Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2017г.
Номер документа: RU61000201701741
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Правительство Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.2017 № 927

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И

ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

А ТАКЖЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ В ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И

ОРГАНИЗАЦИЯХ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

(в редакции постановлений Правительства Ростовской области

от 22.02.2018 № 79, от 13.11.2019 № 815)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ростовской области о противодействии коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Ростовской области, Правительство Ростовской области  постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ростовской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Ростовской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Ростовской области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений согласно приложению.

2. Начальнику управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области Серикову С.Б. в срок до 1 февраля 2018 г. утвердить перечень направлений контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ростовской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Ростовской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Ростовской области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений и направить его в органы исполнительной власти Ростовской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области Серикова С.Б.

Губернатор

Ростовской области

В.Ю. Голубев

Постановление вносит

управление по противодействию

коррупции при Губернаторе

Ростовской области

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 29.12.2017 № 927

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ

КОРРУПЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД

ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ В

ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ  И ОРГАНИЗАЦИЯХ МЕР ПО

ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

(приложение изложено в редакции постановления Правительства Ростовской области от 13.11.2019 № 815)

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ростовской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Ростовской области (далее – учреждения) и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Ростовской области (далее – организации), а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.

2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ростовской области о противодействии коррупции в учреждениях и организациях, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений (далее – контроль) осуществляется органами исполнительной власти Ростовской области (далее – органы исполнительной власти) и управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области (далее – управление по противодействию коррупции).

3. Органы исполнительной власти осуществляют контроль в отношении учреждений и организаций, созданных для выполнения поставленных перед ними задач.

4. Управление по противодействию коррупции осуществляет контроль в отношении учреждений и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Ростовской области, а также иными органами исполнительной власти – в случае принятия соответствующего решения Губернатором Ростовской области или министром по вопросам обеспечения безопасности и противодействия коррупции в Ростовской области).

(пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 13.11.2019 № 815)

5. При осуществлении контроля органы исполнительной власти и управление по противодействию коррупции руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.

6. Органы исполнительной власти осуществляют контроль самостоятельно.

7. Целями контроля являются:

7.1. Обеспечение соблюдения учреждениями и организациями законодательства Российской Федерации и Ростовской области о противодействии коррупции.

7.2. Выявление причин и условий, способствующих нарушению законодательства Российской Федерации и Ростовской области о противодействии коррупции.

8. Контроль осуществляется путем проведения органами исполнительной власти и управлением по противодействию коррупции плановых и внеплановых проверок.

9. При проведении плановых и внеплановых проверок органы исполнительной власти руководствуются перечнем направлений контроля, утверждаемым министром по вопросам обеспечения безопасности и противодействия коррупции в Ростовской области.

(пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 13.11.2019 № 815)

10. Проверки, проводимые органами исполнительной власти, могут осуществляться как по всем направлениям, указанным в перечне направлений контроля, так и по отдельным направлениям контроля по согласованию с управлением по противодействию коррупции. В случае осуществления проверки по отдельным направлениям контроля в акте о результатах проверки учреждения или организации, должно содержаться мотивированное обоснование причин, по которым проверка была проведена не по всем направлениям, указанным в перечне направлений контроля.

11. Проверки, проводимые управлением по противодействию коррупции, могут осуществляться как по направлениям, указанным в перечне направлений контроля, так и по направлениям контроля, утвержденным министром по вопросам обеспечения безопасности и противодействия коррупции в Ростовской области.

(пункт 11 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 13.11.2019 № 815)

12. Плановые проверки, проводимые органами исполнительной власти, осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – план мероприятий органа власти), утверждаемым правовым актом органа исполнительной власти. План мероприятий органа власти на очередной год утверждается в срок до 1 февраля очередного года по согласованию с управлением по противодействию коррупции.

13. Копия правового акта об утверждении плана мероприятий органа власти направляется в управление по противодействию коррупции в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

14. В случае отсутствия у органа исполнительной власти учреждений или организаций, созданных для выполнения поставленных перед ним задач, а также отсутствия основания, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка, для включения организации, учреждения в план мероприятий органа власти, руководитель органа исполнительной власти направляет в управление по противодействию коррупции соответствующую информацию в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка.

15. Плановые проверки, проводимые управлением по противодействию коррупции, осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий управления по противодействию коррупции (далее – план мероприятий управления), утверждаемым Губернатором Ростовской области по предложению управления по противодействию коррупции. План мероприятий управления на очередной год утверждается в срок до 1 марта очередного года.

16. Правовой акт об утверждении плана мероприятий органа власти и план мероприятий управления размещаются соответственно на официальном сайте органа исполнительной власти, Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней со дня его принятия (утверждения).

17. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

18. Основанием для включения организации, учреждения в план мероприятий органа власти или план мероприятий управления является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки учреждения или организации.

19. О проведении плановой проверки учреждение или организация письменно уведомляется не менее чем за 5 рабочих дней до начала проверки.

20. Внеплановые проверки проводятся органами исполнительной власти на основании правового акта органа исполнительной власти или управлением по противодействию коррупции на основании решения Губернатора Ростовской области, министром по вопросам обеспечения безопасности и противодействия коррупции в Ростовской области (в случае его отсутствия – начальником отдела противодействия коррупции в органах государственной власти управления по противодействию коррупции).

(пункт 20 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 13.11.2019 № 815)

21. Поводом для проведения внеплановой проверки является информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и Ростовской области о противодействии коррупции в деятельности учреждения или организации, представленная:

21.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

21.2. Средствами массовой информации.

21.3. Гражданами, юридическими лицами.

22. Губернатор Ростовской области, министра по вопросам обеспечения безопасности и противодействия коррупции в Ростовской области (в случае его отсутствия – начальника отдела противодействия коррупции в органах государственной власти управления по противодействию коррупции) могут принять решение о проведении внеплановой проверки по результатам рассмотрения акта о результатах проверки учреждения или организации, информации о результатах работы учреждения или организации по устранению недостатков, перечисленных в указанном акте, поступивших в управление по противодействию коррупции в соответствии с пунктами 30, 37, 38 настоящего Порядка.

(пункт 22 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 13.11.2019 № 815)

23. О проведении внеплановой проверки учреждение или организация письменно уведомляется не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.

24. Проверки, проводимые органами исполнительной власти, осуществляются не менее чем двумя работниками указанных органов. Срок проведения проверок составляет до 15 рабочих дней и может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней на основании правового акта органа исполнительной власти о продлении срока проведения проверки.

25. Проверки, проводимые управлением по противодействию коррупции, осуществляются не менее чем двумя работниками управления. Срок проведения проверок составляет до 15 рабочих дней и может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней на основании решения Губернатора Ростовской области или министра по вопросам обеспечения безопасности и противодействия коррупции в Ростовской области (в случае его отсутствия – начальника отдела противодействия коррупции в органах государственной власти управления по противодействию коррупции) о продлении срока проведения проверки.

(пункт 25 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 13.11.2019 № 815)

26. Работники, проводящие проверку, обязаны:

26.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации и Ростовской области.

26.2. Проводить проверку на основании правового акта об утверждении плана мероприятий органа власти (плана мероприятий управления) или правового акта органа исполнительной власти (решения Губернатора Ростовской области или министра по вопросам обеспечения безопасности и противодействия коррупции в Ростовской области (в случае его отсутствия – начальника отдела противодействия коррупции в органах государственной власти управления по противодействию коррупции) о проведении внеплановой проверки.

(подпункт 26.2 изложен в редакции постановления Правительства Ростовской области от 13.11.2019 № 815)

26.3. Не препятствовать руководителю уполномоченным представителям учреждения или организации присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к направлениям проверки.

27. Работники, проводящие проверку, вправе:

27.1. Посещать в связи с проведением проверки учреждение или организацию при предъявлении служебного удостоверения с учетом установленного режима работы учреждения или организации.

27.2. Требовать безвозмездного представления документов, заверенных копий документов, информации, объяснений, необходимых для осуществления контроля.

28. Работники, проводящие проверку, не вправе:

28.1. Изымать оригиналы документов.

28.2. Осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя учреждения или организации.

28.3. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

28.4. Превышать установленные сроки проведения проверки.

29. Руководитель и работники учреждения или организации, в котором (ой) проводится проверка, вправе:

29.1. Давать устные и письменные пояснения (справки) по обстоятельствам, связанным с направлениями проверки, представлять заявления, ходатайства и иные документы, в том числе для приобщения их к материалам проверки.

29.2. Информировать управление по противодействию коррупции о нарушениях, связанных с проведением проверки, допущенных работниками органов исполнительной власти, проводящих проверку, обжаловать решения и действия (бездействие) работников органов исполнительной власти, проводивших проверку.

30. По результатам проверки, проведенной органом исполнительной власти, в течение 20 рабочих дней со дня окончания проверки на бумажном носителе составляется акт о результатах проверки учреждения или организации, проведенной органом исполнительной власти (далее – акт проверки, проведенной органом власти). Акт проверки, проведенной органом власти, составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр направляется в течение 3 рабочих дней руководителю учреждения или организации, второй – хранится в органе исполнительной власти, третий – в течение 5 рабочих дней представляется в управление по противодействию коррупции. При этом в случае принятия в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка правового акта органа исполнительной власти о продлении срока проведения проверки копия указанного правового акта представляется вместе с актом проверки, проведенной органом власти, в управление по противодействию коррупции.

31. Акт проверки, проведенной органом власти, составляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

32. По результатам проверки, проведенной управлением по противодействию коррупции, в течение 20 рабочих дней со дня окончания проверки на бумажном носителе составляется акт о результатах проверки учреждения или организации, проведенной управлением по противодействию коррупции (далее – акт проверки, проведенной управлением). Акт проверки, проведенной управлением, составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется руководителю учреждения или организации, второй – хранится в управлении по противодействию коррупции.

33. В случае несогласия с результатами проверки руководитель учреждения или организации может в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, проведенной органом власти (акта проверки, проведенной управлением), направить в орган исполнительной власти (управление по противодействию коррупции) на бумажном носителе имеющиеся замечания (возражения, пояснения) с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).

34. Замечания (возражения, пояснения) подлежат рассмотрению органом исполнительной власти, управлением по противодействию коррупции в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.

35. Результаты рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) направляются на бумажном носителе органом исполнительной власти, управлением по противодействию коррупции руководителю учреждения или организации в течение 3 рабочих дней со дня их рассмотрения.

36. Руководитель учреждения или организации в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки, проведенной органом власти, акта проверки, проведенной управлением, в случае наличия в них информации о выявленных недостатках утверждает на бумажном носителе план устранения выявленных недостатков (далее – план устранения недостатков). План устранения недостатков утверждается по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку по согласованию с органом исполнительной власти, проводившим проверку, или управлением по противодействию коррупции – в случае проведения им проверки.

37. Информация о результатах работы учреждения или организации по устранению недостатков, указанных в акте проверки, проведенной органом власти, оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах и подписывается руководителем учреждения или организации. Первый экземпляр представляется в орган исполнительной власти, второй – в управление по противодействию коррупции в течение 20 рабочих дней со дня утверждения плана устранения недостатков. Третий экземпляр хранится в учреждении или организации. Орган исполнительной власти или управление по противодействию коррупции вправе провести внеплановую проверку учреждения или организации по устранению выявленных недостатков и выполнению рекомендаций по совершенствованию организации работы по профилактике коррупционных правонарушений, указанных в акте проверки, проведенной органом власти.

38. Информация о результатах работы учреждения или организации по устранению недостатков, указанных в акте проверки, проведенной управлением, оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах и подписывается руководителем учреждения или организации. Первый экземпляр представляется на бумажном носителе в управление по противодействию коррупции в течение 20 рабочих дней со дня утверждения плана устранения недостатков, второй – хранится в учреждении или организации. Управление по противодействию коррупции вправе провести внеплановую проверку учреждения или организации по устранению выявленных недостатков и выполнению рекомендаций по совершенствованию организации работы по профилактике коррупционных правонарушений, указанных в акте проверки, проведенной управлением.

39. В случае выявления в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений и (или) преступлений, данная информация направляется органом исполнительной власти или управлением по противодействию коррупции в правоохранительные органы в течение 3 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия).

40. Акт проверки, проведенной органом власти, или акт проверки, проведенной управлением, полученные в ходе проверки документы, правовой акт органа исполнительной власти (решение) о продлении срока проведения проверки, замечания (возражения, пояснения) (направленные руководителем учреждения или организации) и результаты их рассмотрения, план устранения недостатков, информация о результатах работы учреждения или организации по устранению недостатков приобщаются к материалам проверки.

41. Материалы проверки хранятся в органе исполнительной власти, проводившем проверку, или управлении по противодействию коррупции – в случае проведения им проверки.

42. На основании соответствующего запроса орган исполнительной власти представляет в управление по противодействию коррупции в течение 5 рабочих дней заверенные копии материалов проведенной им проверки.

43. В случае выявления управлением по противодействию коррупции нарушений законодательства Российской Федерации и Ростовской области в связи с проведением проверки, работниками органов исполнительной власти, проводившими проверку, информация о допущенных нарушениях, а также, в случае необходимости, предложения по привлечению виновных лиц к юридической ответственности направляются руководителю органа исполнительной власти.

44. После получения информации управления по противодействию коррупции о нарушениях, допущенных в ходе проведения проверки работниками органов исполнительной власти, руководитель органа исполнительной власти в течение 5 рабочих дней информирует управление по противодействию коррупции о проведенной работе по устранению выявленных нарушений и принятых мерах юридической ответственности к работникам, допустившим нарушения.

45. В случае выявления действий (бездействия) работников органов исполнительной власти, проводивших проверку, содержащих признаки административных правонарушений и (или) преступлений, данная информация направляется управлением по противодействию коррупции в правоохранительные органы в течение 3 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия).

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

Т.А. Родионченко

Приложение № 1

к Порядку осуществления контроля за

соблюдением законодательства Российской

Федерации и Ростовской области о

противодействии коррупции в

государственных учреждениях Ростовской

области и организациях, созданных для

выполнения задач, поставленных перед

органами исполнительной власти Ростовской

области, а также за реализацией в этих

учреждениях и организациях мер по

профилактике коррупционных

правонарушений

ПЛАН

контрольных мероприятий за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ростовской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Ростовской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед _________________________________________________________________________,

                                 (наименование органа исполнительной власти Ростовской области)

а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений на _________ год

№ п/п

Наименование

учреждения или организации

Сроки проведения проверки

Проверяемый

период

Лицо, ответственное за проведение проверки

1

2

3

4

5

Приложение № 2

к Порядку осуществления контроля за

соблюдением законодательства Российской

Федерации и Ростовской области о

противодействии коррупции в

государственных учреждениях Ростовской

области и организациях, созданных для

выполнения задач, поставленных перед

органами исполнительной власти Ростовской

области, а также за реализацией в этих

учреждениях и организациях мер по

профилактике коррупционных

правонарушений

УТВЕРЖДАЮ

_____________________________________

(наименование должности руководителя органа исполнительной власти Ростовской области)

___________________ Инициалы, фамилия

                   (подпись)

«___» __________ 20__ г.

АКТ

о результатах проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и Ростовской области о противодействии коррупции, а также реализации мер по профилактике коррупционных правонарушений в ____________________________________________________

(наименование учреждения или организации)

«___» __________ 20__ г.

_________________

                          (место составления)

На основании ____________________________________________________

                                           (указывается основание проведения проверки)

в период с «___» __________ 20__ г. по «___» __________ 20__ г.                                           (указывается период проведения проверки)

_____________________________________________________________________

(указывается Ф.И.О., замещаемая должность лиц, проводивших проверку)

проведена ____________ проверка _______________________________________

           (указывается вид проверки)  (указывается наименование учреждения или организации)

Проверяемый период: с «___» _______ 20__ г. по «___» ______ 20__ г.

В ходе проверки установлено следующее[1].

Приложение № 3

к Порядку осуществления контроля за соблюдением

законодательства Российской Федерации и

Ростовской области о противодействии коррупции в

государственных учреждениях Ростовской области и

организациях, созданных для выполнения задач,

поставленных перед органами исполнительной

власти Ростовской области, а также за реализацией в

этих учреждениях и организациях мер по

профилактике коррупционных правонарушений

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________

(наименование должности руководителя

учреждения или организации)

______________ Инициалы, фамилия

                (подпись)

     «___» __________ 20__ г.

ПЛАН

устранения выявленных недостатков в результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и Ростовской области о противодействии коррупции, а также реализации мер по профилактике коррупционных правонарушений в _________________________________________________________

(наименование учреждения или организации)

№ п/п

Выявленные

недостатки

Способ

устранения недостатков

Срок устранения недостатков

Лицо, ответственное

за устранение недостатков

1

2

3

4

5

[1] Содержание излагается в соответствии с перечнем направлений контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ростовской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Ростовской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Ростовской области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений. При этом по каждому направлению контроля описывается проведенная работа, изученные документы и обстоятельства, выявленные недостатки и даются рекомендации по их устранению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать