Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2017г.
Номер документа: RU48000201701082
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.12.2017 №649

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции

(в редакции постановления администрации Липецкой области от 13.08.2020 №473)

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация Липецкой области постановляет:

Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции (приложение).

Глава

администрации Липецкой области

О.П. Королев

Приложение

к постановлению администрации

Липецкой области «Об утверждении Порядка

организации и осуществления регионального

государственного контроля (надзора) за

соблюдением обязательных требований к

розничной продаже алкогольной продукции и

розничной продаже алкогольной продукции

при оказании услуг общественного питания,

обязательных требований к розничной продаже

спиртосодержащей продукции»

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯРЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению на территории Липецкой области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции (далее – региональный государственный контроль (надзор).

2. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничной продажи спиртосодержащей продукции (далее – обязательные требования), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области.

3. Субъектами регионального государственного контроля (надзора) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничной продажи спиртосодержащей продукции.

4. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее – Управление).

6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

7. Региональный государственный контроль (надзор) включает в себя:

1) организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных Федеральным законом №171-ФЗ и принятыми в соответствии с ним  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Липецкой области обязательных требований;

2) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

4) проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

5) проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения Управлением плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона №294-ФЗ.

Проверки проводятся на основании приказа начальника Управления.

При проведении проверок уполномоченными должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Управлением в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2017 года №177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

По результатам проверок уполномоченные должностные лица Управления принимают меры, предусмотренные Федеральным законом №294-ФЗ.

8.1. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

8.2. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

8.3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

8.4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется приказом Управления.

При отсутствии приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, считается отнесенной к категории низкого риска.

8.5. Управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – Перечень).

Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечень осуществляется на основании приказа Управления об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица и индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;

3) место нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя;

4) реквизиты приказа Управления о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан приказ.

Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает его в актуальном состоянии.

8.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.

8.7. Управление ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

(Пункты 8.1 – 8.7 дополнены постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 №473)

9. Государственный контроль также осуществляется путем проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Управления или заместителем начальника Управления.

Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и оформления результатов таких мероприятий устанавливается нормативным правовым актом Управления.

10. К проведению отдельных мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора) могут привлекаться эксперты, экспертные и иные организации в соответствии с Федеральным законом №294-ФЗ.

11. Управление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

12.Порядок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и постановлением администрации Липецкой области от 12 февраля 2019 года № 59 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).

(Пункт 12 в редакции постановления администрации Липецкой области от 13.08.2020 №473)

13. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), являются:

начальник Управления;

заместитель начальника Управления;

начальник отдела административной практики и контроля;

заместитель начальника отдела административной практики и контроля;

ведущий консультант отдела административной практики и контроля;

консультант отдела административной практики и контроля;

ведущий специалист-эксперт отдела административной практики и контроля.

14. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль (надзор), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1) на основании мотивированных запросов в письменной форме запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора) документы, сведения, информацию и материалы о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному контролю (надзору);

2) в целях проведения мероприятий по контролю беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями территории, здания, помещения и сооружения, получать доступ к используемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оборудованию, техническим и иным средствам, веществам и материалам ;

3) получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также их работников и уполномоченных представителей письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору);

4) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителями  и иными должностными лицами юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;

5)  пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами видеозаписи, фотоаппаратами, иными техническими средствами;

6) проводить исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

7) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные и иные организации;

8) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;

9) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения  о недопустимости нарушения обязательных требований;

10) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;

11) направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушениях законодательства Российской Федерации и Липецкой области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности;

12) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

13) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.

15. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль (надзор), при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона №294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении в отношении них регионального государственного контроля (надзора) пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьями 21-25 Федерального закона № 294-ФЗ.

17. Решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

18. Информация о деятельности Управления и результатах проведенных им проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

Приложение

к Порядку организации и осуществления

регионального государственного контроля (надзора)

за соблюдением обязательных требований

к розничной продаже алкогольной продукции

и розничной продаже алкогольной продукции

при оказании услуг общественного питания,

обязательных требований к розничной продаже

спиртосодержащей продукции

(Приложение дополнено постановлением администрации Липецкой области от 13.08.2020 №473)

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции

при оказании услуг общественного питания, розничной продажи

спиртосодержащей продукции, к определенной категории риска

Таблица



п/п

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

к определенной категории риска

Категории риска

1.

Наличие решений об аннулировании   и (или) приостановлении действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции и (или) лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к данной категории риска

Высокий риск

2.

Наличие вступивших в законную силу в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска, двух и более постановлений о назначении административного наказания юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей за совершение административного правонарушения в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Значительный риск

3.

Наличие вступившего в законную силу в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска, одного постановления о назначении административного наказания юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей за совершение административного правонарушения в области  оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Средний риск

4.

Наличие выданного юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска

Умеренный риск

5.

Отсутствие признаков высокой, значительной, средней и умеренной категории риска

Низкий риск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 090.100.000 Торговля, 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать