Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2017г.
Номер документа: RU74000201700860
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2019 №628-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 г. N 773-П

О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2014 г. N 647-П

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу Челябинской области "Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Челябинской области" на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 28.11.2014 г. N 647-П "О государственной программе Челябинской области "Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Челябинской области" на 2015 - 2020 годы" (Южноуральская панорама, 23 декабря 2014 г., N 206, спецвыпуск N 62; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 мая 2015 г.; 13 августа 2015 г.; 15 ноября 2016 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2016, выпуск 4 (часть XVI), октябрь - декабрь), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель

Правительства

Челябинской области

Б.А.ДУБРОВСКИЙ

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 28 ноября 2014 г. N 647-П

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 29 декабря 2017 г. N 773-П)

Государственная программа

Челябинской области "Создание систем оповещения

и информирования населения о чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера на территории

Челябинской области" на 2015 - 2020 годы

Паспорт

государственной программы Челябинской области

"Создание систем оповещения и информирования населения

о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного

характера на территории Челябинской области"

на 2015 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы              -              Министерство общественной безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство безопасности)

Соисполнители государственной программы              -              Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (далее именуется - Мининформ);

Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - Минэкологии)

Подпрограммы государственной программы              -              отсутствуют

Программно-целевые инструменты государственной программы              -              отсутствуют

Основная цель государственной программы              -              обеспечение своевременного и гарантированного доведения достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации до населения Челябинской области, находящегося на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, либо в зоне чрезвычайных ситуаций

Основные задачи государственной программы              -              создание и развитие программно-аппаратных комплексов оповещения на базе цифрового оборудования, сопрягаемых с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) и населения Челябинской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах на межмуниципальном и региональном уровнях

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы              -              доля населения, охваченного техническими средствами оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, процентов;

охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения, процентов;

доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения, процентов;

доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения (далее именуется - РАСЦО), процентов;

доля муниципальных образований Челябинской области, в которых создана на базе цифрового оборудования автоматизированная система централизованного оповещения (далее именуется - АСЦО), процентов;

готовность к работе оборудования РАСЦО, процентов;

доля населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования, процентов

Сроки и этапы реализации государственной программы              -              государственная программа реализуется в один этап в 2015 - 2020 годах

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы              -              общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2015 - 2020 годах составит 264878,68 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета - 245155,18 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 48194,18 тыс. рублей;

2016 год - 54384,2 тыс. рублей;

2017 год - 54394,2 тыс. рублей;

2018 год - 29394,2 тыс. рублей;

2019 год - 29394,2 тыс. рублей;

2020 год - 29394,2 тыс. рублей;

местных бюджетов - 19723,5 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 6300,0 тыс. рублей;

2016 год - 9053,2 тыс. рублей;

2017 год - 4370,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы              -              в результате реализации государственной программы в 2020 году планируется:

увеличение доли населения, охваченного техническими средствами оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, до 90 процентов;

увеличение охвата оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения, с 89 до 100 процентов;

увеличение доли зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения, с 12,3 до 100 процентов;

увеличение доли пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО, до 100 процентов;

увеличение доли муниципальных образований Челябинской области, в которых создана на базе цифрового оборудования АСЦО, с 15 до 17,5 процента;

обеспечение готовности к работе оборудования РАСЦО на уровне 97 процентов;

увеличение доли населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования, с 16,4 до 49,9 процента

Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ,

ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

1. Государственная программа Челябинской области "Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Челябинской области" на 2015 - 2020 годы (далее именуется - государственная программа) направлена на организацию эффективной деятельности в сфере защиты населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций установлены Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Челябинской области от 16.12.2004 г. N 345-ЗО "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" (далее именуется - Указ N 1522) оповещение населения осуществляется с использованием различных систем оповещения в составе комплексной системы экстренного оповещения населения.

В соответствии с Указом N 1522 комплексная система экстренного оповещения населения (далее именуется - КСЭОН) должна обеспечить:

своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;

возможность приема и обработки информации о чрезвычайных ситуациях от систем мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля, осуществляющих прием, обработку формализованных сообщений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудиосообщений, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

В составе КСЭОН используются региональная, муниципальные и объектовые системы оповещения населения.

3. В настоящее время на территории Челябинской области функционируют региональная (в границах Челябинской области) и объектовые системы оповещения населения (в районах размещения потенциально опасных объектов).

4. РАСЦО Челябинской области - это совокупность аппаратных и программных средств, линий связи и сетей вещания, а также организационных мероприятий, обеспечивающих доведение за заданное время и с заданной адресностью формализованных сигналов и речевых сообщений до должностных лиц, дежурных служб и населения. В РАСЦО интегрированы локальные (объектовые) системы оповещения потенциально опасных объектов.

Средства оповещения развернуты в населенных пунктах 43 муниципальных образований Челябинской области и включают в себя аппаратные и аппаратно-программный комплексы оповещения, позволяющие осуществлять запуск электросирен (не оборудованных речевыми модулями), а также доведение экстренной информации до населения путем перехвата каналов радио- и проводного вещания.

РАСЦО введена в эксплуатацию 21 августа 1967 года. В настоящее время большая часть аппаратуры оповещения имеет срок службы более 40 лет. В связи с установкой операторами проводной и радиосвязи цифровых автоматических телефонных станций и аппаратуры уплотнения нового поколения на линиях местной связи возникают трудности дистанционного запуска электросирен и сопряжения систем оповещения на всех уровнях. Отказ населения от услуг проводного радиовещания снижает эффективность доведения информации до населения.

По состоянию на 1 января 2014 года доля населения Челябинской области, охваченного действующей РАСЦО, составляет 86 процентов.

5. Постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2013 г. N 458-П "О перечне границ зон экстренного оповещения населения в Челябинской области" утвержден перечень зон экстренного оповещения населения в Челябинской области. Зоны экстренного оповещения населения определены в границах городских и сельских поселений Челябинской области, подверженных угрозе быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций (паводки, природные пожары, аварии на радиационно опасных и химически опасных объектах).

На территории населенных пунктов Челябинской области, включенных в зоны экстренного оповещения, проживает 2,7 млн. человек. Системы оповещения, включая локальные, интегрированные в РАСЦО, созданы и действуют в 12,3 процента от общего количества таких населенных пунктов.

6. Локальные или объектовые системы оповещения (далее именуются - ЛСО) создаются на потенциально опасных объектах в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".

В Челябинской области ЛСО должны быть созданы на 32 объектах экономики, имеющих опасные производства, из них: радиационно опасные объекты - 3, химически опасные объекты - 19, гидротехнические сооружения - 10. ЛСО интегрируются в региональную систему оповещения и обеспечивают оповещение населения о любых опасностях в зоне действия ЛСО.

7. Обеспечение необходимого охвата населения, проживающего на территории зон экстренного оповещения, системой оповещения и информирования с целью снижения возможного ущерба и предотвращения гибели людей при возникновении чрезвычайных ситуаций является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Челябинской области.

8. В соответствии с Концепцией создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принятой протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18 июня 2013 г. N 4, оповещение населения должно осуществляться силами органов повседневного управления РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области (далее именуется - ЦУКС), Главным управлением МЧС России по Челябинской области, едиными дежурно-диспетчерскими службами (далее именуются - ЕДДС) муниципальных образований Челябинской области, дежурно-диспетчерскими службами органов исполнительной власти Челябинской области, организаций.

9. Анализ состояния действующих на территории Челябинской области систем оповещения населения позволяет выделить ряд проблем в обеспечении их готовности и устойчивости функционирования:

моральное и физическое старение технических средств оповещения;

низкий охват сельских поселений сетью электросирен и мощных акустических устройств, не позволяющий своевременно привлечь внимание населения к электронным средствам массовой информации для передачи экстренных сообщений;

снижение надежности региональных систем оповещения из-за использования в их составе комплексов технических средств, выработавших три и более установленных эксплуатационных ресурса, не предназначенных для работы в современных цифровых сетях связи и не отвечающих современным оперативным и техническим требованиям;

неэффективное использование региональных сетей теле- и радиовещания, сетей кабельного телевидения, в том числе невозможность перехвата каналов вещания в автоматизированном режиме системами оповещения, созданными на базе аппаратуры оповещения 70-х годов;

отсутствие возможности аппаратно-программного сопряжения действующих систем оповещения, в том числе федеральной и межрегиональных, с системами мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, цифрового телерадиовещания, сетями мобильной связи и другими;

невозможность интеграции аппаратуры оповещения старого парка (5Ф-88, П-160, П-164) региональных систем оповещения с другими современными системами доведения информации до населения (общероссийской комплексной системой информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, системой защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте, службой коротких сообщений сетей операторов радиоподвижной связи и другими);

недостаточная подготовка оперативного дежурного состава к действиям по оповещению населения в установленные сроки;

крайне недостаточное финансирование мероприятий по реконструкции систем оповещения и поддержанию их в готовности к применению.

10. В условиях масштабности мероприятия и жесткого ограничения бюджетного финансирования программно-целевой метод решения проблем по обеспечению оповещения населения в рамках защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности позволит обеспечить максимальную результативность и рациональное расходование выделяемых на эти цели финансовых средств.

Реализация настоящей государственной программы позволит достичь социального эффекта, который будет заключаться в снижении количества погибших и пострадавших вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций; экономического эффекта, который будет заключаться в снижении размера материального ущерба, а также в снижении издержек на обслуживание систем оповещения различных уровней.

Выбор приоритетов государственной программы определен:

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;

Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года";

Концепцией создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принятой протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18 июня 2013 г. N 4.

11. Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблем в сфере информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, являются:

кризисные явления в экономике Российской Федерации и Челябинской области, изменения законодательства Российской Федерации и Челябинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

снижение финансирования государственной программы.

Снижение финансирования государственной программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации государственной программы.

Способами уменьшения рисков будут являться анализ результатов мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности в Челябинской области, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.

Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

12. Государственная программа направлена на достижение основной цели:

обеспечение своевременного и гарантированного доведения достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации до населения Челябинской области, находящегося на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, либо в зоне чрезвычайных ситуаций.

13. Условиями эффективного достижения указанной цели является решение следующей задачи:

создание и развитие программно-аппаратных комплексов оповещения на базе цифрового оборудования, сопрягаемых с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения Челябинской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах на межмуниципальном и региональном уровнях.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

14. Государственная программа будет реализована в 2015 - 2020 годах в один этап.

Сроки реализации государственной программы определены объемом затрат на оснащение ЕДДС муниципальных образований Челябинской области комплексами централизованного запуска сирен и/или громкоговорителей, расчет которого приведен в разделе VIII государственной программы, и возможностями областного бюджета.

15. Условиями досрочного прекращения реализации государственной программы могут быть:

низкая эффективность выполнения мероприятий государственной программы;

изменение направлений и приоритетов государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, изменение законодательства Российской Федерации.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

16. Система основных мероприятий государственной программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к государственной программе.

17. Перечень и состав мероприятий по созданию систем оповещения и информирования населения Челябинской области:

создание, развитие и обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области;

создание на базе цифрового оборудования систем оповещения в зонах экстренного оповещения населения.

18. В рамках мероприятий по созданию, развитию и обеспечению функционирования РАСЦО Челябинской области планируется обеспечить бесперебойную работу существующей РАСЦО, создать на базе цифрового оборудования в городе Челябинске АСЦО, совместимую с цифровым оборудованием операторов связи. Общее число муниципальных образований Челябинской области, где создана на базе цифрового оборудования АСЦО, к 2021 году достигнет 7 единиц.

Осуществление указанных мероприятий позволит развить существующую инфраструктуру РАСЦО в населенных пунктах Челябинской области.

Реализация мероприятий обеспечит достижение показателей "доля населения, охваченного техническими средствами оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" до 90 процентов, "охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения" до 100 процентов, "доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения" до 100 процентов, "доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО" до 100 процентов, "доля муниципальных образований Челябинской области, в которых создана на базе цифрового оборудования АСЦО" до 17,5 процента, "готовность к работе оборудования РАСЦО" на уровне 97 процентов, "доля населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования" до 49,9 процента.

19. Создание на базе цифрового оборудования системы оповещения в зонах экстренного оповещения населения включает:

создание на базе цифрового оборудования системы оповещения в населенных пунктах согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2013 г. N 458-П "О перечне границ зон экстренного оповещения населения в Челябинской области", и оснащение ЕДДС муниципальных образований Челябинской области комплексами централизованного запуска сирен (громкоговорителей) в ручном и автоматическом режимах, а также централизованного СМС-оповещения.

Финансовое обеспечение создания системы оповещения, включая линии и каналы связи между пунктами ЕДДС муниципальных образований Челябинской области, оконечным сигнальным оборудованием и оборудованием систем мониторинга планируется осуществить за счет средств областного и местных бюджетов на условиях софинансирования путем предоставления субсидий из областного бюджета.

С целью внедрения современных систем оповещения планируется организация создания подсистемы обучения, предназначенной для подготовки, аттестации и переподготовки персонала, работающего с РАСЦО, путем создания тренажерных мест на территории учебно-методического центра областного государственного казенного учреждения "Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области".

Реализация вышеуказанных мероприятий обеспечит достижение показателей "охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения" до 100 процентов, "доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения" до 100 процентов, "доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО" до 100 процентов.

20. Значения достигаемых показателей государственной программы по годам реализации приведены в приложении 2 к государственной программе.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

21. Информация о финансовом обеспечении реализации государственной программы приведена в таблице 1.

Таблица 1

Источники финансового обеспечения

Обоснование

Областной бюджет

закон Челябинской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Федеральный бюджет

не планируется привлечение средств

Местный бюджет

в соответствии с муниципальными программами или перечнем мероприятий по развитию муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях

Внебюджетные источники

не планируется привлечение средств

22. Расходы областного бюджета за период с 2015 - 2020 годов по государственной программе составляют 245155,18 тыс. рублей, из них:

на создание, развитие и обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области - 170155,18 тыс. рублей;

на создание на базе цифрового оборудования систем оповещения в зонах экстренного оповещения населения - 75000,0 тыс. рублей.

23. Расходы местных бюджетов за период с 2015 - 2020 годов на создание комплексной системы экстренного оповещения населения по государственной программе составляют 19723,5 тыс. рублей, из них:

2015 год - 6300,0 тыс. рублей;

2016 год - 9053,2 тыс. рублей;

2017 год - 4370,3 тыс. рублей.

24. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и оценка расходов за счет средств местных бюджетов в разрезе направлений и мероприятий государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ

ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

25. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство безопасности (далее именуется - ответственный исполнитель).

26. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

27. Управление и контроль за реализацией государственной программы осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".

Ответственный исполнитель:

в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего государственную программу, разрабатывает проект плана реализации на очередной финансовый год и на плановый период, согласовывает его с соисполнителями и направляет в Министерство экономического развития Челябинской области для получения заключения;

при внесении изменений в утвержденную государственную программу подготавливает предложения по корректировке утвержденного плана реализации в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утвердившего изменения в государственную программу, и направляет в Министерство экономического развития Челябинской области для получения заключения;

организует реализацию государственной программы в соответствии с утвержденным планом реализации;

осуществляет один раз в 10 рабочих дней мониторинг хода реализации государственной программы и принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы;

несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

ежеквартально, до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением четвертого квартала), представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых муниципальными образованиями;

запрашивает у соисполнителей и муниципальных образований информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области и для подготовки годового отчета;

подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;

размещает годовой отчет на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.

Соисполнители:

представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также для подготовки годового отчета;

осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;

представляют ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.

28. Кроме того, Мининформ организует реализацию проекта сопряжения систем оповещения населения с единым центром коммутаций (далее именуется - ЕЦК).

29. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется:

1) путем размещения заказов для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе реализация мероприятия по созданию, развитию и обеспечению функционирования РАСЦО Челябинской области - путем заключения государственного контракта сроком действия с 2015 по 2020 год;

2) путем предоставления субсидий местным бюджетам на развитие муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

30. Мероприятия по созданию, развитию и обеспечению функционирования РАСЦО осуществлялись подведомственным Министерству общественной безопасности Челябинской области областным государственным казенным учреждением "Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области", а с 1 января 2017 года - областным государственным казенным учреждением "Центр обработки вызовов Системы 112 - Безопасный регион" в соответствии с утвержденным техническим заданием.

31. Для координации деятельности муниципальных образований Челябинской области в части реализации мероприятия по созданию базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения, где органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области являются соисполнителями, используются следующие меры:

предоставление субсидии местным бюджетам в соответствии с включенными в государственную программу условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на создание муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (приложение 3 к государственной программе);

предоставление муниципальным образованиям Челябинской области типового технического задания на закупку и монтаж оборудования для создания линий и каналов связи между пунктами ЕДДС муниципальных образований Челябинской области и оконечным сигнальным оборудованием;

контроль использования субсидии.

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

32. В результате реализации государственной программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:

повышение уровня защищенности населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

снижение количества погибших и пострадавших и размера материального ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций и пожаров;

обеспечение комплексного использования в автоматизированном и/или автоматическом режимах различных аппаратных и программных средств доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения;

снижение времени доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

33. Полученный социально-экономический эффект характеризуется достижением следующих количественных значений индикаторов:

увеличение охвата оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения, с 89 до 100 процентов;

увеличение доли зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения, с 12,3 до 100 процентов;

увеличение доли пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО, до 100 процентов;

увеличение доли муниципальных образований Челябинской области, в которых создана на базе цифрового оборудования автоматизированная система централизованного оповещения (далее именуется - АСЦО), с 15 до 17,5 процента;

обеспечение готовности к работе до 97 процентов оборудования РАСЦО;

увеличение доли населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования, с 16,4 до 49,9 процента;

конечный показатель: увеличение охвата населения техническими средствами оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о чрезвычайных ситуациях до 90,0 процентов.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы представлены в приложении 2 к настоящей государственной программе.

Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

34. Финансово-экономическое обоснование государственной программы представлено в таблице 2.

Таблица 2

N п/п

Наименование мероприятия

Расходы областного бюджета, тыс. рублей

Всего

в том числе по годам

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Создание, развитие и обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области

170155,18

23194,18

29384,2

29394,2

29394,2

29394,2

29394,2

2.

Создание на базе цифрового оборудования систем оповещения в зонах экстренного оповещения населения

75000,0

25000,0

25000,0

25000,0

-

-

-

Итого

245155,18

48194,18

54384,2

54394,2

29394,2

29394,2

29394,2

35. В рамках мероприятия по созданию на базе цифрового оборудования систем оповещения в зонах экстренного оповещения населения планируется выделение средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам на развитие муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, которые включают объем затрат, необходимый на приобретение и монтаж оборудования, позволяющего в автоматизированном и автоматическом режимах осуществлять прием сигналов от аппаратуры мониторинга и обеспечивать автоматизированный и автоматический запуск сирен и/или громкоговорителей. Номенклатура закупаемого оборудования определяется проектом создания системы экстренного оповещения населения Челябинской области. Техническое задание на закупку и монтаж оборудования представляется ответственным исполнителем государственной программы.

Стоимость базовой инфраструктуры системы информирования и оповещения населения в муниципальных образованиях Челябинской области включает:

1) стоимость комплекта оборудования и программного обеспечения для оснащения одной ЕДДС, которая составляет от 135,9 тыс. рублей в 2015 году до 538,6 тыс. рублей в 2017 году. Комплект включает следующее оборудование:

для оповещения населения: блок автоматизированной системы оповещения (далее именуется - АСО), программное обеспечение для персонального компьютера с управляющим блоком, управляющий (системный) блок, монитор и источник бесперебойного питания;

для оповещения руководящего состава: GSM-роутер АСО, программная утилита для рассылки SMS-сообщений по базе АСО.

Стоимость монтажных и пусконаладочных работ комплекта оборудования для одной ЕДДС составит от 63,5 тыс. рублей в 2015 году до 100,4 тыс. рублей в 2017 году;

2) стоимость оборудования и программного обеспечения для оснащения населенного пункта, которая составляет от 248,0 тыс. рублей в 2015 году до 377,5 тыс. рублей в 2017 году. Комплект включает: GSM-роутер, устройство для установления телефонного интерфейса, интерфейс телефонный, радиотрансляционный усилитель, рупорный громкоговоритель с зоной покрытия от 0,8 километра до 1,5 километра, аккумуляторные и зарядные устройства, шкаф уличный для размещения оборудования.

Стоимость монтажных и пусконаладочных работ для одного населенного пункта составит ориентировочно 132,0 тыс. рублей.

Общий объем средств, выделяемых на 2015 год, составит 31300,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 25000,0 тыс. рублей, местного бюджета - 6300,0 тыс. рублей.

Общий объем средств, выделяемых на 2016 год, составит 34053,2 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 25000,0 тыс. рублей, местного бюджета - 9053,2 тыс. рублей.

Общий объем средств на 2017 год составит 29370,3 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 25000,0 тыс. рублей, местного бюджета - 4370,3 тыс. рублей.

36. В рамках мероприятий по созданию, развитию и обеспечению функционирования РАСЦО Челябинской области планируется выделение средств областного бюджета на:

1) поддерживание в рабочем состоянии РАСЦО, которое включает обеспечение предоставления линий и каналов связи для своевременного доведения сигналов оповещения, техническое обслуживание оборудования РАСЦО, работы по ремонту аппаратуры и коммутационного оборудования РАСЦО, проверки готовности аппаратуры РАСЦО к передаче сигналов управления до муниципальных образований Челябинской области;

2) создание на базе цифрового оборудования АСЦО в муниципальных образованиях Челябинской области, которое включает приобретение и установку специализированного программного обеспечения для АСЦО, приобретение и монтаж оборудования АСЦО, включая оконечные средства оповещения, проведение пусковых и наладочных работ.

Эффективное доведение сигналов централизованного оповещения гражданской обороны до населения с использованием РАСЦО обеспечивается за счет совместимости и бесперебойной работы совокупности технических, организационных и иных решений, программно-аппаратных компонентов и информационных ресурсов, входящих в состав РАСЦО. Минимизация сбоев в работе систем оповещения, реализованных на различных технических и программно-аппаратных решениях, возможна за счет объединения следующих функциональных процедур в комплексную услугу:

создание инфраструктуры системы оповещения на базе цифрового оборудования;

обеспечение возможности использования созданной и существующей инфраструктуры системы оповещения;

обеспечение функционирования РАСЦО (размещение элементов инфраструктуры РАСЦО, телекоммуникационная система РАСЦО, поддержка работоспособности элементов инфраструктуры РАСЦО).

С 2015 года в рамках мероприятия планируется реализовывать комплексную услугу, которая обеспечит централизованное сопровождение функционирования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Челябинской области на базе областного оборудования и создание функционального элемента РАСЦО в городе Челябинске на базе цифрового оборудования.

Срок реализации комплексной услуги, включающей создание функционального элемента РАСЦО в городе Челябинске, определяется с 2015 года на 6 лет и оценивается в объеме 152,0 млн. рублей, из них на создание функционального элемента РАСЦО в городе Челябинске - 67,0 млн. рублей, на централизованное сопровождение РАСЦО - 85,0 млн. рублей.

Стоимость централизованного сопровождения функционирования существующей РАСЦО Челябинской области в 2015 году оценивается в объеме 15,994 млн. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на 2015 год предусмотрен в сумме 23194,18 тыс. рублей, на 2016 год - в сумме 29384,2 тыс. рублей, на 2017 - 2020 годы - ежегодно в сумме 29394,2 тыс. рублей.

Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

37. Для оценки эффективности государственной программы разработана система целевых показателей (индикаторов) с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы.

Целевые показатели (индикаторы) реализации государственной программы имеют запланированные по годам количественные значения, рассчитываемые по определенной в государственной программе методике на основе данных государственного статистического наблюдения и отраслевой отчетности.

Связь целевых показателей (индикаторов) государственной программы с основными мероприятиями в разрезе направлений государственной программы в целях оценки ее ожидаемых конечных результатов и эффективности предусмотрена приложением 2 к государственной программе.

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы будут достигнуты при сохранении уровня финансирования государственной программы. Ухудшение их значений может быть вызвано сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией, недостатком квалифицированных кадров в сфере обслуживания систем оповещения и проведения закупок, возникновением чрезвычайных ситуаций в регионе, которые могут повлечь порчу или отказ систем оповещения.

38. При расчете эффективности реализации государственной программы учитываются:

расходы из областного и муниципальных бюджетов;

ежегодные целевые показатели непосредственного результата;

все мероприятия государственной программы.

Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы представлены в таблице 1 приложения 4 к государственной программе.

Обоснования состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 2 приложения 4 к государственной программе.

Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) и источник получения информации о данных показателях представлены в таблице 3 приложения 4 к государственной программе.

39. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

Приложение 1

к государственной программе

Челябинской области

"Создание систем оповещения

и информирования населения

о чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного

характера на территории

Челябинской области"

на 2015 - 2020 годы

Система основных мероприятий государственной программы

"Создание систем оповещения и информирования населения

о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного

характера на территории Челябинской области"

на 2015 - 2020 годы

N п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Объем финансирования, тыс. рублей

источник финансирования

всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Всего по государственной программе, в том числе по мероприятиям:

всего, в том числе:

264878,68

54494,18

63437,4

58764,5

29394,2

29394,2

29394,2

областной бюджет, в том числе:

245155,18

48194,18

54384,2

54394,2

29394,2

29394,2

29394,2

Минэкологии

74745,05

48194,18

26550,87

0

0

0

0

Министерство безопасности

170410,13

-

27833,33

54394,2

29394,2

29394,2

29394,2

местный бюджет

19723,5

6300,0

9053,2

4370,3

-

-

-

Задача: создание и развитие программно-аппаратных комплексов оповещения на базе цифрового оборудования, сопрягаемых с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения Челябинской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах на межмуниципальном и региональном уровнях

1.

Создание, развитие и обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области, в том числе:

всего, в том числе:

170155,18

23194,18

29384,2

29394,2

29394,2

29394,2

29394,2

Минэкологии

2015 - 2016 годы

областной бюджет

49745,05

23194,18

26550,87

0

0

0

0

Министерство безопасности

2016 - 2020 годы

областной бюджет

120410,13

0

2833,33

29394,2

29394,2

29394,2

29394,2

обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области

всего, в том числе:

100978,38

15994,18

16984,2

17000,0

17000,0

17000,0

17000,0

Минэкологии

2015 - 2016 годы

областной бюджет

30145,05

15994,18

14150,87

0

0

0

0

Министерство безопасности

2016 - 2020 годы

областной бюджет

70833,33

-

2833,33

17000,0

17000,0

17000,0

17000,0

создание и развитие РАСЦО Челябинской области

всего, в том числе

69176,8

7200,0

12400,0

12394,2

12394,2

12394,2

12394,2

Минэкологии

2015 - 2016 годы

областной бюджет

19600

7200,0

12400,0

0

0

0

0

Министерство безопасности

2017 - 2020 годы

областной бюджет

49576,8

-

-

12394,2

12394,2

12394,2

12394,2

2.

Создание на базе цифрового оборудования систем оповещения в зонах экстренного оповещения населения, в том числе:

всего, в том числе:

94723,5

31300

34053,2

29370,3

-

-

-

областной бюджет

75000

25000

25000

25000

-

-

-

местный бюджет

19723,5

6300

9053,2

4370,3

-

-

-

предоставление субсидий местным бюджетам на развитие муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях

Минэкологии, ОМС <*> (по согласованию), Министерство безопасности

2015 - 2017 годы

всего, в том числе:

94723,5

31300

34053,2

29370,3

-

-

-

Минэкологии

2015 год

областной бюджет

25000

25000

0

0

0

0

0

Министерство безопасности

2016 - 2017 годы

областной бюджет

50000

-

25000

25000

-

-

-

ОМС

2015 - 2017 годы

местный бюджет

19723,5

6300

9053,2

4370,3

-

-

-

техническая экспертиза проекта сопряжения системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения с ЕЦК

Мининформ

2015 - 2017 годы

областной бюджет

без финансирования

--------------------------------

В приложении использованы следующие сокращения:

<*> ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

Приложение 2

к государственной программе

Челябинской области

"Создание систем оповещения

и информирования населения

о чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного

характера на территории

Челябинской области"

на 2015 - 2020 годы

Сведения о целевых показателях (индикаторах)

государственной программы и их значениях

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единицы измерения

Значения целевых показателей (индикаторов)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

за 2015 - 2020 годы

Государственная программа "Создание систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Челябинской области" на 2015 - 2020 годы

Задача: создание и развитие программно-аппаратных комплексов оповещения на базе цифрового оборудования, сопрягаемых с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения Челябинской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах на межмуниципальном и региональном уровнях

Показатели конечного результата

1.

Доля населения, охваченного техническими средствами оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <*>

процентов

-

-

-

-

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

Показатели непосредственного результата

2.

Готовность к работе оборудования РАСЦО

процентов

97

97

97

97

97

97

97

97

97

3.

Доля муниципальных образований, в которых создана на базе цифрового оборудования АСЦО

процентов

15

15

15

17,5

17,5

17,5

17,5

17,5

17,5

4.

Охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения

процентов

89

89

97

98

100

100

100

100

100

5.

Доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения

процентов

12,3

12,3

38

70,5

100

100

100

100

100

6.

Доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО

процентов

0

0

47

76,9

100

100

100

100

100

7.

Доля населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования

процентов

16,4

16,4

16,4

49,9

49,9

49,9

49,9

49,9

49,9

--------------------------------

<*> Целевые значения показателя приведены в соответствии со значениями Плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 20.06.2017 г. N 4210п-П4.

Приложение 3

к государственной программе

Челябинской области

"Создание систем оповещения

и информирования населения

о чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного

характера на территории

Челябинской области"

на 2015 - 2020 годы

Условия предоставления и методика расчета субсидий

местным бюджетам на развитие муниципальных систем

оповещения и информирования населения

о чрезвычайных ситуациях

1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на развитие муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (далее именуются - Порядок) определяют условия и механизм предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (далее именуются - Субсидии).

2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в рамках реализации мероприятия по развитию муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в соответствии с единым проектом по созданию системы экстренного оповещения населения Челябинской области.

3. Условием предоставления Субсидии на очередной финансовый год является представление ответственному исполнителю государственной программы в срок до 1 ноября текущего года заявки с приложением следующих документов:

1) пояснительной записки с обоснованием необходимости предоставления муниципальному образованию Челябинской области Субсидии с расчетом затрат на выполнение мероприятия по развитию муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и описанием планируемых результатов его выполнения;

2) копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы или перечня мероприятий по развитию муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

3) выписки из муниципального нормативного правового акта о местном бюджете с указанием объема ассигнований из местного бюджета, предусмотренного на реализацию муниципальной программы, перечня мероприятий по развитию муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в очередном финансовом году.

4. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления Субсидий местным бюджетам являются:

1) наличие на территории муниципального образования зон экстренного оповещения населения, включенных в перечень границ зон экстренного оповещения населения в Челябинской области, утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2013 г. N 458-П "О перечне границ зон экстренного оповещения населения в Челябинской области";

2) возможность завершения выполнения мероприятий по развитию муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях до завершения срока действия государственной программы;

3) включение мероприятия по развитию муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в муниципальную программу, перечень мероприятий по развитию муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в очередном финансовом году, реализуемых за счет средств местного бюджета;

4) финансирование мероприятий по развитию муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях за счет Субсидий, полученных в предыдущие годы, в целях завершения их реализации;

5) своевременное представление муниципальными образованиями Челябинской области достоверных отчетов по освоению Субсидий, полученных в предыдущие годы;

6) эффективность затрат на реализацию мероприятия по развитию муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, определяемая как отношение количества зон экстренного оповещения на территории муниципального образования к общему числу зон экстренного оповещения.

5. В соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и на основании представленных заявок, исходя из объемов средств областного бюджета, предусмотренных в государственной программе на реализацию мероприятия по развитию муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в очередном финансовом году, ответственный исполнитель государственной программы в срок до начала очередного финансового года готовит проект распределения Субсидий местным бюджетам на очередной финансовый год.

Распределение Субсидий утверждается Правительством Челябинской области.

6. Размер Субсидий местным бюджетам рассчитывается по формуле:

Si = O / Pk x Pi, где:

Si - объем Субсидий бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год;

O - общий объем Субсидий, предусмотренный государственной программой на очередной финансовый год;

Pi - объем заявки на финансирование i-го муниципального образования на очередной финансовый год;

Pk - общий объем заявок на финансирование мероприятий по развитию муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в очередном финансовом году.

7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 55 процентов расходного обязательства.

8. Предоставление и расходование Субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о финансировании, заключенными между главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальными образованиями Челябинской области (далее именуются - Соглашения).

В Соглашении должны быть определены:

объем и цели (направления расходования) предоставления Субсидий;

объем средств местных бюджетов, предусмотренных на финансирование мероприятий по развитию муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по перечислению в областной бюджет не использованных в очередном финансовом году остатков Субсидий, если их использование не согласовано с ответственным исполнителем государственной программы;

обязательства и порядок возврата Субсидий в случаях их нецелевого расходования, неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области условий Соглашения;

форма, порядок и сроки (периодичность) представления отчетности об использовании Субсидий.

9. В течение 30 календарных дней со дня представления уполномоченным органом местного самоуправления в адрес ответственного исполнителя государственной программы документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, предусмотренная настоящим Порядком, ответственный исполнитель государственной программы формирует распорядительные заявки.

10. Министерство финансов Челябинской области на основании постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидии и распорядительной заявки ответственного исполнителя государственной программы доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета ответственного исполнителя государственной программы для организации перечисления средств местным бюджетам.

11. С целью эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных государственной программой целевых показателей (индикаторов) финансовые средства, высвободившиеся в результате экономии средств вследствие отбора поставщиков (исполнителей) путем проведения конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, могут по представлению ответственного исполнителя государственной программы направляться муниципальным образованиям Челябинской области на развитие муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях путем заключения дополнительного соглашения.

12. Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых муниципальному образованию Челябинской области в форме Субсидии.

13. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование Субсидии.

Приложение 4

к государственной программе

Челябинской области

"Создание систем оповещения

и информирования населения

о чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного

характера на территории

Челябинской области"

на 2015 - 2020 годы

Методика оценки эффективности реализации

государственной программы Челябинской области

"Создание систем оповещения и информирования населения

о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

на территории Челябинской области" на 2015 - 2020 годы

1. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

2. Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы представлены в таблице 1.

3. Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 2.

4. Методика расчета целевых показателей (индикаторов) и источник получения информации о данных показателях представлены в таблице 3.

Таблица 1

Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов

их выполнения с целевыми показателями (индикаторами)

государственной программы

N п/п

Наименование мероприятий (направлений)

Ожидаемый результат их выполнения

Связь с целевыми показателями (индикаторами)

1.

Создание, развитие и обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области, в том числе:

обеспечение функционирования РАСЦО Челябинской области;

создание и развитие РАСЦО Челябинской области

доведение сигналов централизованного оповещения гражданской обороны до населения с использованием технических средств РАСЦО;

минимизация сбоев в работе РАСЦО, развернутой на различных технических и программно-аппаратных решениях;

модернизация РАСЦО Челябинской области

доля населения, охваченная техническими средствами оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

доля муниципальных образований, в которых создана на базе цифрового оборудования АСЦО;

готовность к работе оборудования РАСЦО;

доля населения Челябинской области, охваченная АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования;

доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО

2.

Создание на базе цифрового оборудования систем оповещения в зонах экстренного оповещения населения, в том числе:

предоставление субсидий местным бюджетам на развитие муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

техническая экспертиза проектов сопряжения системы информирования и оповещения в зонах экстренного оповещения населения с ЕЦК

повышение уровня защищенности населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

снижение количества погибших, пострадавших и размера материального ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций и пожаров;

обеспечение комплексного использования в автоматизированном и/или автоматическом режимах различных аппаратных и программных средств доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения;

снижение времени доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения;

доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения

Таблица 2

Обоснование состава и значений соответствующих целевых

показателей (индикаторов) государственной программы

и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов)

Влияние внешних факторов и условий на их достижение

1.

Показатель конечного результата 1. Доля населения, охваченного техническими средствами оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

характеризует увеличение охвата оповещением населения с использованием технических средств;

повышение уровня защищенности населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года от 20.06.2017 г. N 4210п-П4

ограниченность бюджетного финансирования, рост цен на рынке товаров, работ, услуг

2.

Показатель непосредственного результата 1.

Охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения

характеризует увеличение охвата оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2013 г. N 458-П "О перечне границ зон экстренного оповещения в Челябинской области";

показатель (индикатор) непосредственно зависит от реализации мероприятия

ограниченность бюджетного финансирования Каслинского муниципального района, рост цен на рынке товаров, работ, услуг.

Отсутствие средств для участия в софинансировании создания комплексной системы оповещения населения на территории района в рамках настоящей государственной программы (письма Администрации Каслинского муниципального района от 31.01.2017 г. N 255 и от 15.02.2017 г. N 451)

3.

Показатель непосредственного результата 2.

Доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения

характеризует увеличение доли зон экстренного оповещения населения, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2013 г. N 458-П "О перечне границ зон экстренного оповещения в Челябинской области";

показатель (индикатор) непосредственно зависит от реализации мероприятия

ограниченность бюджетного финансирования Каслинского муниципального района, рост цен на рынке товаров, работ, услуг. Отсутствие средств для участия в софинансировании создания комплексной системы оповещения населения на территории района в рамках настоящей государственной программы (письма Администрации Каслинского муниципального района от 31.01.2017 г. N 255 и от 15.02.2017 г. N 451)

4.

Показатель непосредственного результата 3.

Доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО

характеризует количество единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Челябинской области, подключенных к РАСЦО, в рамках работ по оснащению ЕДДС комплексами управления муниципальными системами оповещения;

показатель (индикатор) непосредственно зависит от реализации мероприятия

ограниченность бюджетного финансирования, рост цен на рынке товаров, работ, услуг

5.

Показатель непосредственного результата 4.

Доля муниципальных образований Челябинской области, в которых создана на базе цифрового оборудования АСЦО

характеризует степень увеличения создания на базе цифрового оборудования АСЦО;

показатель (индикатор) непосредственно зависит от реализации мероприятия

ограниченность бюджетного финансирования, рост цен на рынке товаров, работ, услуг

6.

Показатель непосредственного результата 5.

Готовность к работе оборудования РАСЦО

характеризует работоспособность электросирен (громкоговорителей) и всего оборудования РАСЦО, находящегося в государственной собственности Челябинской области;

показатель (индикатор) непосредственно зависит от реализации мероприятия

ограниченность бюджетного финансирования, рост цен на рынке товаров, работ, услуг, невозможность

восстановления оборудования, так как фактический срок эксплуатации составляет более 50 лет

7.

Показатель непосредственного результата 6.

Доля населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования

характеризует степень охвата населения Челябинской области сигналами оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации с использованием АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования;

показатель (индикатор) непосредственно зависит от реализации мероприятия

ограниченность бюджетного финансирования, рост цен на рынке товаров, работ, услуг

Таблица 3

Методика

расчета значений целевых показателей (индикаторов)

и источник получения информации о данных показателях

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Расчет значений целевых показателей (индикаторов)

Источник получения информации, периодичность и вид временной характеристики

1.

Показатель конечного результата 1.

Доля населения, охваченного техническими средствами оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

определяется показатель расчетным путем на основании подписанных актов ввода в эксплуатацию технических систем оповещения за отчетный период, равен:

M / N x 100 %, где:

M - количество населения, проживающего в населенных пунктах (по данным переписи 2010 года проведения расчета), охваченных техническими средствами оповещения;

N - общее количество населения Челябинской области (по данным переписи 2010 года проведения расчета), измеряется в процентах

статистическая информация по данным переписи населения.

Министерство безопасности, показатель предоставляется ежегодно, отчетный период - год

2.

Показатель непосредственного результата 1.

Охват оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения

целевой индикатор рассчитывается как отношение количества населения зоны, где развернута система экстренного оповещения населения Челябинской области, сопрягаемая с системами мониторинга возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, к общему количеству населения, проживающего в зонах экстренного оповещения населения Челябинской области

статистические данные по количеству населения

3.

Показатель непосредственного результата 2.

Доля зон экстренного оповещения населения, в которых созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения

целевой индикатор рассчитывается как отношение количества зон, где созданы на базе цифрового оборудования системы оповещения, сопрягаемые с системами мониторинга возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, к общему количеству зон экстренного оповещения населения Челябинской области, измеряется в процентах

Министерство безопасности, показатель предоставляется ежегодно, отчетный период - год

4.

Показатель непосредственного результата 3.

Доля пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подключенных к РАСЦО

целевой индикатор рассчитывается как соотношение между общим числом ЕДДС муниципальных образований и числом ЕДДС, подключенных к системе РАСЦО

Министерство безопасности, показатель предоставляется ежегодно, отчетный период - год

5.

Показатель непосредственного результата 4.

Доля муниципальных образований Челябинской области, в которых создана на базе цифрового оборудования АСЦО

рассчитывается как отношение количества муниципальных образований Челябинской области, где по состоянию на 31 декабря отчетного года созданы на базе цифрового оборудования АСЦО, к общему количеству муниципальных образований Челябинской области, где имеются РАСЦО прошлого поколения, умноженное на 100 процентов, измеряется в процентах

Министерство безопасности, показатель предоставляется ежегодно, отчетный период - год

6.

Показатель непосредственного результата 5. Готовность к работе оборудования РАСЦО

рассчитывается показатель расчетным путем по результатам квартальных технических проверок работоспособности РАСЦО на основании отчетов (актов) глав муниципальных образований Челябинской области, открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" и других организаций, проводивших проверку, равен:

M / N x 100 %, где:

M - количество исправных по результатам проверки за отчетный период средств оповещения, находящихся в государственной собственности Челябинской области;

N - общее количество средств оповещения, находящихся в государственной собственности Челябинской области, где за отчетный период проведены проверки, измеряется в процентах

Министерство безопасности, показатель предоставляется ежегодно, отчетный период - год

7.

Показатель непосредственного результата 6.

Доля населения Челябинской области, охваченного АСЦО, созданной на базе цифрового оборудования

рассчитывается как отношение количества населения, проживающего на территории муниципальных образований Челябинской области, где по состоянию на 31 декабря отчетного года созданы на базе цифрового оборудования АСЦО, к общему количеству населения Челябинской области, умноженное на 100 процентов, измеряется в процентах

статистические данные по количеству населения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать