Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2017г.
Номер документа: RU92000201701858
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года № 591

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 28.07.2020 №297)

(в редакции постановлений Правительства Забайкальского края от 25.10.2018 № 460, от 28.07.2020 №297)

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемый Порядок осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Забайкальском крае.

(постановляющая часть изложена в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 28.07.2020 №297)

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Забайкальского края

Д.В.Кочергин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 29 декабря 2017 года № 591

ПОРЯДОК

осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Забайкальском крае

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 28.07.2020 №297)

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Забайкальском крае (далее - лицензионный контроль).

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 28.07.2020 №297)

2. Лицензионный контроль осуществляется Государственной инспекцией Забайкальского края (далее - Инспекция) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Порядком и Административным регламентом исполнения Государственной инспекцией Забайкальского края государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

3. Лицензионный контроль осуществляется в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, обратившихся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, и юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели).

4. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и положения Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 28.07.2020 №297)

5. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения об их деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствии работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемых работах, оказываемых услугах, принимаемых лицензиатом мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - обязательные требования).

6. Лицензионный контроль уполномочены осуществлять следующие должностные лица Инспекции:

1) начальник Государственной инспекции Забайкальского края - государственный жилищный инспектор Забайкальского края;

2) заместитель начальника Государственной инспекции Забайкальского края – государственный жилищный инспектор Забайкальского края;

3) начальник отдела – государственный жилищный инспектор отдела лицензирования и документарных проверок Государственной инспекции Забайкальского края;

4) заместитель начальника отдела – государственный жилищный инспектор отдела лицензирования и документарных проверок Государственной инспекции Забайкальского края;

5) главный государственный инспектор отдела лицензирования и документарных проверок Государственной инспекции Забайкальского края;

6) старший государственный инспектор отдела лицензирования и документарных проверок Государственной инспекции Забайкальского края;

7) инженер – государственный жилищный инспектор отдела лицензирования и документарных проверок Государственной инспекции Забайкальского края;

8) начальник отдела – государственный жилищный инспектор отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Государственной инспекции Забайкальского края;

9) заместитель начальника отдела – государственный жилищный инспектор отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Государственной инспекции Забайкальского края;

10) главный государственный инспектор отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Государственной инспекции Забайкальского края;

11) старший государственный инспектор отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Государственной инспекции Забайкальского края;

12) инженер – государственный жилищный инспектор отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Государственной инспекции Забайкальского края.

7. Лицензионный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Инспекцией программой профилактики нарушений в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ;

2) организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ, в следующих случаях:

а) наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(подпункт «б»в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 25.10.2018 № 460)

3) проведения предварительных проверок информации, содержащейся в обращениях и заявлениях граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ;

4) организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований;

5) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

8. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся плановые и внеплановые проверки.

9. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 8, 9, 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

10. Плановые проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, сформированным с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения при осуществлении лицензионного контроля риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее – Правила).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев согласно приложению к настоящему Порядку.

(пункт 10 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 28.07.2020 №297)

101. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

102. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с периодичностью, установленной Правилами.

103. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующей категории риска осуществляется ежегодно в срок до 1 сентября текущего календарного года на основании приказа начальника Инспекции в соответствии с критериями отнесения их деятельности к определенным категориям риска, установленным в приложении к настоящему Порядку.

При отсутствии приказа начальника Инспекции об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

104. В Инспекции ведется перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки (далее – Перечень).

Перечень содержит:

1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к категории значительного, среднего или умеренного риска;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к категории значительного, среднего или умеренного риска;

5) реквизиты приказа начальника Инспекции об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принят приказ начальника Инспекции об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

105. Информация об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска размещается на официальном сайте Инспекции (https://gosins.75.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом положений пункта 12 Правил.

106. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Инспекция в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении деятельности этого юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

107. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в Инспекцию заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска в порядке, установленном Правилами.

108. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о результатах проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415.

(дополнено пунктами 101–108 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 28.07.2020 №297)

11. При проведении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, осуществляющими лицензионный контроль (далее – государственные жилищные инспекторы), обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные приказом начальника Инспекции.

Предмет плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Форма проверочного листа утверждается приказом начальника Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции (https://gosins.75.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177.

(пункт 11 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 28.07.2020 №297)

12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию, или иным доступным способом.

13. Организация и проведение внеплановых проверок осуществляется в порядке, установленном статьями 10, 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

14. Внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, частью 2 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ проводятся без согласования с органами прокуратуры.

15. Внеплановые выездные проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводятся после согласования с органами прокуратуры.

16. Предметом внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, является состояние объекта проверки (жилого помещения, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).

17. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется без предварительного уведомления о проведении внеплановой проверки, за исключением проведения внеплановой выездной проверки на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

18. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта проверки (жилого помещения, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).

19. Предметом документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

20. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.

21. Сроки проведения проверок установлены статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

22. По результатам проверки государственными жилищными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт проверки.

23. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз; объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований; предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

24. Акт проверки оформляется в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

25. В случае выявления нарушений лицензионных требований юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Оформление предписания осуществляется в сроки, установленные для подготовки акта проверки, в двух экземплярах, каждый из которых прилагается к акту проверки.

26. В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие организационных действий, объемов работ и сроков их выполнения, соответственно выдается несколько отдельных предписаний.

27. В случае выявления нарушений обязательных требований, содержащих признаки преступления, материалы дела направляются Инспекцией в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

28. Инспекцией осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений посредством проведения внеплановых проверок исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.

29. При выявлении в результате проверки нарушений действующего законодательства, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.232, 7.233, 9.23, частями 4, 5 и 12 статьи 9.16, статьями 13.192, 14.13, 19.4, 19.41, частью 24 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственными жилищными инспекторами составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(пункт 29 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 28.07.2020 №297)

(Дополнено приложением в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 28.07.2020 №297)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Забайкальском крае

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Забайкальском крае

1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в зависимости от значения показателя риска К.

2. Показатель риска К определяется по формуле:

где:

Vп – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений мировых судей о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (ед.);

Vн – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административных наказаний юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

Vпр – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (ед.);

S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м);

R – количество полных и неполных месяцев осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (ед.).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска К согласно таблице:

№ п/п

Категория риска

Показатель риска К, ед.

1

Значительная

Более 0,3

2

Средняя

Более 0,1 до 0,3 включительно

3

Умеренная

Более 0,01 до 0,1 включительно

4

Низкая

До 0,01 включительно

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать