Основная информация
Дата опубликования: | 30 января 2002г. |
Номер документа: | В200200446 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0200446
В200200446
ОПУБЛИКОВАНО:
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА, 17.05.2002, N 10, СТР. 27
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, N 5, СТР. 72, 2002г.
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.01.2002 N 9111/01
[О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"]
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 18.05.01, постановление апелляционной инстанции от 05.07.01 Арбитражного суда Тверской области по делу N 1941 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.08.01 по тому же делу.
Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району Тверской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о применении к товариществу с ограниченной ответственностью "Коллаж" Лтд (далее - товарищество) положений параграфа 2 главы Х Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" о банкротстве отсутствующего должника, так как товарищество долгое время не представляет бухгалтерскую и налоговую отчетность и обладает признаками отсутствующего должника.
Решением от 18.05.01 в удовлетворении заявления отказано по мотиву отсутствия у товарищества кредиторской задолженности перед бюджетом и иными кредиторами.
Постановлением апелляционной инстанции от 05.07.01 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 20.08.01 решение и постановление апелляционной инстанции отменил, производство по делу прекратил, считая, что при отсутствии кредиторской задолженности рассмотрение арбитражным судом заявления о признании должника банкротом исключается.
Кроме того, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" налоговые органы обладают правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением им обязанности по уплате обязательных платежей.
В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается указанные судебные акты отменить, дело - направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 180 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" положения о банкротстве отсутствующего должника применяются также в случаях, когда имущество должника юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве или когда в течение последних 12 месяцев не проводились операции по счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Из смысла статьи 180 следует, что положения параграфа 2 главы Х Закона применяются и в случае отсутствия у предприятия кредиторской задолженности.
В силу статьи 177 Закона в случаях, когда должник - гражданин либо руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствуют и установить их местонахождение не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано кредитором, налоговым или иным уполномоченным органом, а также прокурором независимо от размера кредиторской задолженности.
Поэтому вывод суда кассационной инстанции о том, что налоговые органы не вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании отсутствующего должника банкротом, следует признать ошибочным.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
решение от 18.05.01, постановление апелляционной инстанции от 05.07.01 Арбитражного суда Тверской области по делу N 1941 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.08.01 по тому же делу отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Тверской области.
Председатель Высшего
Арбитражного Суда
Российской Федерации
В.Ф.Яковлев
[введено: 01.04.2002 редактор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 02.04.2002 редактор НЦПИ - Юрченко М.А.]
В0200446
В200200446
ОПУБЛИКОВАНО:
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА, 17.05.2002, N 10, СТР. 27
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, N 5, СТР. 72, 2002г.
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.01.2002 N 9111/01
[О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"]
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 18.05.01, постановление апелляционной инстанции от 05.07.01 Арбитражного суда Тверской области по делу N 1941 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.08.01 по тому же делу.
Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району Тверской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о применении к товариществу с ограниченной ответственностью "Коллаж" Лтд (далее - товарищество) положений параграфа 2 главы Х Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" о банкротстве отсутствующего должника, так как товарищество долгое время не представляет бухгалтерскую и налоговую отчетность и обладает признаками отсутствующего должника.
Решением от 18.05.01 в удовлетворении заявления отказано по мотиву отсутствия у товарищества кредиторской задолженности перед бюджетом и иными кредиторами.
Постановлением апелляционной инстанции от 05.07.01 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 20.08.01 решение и постановление апелляционной инстанции отменил, производство по делу прекратил, считая, что при отсутствии кредиторской задолженности рассмотрение арбитражным судом заявления о признании должника банкротом исключается.
Кроме того, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" налоговые органы обладают правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением им обязанности по уплате обязательных платежей.
В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается указанные судебные акты отменить, дело - направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 180 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" положения о банкротстве отсутствующего должника применяются также в случаях, когда имущество должника юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве или когда в течение последних 12 месяцев не проводились операции по счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Из смысла статьи 180 следует, что положения параграфа 2 главы Х Закона применяются и в случае отсутствия у предприятия кредиторской задолженности.
В силу статьи 177 Закона в случаях, когда должник - гражданин либо руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствуют и установить их местонахождение не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано кредитором, налоговым или иным уполномоченным органом, а также прокурором независимо от размера кредиторской задолженности.
Поэтому вывод суда кассационной инстанции о том, что налоговые органы не вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании отсутствующего должника банкротом, следует признать ошибочным.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
решение от 18.05.01, постановление апелляционной инстанции от 05.07.01 Арбитражного суда Тверской области по делу N 1941 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.08.01 по тому же делу отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Тверской области.
Председатель Высшего
Арбитражного Суда
Российской Федерации
В.Ф.Яковлев
[введено: 01.04.2002 редактор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 02.04.2002 редактор НЦПИ - Юрченко М.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА № 10 от 17.05.2002 Стр. 27, ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 5 от 30.01.2002 Стр. 72 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 030.030.040 Коммерческие организации, 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.020 Доходы федерального бюджета, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.010 Общие положения, 080.150.000 Бухгалтерский учет и финансовая отчетность, 080.150.010 Общие положения, 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: