Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2007г.
Номер документа: RU09000200700015
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.09.2021 № 228

RU 09000200700015 RU 09000200800277 RU 09000200900195 RU09000201400441

RU09000201500032 RU09000201500100 RU09000201500276

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.01.2007

г. Черкесск

№16

Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

в ред. постановления Правительства КЧР от 02.09.2008 №369 RU 09000200800277

в ред. постановления Правительства КЧР от 04.06.2009 № 194 RU 09000200900195

Изменение:

Постановление Правительства КЧР от 02.09.2008 №369 RU 09000200800277

Постановление Правительства КЧР от 04.06.2009 № 194 RU 09000200900195

Постановление Правительства КЧР от 04.08.2011 № 254 RU 09000201100321

Постановление Правительства КЧР от 25.11.2014 № 352 RU09000201400441

Постановление Правительства КЧР от 17.02.2015 № 36 RU09000201500032

Постановление Правительства КЧР от 28.04.2015 № 110 RU09000201500100

Постановление Правительства КЧР от 25.08.2015 № 241 RU09000201500276

В названии постановления и далее по всему тексту слова «объектов республиканского уровня » заменены словами «объектов регионального уровня» в соответствующих падежах.

В соответствии с Федеральными законами от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.96 № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы», в целях организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня согласно приложению.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.Х. Карданов

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики

от 30.01.2007 № 16

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Карачаево-Черкесской Республики, осуществляемой уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

1.2. Государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня , в порядке, установленном федеральным законодательством, подлежат:

проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

проекты целевых программ Карачаево-Черкесской Республики, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);

абзац в ред. постановления Правительства КЧР от 04.06.2009 № 194 RU 09000200900195

материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

проектная документация объектов, строительство, реконструкцию предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1. статьи 11 Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

абзац введен постановлением Правительства КЧР от 02.09.2008 №369 RU 09000200800277

в ред. постановления Правительства КЧР от 25.11.2014 № 352 RU09000201400441

объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящем пункте и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

1) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

2) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической

экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

3) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

4) внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

1.3. Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области экологической экспертизы (далее - уполномоченный орган) образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - объект экспертизы) из внештатных экспертов, а также, в случаях установленных законодательством, из штатных сотрудников (специалистов) этого органа.

Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.

Абзац введен постановлением Правительства КЧР от 25.08.2015 № 241 RU09000201500276

1.4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, по объектам регионального уровня определяется нормативным актом уполномоченного органа, разработанным с учетом статьи 14 Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.

Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

в ред. постановления Правительства КЧР от 04.06.2009 № 194 RU 09000200900195

1.5. Материалы по объектам экспертизы республиканского уровня направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую экспертизу) в уполномоченный орган в 2 экземплярах.

1.6. Уполномоченный орган в процессе проведения государственной экологической экспертизы вправе запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

в ред. постановления Правительства КЧР от 04.06.2009 № 194 RU 09000200900195

2. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

2.1. Материалы, представляемые в уполномоченный орган на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.

2.2. Экспертное подразделение уполномоченного органа в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:

при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;

при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.

При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

2.3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, указанных в абзаце 6 пункта 1.2. настоящего Положения, не позднее чем через три дня после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертное подразделение:

В редакции постановления Правительства КЧР от 28.04.2015 № 110 RU09000201500100

подготавливает предложения по кандидатурам председателя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы;

с участием председателя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;

подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и представляет его руководителю уполномоченного органа.

в ред. постановления Правительства КЧР от 02.09.2008 №369 RU 09000200800277

2.4. Состав экспертной комиссии (председатель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом уполномоченного органа.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.

2.5. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 3 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика.

в ред. постановления Правительства КЧР от 02.09.2008 №369 RU 09000200800277

в ред. постановления Правительства КЧР от 04.06.2009 № 194 RU 09000200900195

В редакции постановления Правительства КЧР от 28.04.2015 № 110 RU09000201500100

В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.

Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом уполномоченного органа.

Абзац утратил силу постановлением Правительства КЧР от 28.04.2015 № 110 RU09000201500100

2.6. Председатель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:

формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;

составляют календарный план работы экспертной комиссии;

разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;

обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.

2.7. Экспертная комиссия определяет:

соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики по вопросам охраны окружающей среды;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

в ред. постановления Правительства КЧР от 04.06.2009 № 194 RU 09000200900195

2.8. В процессе работы экспертной комиссии:

проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

председателем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.

2.9. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми председателем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

2.10. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.

2.11. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее председателем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

2.12. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

в ред. постановления Правительства КЧР от 04.06.2009 № 194 RU 09000200900195

2.13. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

2.14. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее председателем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологи-

ческой экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.

Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в экспертное подразделение для подготовки проекта соответствующего приказа.

2.15. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом уполномоченного органа заключения, подготовленного экспертной комиссией.

2.16. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающуюсреду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.

в ред. постановления Правительства КЧР от 04.06.2009 № 194 RU 09000200900195

2.17. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом уполномоченного органа с учётом видов документации, представленной на государственную экологическую экспертизу, а также сроков действия заключений (согласований) государственных органов контроля и надзора по представленным материалам.

в ред. постановления Правительства КЧР от 04.06.2009 № 194 RU 09000200900195

2.18. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.

Информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы.

в ред. постановления Правительства КЧР от 17.02.2015 № 36 RU09000201500032

2.19. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.

2.20. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.21. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет соответствующего бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы.

в ред. постановления Правительства КЧР от 25.11.2014 № 352 RU09000201400441

2.22. Финансирование работ по проведению государственной экологической экспертизы проводится за счет средств:

республиканского бюджета по объектам, строящимся за счет бюджетных средств;

заказчиков объектов.

2.23. Средства, поступающие от платы за проведение экологической экспертизы, используются на оплату в установленном порядке труда внештатных экспертов; проведение необходимых исследований, измерений, анализов; обеспечение нормативно-методическими документами, инструктивно-техническими, справочными и иными материалами;

материально-техническое обеспечение процесса экологической экспертизы, включая транспорт, приобретение технических, программных средств;

оплату командировочных расходов и междугородных телефонных переговоров внештатных экспертов;

оплату расходов по проведению конференций, семинаров, симпозиумов и других мероприятий;

оплату работ и услуг, связанных с проведением государственной экологической экспертизы, оказываемых предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с заключенными договорами.

2.24. Налогообложение средств, поступающих от заказчика за проведение государственной экологической экспертизы, производится в соответствии с действующим законодательством.

3. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах

3.1. Информация о намечаемых государственных экологических экспертизах размещается на официальном сайте уполномоченного органа (www.okrsredkchr.ru) в течение 7 дней после регистрации представленных материалов.

3.2. Информация о проводимых государственных экологических экспертизах и об их результатах размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 10 дней с даты подписания соответствующих приказов..

в ред. постановления Постановление Правительства КЧР от 04.08.2011 № 254 RU 09000201100321

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать