Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2015г.
Номер документа: RU62000201501096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2015 г. № 340

О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 309 «Об утверждении государственной программы Рязанской области «О развитии сферы занятости на 2015 - 2017 годы» (в редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 23.04.2015 № 88, от 24.06.2015 № 147, от 21.10.2015 № 264)

Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 309 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "О развитии сферы занятости на 2015 - 2017 годы" следующие изменения:

- пункт 3 дополнить словами "С.А.Самохина";

- в приложении:

а) в паспорте государственной программы:

абзацы пятый, восемнадцатый и девятнадцатый строки "Цели и задачи" исключить;

абзацы двадцать девятый - тридцать третий строки "Целевые индикаторы" исключить;

абзац четвертый строки "Перечень подпрограмм" исключить;

в строке "Объемы и источники финансирования":

в абзаце первом цифры "1160437,96642" заменить цифрами "1120905,72091";

в абзаце втором цифры "428219,00493" заменить цифрами "388686,75942";

в абзаце шестом цифры "665738,29249" заменить цифрами "633616,2";

в абзаце седьмом цифры "266691,89249" заменить цифрами "234569,8";

в абзаце десятом цифры "494699,67393" заменить цифрами "487289,52091";

в абзаце одиннадцатом цифры "161527,11244" заменить цифрами "154116,95942";

в абзаце пятнадцатом цифры "704332,0225" заменить цифрами "728329,26186";

в абзаце шестнадцатом цифры "240447,20" заменить цифрами "264444,43936";

в абзаце двадцатом цифры "608756,10" заменить цифрами "633616,2";

в абзаце двадцать первом цифры "209709,70" заменить цифрами "234569,8";

в абзаце двадцать четвертом цифры "95575,9225" заменить цифрами "94713,06186";

в абзаце двадцать пятом цифры "30737,5" заменить цифрами "29874,63936";

в абзаце двадцать восьмом цифры "7835,85788" заменить цифрами "7180,57532";

в абзаце двадцать девятом цифры "2599,4775" заменить цифрами "1944,19494";

в абзаце тридцать втором цифры "388287,89355" заменить цифрами "385395,88373";

в абзаце тридцать третьем цифры "125190,13494" заменить цифрами "122298,12512";

абзацы тридцать шестой, тридцать седьмой, тридцать восьмой исключить;

в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности":

в абзаце третьем цифры "62" заменить цифрами "69";

абзацы пятый - одиннадцатый исключить;

б) раздел 1 "Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой

осуществляется путем реализации Программы

Начиная с 2012 года реализация государственной политики в области содействия занятости населения осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в новых условиях, что позволяет самостоятельно определять политику действий на рынке труда, направленных на координацию деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения и развития предпринимательства, удовлетворения потребности экономики региона в рабочей силе, в том числе с учетом модернизации и инновационного развития, снижение уровня безработицы и административных барьеров на рынке труда, повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных групп населения, а также на совершенствование деятельности органов службы занятости.

В то же время к политике субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения существуют единые общие требования:

обеспечение единства, полноты и качества предоставления и исполнения государственных услуг и государственных функций, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);

недопущение снижения нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, сложившихся по состоянию на 31 декабря 2011 года.

Кроме того, в соответствии с Законом о занятости субъектам Российской Федерации передано для осуществления полномочие Российской Федерации по предоставлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Финансовое обеспечение этого полномочия осуществляется за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а нормативы размеров социальных выплат и порядок их определения устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.

В 2013 году ситуация на региональном рынке труда была стабильная с тенденцией к улучшению. В течение 2013 года:

- численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, составила 23,8 тыс. чел., что на 5,9% меньше аналогичного показателя в 2012 году;

- статус безработного был присвоен 10,5 тыс. чел., что на 8,7% меньше аналогичного показателя в 2012 году.

За 9 месяцев 2014 года ситуация на региональном рынке труда также оставалась стабильной, с тенденцией к улучшению. В течение января - сентября 2014 года:

- численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, составила 18,8 тыс. чел., что на 6,0% меньше аналогичного показателя в 2013 году;

- статус безработного был присвоен 7,0 тыс. чел., что на 9,1% меньше аналогичного показателя в 2013 году.

Стабильной ситуации на региональном рынке труда в последние годы удалось достичь благодаря реализации в 2012 - 2014 годах ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Рязанской области на 2012 - 2014 годы", мероприятия которой прежде всего были направлены на обеспечение эффективной занятости населения и предотвращение роста напряженности на рынке труда Рязанской области. Участниками мероприятий указанной программы с 2011 по 2013 год стали более 130 тыс. человек. В 2014 году в мероприятиях программы задействованы не менее 28 тыс. человек.

Предпринятые меры позволили Рязанской области с 2012 года не только быть в числе субъектов Российской Федерации, отнесенных к территориям со стабильной ситуацией на региональном рынке труда (в соответствии с Правилами отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2000 г. N 875), но и вывести региональный рынок труда с 2013 года на уровень докризисного периода.

Прекращение реализации в 2015 - 2017 годах мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Содействие занятости населения Рязанской области на 2012 - 2014 годы", может повлечь за собой ухудшение ситуации на рынке труда Рязанской области и в сфере занятости.

Несмотря на стабильную ситуацию на региональном рынке труда, наблюдается ряд проблемных вопросов в сфере занятости и труда в Рязанской области.

Ежегодно в органы службы занятости обращаются около 2 тыс. граждан с инвалидностью, которые изъявляют желание получить различные услуги в области содействия занятости, в том числе содействие в трудоустройстве. Несмотря на улучшение ситуации по организации занятости граждан с ограниченными возможностями (за период с 2010 года по 1 января 2014 года было создано более 600 рабочих мест для граждан с инвалидностью), окончательно вопрос по обеспечению инклюзивного рынка труда для данной категории граждан в Рязанской области не решен.

В 2013 году за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости обратилось более 1,7 тыс. граждан, имеющих инвалидность, из них 30,9% при содействии органов службы занятости нашли работу (доходное занятие). Тем не менее уровень трудоустройства граждан с инвалидностью в среднем ежегодно почти в 2 раза ниже уровня трудоустройства лиц, не имеющих ограничений в жизнедеятельности.

За 9 месяцев 2014 года в органы службы занятости обратилось 1,0 тыс. граждан с инвалидностью в целях получения содействия в трудоустройстве, из них нашли работу (доходное занятие) при содействии органов службы занятости 34,3%.

Не менее актуальной проблемой для Рязанской области является содействие гражданам пенсионного возраста в трудоустройстве. По данным Рязаньстата, на 01.01.2013 в Рязанской области проживало около 300 тыс. женщин в возрасте от 55 до 72 лет и мужчин в возрасте от 60 до 72 лет. Поэтому должно уделяться особое внимание предоставлению возможности гражданам пенсионного возраста продолжать трудовую деятельность после выхода на пенсию.

Вопрос создания условий для совмещения женщинами материнства с профессиональной деятельностью на сегодняшний день является одним из наиболее актуальных.

По состоянию на 01.01.2013 на территории Рязанской области, по данным Рязаньстата, проживало 25,1 тыс. женщин, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет. В среднем в год в органы службы занятости для получения различных услуг в сфере занятости обращаются около 2,5 тыс. женщин, воспитывающих детей, поэтому необходимо ежегодно организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, занимающихся воспитанием малолетних детей, способствуя тем самым их высокой конкурентоспособности на рынке труда, возможности замещения ими высокопроизводительных рабочих мест.

Одним из направлений государственной политики развития рынка труда является повышение качества рабочих мест путем снижения уровня занятости работников во вредных и (или) опасных условиях труда.

По данным Рязаньстата, в Рязанской области уровень занятости работников в неблагоприятных условиях труда значительно ниже, чем по Центральному федеральному округу и по Российской Федерации в целом, однако находится еще на недостаточно высоком уровне, поэтому необходимо планомерно проводить работу в области улучшения условий труда и сохранения здоровья работающего населения Рязанской области, снижения травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями.

В целях сглаживания дисбаланса спроса и предложения на рабочую силу в Рязанской области, который проявляется в массовом стремлении граждан получать только высшее профессиональное образование, необходимо повышать престиж рабочих профессий, требующих определенной квалификации, у населения в целом и прежде всего у молодого поколения. Это позволит удовлетворить потребность работодателей в рабочих кадрах.

Ежегодно в Рязанской области наблюдаются два негативных фактора: естественная убыль и старение населения, следствием чего является сокращение численности населения в трудоспособном возрасте.

Для решения этих проблем необходимо обеспечить приток в Рязанскую область населения в трудоспособном возрасте. Частично эти проблемы решаются за счет привлечения иностранной рабочей силы, но привлечение и использование иностранных работников имеет и ряд негативных последствий. В связи с этим одним из наиболее рациональных способов решения существующих проблем является добровольное переселение в Рязанскую область соотечественников, что позволит уменьшить темпы сокращения численности населения области, в том числе трудоспособного возраста, а также снизить профессионально-квалификационный дисбаланс на рынке труда Рязанской области.

По результатам некоторых исследований российская экономика в 2015 году может войти в полосу затяжного спада и даже стабилизация нефтяных цен и перспектива отмены санкций в ближайшее время не смогут в полной мере остановить ее падение.

При этом, по прогнозам Минэкономразвития России, инфляционный пик может проявиться в конце марта - начале апреля, который может продолжиться до начала лета 2015 года. Данные факторы, безусловно, отразятся и на рынке труда в виде нестабильности трудовых отношений, а также неустойчивой занятости и в целом в снижении ее качества.

В условиях предстоящего ухудшения ситуации на рынке труда органами государственной власти предпринимаются превентивные меры, которые будут способствовать стабилизации ситуации в экономике и недопущению серьезной дестабилизации на рынке труда в регионах. В частности, внимание будет уделено достижению соглашений с работодателями о разумном и экономически обоснованном сдерживании увольнений работников, в том числе путем временного снижения количества отработанного ими времени, заработной платы, а также за счет реализации мероприятий по частичной компенсации организациям затрат на сохранение уровня занятости штатных сотрудников и временном трудоустройстве работников, находящихся под риском увольнения в других организациях.

Поэтому Правительством Российской Федерации был принят пакет мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, который позволит сократить глубину спада российской экономики в 2015 году по ряду важнейших макроэкономических показателей. Соответствующий план был принят и в Рязанской области.

Современный рынок труда Рязанской области характеризуется проявлением в достаточной мере признаков как фрикционной, так и структурной безработиц. Это связано и с естественным желанием человека найти более подходящую работу в связи с тем, что он чувствует себя способным выполнять более сложную и высокооплачиваемую работу или, наоборот, с вынужденным поиском нижеоплачиваемой работы из-за несоответствия профессионально-квалификационным требованиям на данном месте работы. При структурной безработице увеличивается число незанятых граждан, и это связано, прежде всего, с изменением технологий, применяемых работодателем, из-за чего ряд должностей и профессий становится просто излишними, а на замену им приходят новые. В период с 2014 года по март 2015 года работодатели стали наиболее активно осуществлять модернизацию производств или их оптимизацию, в частности, из-за применяемых к России санкций. Поэтому фиксируются изменения в уровне спроса на отдельные виды профессий и специальностей как в сторону уменьшения, так и увеличения. Ежегодно в органы службы занятости обращается около 50 тыс. граждан для получения различных услуг в области содействия занятости, из них 18 тыс. человек непосредственно ищут работу при содействии центров занятости населения. В период экономических рецессий и кризисов, когда падает спрос на отдельные группы товаров и услуг, и, как следствие, сокращается спрос на рабочую силу, часть организаций не выдерживают конкуренции и банкротятся. И в этом случае проявляется циклическая безработица. Так, наибольший рост безработицы в последние годы был зафиксирован в период первой волны экономического кризиса в 2009 году, когда численность безработных в Рязанской области в отдельные месяцы достигала 11,8 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,8%, на одного гражданина, ищущего работу, приходилось менее 0,5 вакансии.

В Рязанской области в период с 1 января 2014 года по 18 марта 2015 года ситуация на рынке труда и в сфере занятости характеризуется как стабильная, что проявляется в низком уровне регистрируемой безработицы и достаточном количестве вакансий, заявленных работодателями. В январе 2014 года численность безработных составляла 4,8 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы - 0,9%, на одного гражданина, ищущего работу, приходилось почти 2 вакансии. По степени стабильности ситуации на региональном рынке труда Рязанская область в 2014 году находилась на 5 месте по ЦФО.

По состоянию на 18 марта 2015 года ситуация на рынке труда Рязанской области стабильная: численность безработных граждан составляет 5,2 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составляет 0,96%, на одного гражданина, ищущего работу, приходится 1,5 вакансии. Ситуация в сфере занятости также остается стабильной: на 18 марта 2015 года в режимах, которые могут привести к увольнению, находятся около 3,0 тыс. чел., из них:

- под угрозой увольнения находятся около 1,0 тыс. работников;

- работают неполное рабочее время по инициативе работодателя около 1,1 тыс. работников;

- находятся в простое по инициативе работодателя около 0,9 тыс. работников;

- находятся в отпусках без сохранения зарплаты менее 0,1 тыс. работников.

В январе - марте 2015 года Рязанская область занимает 5 место по ЦФО по стабильности ситуации на региональном рынке труда.

Решение всех вышеперечисленных проблемных вопросов в Рязанской области возможно осуществить только за счет использования программно-целевого метода, отраженного в следующих подпрограммах:

- подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Рязанской области на 2015 - 2017 годы";

- подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2017 годы";

- подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности органов службы занятости населения Рязанской области".

Кроме общих мероприятий, направленных на организацию занятости населения в Рязанской области, таких, как профессиональное обучение безработных граждан, организация оплачиваемых общественных и временных работ для граждан, профессиональная ориентация, психологическая поддержка безработных граждан, в Программе особое внимание уделяется специальным мероприятиям - трудоустройство на временные рабочие места в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, создание для лиц с ограниченными возможностями дополнительных рабочих мест с учетом состояния их здоровья, организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, занимающихся воспитанием малолетних детей, систематическое проведение ярмарок вакансий, в том числе с использованием системы SKYPE (дистанционное собеседование), организация региональных этапов всероссийских конкурсов "Российская организация высокой социальной эффективности", "Лучший по профессии" и др.

Программные мероприятия на период 2015 - 2017 годов были определены в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, закрепленных в Законе о занятости, а также Указами Президента Российской Федерации:

- от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" - в части создания условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" - в части принятия мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В целом реализация программных мероприятий в 2015 - 2017 годах будет основана на условиях обеспечения равной доступности всех государственных услуг для всех жителей Рязанской области, нуждающихся в услугах в области содействия занятости, направлена на организацию эффективной занятости населения в регионе, а также на предотвращение ухудшения ситуации на рынке труда Рязанской области на период до 2017 года.";

в) абзацы пятый, восемнадцатый и девятнадцатый раздела 2 "Цели и задачи реализации Программы" исключить;

г) в разделе 4 "Ресурсное обеспечение Программы":

в абзаце втором цифры "1160437,96642", "494699,67393", "665738,29249" заменить соответственно цифрами "1120905,72091", "478289,52091", "633616,2";

в таблице "Ресурсное обеспечение реализации Программы":

в строке "Государственная программа Рязанской области "О развитии сферы занятости на 2015 - 2017 годы" цифры "428219,00493", "1160437,96642", "161527,11244", "494699,67393", "266691,89249", "665738,29249" заменить соответственно цифрами "388686,75942", "1120905,72091", "154116,95942", "487289,52091", "234569,8", "633616,2";

в строке "Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Рязанской области на 2015 - 2017 годы" цифры "240447,20", "704332,0225", "30737,5", "95575,9225", "209709,70", "608756,10" заменить соответственно цифрами "264444,43936", "728329,26186", "29874,63936", "94713,06186", "234569,8", "633616,2";

в строке "Подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2017 годы" цифры "2599,4775", "7835,85788", "2599,4775", "7835,85788" заменить соответственно цифрами "1944,19494", "7180,57532", "1944,19494", "7180,57532";

в строке "Подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности органов службы занятости населения Рязанской области" цифры "125190,13494", "388287,89355", "125190,13494", "388287,89355" заменить соответственно цифрами "122298,12512", "385395,88373", "122298,12512", "385395,88373";

строку "Подпрограмма 4 "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда в 2015 году" исключить;

д) в разделе 6 "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности":

в абзаце третьем цифры "62" заменить цифрами "69";

абзацы пятый - одиннадцатый исключить;

е) в приложении N 1 к государственной программе:

в разделе 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" цифры "704332,0225", "209709,7", "30737,5", "240447,2", заменить соответственно цифрами "728329,26186", "234569,8", "29874,63936", "264444,43936";

в разделе 4 "Механизм реализации подпрограммы":

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"утверждает перечень товаров, работ и услуг, приобретаемых в рамках мероприятий, указанных в подпунктах 1.1, 1.3, 1.4, 2.2 - 2.6, 4.1 раздела 5 "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы";

в абзаце одиннадцатом цифры "1.1, 1.3, 1.4" исключить;

в абзаце двенадцатом слова "от 13.10.2010 N 246 "О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Рязанской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" заменить словами "от 16.09.2015 N 230 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Рязанской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

раздел 5 "Система программных мероприятий" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

в графе 5 пункта 15 раздела 6 "Целевые индикаторы оценки эффективности исполнения подпрограммы" цифры "62" заменить цифрами "69";

ж) в приложении N 2 к государственной программе:

в паспорте подпрограммы:

строку "Дата согласования проекта подпрограммы Правительством Российской Федерации" дополнить словами "распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2015 г. N 173-р";

в абзацах первом и втором строки "Объемы и источники финансирования подпрограммы" цифры "7835,85788", "2599,4775" заменить цифрами "7180,57532", "1944,19494";

в разделе 4 "Объемы финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы":

в абзацах первом и четвертом цифры "7835,85788" заменить цифрами "7180,57532";

в пункте 1:

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"Sfin в 2015 году 19,99494 тыс. руб. (0,0 руб. + 19994,94 руб. + 0,0 руб.).";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Итого: 349,99494 тыс. руб.";

в пункте 2:

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Sinf в 2015 году 82,5 тыс. руб. (12,5 руб. x 1000 + 70000 руб. + 0,0 руб.).";

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"Итого: 667,5 тыс. руб.";

в абзаце пятнадцатом:

после слова "Ежегодно" дополнить словами ", начиная с 2016 года,";

слова "(в 2015 году - 3 презентации)" исключить;

в пункте 3:

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Sprof в 2015 году 46,2 тыс. руб. (2310 руб. x 20).";

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Итого: 788,7 тыс. руб.";

в пункте 4:

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"Sfin в 2015 году 1795500,0 руб. (29925 руб. x 60 + 0,0 руб.).";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Итого: 5374,38038 тыс. руб.";

приложение N 7 к подпрограмме изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

з) в приложении N 3 к государственной программе:

в разделе 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" цифры "388287,89355", "125190,13494" заменить соответственно цифрами "385395,88373", "122298,12512";

в абзаце седьмом раздела 4 "Механизм реализации подпрограммы" слова "от 13.10.2010 N 246 "О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Рязанской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" заменить словами "от 16.09.2015 N 230 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Рязанской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

в разделе 5 "Система программных мероприятий":

в пункте 1 цифры "388287,89355", "125190,13494", "133054,37393", "41633,01244", "255233,51962", "83557,12250" заменить соответственно цифрами "385395,88373", "122298,12512", "132650,42027", "41229,05878", "252745,46346", "81069,06634";

в строке "Итого" цифры "388287,89355", "125190,13494" заменить соответственно цифрами "385395,88373", "122298,12512";

и) приложение N 4 к государственной программе исключить.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Абзац седьмой подпункта "е" и абзац третий подпункта "з" пункта 1 вступают в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор Рязанской области

О.И.Ковалев

Приложение N 1

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 29 декабря 2015 г. N 340

"5. Система программных мероприятий

NN пп

Мероприятия подпрограммы, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распорядители

Исполнители

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый результат

всего

в том числе по годам

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Задача 1. Повышение конкурентоспособности граждан, создание условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам, проживающим на территории Рязанской области, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на свободный выбор занятости, в том числе:

МТЗН

ГКУ ЦЗН РО, МТЗН, ГАУ ДПО "Учебный центр"

областной бюджет

36265,8725

11794,45

12210,9225

12260,5

недопущение увеличения удельного веса граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, выше 3,8%

1.1.

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности

МТЗН

ГКУ ЦЗН РО

областной бюджет

19642,5

7157,5

6248,0

6237,0

1.2.

Государственное задание

МТЗН

ГАУ ДПО "Учебный центр"

областной бюджет

11191,1725

3654,75

3743,4225

3793,0

1.3.

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

МТЗН

ГКУ ЦЗН РО

областной бюджет

4866,2

871,2

1997,5

1997,5

1.4.

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

МТЗН

ГКУ ЦЗН РО

областной бюджет

566,0

111,0

222,0

233,0

2.

Задача 2. Развитие системы временной занятости населения, содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе:

МТЗН

ГКУ ЦЗН РО, МТЗН

областной бюджет

26706,6082

7188,8082

9758,9

9758,9

увеличение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, до 71% от общей численности данной категории граждан; обеспечение уровня удельного веса безработных

2.1.

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости,

МТЗН

ГКУ ЦЗН РО

областной бюджет

160,8

0,0

80,4

80,4

в том числе:

- в сельскую местность;

- межрегиональная миграция;

- межгосударственная миграция

граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, не ниже 0,5%

2.2.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе:

- общие;

- специализированные;

- электронные;

- с использованием программы "Skype";

- для будущих абитуриентов

МТЗН

ГКУ ЦЗН РО

областной бюджет

690,9824

90,9824

300,0

300,0

2.3.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального

образования

МТЗН

МТЗН, ГКУ ЦЗН РО

областной бюджет

370,0

70,0

150,0

150,0

2.4.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

МТЗН

МТЗН, ГКУ ЦЗН РО

областной бюджет

219,4064

19,4064

100,0

100,0

2.5.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

МТЗН

ГКУ ЦЗН РО

областной бюджет

8659,1005

2525,5005

3066,8

3066,8

2.6.

Организация временного трудоустройства граждан, в том числе:

МТЗН

ГКУ ЦЗН РО

областной бюджет

16606,3189

4482,9189

6061,7

6061,7

- безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

МТЗН

ГКУ ЦЗН РО

областной бюджет

1814,7945

550,5945

632,1

632,1

- несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

МТЗН

ГКУ ЦЗН РО

областной бюджет

14652,0439

3888,4439

5381,8

5381,8

- безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее

профессиональное образование и ищущих работу впервые

МТЗН

ГКУ ЦЗН РО

областной бюджет

139,4805

43,8805

47,8

47,8

3.

Задача 3. Социальная поддержка безработных граждан, в том числе:

МТЗН

ГКУ ЦЗН РО, МТЗН

федеральный бюджет

620219,4

221173,0

202552,7

196493,7

обеспечение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении не выше 5,1 тыс. человек; обеспечение уровня регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) в среднегодовом исчислении не выше 0,9%; обеспечение значения коэффициента напряженности на рынке труда на конец отчетного года не выше 0,7

3.1.

Выплата пособия по безработице гражданам, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, а также выплата материальной помощи

МТЗН

ГКУ ЦЗН РО

федеральный бюджет

562094,23136

204635,43136

180051,8

177407,0

3.2.

Направление граждан на досрочную пенсию

МТЗН

МТЗН

федеральный бюджет

58125,16864

16537,56864

22500,9

19086,7

4.

Задача 4. Повышение уровня информированности населения и работодателей по вопросам в сфере занятости населения, в том числе:

МТЗН

МТЗН

областной бюджет

1473,9

258,1

607,9

607,9

увеличение отношения численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, к общей численности безработных граждан (по методологии Международной организации труда) до 29%

4.1.

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда в Рязанской области:

- изготовление и размещение наружной рекламы;

- изготовление (тиражирование) и распространение информационных и справочных материалов;

- размещение информационных материалов в печатных изданиях и на сайтах

информационных агентств;

- изготовление и размещение информационных видеоматериалов;

- организация брифингов, пресс-конференций, "круглых столов" и др.

МТЗН

МТЗН

областной бюджет

1473,9

258,1

607,9

607,9

5.

Задача 5. Поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, а также субъектов малого и среднего предпринимательства по созданию рабочих мест, в том числе:

МТЗН

ГКУ ЦЗН РО

областной бюджет

27019,58116

9764,18116

8627,7

8627,7

к концу 2015 года создание субъектами малого и среднего предпринимательства 69 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу;

к концу 2017 года снижение удельного веса безработных граждан, ищущих работу двенадцать и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, до 7%

5.1

Оказание содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

МТЗН

ГКУ ЦЗН РО

областной бюджет

19028,2

1772,820

8627,7

8627,7

5.2.

Предоставление субсидий работодателям - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с созданием рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу

МТЗН

МТЗН

областной бюджет

7991,36116

7991,36116

-

-

6.

Задача 6. Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов, в том числе:

МТЗН

МТЗН

областной бюджет

2175,1

705,1

735,0

735,0

оказание содействия в трудоустройстве 214 незанятым инвалидам на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

федеральный бюджет

13396,8

13396,8

-

-

6.1

Оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (предоставление субсидий работодателям в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов)

МТЗН

МТЗН

областной бюджет

2175,1

705,1

735,0

735,0

федеральный бюджет

13396,8

13396,8

-

-

7.

Задача 7. Улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, в том числе:

МТЗН

МТЗН

областной бюджет

1072,0

164,0

454,0

454,0

обеспечение сокращения численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 0,067;

обеспечение сокращения численности лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием до 16;

обеспечение снижения удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до 15,0;

обеспечение увеличения количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 28351

7.1

Организация и проведение региональных этапов всероссийских конкурсов, в том числе:

МТЗН

МТЗН

областной бюджет

1012,0

144,0

434,0

434,0

- "Российская организация высокой социальной эффективности"

252,0

84,0

84,0

84,0

- "Лучший по профессии"

760,0

60,0

350,0

350,0

7.2.

Разработка и издание методических материалов, документов, информационных бюллетеней по вопросам охраны труда

МТЗН

МТЗН

областной бюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

Итого по подпрограмме, в том числе:

728329,26186

264444,43936

234947,1225

228937,7

областной бюджет

94713,06186

29874,63936

32394,4225

32444,0

федеральный бюджет

633616,2

234569,8

202552,7

196493,7"

Приложение N 2

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 29 декабря 2015 г. N 340

"Приложение N 7

к подпрограмме

"Оказание содействия добровольному

переселению в Рязанскую область

соотечественников, проживающих за рубежом,

на 2015 - 2017 годы"

ОБЪЕМЫ

ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПОДПРОГРАММЫ

NN пп

Наименование основного мероприятия

Источник финансирования

Ресурсное обеспечение по годам (тыс. рублей)

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

1.

Задача 1. Обеспечение компактного переселения соотечественников, в том числе:

областной бюджет

19,99494

165,0

165,0

1.1

Основное мероприятие "Организация и обеспечение деятельности службы сопровождения соотечественников, прибывающих в Рязанскую область в рамках подпрограммы"

областной бюджет

19,99494

165,0

165,0

2.

Задача 2. Увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в средних и высших учреждениях профессионального образования, а также числа высококвалифицированных специалистов, в том числе:

областной бюджет

46,2

405,0

337,5

2.1.

Основное мероприятие "Профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (сроком обучения не более 6 месяцев) участников подпрограммы и членов их семей в образовательных организациях, расположенных на территории Рязанской области"

областной бюджет

46,2

405,0

337,5

3.

Задача 3. Закрепление переселившихся участников подпрограммы в Рязанской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество, в том числе:

областной бюджет

1878,0

2096,9775

2066,90288

3.1.

Основное мероприятие "Информационное обеспечение реализации подпрограммы"

областной бюджет

82,5

292,5

292,5

3.2.

Основное мероприятие "Оказание единовременной финансовой поддержки участникам подпрограммы на обустройство"

областной бюджет

1795,5

1804,4775

1774,40288

Итого

областной бюджет

1944,19494

2666,9775

2569,40288"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать