Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2018г.
Номер документа: RU48000201801205
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.2018 №642

Об утверждения бюджетного прогноза Липецкой области на период 2019-2030 годов

(в редакции постановлений администрации Липецкой области от 14.02.2020 №53, от 11.02.2021 № 45)

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Липецкой области от 3 августа 2015 года № 374 « О порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Липецкой области на долгосрочный период» администрация Липецкой области постановляет:

Утвердить бюджетный прогноз Липецкой области на период 2019 - 2030 годов согласно приложению.

Исполняющий

обязанности главы администрации Липецкой области

Ю.Н. Божко

Приложение

к постановлению администрации Липецкой области

«Об утверждения бюджетного прогноза

Липецкой области на период 2019-2030 годов»

Бюджетный прогноз Липецкой области на 2019 – 2030 годы

Бюджетный прогноз определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики и основные параметры консолидированного бюджета Липецкой области на период 2019 - 2030 годов, а также предельные объемы расходов бюджета Липецкой области на финансовое обеспечение государственных программ Липецкой области на период их реализации.

Бюджетный прогноз разработан с учетом налоговой, бюджетной и долговой политики на долгосрочный период на основании прогноза социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года, с учетом особенностей развития Липецкой области на базе сценариев развития российской экономики.

Основные подходы к формированию бюджетной политики на  период 2019-2030 годов:

(Раздел в редакции постановления администрации Липецкой области от 11.02.2021 № 45)

Согласно основным показателям прогноза социально-экономического развития Липецкой области в указанном периоде будет обеспечено поступательное развитие экономики и сохранение тенденции роста валового регионального продукта. Его динамика оценивается от 2,2 процента в 2019 году и до 2,7 процента в 2030 году.

Индекс промышленного производства ежегодно прогнозируется в среднем на уровне 2,9 процента.

Фонд начисленной заработной платы всех работников прогнозно составит в 2030 году 308,9 млрд рублей или возрастет за прогнозируемый период на 157,82 млрд рублей.

В бюджетном прогнозе Липецкой области также учтены принятые и предлагаемые к принятию изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Липецкой области, вступающие в действие в 2019 году и последующие периоды:

сохранение до 2024 года порядка централизации в федеральный бюджет доходов от 1 процента налога на прибыль организаций;

предоставление дополнительных стимулирующих налоговых льгот в виде снижения до 10 процентных пунктов ставки по налогу на прибыль организаций для участников инвестиционных проектов;

индексация ставок по подакцизным товарам в среднем на 4 процента ежегодно;

прекращение действия с 1 января 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и переход налогоплательщиков на иные режимы налогообложения;

продление до 1 января 2024 года действия налоговой ставки в размере 0 процентов по налогам, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения, в отношении впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах;

расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;

введение на территории Липецкой области специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;

завершение перехода к налогообложению объектов недвижимости исходя из кадастровой стоимости;

исключение движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций;

установление льготы по транспортному налогу физическим лицам предпенсионного возраста;

изменение нормативов зачисления в бюджеты Российской Федерации акцизов на крепкую алкогольную продукцию и акцизов на нефтепродукты.

Целью бюджетного прогноза является определение финансовых ресурсов Липецкой области

Основные подходы при формировании доходной базы областного бюджета

Основной задачей    в сфере доходов  является, с одной стороны,  обеспечение стабильности  налоговых и неналоговых поступлений, позволяющих исполнить установленные расходные полномочия, с другой -  последовательное расширение налогоблагаемой базы,   способствующее  формированию бюджета развития.

Для реализации указанной задачи  предусматривается наращивание мер государственной поддержки  инвесторам, вкладывающим средства в экономику региона, субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных сферах деятельности области  при  одновременном сохранении  действующего комплекса мер налогового стимулирования.

Основными подходами при формировании доходной базы областного бюджета являются:

дифференцированный подход к предоставлению налоговых льгот малому и среднему предпринимательству;

реализация мер к сокращению «теневого» бизнеса и легализации заработной платы;

продолжение работы по выявлению и пресечению фактов уклонения от налогообложения;

совершенствование практики применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимого имущества юридических и физических лиц;

реализация мер по росту собираемости налогов, улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей в рамках повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления с налоговыми органами, службой судебных приставов, другими надзорными и правоохранительными органами;

повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества;

отмена неэффективных льгот, переход к оценке эффективности налоговых льгот на основе концепции «налоговых расходов».

Исходя из вышеназванных факторов, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области к 2030 году составит 95,2 млрд. руб. или с ростом в 1,6 раза к уровню 2019 года.

(абзац в редакции постановлений администрации Липецкой области от 14.02.2020 №53, от 11.02.2021 № 45)

Основные подходы при формировании расходов областного бюджета

Эффективная бюджетная политика является непременным условием адаптации экономики к новым реалиям.

Важной задачей в бюджетной сфере является определение баланса между необходимостью безусловного исполнения действующих расходных обязательств и созданием бюджетных стимулов для дальнейшего экономического роста.

В предстоящие годы будет продолжена оптимизация расходов бюджета с учетом сокращения менее эффективных расходов и в силу доходных возможностей наращивания более эффективных, в том числе тех, которые будут обеспечивать повышение производительности экономики Липецкой области. К таковым, в первую очередь, относятся инвестиции в человеческий капитал.

В соответствии с федеральными подходами определены основные стратегические направления на долгосрочную перспективу.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определено 12 национальных проектов,  которые можно сгруппировать по двум основным блокам.

Первый - это решение социальных вопросов, повышение качества жизни. В данном блоке предполагается улучшать демографию,  развивать здравоохранение, образование, культуру, заниматься дорогами, работать над улучшением экологической обстановки,  жилищных условий и городской среды.

Второй блок посвящен развитию экономики и выведению ее на  новую траекторию  развития. Сюда относятся проекты, которые позволят сформировать благоприятную среду для малого бизнеса, для индивидуальных предпринимателей, повысить производительность труда, развивать международную кооперацию и несырьевой экспорт.

В Липецкой области  продолжится внедрение  системы проектного управления. Переход от модели управления по поручениям к управлению по результатам обеспечит эффективность государственного управления, что потребует особого подхода к бюджету путем планирования ассигнований на приоритетные направления и  оптимизации остальных расходов.

В рамках 12 основных направлений стратегического развития Российской Федерации и социально-экономического развития Липецкой области и на период до 2025 года в  области будут реализовываться 63 проекта и программы.

Будет поддерживаться уровень заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленный программными указами Президента Российской Федерации, ориентированный на среднемесячный доход от трудовой деятельности по Липецкой области.

В социальном секторе необходима ориентация на результат. Не увеличивая расходы, следует существенно повышать качество и доступность социальных услуг.

Основная задача, которая стоит перед социальной политикой, оказание мер социальной поддержки  на основе принципов адресности и нуждаемости, что даст возможность перераспределить ресурсы в пользу тех граждан, которые действительно нуждаются в помощи.

Необходимо сосредоточиться на повышении качества школьного образования и создании условий для обеспечения доступности дошкольного образования для детей до 3 лет.

В число приоритетных направлений бюджетной политики на предстоящие годы также включены повышение качества  здравоохранения и  жилищно-коммунальных услуг, обеспечение соответствия технического уровня и эксплуатационного состояния дорог регионального и муниципального значения современным стандартам.

Основные подходы  по формированию  межбюджетных отношений

В среднесрочной и долгосрочной перспективе межбюджетные отношения  и их совершенствование будут являться одними из приоритетных направлений бюджетной политики  Липецкой области, направленными на повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, оказание содействия в их сбалансированности, качественное управление муниципальными финансами.

Это касается как вопросов оказания финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам, так и методологического обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований будет отведена ведущая роль в системе межбюджетного регулирования. Для этого предполагается совершенствование методик расчета межбюджетных трансфертов и рассмотрение вопросов установления дополнительных условий их выделения при достижении муниципальными образованиями  определенных показателей экономического развития соответствующих территорий.

Планируется совершенствование межбюджетных отношений в части переформатирования направлений финансовой поддержки местных бюджетов на ее выравнивающую составляющую, консолидации субсидий местным бюджетам на решение вопросов местного значения и субвенций на осуществление переданных государственных полномочий, увеличение доли межбюджетных трансфертов, распределяемых законом об областном бюджете.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности предоставления и расходования межбюджетных трансфертов местным бюджетам, а также повышению ответственности органов местного самоуправления за допущенные нарушения при расходовании средств областного бюджета.

На покрытие временных кассовых разрывов и частичное погашение дефицита  местных бюджетов предусматривается предоставление ежегодных бюджетных кредитов.

Основные подходы к долговой политике

Долговая политика области на период до 2030 года будет направлена на обеспечение потребностей области в заемных финансовых ресурсах, поддержание объема и структуры государственного долга области на уровне, необходимом для обеспечения своевременного и полного исполнения долговых обязательств области при минимизации расходов на их обслуживание.

Основной целью  долговой политики в указанный период будет являться эффективное управление государственным долгом Липецкой области с учетом исполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета.

(абзац второй в редакции постановления администрации Липецкой области от 14.02.2020 №53)

Управление государственным внутренним долгом Липецкой области должно быть сконцентрировано на решении следующих задач:

проведение ответственной долговой политики;

оптимизация структуры государственного долга области;

активное использование государственных ценных бумаг области как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;

обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств области с целью сохранения репутации добросовестного заемщика;

проведение взвешенной политики по предоставлению государственных гарантий Липецкой области.

Основные подходы  к прогнозированию дефицита

Бюджетная политика Липецкой  области на долгосрочный период будет направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития Липецкой  области при одновременном обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджетной системы.

Расчет прогнозных показателей дефицита (профицита), источников его финансирования и государственного долга Липецкой области осуществлен исходя из ограничений по размеру дефицита и уровню государственного долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Таблица 1

(Таблица 1 в редакции постановления администрации Липецкой области от 11.02.2021 № 45)

Таблица 1

Прогноз основных характеристик бюджетной системы Липецкой области

(млн руб.)

Показатели

  2019 год

  2020 год   

  2021 год    

  2022 год    

2023

год     

  2024 год

  2025 год

  2026 год

2027

год

2028

год

2029

год

  2030 год

Областной бюджет

Доходы – всего

  64 197,0  

  73 342,1  

    67 441,2  

  69 639,0  

  74 129,7  

   76 439,1  

    78 839,1  

   81 339,1  

    83 939,1  

   86 639,1  

   89 439,1  

92 439,1  

в том числе:

Налоговые и неналоговые доходы

    48 652,8  

    49 538,4  

     51 460,0  

    55 648,4  

    59 790,6  

     62 100,0  

    64 500,0  

   67 000,0  

     69 600,0  

   72 300,0  

   75 100,0  

78 100,0  

Безвозмездные поступления

15 544,2

23 803,7

15 981,2

13 990,6

14 339,1

14 339,1

14 339,1

14 339,1

14 339,1

14 339,1

14 339,1

14 339,1

Расходы – всего

67 647,6

73 948,3

69 387,3

69 639,0

74 129,7

76 439,1

78 839,1

81 339,1

83 939,1

86 639,1

89 439,1

92 439,1

в том числе:

Межбюд-жетные трансферты местным бюджетам

22 114,3

22 643,5

19 673,9

18 026,9

17 492,4

18 039,6

18 606,0

19 196,0

19 809,6

20 446,8

21 107,6

21 815,6

Дефицит (-),  Профицит (+)

- 3 450,6

- 606,2

- 1 946,1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Государствен-

ный внутренний долг области

12 579,9

13 519,9

15 360,3

15 398,2

15 636,1

15 824,0

15 824,0

15 824,0

15 824,0

15 824,0

15 824,0

15 824,0

Консолидированные  местные бюджеты

Доходы – всего

33 861,1

35 170,8

32 658,0

30 306,5

30 344,1

31 439,6

32 606,0

33 796,0

35 009,6

36 246,8

37 607,6

38 915,6

в том числе:

Налоговые и неналоговые доходы

11 783,9

12 516,8

12 619,8

12 279,4

12 851,5

13 400,0

14 000,0

14 600,0

15 200,0

15 800,0

16 500,0

17 100,0

Расходы

34 281,9

34 976,9

33 026,2

30 306,5

30 344,1

31 439,6

32 606,0

33 796,0

35 009,6

36 246,8

37 607,6

38 915,6

Дефицит (-),  Профицит (+)

- 420,8

193,9

- 368,2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Консолидированный бюджет области

Доходы

75 943,2

85 868,9

80 061,0

81 918,4

86 981,2

89 839,1

92 839,1

95 939,1

99 139,1

102 439,1

105 939,1

109 539,1

Расходы

79 814,6

86 281,2

82 375,3

81 918,4

86 981,2

89 839,1

92 839,1

95 939,1

99 139,1

102 439,1

105 939,1

109 539,1

Дефицит (-),  Профицит (+)

- 3 871,4

- 412,3

- 2 314,3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

».

Таблица 2

(Таблица 2 в редакции постановления администрации Липецкой области от 11.02.2021 № 45)

«Таблица 2

Показатели финансового обеспечения государственных программ Липецкой области

(млн руб.)

№ п/п

Наименование государственной программы Липецкой области

Расходы областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ Липецкой области

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025  год

2026

год

2027 год

2028 год

2029

год

2030

год

1.

Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области

9 828,5

11 812,7

12 938,0

13 299,2

13 386,3

14 162,6

14 607,3

15 070,5

15 552,2

16 052,5

16 571,3

17 127,1

2.

Развитие рынка труда и содействие занятости населения

в Липецкой области

536,3

998,9

777,1

602,2

597,5

880,6

908,2

937,0

967,0

998,1

1 030,3

1 064,9

3.

Развитие здравоохранения Липецкой области

12 209,4

14 141,3

11 965,7

12 349,5

12 576,0

13 135,3

13 547,7

13 977,3

14 424,1

14 888,1

15 369,2

15 884,7

4.

Развитие физической культуры и спорта Липецкой области

780,9

1 269,7

1 109,7

1 236,4

759,1

1 247,5

1 286,7

1 327,5

1 369,9

1 414,0

1 459,6

1 508,6

5.

Развитие образования Липецкой области

13 550,9

14 559,2

14 572,2

14 156,1

13 880,7

15 997,2

16 499,4

17 022,6

17 566,8

18 131,8

18 717,8

19 345,7

6.

Развитие культуры и туризма в Липецкой области

1 437,3

1 279,5

1 242,6

1 279,0

1 120,2

1 394,2

1 438,0

1 483,6

1 531,0

1 580,3

1 631,4

1 686,1

7.

Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области

169,1

146,1

117,3

160,0

142,6

146,8

151,4

156,2

161,2

166,3

171,7

177,5

8.

Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ

3 154,4

3 734,6

2 593,1

2 828,8

3 428,8

2 861,9

2 951,7

3 045,3

3 142,7

3 243,8

3 348,6

3 460,9

9.

Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области

943,4

932,0

891,3

935,3

901,8

954,0

983,9

1 015,1

1 047,6

1 081,3

1 116,2

1 153,6

10.

Реализация внутренней политики Липецкой области

456,5

457,4

412,0

427,2

423,0

440,3

454,1

468,5

483,5

499,0

515,2

532,4

11.

Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области

628,1

568,0

396,5

356,5

721,1

440,3

454,1

468,5

483,5

499,0

515,2

532,4

12.

Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области

266,8

379,6

247,7

209,3

199,3

293,5

302,7

312,3

322,3

332,7

343,4

355,0

13.

Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области

4 828,1

3 321,8

3 219,9

3 244,6

3 142,4

3 522,3

3 632,9

3 748,1

3 867,9

3 992,3

4 121,4

4 259,6

14.

Развитие транспортной системы Липецкой области

9 179,3

9 247,6

9 468,9

10 005,3

12 041,0

10 420,2

10 747,3

11 088,1

11 442,6

11 810,6

12 192,3

12 601,3

15.

Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области

558,5

57,4

85,9

59,2

59,2

73,4

75,7

78,1

80,6

83,2

85,9

88,7

16.

Охрана окружающей среды, воспроизводство

и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области

525,0

517,3

422,2

323,3

303,4

440,3

454,1

468,5

483,5

499,0

515,2

532,4

17.

Развитие лесного хозяйства в Липецкой области

624,1

531,4

505,7

484,9

480,5

587,1

605,5

624,7

644,7

665,4

686,9

709,9

18.

Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области

850,5

986,9

907,3

970,2

1 008,7

1 027,3

1 059,6

1 093,2

1 128,1

1 164,4

1 202,1

1 242,4

19.

Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области

3 524,7

4 214,6

3 762,6

2 390,4

1 909,4

4 109,4

4 238,4

4 372,8

4 512,6

4 657,7

4 808,2

4 969,5

20.

Формирование современной городской среды

в Липецкой области

1 322,1

823,6

856,7

649,4

649,4

954,0

983,9

1 015,1

1 047,6

1 081,3

1 116,2

1 153,6

21.

Комплексное развитие сельских территорий Липецкой области

670,8

389,2

653,4

484,6

440,3

454,1

468,5

483,5

499,0

515,2

532,4

ИТОГО:

65 373,9

70 650,4

66 881,6

66 620,2

68 215,0

73 528,3

75 836,9

78 241,7

80 742,7

83 339,9

86 033,3

88 919,0

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать