Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2012г.
Номер документа: RU22000201200039
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1

Документ утрачивает силу с 1 января 2014 года на основании постановления Администрации Алтайского края от 26 июня 2013 года № 331.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 января 2012 года № 36

Об утверждении ведомственной це­левой программы «Неотложные ме­ры борьбы с туберкулезом в Алтай­ском крае» на 2012-2014 годы

{Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 24 октября 2013 года № 552.}

{Новая редакция от 24 октября 2013 года.}

В целях стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Алтайском крае» на 2012-2014 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор Алтайского края   А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Алтайского края

от 30 января 2012 года № 36

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Алтайском крае» на 2012-2014 годы

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Алтайском крае»

на 2012-2014 годы

Наименование программы

ведомственная целевая программа «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Алтайском крае» на 2012-2014 годы (далее - «программа»)

Субъект бюджетного планирования

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

Цель и задачи программы

цель - стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу

задачи:

совершенствование диагностики, выявления и лечения больных туберкулезом, обеспечение про­филактических и противоэпидемических мероприятий среди различных категорий населения {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 24 октября 2013 года № 552};

формирование приверженности к лечению больных туберкулезом; профилактика профессиональной заболе­ваемости сотрудников противотуберкулез­ных учреждений

Целевые индикаторы и показатели программы

показатель эффективности лечения впервые выявленных больных ту­беркулезом органов дыхания (критерий- прекращение бактериовыделения); сокращение сроков диагностики у лиц с лекарственно-устойчивыми формами ту­беркулеза;

удельный вес впервые выявленных больных, самовольно прерывающих курс химиотерапии;

показатель заболеваемости туберкулезом медицинских сотрудников противоту­беркулезных учреждений

Программные мероприятия

приобретение и хранение туберкулина, противо-туберкулезных препаратов для лечения

больных туберкулезом, контактных лиц, находящихся в очагах туберкулезной инфекции, детей и подростков с анормальными туберкулиновыми пробами; приобретение лечебно-диагностического оборудования и тест-систем для ускоренной диагностики туберкулеза у лиц с лекарственно-устойчивыми формами; приобретение продуктовых наборов для больных туберкулезом, проходящих контролируемое лечение; обеспечение безопасных условий труда со­трудников противотуберкулезных учреж­дений

Срок реализации мероприятий

программы

2012-2014 годы

{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 24 октября 2013 года № 552}

Объемы и источники финансирования программы по годам

общий объем финансирования за счет средств краевого  бюджета - 111678,2 тыс. руб.,  в том числе:

в 2012 году - 37500,0 тыс. руб.;

в 2013 году - 36678,2 тыс. руб.;

в 2014 году - 37500,0 тыс. руб.

Объемы финансирования  подлежат ежегодному уточнению  в  соответствии  с  законом   о краевом  бюджете на  очередной  финансовый год и на плановый период

{в редакции постановления Администрации Алтайского края от 24 октября 2013 года № 552}

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономичес­кой эффективности

увеличение до 60 % эффективности ле­чения (критерий-прекращение бактерио-выделения);

сокращение до 15% сроков диагностики у лиц с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза;

сокращение до 14% удельного веса впервые выявленных больных, самовольно прерывающих курс химиотерапии; снижение до 300 на 100 тыс. сотрудников показателя заболеваемости медицинских сотрудников противотуберкулезных учре­ждений.

1 .Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

За период действия подпрограммы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Алтайском крае» на 2007-2010 годы эпидемиологическая ситуация по туберкулезу улучшилась: заболеваемость всего населения уменьшилась на 12% (среди подростков - на 6,5%), а смертность снизилась на 8,4%. Число лиц, признанных инвалидами вследствие заболевания туберкулёзом, сократилось на 11,7%.

Вместе с тем, основные эпидемические показатели по туберкулезу в Алтайском крае (заболеваемость, распространённость, смертность) в 1,3-1,5 раза превышают средние по стране. Заболеваемость в регионе со­ставляет 115,6% на 100 тыс. населения (по России - 86,3%), смертность - 30,4% на 100 тыс. населения (по России - 16,3%). 36% заболевших имеют заразные формы, у 16,5% из них определяется множественная лекарственная устойчивость возбудителя.

Имеет место активное вовлечение в эпидемический процесс наиболее трудоспособной части населения и женщин детородного возраста. Среди больных 57,8% - граждане от 18 до 44 лет, почти 80% умерших - лица трудо­способного возраста. Доля неработающих лиц в общей структуре заболевае­мости составляет 72,3%. Среди данной категории значительное число паци­ентов отказывается от лечения, имеет низкую приверженность к лечению (18% больных с заразными формами туберкулеза, самовольно прекративших курс химиотерапии).

Показатели эффективности лечения впервые выявленных больных ос­таются недостаточными, прекращение бактериовыделения по окончании ос­новного курса лечения составляет 57%, закрытие полостей распада - 55%, клиническое излечение - 27%.

Низкие результаты лечения обусловливаются нарастанием лекарствен­ной устойчивости, значительным удельным весом больных, прерывающих лечение, а также высоким процентом летальности. Длительные сроки опре­деления лекарственной чувствительности возбудителя (до 90 дней) класси­ческими методами приводят к несвоевременному назначению этиотропного лечения больным с лекарственной устойчивостью.

Приобретение современных противотуберкулезных препаратов в ходе реализации мероприятий программы позволяет обеспечить проведение пол­ноценного курса химиотерапии больных туберкулезом с организацией пре­емственности между этапами лечения (стационар, поликлиника, санаторий). В рамках федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с за­болеваниями социального характера (2007 - 2012 годы)» и ее подпрограммы «Туберкулез» в край поступают препараты резервного ряда в ограниченном количестве. Для обеспечения доступности противотуберкулезной помощи населению, повышения эффективности лечения необходимо постоянное бесперебойное снабжение современными противотуберкулезными препара­тами, что экономичнее при централизованном закупе на конкурсной основе.

Одной из наиболее важных проблем доступности оказания качествен­ной специализированной помощи является неудовлетворительное состояние материально-технической базы противотуберкулезных учреждений. В 5 про­тивотуберкулезных учреждениях отсутствует рентген-диагностическое обо­рудование. Имеющееся диагностическое и лечебное оборудование морально устарело и требует замены. В первую очередь необходимо обновление рент­генологического, эндоскопического и лабораторного оборудования.

Профессиональная заболеваемость сотрудников противотуберкулезной службы превышает показатель заболеваемости населения края в 3 раза и составляет 326,8 на 100 тыс. сотрудников. Необходимо оснащение противотуберкулезных учреждений обеззараживающими установками, работающими в присутствии людей.

Для достижения стабилизации эпидситуации по туберкулезу и сниже­нию уровня смертности необходимо дальнейшее повышение качества меди­цинской помощи больным туберкулезом, обеспечение полномасштабных профилактических и противоэпидемических мероприятий среди различных категорий населения и сотрудников противотуберкулезных учреждений, полный охват больных туберкулезом современными эффективными метода­ми лечения, оснащение противотуберкулезных учреждений лечебно- диагностическим оборудованием, формирование приверженности к лечению больных туберкулезом.

Решение проблемы борьбы с туберкулёзом требует комплексного под­хода, координации действий органов исполнительной власти, ведомствен­ных служб государственной системы здравоохранения, органов местного са­моуправления с использованием программно-целевого метода.

2. Цель и задачи программы

Целью программы является стабилизация эпидемиологической ситуа­ции по туберкулезу.

Задачи программы:

совершенствование диагностики, выявления и лечения больных туберкулезом, обеспечение профилактических и противоэпидемических мероприятий сре­ди различных категорий населения {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 24 октября 2013 года № 552};

формирование приверженности к лечению больных туберкулезом; профилактика профессиональной заболеваемости сотрудников проти­вотуберкулезных учреждений.

3. Программные мероприятия

В рамках реализации программы предусматривается приобретение и хранение туберкулина, противотуберкулезных препаратов для лечения больных, контакт­ных лиц, находящихся в очагах туберкулезной инфекции, детей и подрост­ков с анормальными туберкулиновыми пробами {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 24 октября 2013 года № 552}.

Для оснащения противотуберкулезных учреждений в рамках програм­мы запланировано приобретение лечебно-диагностического оборудования и тест-систем для ускоренной диагностики туберкулеза у лиц с лекарственно- устойчивыми формами.

В целях формирования приверженности к лечению предусматривается приобретение продуктовых наборов для больных туберкулезом, проходящих контролируемое лечение.

Для профилактики профессиональной заболеваемости в рамках про­граммы предусмотрено обеспечение безопасных условий труда сотрудников противотуберкулезных учреждений (приобретение обеззараживающих уста­новок для помещений и средств индивидуальной защиты для персонала). Перечень программных мероприятий представлен в приложении.

4. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы составляет 111678,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета на 2012 - 2014 годы - 111678,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году - 37500,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 36678,2 тыс. рублей;

в 2014 году - 37500,0 тыс. рублей.

{Абзацы первый – четвертый изложены в редакции постановления Администрации Алтайского края от 24 октября 2013 года № 552.}

Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Оценка эффективности реализации программы

Для оценки эффективности реализации программы используются по­казатели, рассчитываемые по следующим формулам:

1) показатель эффективности лечения впервые выявленных больных туберкулезом органов дыхания (критерий - прекращение бактериовыделения) (процент впервые выявленных больных туберкулезом органов дыхания, у которых прекратилось бактериовыделение по окончании основного курса лечения):

Пэф =__ А_____

Bx100, где

А - число впервые выявленных больных туберкулезом органов дыха­ния, зарегистрированных в предыдущем году, у которых прекратилось бак­териовыделение по окончании основного курса лечения;

В - число впервые выявленных больных туберкулезом органов дыха­ния, зарегистрированных в предыдущем году;

2) сокращение сроков диагностики у лиц с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза:

У пац.дн. =__ А_____

                              Bx100                   , где:

А - число пациенто-дней лиц, обследованных ускоренной методикой в течение календарного года;

В - число пациенто-дней лиц, обследованных классической методикой в календарном году;

3) удельный вес впервые выявленных больных, прервавших лечение (процент впервые выявленных больных, прекративших курс лечения в тече­ние календарного года):

Vпр.леч. =__ А_____

                              Bx100                   , где:

А - число впервые выявленных больных, самовольно прерывающих курс химиотерапии в течение календарного года;

В - число впервые выявленных больных, зарегистрированных в тече­ние календарного года;

4) показатель заболеваемости туберкулезом сотрудников противоту­беркулезных учреждений (число заболевших сотрудников на 100 тыс. рабо­тающих в противотуберкулезных учреждениях):

V заб.сотр. =__ А_____

                              Bx100                   , где:

А - число заболевших в течение календарного года туберкулезом со­трудников противотуберкулезных учреждений;

В - число сотрудников противотуберкулезных учреждений.

6. Система управления реализацией программы

Организация выполнения программных мероприятий и контроль за их реализацией осуществляется Главным управлением Алтайского края по здра­воохранению и фармацевтической деятельности.

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацев­тической деятельности занимается размещением заказа на приобретение то­варов, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных уч­реждений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание ус­луг для государственных и муниципальных нужд».

Финансирование программы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацев­тической деятельности контролирует выполнение программных мероприя­тий, выявляет несоответствие итогов реализации мероприятий результатам, предусмотренным программной, устанавливает причины недостижения ожи­даемых результатов и определяет меры по их устранению.

Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются Глав­ным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по установленной форме ежегодно не позднее 1 апреля года, следующе­го за отчетным.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к ведомственной целевой программе

«Неотложные меры борьюбы с

туберкулезом в Алтайском крае» на 2012-2014 годы

{Приложение к программе изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 24 октября 2013 года № 552.}

МЕРОПРИЯТИЯ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ

С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ» НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Цель, задача,

мероприятие

Срок   

реализа-

ции    

меропри-

ятия   

Исполнитель

Индикаторы 

Едини-

ца   

изме-

рения

   Значение индикатора   

Направле-

ние     

использо-

вания   

средств 

Сумма расходов, тыс. 

         руб.         

Всего  

расхо- 

дов,   

тыс.   

руб.   

  в 

2011

г. 

в плановом периоде

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2012 

  г. 

2013 

  г. 

2014 

  г. 

      1     

   2   

     3     

      4     

  5  

  6 

  7  

  8  

  9  

   10   

  11  

  12  

  13  

   14  

Цель        -

стабилизация

эпидемиоло- 

гической    

ситуации   по

туберкулезу 

2012   -

2014 гг.

Главное    

управление 

Алтайского 

края      по

здравоохра-

нению      и

фармацевти-

ческой     

деятельности

показатель  

эффективности

лечения     

впервые     

выявленных  

больных     

туберкулезом

органов     

дыхания    по

критерию    

прекращения 

бактериовы- 

деления     

%    

57,0

  58,0

  59,0

  60,0

37500,0

36678,2

37500,0

111678,2

сокращение  

сроков      

диагностики у

лиц         с

лекарственно-

устойчивыми 

формами     

туберкулеза 

%    

10,0

  13,0

  14,0

  15,0

удельный  вес

впервые     

выявленных  

больных,    

самовольно  

прерывающих 

курс        

химиотерапии

%    

17,0

  16,0

  15,0

  14,0

показатель  

заболеваемо-

сти         

туберкулезом

медицинских 

сотрудников 

противотубер-

кулезных    

учреждений  

случа-

ев  на

100  

тыс. 

сотру-

дников

490,1

320,0

310,0

300,0

Задача     1.

Совершен-   

ствование   

выявления,  

диагностики,

лечения     

больных     

туберкулезом,

обеспечение 

профилактиче-

ских        и

противоэпиде-

мических    

мероприятий 

среди       

различных   

категорий   

населения   

2012   -

2014 гг.

Главное    

управление 

Алтайского 

края      по

здравоохра-

нению      

и          

фармацевти-

ческой     

деятельности

показатель  

эффективности

лечения     

впервые     

выявленных  

больных     

туберкулезом

органов     

дыхания    по

критерию    

прекращения 

бактериовы- 

деления     

%    

57,0

  58,0

  59,0

  60,0

31500,0

32678,2

31500,0

95678,2

сокращение  

сроков      

диагностики у

лиц         с

лекарственно-

устойчивыми 

формами     

туберкулеза 

%    

10,0

  13,0

  14,0

  15,0

Мероприятие 

1.1.        

Приобретение

туберкулина и

противоту-  

беркулезных 

препаратов  

для   лечения

больных     

туберкулезом,

контактных  

лиц из очагов

туберкулезной

инфекции,   

детей       и

подростков  с

анормальными

туберкулино-

выми пробами

2012   -

2014 гг.

Главное    

управление 

Алтайского 

края      по

здравоохра-

нению      и

фармацевти-

ческой     

деятельности

показатель  

эффективности

лечения     

впервые     

выявленных  

больных     

туберкулезом

органов     

дыхания    по

критерию    

прекращения 

бактерио-   

выделения   

%    

57,0

  58,0

  59,0

  60,0

затраты 

на      

приобре-

тение   

туберку-

лина    и

противо-

туберку-

лезных  

препара-

тов     

23000,0

28448,9

21300,0

72748,9

Мероприятие 

1.2. Хранение

противоту-  

беркулезных 

препаратов, 

туберкулина и

тест-систем 

Главное    

управление 

Алтайского 

края      по

здравоохра-

нению      и

фармацевти-

ческой     

деятельности

обеспечение 

хранения    

противоту-  

беркулезных 

препаратов, 

туберкулина и

тест-систем 

%    

93,0

  93,0

  93,0

  93,0

оплата за

хранение

противо-

туберку-

лезных  

препара-

тов,    

туберку-

лина    и

тест-   

систем  

  500,0

2200,0

2200,0

  4900,0

Мероприятие 

1.3.        

Приобретение

лечебно-    

диагностичес-

кого        

оборудования

2012   -

2014 гг.

Главное    

управление 

Алтайского 

края      по

здравоохра-

нению      и

фармацевти-

ческой     

деятельности

количество  

оснащаемых  

учреждений  

ед.  

   4,0

   0 

   1,0

затраты 

на      

приобре-

тение   

лечебно-

диагнос-

тическо-

го      

оборудо-

вания   

6000,0

   29,3

5000,0

11029,3

Мероприятие 

1.4.        

Приобретение

тест-систем 

для         

ускоренной  

диагностики 

туберкулеза у

лиц         с

лекарственно-

устойчивыми 

формами     

2012   -

2014 гг.

Главное    

управление 

Алтайского 

края      по

здравоохра-

нению      и

фармацевти-

ческой     

деятельности

количество  

пациентов,  

обследованных

на          

лекарственную

чувствитель-

ность       

чел. 

2000,0

2500,0

3000,0

затраты 

на      

приобре-

тение   

тест-   

систем  

2000,0

2000,0

3000,0

  7000,0

Задача     2.

Формирование

привержен-  

ности       к

лечению     

больных     

туберкулезом

2012   -

2014 гг.

Главное    

управление 

Алтайского 

края      по

здравоохра-

нению      и

фармацевти-

ческой     

деятельности

удельный  вес

впервые     

выявленных  

больных,    

самовольно  

прерывающих 

курс        

химиотерапии

%    

17,0

  16,0

  15,0

  14,0

4000,0

4000,0

4000,0

12000,0

Мероприятие 

2.1.        

Приобретение

продуктовых 

наборов   для

больных     

туберкулезом,

проходящих  

контролиру- 

емое лечение

2012   -

2014 гг.

Главное    

управление 

Алтайского 

края      по

здравоохра-

нению      и

фармацевти-

ческой     

деятельности

количество  

больных,    

обеспеченных

продуктовыми

наборами    

чел. 

1600,0

1800,0

2000,0

затраты 

на      

приобре-

тение   

продук- 

товых   

наборов 

4000,0

4000,0

4000,0

12000,0

Задача     3.

Профилактика

профессиона-

льной       

заболевае-  

мости       

сотрудников 

противоту-  

беркулезных 

учреждений  

2012   -

2014 гг.

Главное    

управление 

Алтайского 

края      по

здравоохра-

нению      и

фармацевти-

ческой     

деятельности

заболеваемо-

сть         

туберкулезом

медицинских 

сотрудников 

случа-

ев  на

100  

тыс. 

сотру-

дников

490,1

320,0

310,0

300,0

2000,0

   0  

2000,0

  4000,0

Мероприятие 

3.1.        

Обеспечение 

безопасных  

условий труда

сотрудников 

противоту-  

беркулезных 

учреждений  

2012   -

2014 гг.

Главное    

управление 

Алтайского 

края      по

здравоохра-

нению      и

фармацевти-

ческой     

деятельности

заболеваемо-

сть         

туберкулезом

медицинских 

сотрудников 

случа-

ев  на

100  

тыс. 

сотру-

дников

490,1

320,0

310,0

300,0

приобре-

тение   

рецикуля-

торов для

обеззара-

живания 

помеще- 

ния,    

респира-

торов   

2000,0

   0  

2000,0

  4000,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 31-32 стр.4 от 09.02.2012, Сборник законодательства Алтайского края № 189 ч.1 от 31.01.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать