Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2009г.
Номер документа: ru05000200900011
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.01.2009 №18

О Комплексной программе по противодействию религиозно-политическому экстремизму в Республике Дагестан на 2009 - 2011 годы

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Республики Дагестан от 24.12.2009 №464, НГР:RU05000200900402;

постановление Правительства Республики Дагестан от 29.10.2010 №390, НГР:RU05000201000327)

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу по противодействию религиозно-политическому экстремизму в Республике Дагестан на 5 - 2011 годы (далее - Программа).

2. Министерству финансов Республики Дагестан в установленном порядке обеспечить финансирование мероприятий Программы.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Республики Дагестан организовать выполнение основных мероприятий, усмотренных Программой.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого зам. Председателя Правительства Республики Дагестан Казиева Н.Э. и Первого зам. Председателя Правительства Республики Дагестан Омарову У.А.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

Ш. Зайналов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 января 2009 г. № 18

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2009 - 2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ

Комплексной программы по противодействию религиозно-политическому экстремизму в Республике Дагестан на 2009 - 2011 годы

- Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

постановление Правительства Республики Дагестан от 1 августа 2008 г. № 281 «О Плане мероприятий по реализации Послания Президента Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан на 2008 год»

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Дагестан (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Республике Дагестан (по согласованию); Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан (по согласованию); Комитет Правительства Республики Дагестан по делам религий; ГУ «РГВК «Дагестан»;

филиал ФГУП «ГТРК «Дагестан» (по согласованию);

Программы

исполнением Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Принятие настоящей Программы продиктовано необходимостью повышения эффективности мер, принимаемых в настоящее время органами государственной власти, органами местного самоуправления и правоохранительными органами против проявлений религиозно-политического экстремизма в Республике Дагестан.

Несмотря на позитивные результаты борьбы с экстремистскими проявлениями, сохраняется реальная угроза безопасности вследствие активизации диверсионно-подрывной деятельности остатков экстремистских сил, что объяснятся их объединением на основе общих идеологических взглядов, наличием социальной базы среди определенных групп населения, продолжающимся финансированием и влиянием из-за рубежа. Усилия экстремистов направлены на физическое устранение работников правоохранительных органов, органов государственной власти Республики Дагестан.

В 2008 году в Республике Дагестан количество преступлений экстремисткой направленности существенно не снизилось. Возросли показатели таких преступлений, как бандитизм, умышленные убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшее смерть, и преступления, совершенные с применением огнестрельного оружия. Серьезным фактором напряженности остается деятельность вооруженных бандгрупп, незаконных экстремистских организаций, в частности, в г. Махачкале, Хасавюртовском, Унцукульском, Буйнакском, Табасаранском, Сулейман-Стальском и других районах.

Анализ большинства экстремистских проявлений в республике показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов экстремисты не получают достойного отпора. В обществе сохраняется проблема идеологического противодействия религиозно-политическому экстремизму.

Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди населения с привлечением научной интеллигенции, средств массовой информации представителей духовенства.

Решение этих задач, направленных на повышение эффективности деятельности по противодействию религиозно-политическому экстремизму невозможно без объединения усилий федеральных, республиканских и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений. Все это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются:

реализация государственной политики в области противодействия религиозно-политическому экстремизму;

реализация системы мер, направленных на профилактику религиозно-политического экстремизма;

координация деятельности органов государственной власти республики, в местного самоуправления, общественных и религиозных объединений противодействия религиозно-политическому экстремизму; защита жизни, здоровья граждан, их имущественных и других интересов от преступных посягательств.

Достижение этих целей должно быть обеспечено посредством решения соответствующих задач:

создание надежной вертикально интегрированной системы противодействия религиозно-политическому экстремизму, включающей возможности государственных, муниципальных органов и общественных организаций по повышению эффективности борьбы с экстремизмом;

социологический и статистический мониторинг факторов, способствующий религиозно-политическому экстремизму;

формирование в обществе обстановки нетерпимости и негативного отношения к экстремистским проявлениям;

содействие органам государственной власти республики, органам местного самоуправления, институтам гражданского общества в противодействии религиозно-политическому экстремизму;

повышение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения населения;

эффективное информационное и идеологическое сопровождение деятельности органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и правоохранительных органов по противодействию религиозно-политическому экстремизму в средствах марсовой информации; совершенствование законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия религиозно-политическому экстремизму.

Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит решить наиболее острые вопросы по противодействию экстремизму, стоящие перед органами власти республики и обществом, окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности в Республике Дагестан.

Программа рассчитана на 2009-2011 годы.

3. Основные мероприятия Программы

Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям в сфере противодействия религиозно-политическому экстремизму:

мероприятия организационного характера включают:

обеспечение эффективности и скоординированности деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, антитеррористических комиссий по противодействию религиозно-политическому экстремизму;

определение органа, осуществляющего постоянный мониторинг состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и политической ситуации в Республике Дагестан;

объединение усилий государственных, муниципальных органов власти, общественных, религиозных, молодежных объединений в деле возрождения традиций народной дипломатии, добрососедства и воспитания населения в духе национальной и религиозной терпимости и неприятия идеологии религиозно-политического экстремизма;

проведение систематических занятий с персоналом организаций и учреждай республики по вопросам противодействия религиозно-политическому экстремизму;

проведение антитеррористических учений, проверок состояния антитеррористической защищенности особо важных и стратегических объектов, предприятий критической инфраструктуры, мест массового пребывания граждан;

разработку и введение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования республики специальных курсов, раскрывающих сущность религиозно-политического экстремизма, обеспечение выпуска соответствующей учебно-методической литературы.

Мероприятия по информационно-идеологическому противодействию религиозно-политическому экстремизму включают:

повышение уровня идеологического противодействия религиозно-политическому экстремизму, активное привлечение к этой работе представителей органов государственной власти республики, органов местного самоуправная, ученых, деятелей культуры, представителей духовенства и средств массовой информации;

проведение активной просветительской работы среди населения, особенно среди молодежи, по разъяснению опасности экстремизма, как для государства и общества в целом, так и для каждого человека в отдельности;

оказание государственными, муниципальными органами и общественными организациями содействия мусульманскому духовенству в борьбе против религиозно-политического экстремизма;

обеспечение подготовки и выпуска научной и учебной литературы, раскрывающей историческое и современное состояние ислама и других религий в Дагестане, обобщающие республиканский, отечественный и зарубежный опыт по противодействию религиозно-политическому и иным формам экстремизма;

постоянное и объективное освещение электронными и печатными средствами массовой информации Республики Дагестан деятельности государственных и муниципальных органов власти, общественных, религиозных организаций, учебных заведений, учреждений культуры и искусства по формированию в обществе идеологии и практики этноконфессионального взаимодействия, духовной и культурной общности, патриотизма, уважения к истории, культуре, традициям и религиям народов Дагестана и России.

Мероприятия в сфере совершенствования законодательства и правоприменительной практики включают:

обеспечение эффективного применения действующего антиэкстремистского законодательства;

совершенствование законодательства в сфере производства и распространения электронных носителей информации, Интернет-сайтов, пропагандирующих религиозно-политический экстремизм;

проведение семинаров в учреждениях среднего и высшего профессионального образования республики по изучению основ законодательства в сфере свободы слова, государственно-конфессиональных отношений и противодействия религиозно-политическому экстремизму.

Мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной республики и институтов гражданского общества включают:

координацию совместных действий органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, политических партий и общественных объединений;

активизация усилий институтов гражданского общества Республики Дагестан, в том числе Общественной палаты Республики Дагестан, Совета старейшин при Президенте Республики Дагестан, ветеранских и молодежных организаций в деле воспитания населения в духе национальной и религиозной терпимости, неприятия идеологии религиозно-политического экстремизма.

Мероприятия в области мониторинга и социологических исследований включают:

осуществление постоянного мониторинга и анализа ситуации в Республике Дагестан с целью выявления причин экстремистских проявлений;

постоянный мониторинг судебной практики по применению юридической ответственности и предусмотренных законодательством мер по борьбе с религиозно-политическим экстремизмом;

мониторинг криминогенной ситуации и подготовка конкретных предложений по профилактике отдельных видов преступлений и правонарушений.

Перечень основных мероприятий Программы прилагается.

4. Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы за счет средств республиканского та Республики Дагестан составляет 15135 тыс. рублей, из них: в 2009 году - 6250 тыс. рублей, в 2010 году - 5250 тыс. рублей, в 2011 году - 3635 тыс. рублей.

С учетом возможностей республиканского бюджета объемы средств, направляемых на реализацию настоящей Программы, уточняются при разработке проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит повысить:

эффективность противодействия религиозно-политическому экстремизму;

защищенность от проникновения на территорию Республики Дагестан членов экстремистских организаций и незаконных мигрантов;

консолидацию усилий органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в противодействии религиозно-политическому экстремизму;

безопасность республики;

ответственность органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и правоохранительных органов за организацию и результаты борьбы с религиозно-политическим экстремизмом;

состояние правопорядка, доверие граждан к органам государственной власти и правоохранительным органам;

уровень воспитательной работы среди молодежи.

6. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан.

Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых средств.

Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные рабочие группы по инициативе исполнителей Программы.

При отсутствии финансирования программных мероприятий либо в случае необходимости исполнители Программы вносят мотивированные предложения об изменении сроков исполнения или внесении поправок в Программу.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Дагестан с заслушиванием четов исполнителей Программы.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Республиканской антитеррористической комиссии, освещены в средствах массовой информации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 2, ст. 59 от 30.01.2009
Рубрики правового классификатора: 160.050.000 Безопасность личности, 160.040.010 Общие положения, 160.050.010 Общие положения, 160.040.000 Безопасность общества, 160.060.000 Средства обеспечения безопасности, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.060.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать