Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU63000201701660 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБЛАСТИ
от 29 декабря 2017 г. N 924
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", со статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио
первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области
А.П.Нефёдов
Утвержден
постановлением
Правительства
Самарской области
от 29.12.2017 N 924
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории Самарской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора), организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется за деятельностью лиц, связанной с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение допущенных лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - застройщики), нарушений законодательства в области долевого строительства.
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение застройщиками требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области и иными нормативными правовыми актами Самарской области в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - обязательные требования).
5. Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство).
Непосредственное исполнение функции по региональному государственному контролю (надзору) возложено на управление контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости департамента развития строительного комплекса и контроля (надзора) в сфере строительства министерства (далее - управление).
6. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) исполняют возложенные на них обязанности, пользуются правами, соблюдают ограничения, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. При организации регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости приведены в приложении к настоящему Порядку.
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения внеплановых проверок, контрольных мероприятий.
Организация и проведение внеплановых проверок осуществляются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных нормативными правовыми актами в сфере долевого строительства.
Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
9. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение застройщиками обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ, и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, может быть установлен сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
Абзац утратил силу с 4 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 31 января 2019 г. N 33
10. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения министра (заместителя министра) строительства Самарской области. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами) министерства, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
11. Утратил силу с 4 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 31 января 2019 г. N 33
15. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения застройщиком выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, если до истечения такого срока застройщиком не были устранены указанные в предписании нарушения;
выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанной в части 1 статьи 23.2 Федерального закона N 214-ФЗ некоммерческой организации, из средств массовой информации, сети Интернет о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов органов местного самоуправления;
распоряжение министра (заместителя министра) строительства Самарской области о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Правительства Самарской области, в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на 6 и более месяцев;
поступление в контролирующий орган уведомления уполномоченного банка, предусмотренного частью 4 статьи 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ.
16. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами), проводящим проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика.
18. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
19. По окончании выездной проверки в журнале учета проверок должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверки, в последний день проверки осуществляется запись о ее проведении. При отсутствии журнала проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
20. При выявлении нарушений положений Федерального закона N 214-ФЗ, принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверки, непосредственно после оформления акта проверки составляется предписание об устранении выявленных нарушений, принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
21. Должностное лицо министерства осуществляет анализ ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность застройщика), проектных деклараций.
22. При анализе отчетности застройщика должностным лицом, уполномоченным на проведение анализа, устанавливается соблюдение застройщиком установленных требований законодательства Российской Федерации в части:
соблюдения срока представления отчетности, установленного Федеральным законом N 214-ФЗ, Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 (далее - Правила);
соблюдения состава и форм отчетности в соответствии с Правилами;
соблюдения требований к оформлению и заполнению отчетности, предусмотренных Правилами, а также Методическими указаниями по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н;
соблюдения нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленных Правительством Российской Федерации;
достоверности сведений, представленных в отчетности.
Жилищно-строительные кооперативы предоставляют ежеквартальную отчетность в письменной форме в порядке и сроки, установленные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.07.2017 N 955/пр "Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (далее - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 955/пр).
23. При анализе проектной декларации должностным лицом, уполномоченным на проведение анализа, устанавливается соблюдение лицом, представившим в министерство проектную декларацию путем ее размещения в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ, установленных требований законодательства Российской Федерации в части:
соблюдения сроков размещения проектной декларации застройщика с внесенными в нее изменениями в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ;
полноты и достоверности сведений о застройщике и проекте строительства, содержащихся в проектной декларации, а также во внесенных в нее изменениях;
соблюдения сроков внесения изменений в проектную декларацию в случаях, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ.
24. По результатам анализа отчетности застройщика, проектных деклараций:
составляется заключение о выявлении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве;
направляется предписание об устранении выявленных нарушений;
принимается решение о проведении в отношении застройщика внеплановой проверки и (или) о возбуждении дела об административном правонарушении в случае выявления нарушений законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность;
принимается решение о направлении заявления в арбитражный суд о приостановлении деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, или заявления о ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве.
25. Проектная декларация, информация о соответствии физического лица, определенного в части 4 статьи 3.2 Федерального закона N 214-ФЗ, требованиям указанной статьи до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляются застройщиком в министерство с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте единой информационной системы жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ, в сети Интернет.
Застройщик направляет проектную декларацию в министерство по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации".
26. Министерство в срок не более 30 дней со дня получения проектной декларации осуществляет подготовку и выдачу застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, или отказ в выдаче такого заключения. В целях подтверждения соответствия застройщика требованиям частей 1.1 и 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ министерство запрашивает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
27. Права и обязанности должностных лиц министерства определяются в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных нормативными правовыми актами в сфере долевого строительства.
28. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
осуществляют контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
осуществляют контроль за соблюдением застройщиком установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ требований к застройщику;
осуществляют контроль за соблюдением застройщиком установленных статьей 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
осуществляют контроль за соблюдением застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства;
осуществляют контроль за соблюдением застройщиком установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
выдают заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
ежеквартально получают от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную по формам и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства", а также отчетность жилищно-строительного кооператива в порядке и сроки, установленные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 955/пр;
проводят анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации в целях выявления признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществляют контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществляют контроль за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ, в том числе запрашивают у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривают жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
рассматривают поступившие в контролирующий орган обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанной в части 1 статьи 23.2 Федерального закона N 214-ФЗ некоммерческой организации, из средств массовой информации, сети Интернет о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов органов местного самоуправления;
направляют застройщикам предписания об устранении нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливают сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
проводят проверки на предмет соблюдения застройщиками обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ, и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
принимают меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством об участии в долевом строительстве и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
размещают на официальном сайте контролирующего органа в сети Интернет информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ;
направляют в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
при отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности размещают соответствующую информацию об этих объектах на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
получают от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
получают от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию и строительству, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и к предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
осуществляют иные предусмотренные законодательством об участии в долевом строительстве полномочия.
29. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) вправе:
получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
получать от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать от застройщиков в определенный статьей 11 Федерального закона N 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых установлен постановлением Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 386;
получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленных законодательством об участии в долевом строительстве случаях;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в установленных законодательством об участии в долевом строительстве случаях.
30. Срок и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом исполнения министерством государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области.
31. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, осуществляющих государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
32. Министерство размещает на официальном сайте в сети Интернет www.minstroy.samregion.ru информацию о результатах регионального государственного контроля (надзора), за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Самарской области, законами Самарской области (далее - обязательные требования), и вероятности несоблюдения юридическими лицами обязательных требований.
2. Деятельность юридических лиц по привлечению денежных средств граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска нарушения прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства и установленного порядка осуществления предпринимательской деятельности.
Категория
Критерии
Показатель риска
риска Чрезвычайно высокий риск
Введение одной из процедур банкротства в отношении застройщика
В отношении юридического лица - застройщика принят судебный акт о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
Нарушение сроков исполнения обязательств перед участниками долевого строительства
Застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности
Нарушение обязательных требований
Несоответствие размера уставного капитала застройщика требованиям законодательства
Наличие признаков нецелевого использования средств участников долевого строительства в случае уведомления контролирующего органа уполномоченным банком об отказе в проведении операции по счету застройщика
Несоблюдение трех нормативов финансовой устойчивости в течение четырех и более кварталов
Высокий риск
Нарушение обязательных требований
Несоблюдение одного из нормативов финансовой устойчивости в течение четырех и более кварталов
Административные правонарушения
Привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений по частям 1, 2, 3, 4 статьи 14.28, части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Значительный риск
Нарушение сроков исполнения обязательств перед участниками долевого строительства
Нарушение застройщиком срока направления участнику долевого строительства информации и предложения об изменении договора, предусмотренного частью 3 статьи 6 Федерального закона N 214-ФЗ, в случае если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором срок
Нарушение обязательных требований
Возникновение у застройщика недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых на последнюю отчетную дату равен совокупному размеру требований к должнику - юридическому лицу или превышает его, что является условием для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (исключением нарушения является условие подачи застройщиком в установленном порядке заявления об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению не принято либо не истек установленный законодательством Российской Федерации срок обжалования указанных недоимки, задолженности)
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, полноты и достоверности информации, подлежащей раскрытию в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ
В случае если руководителем застройщика или главным бухгалтером застройщика является (становится):
1) лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;
2) лицо, в отношении которого не истек срок, в течение которого оно считается подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации;
3) лицо, которое было привлечено в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" к субсидиарной ответственности по обязательствам юридического лица и (или) ответственности в виде взыскания убытков с юридического лица, если со дня исполнения лицом обязанности, установленной судебным актом, прошло менее пяти лет;
4) лицо, которое осуществляло функции единоличного исполнительного органа юридического лица в течение пяти лет, предшествовавших дате направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ в контролирующий орган, которое было признано арбитражным судом несостоятельным (банкротом);
5) лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) осуществляло владение в течение трех лет, предшествовавших дате направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ в контролирующий орган, более чем пятью процентами акций (долей) застройщика, который был признан арбитражным судом несостоятельным (банкротом)
Средний риск
Нарушение обязательных требований
Вынесение контролирующим органом более двух предписаний (предостережений) об устранении нарушений законодательства в сфере долевого строительства за квартал
Поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства
Наличие сведений о застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части исполнения ими обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений
Наличие сведений о застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации
Умеренный риск
Нарушение сроков исполнения обязательств
Непредставление в установленный срок, а равно представление отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме
Низкий риск
Нарушение обязательных требований
Наличие иных нарушений в области долевого строительства, не вошедших в чрезвычайно высокую, высокую, значительную, среднюю, умеренную категории рисков
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБЛАСТИ
от 29 декабря 2017 г. N 924
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", со статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио
первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области
А.П.Нефёдов
Утвержден
постановлением
Правительства
Самарской области
от 29.12.2017 N 924
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории Самарской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора), организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется за деятельностью лиц, связанной с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение допущенных лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - застройщики), нарушений законодательства в области долевого строительства.
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение застройщиками требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области и иными нормативными правовыми актами Самарской области в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - обязательные требования).
5. Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство).
Непосредственное исполнение функции по региональному государственному контролю (надзору) возложено на управление контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости департамента развития строительного комплекса и контроля (надзора) в сфере строительства министерства (далее - управление).
6. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) исполняют возложенные на них обязанности, пользуются правами, соблюдают ограничения, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. При организации регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости приведены в приложении к настоящему Порядку.
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения внеплановых проверок, контрольных мероприятий.
Организация и проведение внеплановых проверок осуществляются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных нормативными правовыми актами в сфере долевого строительства.
Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
9. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение застройщиками обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ, и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, может быть установлен сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
Абзац утратил силу с 4 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 31 января 2019 г. N 33
10. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения министра (заместителя министра) строительства Самарской области. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами) министерства, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
11. Утратил силу с 4 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 31 января 2019 г. N 33
15. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения застройщиком выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, если до истечения такого срока застройщиком не были устранены указанные в предписании нарушения;
выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанной в части 1 статьи 23.2 Федерального закона N 214-ФЗ некоммерческой организации, из средств массовой информации, сети Интернет о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов органов местного самоуправления;
распоряжение министра (заместителя министра) строительства Самарской области о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Правительства Самарской области, в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на 6 и более месяцев;
поступление в контролирующий орган уведомления уполномоченного банка, предусмотренного частью 4 статьи 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ.
16. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами), проводящим проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика.
18. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
19. По окончании выездной проверки в журнале учета проверок должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверки, в последний день проверки осуществляется запись о ее проведении. При отсутствии журнала проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
20. При выявлении нарушений положений Федерального закона N 214-ФЗ, принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверки, непосредственно после оформления акта проверки составляется предписание об устранении выявленных нарушений, принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
21. Должностное лицо министерства осуществляет анализ ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность застройщика), проектных деклараций.
22. При анализе отчетности застройщика должностным лицом, уполномоченным на проведение анализа, устанавливается соблюдение застройщиком установленных требований законодательства Российской Федерации в части:
соблюдения срока представления отчетности, установленного Федеральным законом N 214-ФЗ, Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 (далее - Правила);
соблюдения состава и форм отчетности в соответствии с Правилами;
соблюдения требований к оформлению и заполнению отчетности, предусмотренных Правилами, а также Методическими указаниями по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н;
соблюдения нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленных Правительством Российской Федерации;
достоверности сведений, представленных в отчетности.
Жилищно-строительные кооперативы предоставляют ежеквартальную отчетность в письменной форме в порядке и сроки, установленные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.07.2017 N 955/пр "Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (далее - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 955/пр).
23. При анализе проектной декларации должностным лицом, уполномоченным на проведение анализа, устанавливается соблюдение лицом, представившим в министерство проектную декларацию путем ее размещения в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ, установленных требований законодательства Российской Федерации в части:
соблюдения сроков размещения проектной декларации застройщика с внесенными в нее изменениями в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ;
полноты и достоверности сведений о застройщике и проекте строительства, содержащихся в проектной декларации, а также во внесенных в нее изменениях;
соблюдения сроков внесения изменений в проектную декларацию в случаях, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ.
24. По результатам анализа отчетности застройщика, проектных деклараций:
составляется заключение о выявлении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве;
направляется предписание об устранении выявленных нарушений;
принимается решение о проведении в отношении застройщика внеплановой проверки и (или) о возбуждении дела об административном правонарушении в случае выявления нарушений законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность;
принимается решение о направлении заявления в арбитражный суд о приостановлении деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, или заявления о ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве.
25. Проектная декларация, информация о соответствии физического лица, определенного в части 4 статьи 3.2 Федерального закона N 214-ФЗ, требованиям указанной статьи до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляются застройщиком в министерство с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте единой информационной системы жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ, в сети Интернет.
Застройщик направляет проектную декларацию в министерство по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации".
26. Министерство в срок не более 30 дней со дня получения проектной декларации осуществляет подготовку и выдачу застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, или отказ в выдаче такого заключения. В целях подтверждения соответствия застройщика требованиям частей 1.1 и 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ министерство запрашивает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
27. Права и обязанности должностных лиц министерства определяются в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных нормативными правовыми актами в сфере долевого строительства.
28. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
осуществляют контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
осуществляют контроль за соблюдением застройщиком установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ требований к застройщику;
осуществляют контроль за соблюдением застройщиком установленных статьей 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
осуществляют контроль за соблюдением застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства;
осуществляют контроль за соблюдением застройщиком установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
выдают заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
ежеквартально получают от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную по формам и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства", а также отчетность жилищно-строительного кооператива в порядке и сроки, установленные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 955/пр;
проводят анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации в целях выявления признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществляют контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществляют контроль за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ, в том числе запрашивают у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривают жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
рассматривают поступившие в контролирующий орган обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанной в части 1 статьи 23.2 Федерального закона N 214-ФЗ некоммерческой организации, из средств массовой информации, сети Интернет о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов органов местного самоуправления;
направляют застройщикам предписания об устранении нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливают сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
проводят проверки на предмет соблюдения застройщиками обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ, и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
принимают меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством об участии в долевом строительстве и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
размещают на официальном сайте контролирующего органа в сети Интернет информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ;
направляют в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
при отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности размещают соответствующую информацию об этих объектах на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
получают от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
получают от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию и строительству, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и к предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
осуществляют иные предусмотренные законодательством об участии в долевом строительстве полномочия.
29. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) вправе:
получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
получать от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать от застройщиков в определенный статьей 11 Федерального закона N 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых установлен постановлением Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 386;
получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленных законодательством об участии в долевом строительстве случаях;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в установленных законодательством об участии в долевом строительстве случаях.
30. Срок и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом исполнения министерством государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области.
31. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, осуществляющих государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
32. Министерство размещает на официальном сайте в сети Интернет www.minstroy.samregion.ru информацию о результатах регионального государственного контроля (надзора), за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Самарской области, законами Самарской области (далее - обязательные требования), и вероятности несоблюдения юридическими лицами обязательных требований.
2. Деятельность юридических лиц по привлечению денежных средств граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска нарушения прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства и установленного порядка осуществления предпринимательской деятельности.
Категория
Критерии
Показатель риска
риска Чрезвычайно высокий риск
Введение одной из процедур банкротства в отношении застройщика
В отношении юридического лица - застройщика принят судебный акт о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
Нарушение сроков исполнения обязательств перед участниками долевого строительства
Застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности
Нарушение обязательных требований
Несоответствие размера уставного капитала застройщика требованиям законодательства
Наличие признаков нецелевого использования средств участников долевого строительства в случае уведомления контролирующего органа уполномоченным банком об отказе в проведении операции по счету застройщика
Несоблюдение трех нормативов финансовой устойчивости в течение четырех и более кварталов
Высокий риск
Нарушение обязательных требований
Несоблюдение одного из нормативов финансовой устойчивости в течение четырех и более кварталов
Административные правонарушения
Привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений по частям 1, 2, 3, 4 статьи 14.28, части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Значительный риск
Нарушение сроков исполнения обязательств перед участниками долевого строительства
Нарушение застройщиком срока направления участнику долевого строительства информации и предложения об изменении договора, предусмотренного частью 3 статьи 6 Федерального закона N 214-ФЗ, в случае если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором срок
Нарушение обязательных требований
Возникновение у застройщика недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых на последнюю отчетную дату равен совокупному размеру требований к должнику - юридическому лицу или превышает его, что является условием для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (исключением нарушения является условие подачи застройщиком в установленном порядке заявления об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению не принято либо не истек установленный законодательством Российской Федерации срок обжалования указанных недоимки, задолженности)
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, полноты и достоверности информации, подлежащей раскрытию в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ
В случае если руководителем застройщика или главным бухгалтером застройщика является (становится):
1) лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;
2) лицо, в отношении которого не истек срок, в течение которого оно считается подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации;
3) лицо, которое было привлечено в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" к субсидиарной ответственности по обязательствам юридического лица и (или) ответственности в виде взыскания убытков с юридического лица, если со дня исполнения лицом обязанности, установленной судебным актом, прошло менее пяти лет;
4) лицо, которое осуществляло функции единоличного исполнительного органа юридического лица в течение пяти лет, предшествовавших дате направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ в контролирующий орган, которое было признано арбитражным судом несостоятельным (банкротом);
5) лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) осуществляло владение в течение трех лет, предшествовавших дате направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ в контролирующий орган, более чем пятью процентами акций (долей) застройщика, который был признан арбитражным судом несостоятельным (банкротом)
Средний риск
Нарушение обязательных требований
Вынесение контролирующим органом более двух предписаний (предостережений) об устранении нарушений законодательства в сфере долевого строительства за квартал
Поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства
Наличие сведений о застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части исполнения ими обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений
Наличие сведений о застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации
Умеренный риск
Нарушение сроков исполнения обязательств
Непредставление в установленный срок, а равно представление отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме
Низкий риск
Нарушение обязательных требований
Наличие иных нарушений в области долевого строительства, не вошедших в чрезвычайно высокую, высокую, значительную, среднюю, умеренную категории рисков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.000 Строительство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: