Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU78000201801117 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Правительство Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2018 г. № 1028
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Установить, что Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по реализации Порядка в пределах своих полномочий.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Митянину А.В.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.12.2018 № 1028
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ
ПРОТОКОЛОВ
1. Настоящий Порядок определяет организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Санкт-Петербурга (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - проверки), которым в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.05.2003 № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - организации), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов при осуществлении организациями своей деятельности.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».
4. Проверки проводятся на основании распоряжения Комитета о проведении проверки должностными лицами Комитета, указанными в распоряжении о проведении проверки (далее - ответственные должностные лица Комитета).
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок (далее - ежегодный план).
5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации организации;
окончания проведения последней плановой проверки организации;
начала осуществления организацией предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе организаций, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей;
распоряжение Комитета, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Комитета о проведении внеплановой документарной либо внеплановой выездной проверки.
7. По результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, Комитет осуществляет следующие меры:
7.1. Составление и подписание обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
7.2. Выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
7.3. Возбуждение дела об административном правонарушении, составление проекта протокола:
об административном правонарушении, предусмотренном в части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
об административном правонарушении, предусмотренном в статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.4. Извещение руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
7.5. Представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
7.6. Внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации от подписания соответствующей записи.
7.7. Направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации копии протокола об административном правонарушении в течение трех дней в случае его неявки.
7.8. Направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
7.9. Направление объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
7.10. Приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки.
7.11. В случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление обращения в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.12. Осуществление контроля поступления в Комитет от руководителя организации информации:
об устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
об исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
об исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
8. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Комитет:
размещает перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
осуществляет информирование организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься организациями в целях недопущения таких нарушений.
9. Комитет вправе направлять по электронной почте руководителю организации:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о представлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и(или) противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.
10. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении вида регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом.
11. Действия ответственных должностных лиц Комитета могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2018 г. № 1028
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Установить, что Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по реализации Порядка в пределах своих полномочий.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Митянину А.В.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.12.2018 № 1028
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ
ПРОТОКОЛОВ
1. Настоящий Порядок определяет организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Санкт-Петербурга (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - проверки), которым в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.05.2003 № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - организации), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов при осуществлении организациями своей деятельности.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».
4. Проверки проводятся на основании распоряжения Комитета о проведении проверки должностными лицами Комитета, указанными в распоряжении о проведении проверки (далее - ответственные должностные лица Комитета).
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок (далее - ежегодный план).
5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации организации;
окончания проведения последней плановой проверки организации;
начала осуществления организацией предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе организаций, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей;
распоряжение Комитета, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Комитета о проведении внеплановой документарной либо внеплановой выездной проверки.
7. По результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, Комитет осуществляет следующие меры:
7.1. Составление и подписание обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
7.2. Выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
7.3. Возбуждение дела об административном правонарушении, составление проекта протокола:
об административном правонарушении, предусмотренном в части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
об административном правонарушении, предусмотренном в статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.4. Извещение руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
7.5. Представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
7.6. Внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации от подписания соответствующей записи.
7.7. Направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации копии протокола об административном правонарушении в течение трех дней в случае его неявки.
7.8. Направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
7.9. Направление объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
7.10. Приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки.
7.11. В случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление обращения в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.12. Осуществление контроля поступления в Комитет от руководителя организации информации:
об устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
об исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
об исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
8. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Комитет:
размещает перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
осуществляет информирование организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься организациями в целях недопущения таких нарушений.
9. Комитет вправе направлять по электронной почте руководителю организации:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о представлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и(или) противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.
10. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении вида регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом.
11. Действия ответственных должностных лиц Комитета могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: