Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2012г.
Номер документа: RU62000201200051
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2012 г. № 13

Об утверждении Порядка осуществления Правительством Рязанской области ведомственного финансового контроля государственных учреждений Рязанской области, подведомственных Правительству Рязанской области

<Акт утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области № 454 от 24.12.2013; нгр: RU62000201301016>

<Изменения: постановление Правительства Рязанской области № 348 от 29.11.2012 г.; нгр:RU62000201200778>

В соответствии со статьями 266, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Рязанской области от 14 октября 2005 года № 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления Правительством Рязанской области ведомственного финансового контроля государственных учреждений Рязанской области, подведомственных Правительству Рязанской области, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области, руководителя аппарата Правительства Рязанской области С.А.Самохина.

<Пункт 2 в редакции постановления Правительства Рязанской области № 348 от 29.11.2012 г.; нгр:RU62000201200778>

Губернатор Рязанской области                                                                 О.И.Ковалев

<Приложение в редакции постановления Правительства Рязанской области № 348 от 29.11.2012 г.; нгр:RU62000201200778>

Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 30 января 2012 г. № 13

Порядок

осуществления Правительством Рязанской области

ведомственного финансового контроля государственных

учреждений Рязанской области, подведомственных

Правительству Рязанской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования по осуществлению Правительством Рязанской области ведомственного финансового контроля (далее - финансовый контроль) деятельности государственных учреждений Рязанской области, подведомственных Правительству Рязанской области.

2. Объектами финансового контроля являются подведомственные Правительству Рязанской области государственные учреждения Рязанской области (далее - объекты финансового контроля).

3. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения проверок на объекте финансового контроля на стадии предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный контроль проводится в отношении проектов плана финансово-хозяйственной деятельности, смет доходов и расходов, государственных заданий на этапе формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представленных объектом финансового контроля.

Текущий контроль проводится на основании отчетности, предоставляемой объектом финансового контроля.

Последующий контроль проводится за определенный период времени в части обеспечения законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств областного бюджета.

При проведении проверок осуществляется сбор доказательств, оформление актов проверок, промежуточных актов проверок.

Проверки проводятся как в помещении Правительства Рязанской области на основе отчетности и других документов, предоставленных объектом финансового контроля, так и на территории проверяемого объекта финансового контроля.

В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации на основании актов проверок первый заместитель Председателя Правительства Рязанской области, руководитель аппарата Правительства Рязанской области принимает решение о ненадлежащем исполнении бюджета объектом финансового контроля и принятии мер по устранению выявленных нарушений.

<Абзац в редакции постановления Правительства Рязанской области № 348 от 29.11.2012 г.; нгр:RU62000201200778>

4. При осуществлении контрольной деятельности группа работников, проводящих проверку, или работник, проводящий проверку (далее - соответственно контрольная группа, работник), руководствуются принципами осуществления государственного финансового контроля, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля".

5. Планирование контрольной деятельности осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 16 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля", путем составления структурным подразделением аппарата Правительства Рязанской области, на которое возложены функции осуществления контрольной деятельности (далее - структурное подразделение аппарата Правительства Рязанской области), плана контрольной деятельности на следующий календарный год по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

6. В Плане контрольной деятельности на следующий календарный год по каждой проверке устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, объем лимитов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, субсидий в проверяемом периоде, срок проведения проверки.

7. Не позднее 25 декабря текущего календарного года структурное подразделение аппарата Правительства Рязанской области представляет на утверждение первому заместителю Председателя Правительства Рязанской области, руководителю аппарата Правительства Рязанской области проект плана контрольной деятельности на следующий календарный год, составленный с учетом анализа контрольной деятельности за прошедший период.

<Абзац в редакции постановления Правительства Рязанской области № 348 от 29.11.2012 г.; нгр:RU62000201200778>

8. План контрольной деятельности утверждается первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области, руководителем аппарата Правительства Рязанской области не позднее 31 декабря текущего календарного года.

<Абзац в редакции постановления Правительства Рязанской области № 348 от 29.11.2012 г.; нгр:RU62000201200778>

9. В случае получения от органов государственной власти Рязанской области, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области, руководителем аппарата Правительства Рязанской области назначаются внеплановые контрольные мероприятия по представлению руководителя структурного подразделения аппарата Правительства Рязанской области.

<Абзац в редакции постановления Правительства Рязанской области № 348 от 29.11.2012 г.; нгр:RU62000201200778>

Внеплановая проверка осуществляется структурным подразделением аппарата Правительства Рязанской области в соответствии с разделами II - VI настоящего Порядка.

II. Требования к организации проверок

10. Подготовка проверки осуществляется путем:

1) сбора информации об объекте финансового контроля, необходимой для организации проверки;

2) определения объема проверки;

3) определения сроков и этапов проведения проверки;

4) определения требований к контрольной группе, необходимых для проведения проверки, формирования контрольной группы и распределения обязанностей между участниками контрольной группы;

5) составления программы плановой проверки;

6) информирования объекта финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения проверки.

11. При подготовке проверки учитывается вид деятельности объекта финансового контроля, система бухгалтерского (бюджетного) учета объекта финансового контроля, прочие факторы финансовой деятельности.

12. При подготовке к проведению проверки контрольная группа (работник) должна изучить: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта финансового контроля; материалы предыдущих проверок, проведенных на объекте финансового контроля.

III. Составление программы плановой проверки

13. Программа плановой проверки составляется руководителем контрольной группы в соответствии с планом контрольной деятельности на соответствующий календарный год и утверждается не позднее чем за один месяц до начала проверки первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области, руководителем аппарата Правительства Рязанской области.

<Абзац в редакции постановления Правительства Рязанской области № 348 от 29.11.2012 г.; нгр:RU62000201200778>

14. Программа плановой проверки должна содержать: тему проверки; наименование объекта финансового контроля; перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.

15. В зависимости от темы проверки в программу проверки включаются следующие вопросы:

1) проверка своевременности, полноты и достоверности составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности объектом финансового контроля;

2) проверка организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета объектом финансового контроля, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета и документального оформления указанных операций;

3) проверка составления и исполнения бюджетной сметы объекта финансового контроля;

4) проверка выполнения объектом финансового контроля плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, выявление и анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);

5) проверка выполнения доведенных до объекта финансового контроля государственных заданий на оказание государственных услуг юридическим и физическим лицам;

6) проверка произведенных объектом финансового контроля расходов, предусмотренных сметой доходов, и расходов по приносящей доход деятельности;

7) проверка состояния дебиторской и кредиторской задолженности объекта финансового контроля;

8) проверка соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение лимита наличных денежных средств в кассе, сроков проведения плановых и внезапных инвентаризаций денежных средств;

9) проверка организации и состояния контроля за сохранностью и движением материальных ценностей, включая соблюдение требований к проведению инвентаризаций материальных ценностей;

10) проверка организации и состояния контроля за движением выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.

16. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа плановой проверки может быть изменена первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области, руководителем аппарата Правительства Рязанской области на основании служебной записки с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленной руководителем контрольной группы (работником).

<Абзац в редакции постановления Правительства Рязанской области № 348 от 29.11.2012 г.; нгр:RU62000201200778>

IV. Сроки проведения проверок, порядок оформления решения

о назначении проверки, приостановление и возобновление

проверки

17. Срок проведения проверки от даты начала и до даты окончания проверки не может превышать 15 рабочих дней.

18. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем контрольной группы (работником) копии распоряжения Правительства Рязанской области о проведении проверки руководителю объекта финансового контроля или лицу, его замещающему (далее - руководитель объекта финансового контроля).

19. Датой окончания проверки считается день вручения одного экземпляра акта проверки руководителю объекта финансового контроля.

О получении акта проверки руководитель объекта финансового контроля делает запись в экземпляре акта проверки, который остается у контрольной группы (работника), содержащую дату получения акта проверки, подпись и расшифровку подписи.

20. Решение о назначении и продлении проверки оформляется распоряжением Правительства Рязанской области, в котором указываются наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, тема проверки, персональный состав контрольной группы (работника), срок проведения проверки. В состав контрольной группы по решению первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области, руководителя аппарата Правительства Рязанской области кроме работников управления бухгалтерского учета и контроля аппарата Правительства Рязанской области включаются должностные лица других структурных подразделений аппарата Правительства Рязанской области.

<Абзац в редакции постановления Правительства Рязанской области № 348 от 29.11.2012 г.; нгр:RU62000201200778>

21. Продление срока проведения проверки, установленного при назначении проверки, осуществляется распоряжением Правительства Рязанской области на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы (работника), но не более чем на 10 рабочих дней.

22. Основаниями для приостановления проверки являются:

- отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте финансового контроля;

- наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

23. Приостановление проверки оформляется распоряжением Правительства Рязанской области на основании докладной записки руководителя контрольной группы (работника).

24. После устранения причин приостановления проверки контрольная группа (работник) возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим распоряжением Правительства Рязанской области.

V. Проведение проверки

25. Руководитель контрольной группы (работник) должен:

1) предъявить руководителю объекта финансового контроля копию распоряжения Правительства Рязанской области о проведении проверки;

2) ознакомить руководителя объекта финансового контроля с программой проверки;

3) представить участников контрольной группы;

4) решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

26. При проведении проверки участники контрольной группы (работник) должны иметь служебные удостоверения.

27. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель контрольной группы (работник) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель контрольной группы распределяет вопросы программы проверки между участниками контрольной группы.

28. В ходе проверки проводятся контрольные действия:

1) по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;

2) по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы проверки путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

29. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.

30. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы (работником) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы плановой проверки.

31. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы плановой проверки принимает руководитель контрольной группы (работник), исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проверки.

32. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

3) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

4) постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности у объекта финансового контроля;

5) принятых объектом финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

33. Руководитель контрольной группы (работник) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.

В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.

34. При проведении проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этой проверки (в том числе на основе данных первичных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (бюджетной) отчетности и т.д.).

Доказательства могут быть получены от объекта финансового контроля, из внешних источников (от третьих лиц), непосредственно контрольной группой (работником).

35. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.

Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.

36. При проведении проверки составляется рабочая документация (рабочие документы), то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с подготовкой и проведением проверки.

37. Планы контрольной деятельности, программы плановых и внеплановых проверок, акты проверок, рабочие документы комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства Рязанской области, утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 26.09.2008 № 522-р.

VI. Оформление результатов проверки

38. Результаты проверки подлежат оформлению в письменном виде актом проверки.

39. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

40. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

1) тема проверки;

2) дата и место составления акта проверки;

3) номер и дата распоряжения Правительства Рязанской области о проведении проверки;

4) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение проверки по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;

5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы (работника);

6) проверяемый период;

7) срок проведения проверки;

8) сведения об объекте финансового контроля:

полное и сокращенное наименование объекта финансового контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;

кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;

иные данные, необходимые по мнению руководителя контрольной группы (работника) для полной характеристики объекта финансового контроля.

41. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

42. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

43. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Правительства Рязанской области; один экземпляр - для объекта финансового контроля.

44. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем контрольной группы (работником) и всеми участниками контрольной группы.

Подписанный контрольной группой (работником) акт проверки направляется руководителю объекта финансового контроля в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Порядка.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки объекту финансового контроля, приобщается к материалам проверки.

45. Руководитель контрольной группы (работник) устанавливает по согласованию с руководителем объекта финансового контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта проверки.

При наличии у руководителя объекта финансового контроля замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом проверки представляет руководителю контрольной группы (работнику) письменные замечания и возражения. Данные замечания и возражения приобщаются к материалам проверки.

Приложение

к Порядку осуществления Правительством

Рязанской области ведомственного финансового

контроля государственных учреждений Рязанской

области, подведомственных Правительству

Рязанской области

                                           УТВЕРЖДАЮ

                                           Первый Заместитель Председателя

                                           Правительства Рязанской области,

                                           руководитель аппарата

                                           Правительства Рязанской области

                                           ________________________________

                                           "____"_______________20___ г.

                                   ПЛАН

                   контрольной деятельности на 20__ год

№№
пп

Тема     
проверки   

Объект      
финансового контроля

Проверяемый   
период     

Срок    
проведения 
проверки  

1

2       

3         

4        

5     

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 16 от 01.02.2012
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать