Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU54000201801507 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
6ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.12.2018 № 576-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №94-п; от 28.05.2019 №208-п)
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 № 609-п «Об утверждении Положения об управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области»;
пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 № 77-п «О внесении изменений в положения об областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области»;
постановление Правительства Новосибирской области от 21.07.2014 № 284-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 № 609-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 № 360‑п «О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 № 609-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 15.03.2017 № 96-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 № 609-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 05.09.2017 № 338-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 № 609-п».
Губернатор Новосибирской области
А.А. Травников
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 29.12.2018 № 576-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной инспекции по охране объектов культурного наследия
Новосибирской области
I. Общие положения
1. Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее – инспекция) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную, надзорную и контролирующую деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области (далее – объекты культурного наследия).
2. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Инспекция обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и в части осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерацией – за счет предоставляемых субвенций из федерального бюджета.
6. Сокращенное наименование инспекции: ГИО ОКН НСО.
7. Место нахождения инспекции: 630099, г. Новосибирск, ул. Мичурина, 6.
II. Полномочия
Инспекция в установленном порядке осуществляет следующие полномочия:
8. Разрабатывает и вносит Губернатору Новосибирской области, Правительству Новосибирской области проекты законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения инспекции.
9. На основании и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области:
1) осуществляет:
а) сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также передаваемые Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения;
б) региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, в том числе в пределах своей компетенции за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, в том числе в пределах своей компетенции за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №94-п)
в) формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области;
г) формирование единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр) совместно с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном федеральным законодательством порядке;
д) меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
2) утверждает:
а) границы территории выявленного объекта культурного наследия;
б) предмет охраны выявленного объекта культурного наследия;
в) предмет охраны объекта культурного наследия, включенного в Реестр;
г) границы территории объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
д) границы территории объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, включенных в Реестр до дня вступления в силу Федерального закона от 22.10.2014 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
е) отчетную документацию о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия;
ж) границы защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
з) типовые архитектурные решения объектов капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, для отдельных исторических поселений федерального и регионального значения, расположенных на территории Новосибирской области;
и) административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности;
к) ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности;
л) иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3) устанавливает:
а) особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, выявленный объект культурного наследия;
б) требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в Реестр;
в) требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения;
г) требования к сохранению объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия, требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия, включенным в Реестр, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
д) условия доступа к объектам культурного наследия, используемым в качестве жилых помещений, к объектам культурного наследия религиозного назначения в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
е) запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, указанных в пункте 2 части 7 статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в Реестр, а также требования к ее распространению;
4) организует:
а) проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
б) проведение государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством;
в) установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;
г) прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5) согласовывает:
а) обязательные разделы об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия в проектах проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия или проекты обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия;
б) разделы об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проект обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия либо план проведения спасательных археологических полевых работ в проектной документации проведения строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия;
в) проекты зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
г) проектную документацию, необходимую для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
д) решения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима;
е) порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы и режим его содержания;
ж) проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения;
з) решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;
и) решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения;
к) представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о принятии решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
л) предоставление в безвозмездное пользование объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
6) выдает:
а) паспорт объекта культурного наследия собственнику или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в Реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
б) разрешение на возобновление приостановленных изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ в случае ликвидации опасности разрушения объектов, указанных в статье 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», либо устранения угрозы нарушения их целостности и сохранности;
в) задание и разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
г) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия;
д) разрешение на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
е) информацию о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ;
ж) обязательные для исполнения предписания по вопросам сохранения и использования объектов культурного наследия, а также объявляет предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
з) заключения о соответствии или несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах исторического поселения;
7) принимает решение:
а) о включении, об отказе во включении в перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области, об исключении выявленного объекта культурного наследия из перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области;
б) о включении объекта в Реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований – местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в Реестр;
в) об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны;
г) об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
д) о приостановлении доступа к объекту культурного наследия (его части) федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекту культурного наследия регионального значения, объекту культурного наследия местного (муниципального) значения и возобновлении доступа к нему;
е) об отклонении предложения об утверждении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
8) принимает участие в:
а) приемке работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия;
б) разработке планово-прогнозных документов Новосибирской области в установленной сфере деятельности;
9) обеспечивает:
а) подготовку обращения от имени Правительства Новосибирской области об исключении объекта культурного наследия из Реестра;
б) условия доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
в) размещение информации о защитной зоне в Реестре, федеральной государственной системе территориального планирования, государственной региональной геоинформационной системе Новосибирской области;
10) готовит представления для принятия Правительством Новосибирской области решения:
а) о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
б) о формировании и представлении в Законодательное Собрание Новосибирской области перечня не подлежащих отчуждению, в том числе в порядке приватизации, объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
11) направляет:
а) документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
б) информацию о защитной зоне объекта культурного наследия в случае установления ее границ на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствующий орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого расположена защитная зона, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, учета и отображения в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории;
12) реализует:
а) меры государственной поддержки проектов в установленной сфере деятельности;
б) единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
в) меры по обеспечению доступа к информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
13) предоставляет государственные услуги, предусмотренные Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
10. Готовит и утверждает охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в Реестр, собственника или иного законного владельца земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень).
11. Определяет границы и режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения.
12. Представляет на утверждение в Правительство Новосибирской области:
1) границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия);
2) особые режимы использования земель в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия;
3) предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы его территории, требования к градостроительным регламентам в указанных границах.
13. Обращается в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия федерального значения, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, включенный в Реестр (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия; вносит представление в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области, для выкупа объекта культурного наследия, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, или организации его продажи с публичных торгов.
14. Разрабатывает и реализует государственные программы Новосибирской области и ведомственные целевые программы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
15. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в сфере деятельности инспекции, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, подготавливает проекты изменений в законы Новосибирской области, нормативные правовые акты Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в установленной сфере деятельности.
16. Издает нормативные правовые акты в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
17. Осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание инспекции и реализацию возложенных на нее функций, в том числе формирует и утверждает государственные задания подведомственным государственным учреждениям.
18. Осуществляет полномочия главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области и получателя средств федерального бюджета в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
19. Осуществляет контроль за исполнением государственного задания подведомственными государственными учреждениями, использованием субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
20. Осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области в сфере деятельности инспекции, создает и организует деятельность отраслевых балансовых комиссий подведомственных государственных учреждений.
21. Заключает в установленном законодательством порядке государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, инспекции.
22. Организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Новосибирской области, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области в инспекции (далее – гражданские служащие инспекции), подготовку и дополнительное профессиональное образование работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в инспекции и работников подведомственных инспекции государственных учреждений Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
23. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в случаях и порядке, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Новосибирской области.
24. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции.
26. Вносит на рассмотрение Губернатора Новосибирской области представления к награждению граждан, творческих коллективов государственными и областными наградами, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области и объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области.
27. Реализует полномочия в области противодействия терроризму, а именно:
обеспечивает реализацию мер и государственных программ Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции;
организует выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении соответствующих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции.
28. Организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
29. Обеспечивает мобилизационную подготовку инспекции, а также контроль и координацию деятельности подведомственных государственных учреждений по его мобилизационной подготовке.
30. Оказывает методическую, правовую помощь органам местного самоуправления в Новосибирской области по вопросам в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
31. Организует пресс-конференции, интервью, работу по освещению деятельности инспекции в средствах массовой информации и размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте инспекции.
32. Разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности.
33. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Новосибирской области.
III. Права
34. Инспекция для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий инспекции;
2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;
3) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи;
4) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, по вопросам полномочий инспекции, положения о которых утверждаются начальником инспекции;
6) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий инспекции;
7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
35. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области.
Заместители начальника инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области по представлению начальника инспекции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области о государственной гражданской службе.
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
Количество заместителей начальника инспекции устанавливается Губернатором Новосибирской области.
36. Начальник инспекции:
1) осуществляет руководство деятельностью инспекции на принципах единоначалия, без доверенности представляет интересы инспекции в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления в Новосибирской области, судебными и правоохранительными органами, организациями, гражданами;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
4) утверждает положения о структурных подразделениях инспекции;
5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Новосибирской области для замещения должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в инспекции, гражданских служащих инспекции, за исключением полномочий:
по назначению на должности и освобождению от должностей заместителей начальника инспекции, а также по принятию решений в отношении граждан, претендующих на указанные должности и замещающих указанные должности, по вопросам, предусмотренным законодательством о противодействии коррупции;
по объявлению, проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области в инспекции при наличии вакантной должности, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе;
по объявлению, проведению конкурса на включение в кадровый резерв инспекции;
по образованию конкурсных комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в инспекции, утверждению их состава, сроков и порядка работы, а также методики проведения конкурса;
по проведению аттестации гражданских служащих инспекции (по формированию аттестационной комиссии, утверждению графика проведения аттестации, составлению списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии);
по проведению квалификационного экзамена при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему инспекции соответствующего классного чина государственной гражданской службы Новосибирской области, утверждению даты и времени проведения квалификационного экзамена, составлению списков гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен, подготовке перечня документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
5.1) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в инспекции;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
6) назначает руководителей, согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главных бухгалтеров и заместителей руководителей государственных учреждений, подведомственных инспекции;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №94-п)
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в инспекции;
8) утверждает штатное расписание инспекции в пределах установленной Губернатором Новосибирской области предельной штатной численности, смету расходов на ее содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
9) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных инспекции государственных учреждений Новосибирской области;
10) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за инспекцией, в порядке, установленном законодательством;
11) вносит на рассмотрение Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности инспекции;
12) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности инспекции, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности инспекции;
13) утверждает уставы подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
14) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени инспекции;
15) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
16) представляет в установленном порядке гражданских служащих инспекции, работников инспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, работников подведомственных инспекции государственных учреждений Новосибирской области и организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
17) проводит личный прием граждан в инспекции и организует личный прием граждан уполномоченными лицами инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
18) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
19) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в инспекции.
37. Инспекция ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и инспекции договоров, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
38. Инспекция при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
39. Организационная структура инспекции устанавливается Правительством Новосибирской области.
40. Инспекция может быть переименована, реорганизована или упразднена в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
_________
6ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.12.2018 № 576-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №94-п; от 28.05.2019 №208-п)
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 № 609-п «Об утверждении Положения об управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области»;
пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 № 77-п «О внесении изменений в положения об областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области»;
постановление Правительства Новосибирской области от 21.07.2014 № 284-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 № 609-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 № 360‑п «О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 № 609-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 15.03.2017 № 96-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 № 609-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 05.09.2017 № 338-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 № 609-п».
Губернатор Новосибирской области
А.А. Травников
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 29.12.2018 № 576-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной инспекции по охране объектов культурного наследия
Новосибирской области
I. Общие положения
1. Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее – инспекция) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную, надзорную и контролирующую деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области (далее – объекты культурного наследия).
2. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Инспекция обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и в части осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерацией – за счет предоставляемых субвенций из федерального бюджета.
6. Сокращенное наименование инспекции: ГИО ОКН НСО.
7. Место нахождения инспекции: 630099, г. Новосибирск, ул. Мичурина, 6.
II. Полномочия
Инспекция в установленном порядке осуществляет следующие полномочия:
8. Разрабатывает и вносит Губернатору Новосибирской области, Правительству Новосибирской области проекты законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения инспекции.
9. На основании и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области:
1) осуществляет:
а) сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также передаваемые Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения;
б) региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, в том числе в пределах своей компетенции за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, в том числе в пределах своей компетенции за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №94-п)
в) формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области;
г) формирование единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр) совместно с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном федеральным законодательством порядке;
д) меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
2) утверждает:
а) границы территории выявленного объекта культурного наследия;
б) предмет охраны выявленного объекта культурного наследия;
в) предмет охраны объекта культурного наследия, включенного в Реестр;
г) границы территории объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
д) границы территории объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, включенных в Реестр до дня вступления в силу Федерального закона от 22.10.2014 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
е) отчетную документацию о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия;
ж) границы защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
з) типовые архитектурные решения объектов капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, для отдельных исторических поселений федерального и регионального значения, расположенных на территории Новосибирской области;
и) административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности;
к) ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности;
л) иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3) устанавливает:
а) особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, выявленный объект культурного наследия;
б) требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в Реестр;
в) требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения;
г) требования к сохранению объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия, требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия, включенным в Реестр, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
д) условия доступа к объектам культурного наследия, используемым в качестве жилых помещений, к объектам культурного наследия религиозного назначения в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
е) запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, указанных в пункте 2 части 7 статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в Реестр, а также требования к ее распространению;
4) организует:
а) проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
б) проведение государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством;
в) установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;
г) прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5) согласовывает:
а) обязательные разделы об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия в проектах проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия или проекты обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия;
б) разделы об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проект обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия либо план проведения спасательных археологических полевых работ в проектной документации проведения строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия;
в) проекты зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
г) проектную документацию, необходимую для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
д) решения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима;
е) порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы и режим его содержания;
ж) проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения;
з) решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;
и) решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения;
к) представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о принятии решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
л) предоставление в безвозмездное пользование объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
6) выдает:
а) паспорт объекта культурного наследия собственнику или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в Реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
б) разрешение на возобновление приостановленных изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ в случае ликвидации опасности разрушения объектов, указанных в статье 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», либо устранения угрозы нарушения их целостности и сохранности;
в) задание и разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
г) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия;
д) разрешение на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
е) информацию о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ;
ж) обязательные для исполнения предписания по вопросам сохранения и использования объектов культурного наследия, а также объявляет предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
з) заключения о соответствии или несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах исторического поселения;
7) принимает решение:
а) о включении, об отказе во включении в перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области, об исключении выявленного объекта культурного наследия из перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области;
б) о включении объекта в Реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований – местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в Реестр;
в) об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны;
г) об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
д) о приостановлении доступа к объекту культурного наследия (его части) федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекту культурного наследия регионального значения, объекту культурного наследия местного (муниципального) значения и возобновлении доступа к нему;
е) об отклонении предложения об утверждении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
8) принимает участие в:
а) приемке работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия;
б) разработке планово-прогнозных документов Новосибирской области в установленной сфере деятельности;
9) обеспечивает:
а) подготовку обращения от имени Правительства Новосибирской области об исключении объекта культурного наследия из Реестра;
б) условия доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
в) размещение информации о защитной зоне в Реестре, федеральной государственной системе территориального планирования, государственной региональной геоинформационной системе Новосибирской области;
10) готовит представления для принятия Правительством Новосибирской области решения:
а) о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
б) о формировании и представлении в Законодательное Собрание Новосибирской области перечня не подлежащих отчуждению, в том числе в порядке приватизации, объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
11) направляет:
а) документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
б) информацию о защитной зоне объекта культурного наследия в случае установления ее границ на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствующий орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого расположена защитная зона, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, учета и отображения в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории;
12) реализует:
а) меры государственной поддержки проектов в установленной сфере деятельности;
б) единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
в) меры по обеспечению доступа к информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
13) предоставляет государственные услуги, предусмотренные Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
10. Готовит и утверждает охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в Реестр, собственника или иного законного владельца земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень).
11. Определяет границы и режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения.
12. Представляет на утверждение в Правительство Новосибирской области:
1) границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия);
2) особые режимы использования земель в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия;
3) предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы его территории, требования к градостроительным регламентам в указанных границах.
13. Обращается в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия федерального значения, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, включенный в Реестр (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия; вносит представление в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области, для выкупа объекта культурного наследия, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, или организации его продажи с публичных торгов.
14. Разрабатывает и реализует государственные программы Новосибирской области и ведомственные целевые программы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
15. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в сфере деятельности инспекции, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, подготавливает проекты изменений в законы Новосибирской области, нормативные правовые акты Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в установленной сфере деятельности.
16. Издает нормативные правовые акты в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
17. Осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание инспекции и реализацию возложенных на нее функций, в том числе формирует и утверждает государственные задания подведомственным государственным учреждениям.
18. Осуществляет полномочия главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области и получателя средств федерального бюджета в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
19. Осуществляет контроль за исполнением государственного задания подведомственными государственными учреждениями, использованием субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
20. Осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области в сфере деятельности инспекции, создает и организует деятельность отраслевых балансовых комиссий подведомственных государственных учреждений.
21. Заключает в установленном законодательством порядке государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, инспекции.
22. Организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Новосибирской области, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области в инспекции (далее – гражданские служащие инспекции), подготовку и дополнительное профессиональное образование работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в инспекции и работников подведомственных инспекции государственных учреждений Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
23. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в случаях и порядке, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Новосибирской области.
24. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции.
26. Вносит на рассмотрение Губернатора Новосибирской области представления к награждению граждан, творческих коллективов государственными и областными наградами, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области и объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области.
27. Реализует полномочия в области противодействия терроризму, а именно:
обеспечивает реализацию мер и государственных программ Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции;
организует выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении соответствующих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции.
28. Организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
29. Обеспечивает мобилизационную подготовку инспекции, а также контроль и координацию деятельности подведомственных государственных учреждений по его мобилизационной подготовке.
30. Оказывает методическую, правовую помощь органам местного самоуправления в Новосибирской области по вопросам в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
31. Организует пресс-конференции, интервью, работу по освещению деятельности инспекции в средствах массовой информации и размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте инспекции.
32. Разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности.
33. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Новосибирской области.
III. Права
34. Инспекция для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий инспекции;
2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;
3) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи;
4) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, по вопросам полномочий инспекции, положения о которых утверждаются начальником инспекции;
6) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий инспекции;
7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
35. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области.
Заместители начальника инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области по представлению начальника инспекции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области о государственной гражданской службе.
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
Количество заместителей начальника инспекции устанавливается Губернатором Новосибирской области.
36. Начальник инспекции:
1) осуществляет руководство деятельностью инспекции на принципах единоначалия, без доверенности представляет интересы инспекции в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления в Новосибирской области, судебными и правоохранительными органами, организациями, гражданами;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
4) утверждает положения о структурных подразделениях инспекции;
5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Новосибирской области для замещения должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в инспекции, гражданских служащих инспекции, за исключением полномочий:
по назначению на должности и освобождению от должностей заместителей начальника инспекции, а также по принятию решений в отношении граждан, претендующих на указанные должности и замещающих указанные должности, по вопросам, предусмотренным законодательством о противодействии коррупции;
по объявлению, проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области в инспекции при наличии вакантной должности, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе;
по объявлению, проведению конкурса на включение в кадровый резерв инспекции;
по образованию конкурсных комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в инспекции, утверждению их состава, сроков и порядка работы, а также методики проведения конкурса;
по проведению аттестации гражданских служащих инспекции (по формированию аттестационной комиссии, утверждению графика проведения аттестации, составлению списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии);
по проведению квалификационного экзамена при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему инспекции соответствующего классного чина государственной гражданской службы Новосибирской области, утверждению даты и времени проведения квалификационного экзамена, составлению списков гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен, подготовке перечня документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
5.1) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в инспекции;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
6) назначает руководителей, согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главных бухгалтеров и заместителей руководителей государственных учреждений, подведомственных инспекции;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №94-п)
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в инспекции;
8) утверждает штатное расписание инспекции в пределах установленной Губернатором Новосибирской области предельной штатной численности, смету расходов на ее содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
9) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных инспекции государственных учреждений Новосибирской области;
10) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за инспекцией, в порядке, установленном законодательством;
11) вносит на рассмотрение Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности инспекции;
12) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности инспекции, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности инспекции;
13) утверждает уставы подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
14) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени инспекции;
15) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
16) представляет в установленном порядке гражданских служащих инспекции, работников инспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, работников подведомственных инспекции государственных учреждений Новосибирской области и организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
17) проводит личный прием граждан в инспекции и организует личный прием граждан уполномоченными лицами инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
18) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
19) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в инспекции.
37. Инспекция ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и инспекции договоров, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
38. Инспекция при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
39. Организационная структура инспекции устанавливается Правительством Новосибирской области.
40. Инспекция может быть переименована, реорганизована или упразднена в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
_________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: