Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2012г.
Номер документа: RU68000201200084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.01.2012 г.

г. Тамбов

№ 95

О внесении изменений в областную целевую программу «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011-2015 годы», утвержденную постановлением администрации области от 31.12.2010 № 1599

Утратил силу:

постановление администрации Тамбовской области от 27.01.2014 № 66 (ru68000201400040)

Администрация области постановляет:

1. Внести в областную целевую программу «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы», утвержденную постановлением администрации области от 31.12.2010 № 1599 (в редакции от 26.12.2011) (далее – Программа) следующие изменения:

в паспорте Программы позицию «Объемы и источники финансирования» изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования программы за счет всех предусмотренных источников финансирования в 2011 - 2015 годах составит 80258,35 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета (прогнозно) -227,99 млн. рублей;

средства областного бюджета (прогнозно) -6813,57 млн. рублей;

средства местных бюджетов (прогнозно) – 638,12 млн. рублей;

внебюджетные источники – 72578,7 млн. рублей, из них:

средства открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее - ОАО «АИЖК») - 2000,0 млн. рублей;

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) - 374,16 млн. рублей

абзацы 15-20 пункта 3.9 раздела 3 Программы изложить в следующей редакции:

«Успешное выполнение мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Тамбовской области позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 1532 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:

2011 год - 135 молодых семей;

2012 год - 233 молодых семей;

2013 год - 388 молодых семей;

2014 год - 388 молодых семей;

2015 год - 388 молодых семей.»;

абзацы 1-7 раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования Программы за счет всех предусмотренных источников финансирования в 2011 - 2015 годах составит 80258,35 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета (прогнозно)– 227,99 млн. рублей;

средства областного бюджета (прогнозно)– 6813,56 млн. рублей;

средства местных бюджетов (прогнозно) – 638,12 млн. рублей;

внебюджетные источники – 72578,7 млн. рублей, из них:

средства ОАО «АИЖК» - 2000,0 млн. рублей;

средства Фонда ЖКХ - 374,16 млн. рублей.»;

приложение № 2 к Программе «Планируемые объемы и источники финансирования Программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011-2015 годы» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

в приложении №12 к Программе «Прогноз потребности в жилой площади для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством» пункт 10 изложить в следующей редакции:

10

Молодые семьи - участники подпрограммы «Молодежи – доступное жилье» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011-2015 годы»

7290

12582

20952

20952

20952

82728

приложение №18 к Программе «Подпрограмма «Государственная поддержка отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании» изложить в редакции согласно приложению №2 к настоящему постановлению;

в приложении №19 к Программе «Подпрограмма «Молодежи – доступное жилье» (далее - подпрограмма):

в паспорте подпрограммы:

позицию «Объемы и источники финансирования подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Объемы и источники
финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования с учетом цен соответствующего года – 2044086,186 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 225425,11 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 393560,0 тыс.рублей;

средства бюджетов муниципальных образований – 103930,116 тыс. рублей;

собственные и заемные средства молодых семей – 1321170,96 тыс. рублей

в позициях «Важнейшие целевые индикаторы и показатели» и «Ожидаемые конечные результаты» цифры «1368» заменить цифрами «1532»;

в абзаце 6 раздела 3 подпрограммы слово «федерального» заменить словом «областного»;

раздел 3 подпрограммы дополнить абзацем 19 следующего содержания:

«разработка и утверждение муниципальной программы, направленной на обеспечение жильем молодых семей»;

в разделе 4 подпрограммы:

в абзаце 6 цифры «1738088,9» заменить цифрами «2044086,186»;

в абзаце 7 цифры «273560,0» заменить цифрами «225425,11»;

в абзаце 8 цифры «273560,0» заменить цифрами «393560»;

в абзаце 9 цифры «60791,11» заменить цифрами «103930,116»;

в абзаце 10 цифры «1130177,79» заменить цифрами «1321190,96»;

в разделе 5 подпрограммы абзацы 6-13 исключить;

абзац 9 раздела 6 подпрограммы изложить в следующей редакции:

«Успешное выполнение мероприятий областной подпрограммы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 1532 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2011 год - 135 молодых семей; 2012 год - 233 молодых семей; 2013 год - 388 молодых семей; 2014 год - 388 молодых семей; 2015 год - 388 молодых семей, а также позволит обеспечить:»

приложение №1 к подпрограмме изложить в редакции согласно приложению №3 к настоящему постановлению;

приложение №2 к подпрограмме изложить в редакции согласно приложению №4 к настоящему постановлению;

приложение №3 к подпрограмме изложить в редакции согласно приложению №5 к настоящему постановлению;

в приложении №4 к подпрограмме «Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках подпрограммы»:

пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Допускается предоставление молодыми семьями – участниками подпрограммы, желающими улучшить жилищные условия в 2012 году, соответствующих заявлений в орган местного самоуправления после 01 августа 2011 в случае направления социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5.Из числа молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом средств муниципального бюджета, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат в соответствующем году, органы местного самоуправления формируют список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.».

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

Глава администрации

области О.И. Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению администрации области

от 30.01.2012 № 95

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к областной целевой программе

«Стимулирование развития жилищного строительства

в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ «СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ»

№ п/п

Наименование проекта

Источники финансирования

Объемы и сроки финансирования (млн.руб.)

Итого

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего по Программе

ВСЕГО

80258,345

15619,705

19748,64

19004,22

18017,32

7868,46

Федеральный

227,985

21,695

34,47

57,21

57,28

57,33

Областной
бюджет

6813,57

916,91

910,78

1382,42

1819,58

1783,88

Местный бюджет

638,12

124,51

76,46

126,08

156,55

154,52

Внебюджетные

72578,7

14556,6

18726,93

17438,51

15983,91

5872,73

1.

Подпрограмма «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства»

ВСЕГО

5583,89

615,42

635,98

1111,63

1602,71

1618,15

Федеральный

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной
бюджет

4639,60

558,99

483,99

896,66

1343,82

1356,14

Местный бюджет

435,10

16,53

60,62

99,68

130,15

128,12

Внебюджетные

509,19

39,90

91,37

115,29

128,74

133,89

2.

Подпрограмма «Развитие промышленности строительных материалов и стройиндустрии Тамбовской области»

ВСЕГО

11436,87

1678,78

4923,34

3974,27

728,5

131,98

Федеральный

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной
бюджет

45,00

3,02

5,00

5,00

15,00

16,98

Местный

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные

11391,87

1675,76

4918,34

3969,27

713,5

115

3.

Подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования»

ВСЕГО

9763,80

1853,50

1899,30

1954,00

2008,50

2048,50

Федеральный

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

458,75

101,75

101,75

101,75

101,75

51,75

Местный

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные, в том числе:

9305,05

1751,75

1797,55

1852,25

1906,75

1996,75

средства целевого займа ОАО «АИЖК» Тамбовской области» по программе «Стимул»

2000,00

390,00

395,00

400,00

405,00

410,00

4.

Подпрограмма «Снижение административных барьеров в строительстве»

ВСЕГО

114,45

114,45

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

88,25

88,25

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные

26,20

26,20

0,00

0,00

0,00

0,00

5.

Подпрограмма «Молодежи - доступное жилье»

ВСЕГО

2044,08

182,16

292,5

523,14

523,14

523,14

Федеральный

225,4

21,305

34,02

56,7

56,7

56,7

Областной бюджет

393,56

33,56

60,00

100,00

100,00

100,00

Местный бюджет

103,93

8,89

15,84

26,4

26,4

26,4

Внебюджетные

1321,16

118,4

182,64

340,04

340,04

340,04

6.

Подпрограмма «Государственнаяподдержка отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном
кредитовании»

ВСЕГО

159,30

3,30

39,00

39,00

39,00

39,00

Федеральный

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

159,3

3,3

39

39

39

39

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7.

Подпрограмма «Кадровое обеспечение задач строительства»

ВСЕГО

6,07

1,01

1,1

1,21

1,33

1,42

Федеральный

2,56

0,39

0,45

0,51

0,58

0,63

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные

3,51

0,62

0,65

0,7

0,75

0,79

8.

Мероприятия по модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры

ВСЕГО

198,12

163,12

15,00

20,00

0,00

0,00

Федеральный

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

172,79

137,79

15,00

20,00

0,00

0,00

Местный бюджет

6,33

6,33

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные

19,00

19,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9.

Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

ВСЕГО

1356,8

303,65

393,12

220,01

220,01

220,01

Федеральный

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

944,57

78,5

206,04

220,01

220,01

220,01

Местный бюджет

4,51

4,51

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные, в том числе:

407,72

220,64

187,08

0,00

0,00

0,00

средства Фонда
ЖКХ

407,72

220,64

187,08

0,00

0,00

0,00

10.

Средства застройщиков на строительство жилья, в том числе привлеченные средства граждан и кредитных ресурсов

ВСЕГО

49594,97

10704,32

11549,30

11160,96

12894,13

3286,26

Федеральный

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные

49594,97

10704,32

11549,30

11160,96

12894,13

3286,26

Ресурсное обеспечение реализации Программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, областных, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Российской Федерации и Тамбовской области на очередной финансовый год.

Зам. главы администрации

области  Н.В. Коновалов

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к постановлению администрации области

от 30.01.2012 № 95

ПРИЛОЖЕНИЕ 18

к областной целевой программе

«Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области

на 2011 - 2015 годы»

ПОДПРОГРАММА

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

ПРИ ИПОТЕЧНОМ ЖИЛИЩНОМ КРЕДИТОВАНИИ»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Государственная поддержка отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании» (далее - подпрограмма)

Заказчик подпрограммы

Управление инвестиций области

Разработчик подпрограммы

Управление инвестиций области

Цель и задача подпрограммы

Цель - улучшение жилищных условий граждан;

задача - оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2011 - 2015 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Количество семей, улучшивших свои жилищные условия с помощью государственной поддержки при ипотечном жилищном кредитовании, к 2015 году составит 1310

Объемы и источники финансирования

Средства областного бюджета - 159300,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2011 год – 3300,0 тыс.рублей;

2012год – 39000,0 тыс.рублей;

2013 год – 39000,0 тыс.рублей;

2014 год – 39000,0 тыс.рублей;

2015 год – 39000,0 тыс.рублей;

Ожидаемые конечные
результаты подпрограммы

Обеспечение жильем за 2011 - 2015 годы 1310 граждан и членов их семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств граждан, банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты(займы)

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решений

программно-целевыми методами

По состоянию на 01.01.2010 г. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях стояло 20,0 тыс. семей. В течение 2009 года для получения жилья на учет принято 2,9 тыс. семей, из них 0,5 тыс. семей малоимущих. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года число состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях увеличилось на 2,2 тыс. семей.

За 2009 год получили жилые помещения и улучшили жилищные условия 891 семья очередников (5 процентов от числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на начало 2009 года), что на 151 семью (20,4 процента) больше, чем за 2008 г.

Из общего числа семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, приобрели жилые помещения в собственность 693 семьи очередников (77,8 процента от числа семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в 2009 году), из них 554 семьи купили жилые помещения с использованием средств федеральных субсидий (79,94 процента).

Из общего числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, 46,3 процента составляют:

молодые семьи - 7869 семей (39,3 процента), из них 2318 (29,5 процента) - проживают в сельской местности;

многодетные семьи - 882 (4,4 процента);

семьи инвалидов и семьи, имеющие детей-инвалидов, - 513 (2,6 процента).

Возможность улучшения жилищных условий не должна быть привилегией лишь немногочисленной группы лиц с очень высокими доходами. Для улучшения жилищных условий граждан необходимо добиться повышения доступности жилья для граждан, прежде всего на основе реализации программ ипотечного кредитования, в том числе с использованием механизмов субсидирования первоначальных взносов и процентных ставок.

Одним из направлений стимулирования жилищного строительства является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Источниками оказания государственной поддержки являются средства областного бюджета, предусматриваемые на эти цели в соответствующем году.

На территории области в период с июня 2007 по сентябрь 2009 действовало Положение о порядке оказания финансовой поддержки гражданам при ипотечном жилищном кредитовании, которое предусматривало 2 формы государственной поддержки: разовую жилищную субсидию, представляющую собой выплачиваемую единовременно денежную сумму, составляющую часть стоимости жилого помещения, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного кредита (займа), и субсидирование процентной ставки по ипотечному кредиту (займу).

В результате реализации указанного положения было выдано 122 ипотечных жилищных кредита и оказана финансовая поддержка нуждающимся в улучшении жилищных условий семьям в виде разовой жилищной субсидии, в том числе:

в 2007 году - 40 семьям;

в 2008 году - 69 семьям;

в 2009 году - 13 семьям.

В 2010 году на территории области реализовывалось постановление администрации области от 01.03.2010 № 222 «Об утверждении Положения о порядке оказания финансовой поддержки гражданам при ипотечном жилищном кредитовании», предусматривающее только 1 форму государственной поддержки - субсидирование процентной ставки по ипотечному кредиту (займу), которая представляется в меньшем объеме. Следствием этого стало резкое снижение числа обратившихся граждан за оказанием данной поддержки. Таким образом, по итогам 2010 года приняты решения о выплате финансовой поддержки только 12 молодым семьям. Иные категории граждан, предусмотренные в вышеназванном Положении, с заявлениями не обратились.

2. Основные цель и задача подпрограммы

Настоящая подпрограмма направлена на стимулирование развития системы ипотечного жилищного кредитования на территории области и дальнейшее развитие одного из направлений приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Основной целью подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан.

Основной задачей подпрограммы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме отдельных категорий граждан;

возможность для отдельных категорий граждан реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках данной подпрограммы только один раз.

Сроки реализации подпрограммы: 2011 - 2015 годы. После завершения сроков реализации подпрограммы действие ее механизмов и мер государственной поддержки граждан при ипотечном жилищном кредитовании может быть пролонгировано на перспективу до 2020 года соответствующим нормативным актом области.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;

финансовое обеспечение реализации подпрограммы;

организационное обеспечение реализации программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий областной подпрограммы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации областной подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки в решении жилищной проблемы отдельным категориям граждан и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия предусматривают:

сбор данных о гражданах, изъявивших желание получить государственную поддержку при ипотечном кредитовании, ведение единого реестра граждан, которым предоставлена государственная поддержка при ипотечном кредитовании;

определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета области;

осуществление контроля за реализацией подпрограммы в пределах своих полномочий;

организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение цели и задачи подпрограммы;

проведение мониторинга реализации подпрограммы и подготовка информационно-аналитических материалов.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в таблице согласно приложению № 1 к настоящей подпрограмме.

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

За период 2011 - 2015 годов в областном бюджете планируется предусмотреть 159300,0 тыс. рублей на оказание государственной поддержки гражданам при ипотечном жилищном кредитовании (далее - государственная поддержка).

В 2011
году

В 2012
году

В 2013
году

В 2014
году

В 2015
году

Средства областного
бюджета (тыс.руб.)

3300,0

39000,0

39000,0

39000,0

39000,0

Ресурсное обеспечение областной подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета, количество участников областной подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения областной подпрограммы по итогам каждого года.

5. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании.

Государственная поддержка отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании предоставляется и используется в соответствии с порядком предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании, приведенном в приложении №3 к областной подпрограмме.

Государственная поддержка предоставляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы.

Управление инвестиций области осуществляет:

общее управление подпрограммой;

прием документов от отдельных категорий граждан, необходимых для принятия решения о предоставлении им государственной поддержки;

формирование учетных дел граждан, обратившихся за оказанием государственной поддержки, и направление их в областную межведомственную комиссию по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан на компенсацию части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам), полученным для строительства (приобретения) жилья;

перечисление средств государственной поддержки в соответствии с порядком предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании;

организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий подпрограммы и соответствия результатов целевым индикаторам;

проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации областной подпрограммы;

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджетов будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления государственной поддержки

адресного предоставления государственной поддержки;

Оценка эффективности реализации мер по предоставлению государственной поддержки отдельным категориям граждан будет осуществляться на основе целевых индикаторов, приведенных в приложении №2 к подпрограмме.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2011 - 2015 годах оказать государственную поддержку при ипотечном жилищном кредитовании 1310 гражданам и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2011 год - 70 гражданам, 2012 год – 310 гражданам; 2013 год - 310 гражданам; 2014 год – 310 гражданам; 2015 год – 310 гражданам.

Кроме того, реализация данной подпрограммы позволит:

решить основной вопрос недостатка финансовых ресурсов в региональном жилищном строительстве, а именно - позволит привлечь в сферу строительства средства всех категорий граждан;

обеспечить платежеспособный спрос на жилье, что в свою очередь позволит застройщикам получить необходимые для продолжения строительства оборотные средства.

Успешное выполнение мероприятий по оказанию государственной поддержки гражданам при ипотечном жилищном кредитовании в 2011 - 2015 годах принесет ощутимый синергетический эффект, а именно:

решение жилищной проблемы гражданами;

улучшение демографической ситуации в области;

привлечение в экономику региона собственных средств граждан, а также финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;

развитие стройиндустрии за счет увеличения спроса застройщиков и граждан на строительные и отделочные материалы;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования в регионе.

Таким образом, подпрограмма ориентирована как на продолжение реализации, так и на совершенствование существующих мер и механизмов государственной поддержки граждан при ипотечном жилищном кредитовании в регионе.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к подпрограмме

«Государственная поддержка отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании»

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ПРИ ИПОТЕЧНОМ ЖИЛИЩНОМ КРЕДИТОВАНИИ

1.Порядок предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании (далее - Порядок) определяет размер и основания оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий.

Государственная поддержка оказывается в виде:

компенсации части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа).

2.Государственная поддержка предоставляется, в случаях:

2.1. осуществления строительства жилого помещения путем:

участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на основании договора участия в долевом строительстве (уступки права требования);

строительства (инвестирования строительства) индивидуального жилого дома;

2.2. приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья в введенных в эксплуатацию в 2008 году и последующих годах домах, собственником которых является юридическое лицо.

3. Жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств государственной поддержки, должно находиться на территории Тамбовской области, иметь общую площадь жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете государственной поддержки, не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной муниципальным образованием в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях по месту приобретения жилья.

4. Право на получение государственной поддержки имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории области, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, заключившие договор ипотечного жилищного кредита (займа) после 01 января 2010 г. и относящиеся к одной из следующих категорий:

4.1. государственные гражданские служащие области, муниципальные служащие, работники областных и муниципальных автономных, бюджетных, казенных учреждений, унитарных и казенных предприятий, трудовая деятельность которых финансируется за счет средств областного или местных бюджетов;

4.2. спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых высшим органом исполнительной власти области;

4.3. молодые семьи, которые были признаны в установленном порядке участниками подпрограммы «Молодежи - доступное жилье» и приобрели жилое помещение в рамках ее реализации;

4.4. граждане, если они или члены их семей получили в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и приобрели жилое помещение при помощи средств указанного сертификата.

5. Применительно к настоящему Порядку под нуждающимися в жилых помещениях понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также граждане, признанные муниципальными образованиями по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

6. Лица, указанные в п. 4 настоящего Порядка, имеют право на получение государственной поддержки в виде компенсации части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Из числа лиц, указанных в подпункте 4.1 п. 4 настоящего Порядка, молодые учителя (в возрасте до 35 лет) государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений имеют право на получение государственной поддержки в виде оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа).

Главные распорядители средств областного бюджета, главы муниципальных образований совместно с руководителями подведомственных учреждений вправе принимать решения о субсидировании первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) лицами, указанными в подпункте 4.1 п. 4 настоящего Порядка, за счет утвержденных бюджетных ассигнований для финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий государственных (муниципальных) учреждений.

7. Источником оказания государственной поддержки являются средства областного бюджета.

8. Размер государственной поддержки:

государственная поддержка в виде оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) составляет 10% от расчетной стоимости жилья, применяемой для расчета размера государственной поддержки;

государственная поддержка в виде компенсации части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) оказывается в течение 36 месяцев в размере 8 % годовых от расчетной стоимости жилья, применяемой для расчета размера государственной поддержки, но не может превышать 8% от остатка суммы основного долга на момент принятия решения о предоставлении гражданину государственной поддержки. В случае, если процентная ставка за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), предусмотренная в договоре, составляет менее 8 процентов годовых, оказание государственной поддержки производится в размере процентной ставки, предусмотренной договором.

9. Расчетная стоимость жилья, применяемая для расчета размера государственной поддержки, определяется по формуле:

СтЖ = Н X РЖ, где:

СтЖ - расчетная стоимость жилья, применяемая при расчете размера государственной поддержки;

Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья, определяемый постановлением администрации области;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер государственной поддержки.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер государственной поддержки, составляет:

для одиноко проживающего гражданина - 33 кв.м;

для семьи численностью 2 человека - 42 кв.м;

для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв.м на каждого члена семьи.

10. Граждане, имеющие право на получение государственной поддержки в виде оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), представляют в управление инвестиций области следующие документы:

10.1. заявление на имя начальника управления инвестиций области;

10.2. копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

10.3. копии документов, содержащих сведения о составе семьи и степени родства (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака);

10.4. копию постановления органа местного самоуправления о признании гражданина и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях;

10.5. справку с места работы, подтверждающую, что должность заявителя финансируется за счет средств областного (местного) бюджета;

10.6. копию трудовой книжки.

11. Граждане, имеющие право на получение государственной поддержки в виде компенсации части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), представляют в управление инвестиций области следующие документы:

11.1. заявление на имя начальника управления инвестиций области;

11.2. копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

11.3. копии документов, содержащих сведения о составе семьи и степени родства (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака);

11.4. копию постановления органа местного самоуправления, подтверждающую нуждаемость гражданина и членов его семьи в жилых помещениях до момента приобретения (окончания строительства) жилого помещения с использованием средств государственной поддержки;

11.5. копии документов, подтверждающих приобретение (строительство) жилья:

зарегистрированный в установленном порядке договор долевого участия в строительстве жилья (договор уступки права требования (цессии) по договору долевого участия в строительстве жилья);

зарегистрированный в установленном порядке договор купли-продажи жилого помещения;

договор строительного подряда (инвестирования строительства) либо иные документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома, правоустанавливающие документы на земельный участок;

11.6. копию договора ипотечного жилищного кредита (займа), заключенного в установленном порядке после 01 января 2010 г.;

11.7. номер счета, на который будет осуществляться перечисление бюджетных средств;

11.8. копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на получение государственной поддержки: копию постановления о признании гражданина участником подпрограммы «Молодежи – доступное жилье» или документы, подтверждающие приобретение (строительство) жилого помещения с использованием средств материнского (семейного) капитала, либо справку с места работы, подтверждающую, что должность заявителя финансируется за счет средств областного (местного) бюджета, и копию трудовой книжки.

12. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

13. Граждане несут в установленном законом порядке персональную ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

14. Заявление гражданина о предоставлении государственной поддержки регистрируется в книге регистрации заявлений (далее - Книга регистрации).

15. Книга регистрации пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью, подписывается должностным лицом Управления, на которое возложена обязанность по приему заявлений. В Книге регистрации не допускаются подчистки, поправки. Исправления и изменения, вносимые в Книгу регистрации на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена обязанность по приему заявлений.

16. Регистрация заявлений осуществляется в той хронологической последовательности, в которой каждый гражданин подал заявление с приложением всех документов.

17. От имени заявителя документы, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из членов его семьи либо уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

18. На каждого гражданина, обратившегося за оказанием государственной поддержки, управлением инвестиций области формируется учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для предоставления государственной поддержки.

19. Управление инвестиций области в течение 15 рабочих дней направляет сформированные учетные дела граждан, обратившихся за оказанием государственной поддержки, в областную межведомственную комиссию по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан на компенсацию части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам), полученным для строительства (приобретения) жилья (далее - межведомственная комиссия).

20. В случае если количество заявлений граждан на оказание государственной поддержки по сумме требуемых средств превысит сумму ассигнований на данные цели в текущем году, управление приостанавливает направление учетных дел в межведомственную комиссию до следующего года либо до принятия решения об увеличении бюджетных ассигнований на данные цели в текущем году.

21. Если с момента его обращения с заявлением прошло более трех месяцев и (или) в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин должен представить в управление инвестиций области обновленный пакет документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Порядка, для принятия решения об оказании государственной поддержки.

Управление инвестиций области осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к числу имеющих право на оказание государственной поддержки с учетом новых представленных документов.

22. По результатам рассмотрения межведомственная комиссия принимает решение о предоставлении гражданину государственной поддержки либо о мотивированном отказе. О принятом решении гражданин уведомляется управлением инвестиций области в течение 10 рабочих дней.

В решении межведомственной комиссии в отношении каждого гражданина указывается вид государственной поддержки, на которую он имеет право, и ее размер.

23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной поддержки являются:

несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 10,11 настоящего Порядка;

несоответствие приобретенного (строящегося) жилья требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;

ранее реализованное право на обеспечение жилым помещением за счет средств областного и (или) федерального бюджета.

Допускается повторное обращение гражданина с заявлением об оказании государственной поддержки в рамках настоящей подпрограммы после устранения указанных оснований для отказа.

24. На основании решения межведомственной комиссии управление инвестиций области в течение 5 рабочих дней готовит проект распоряжения администрации области о предоставлении гражданам государственной поддержки. В распоряжении администрации области указывается размер и вид государственной поддержки.

25. Граждане, в отношении которых принято распоряжение администрации области о предоставлении государственной поддержки, представляют в управление инвестиций области:

25.1. для получения государственной поддержки в виде оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) документы, подтверждающие приобретение (строительство) жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), предусмотренные в подпунктах 11.5 и 11.6 п.11 настоящего Порядка, в течение 60 рабочих дней со дня заключения договора на приобретение (строительство) жилого помещения, номер расчетного счета, на который будет осуществляться перечисление средств государственной поддержки;

25.2. для получения государственной поддержки в виде компенсации части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) документы, подтверждающие уплату основной суммы долга по ипотечному жилищному кредиту (займу) и процентов за пользование им в соответствии с условиями договора, а также справки о сверке задолженности по финансовым обязательствам с кредитной или иной организацией, предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем), в срок с 01 по 10 июля и с 01 по 10 декабря текущего года.

26. Оказание государственной поддержки осуществляется управлением инвестиций области в следующем порядке:

26.1. оплата первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) производится в течение 5 рабочих дней со дня поступления на основании заявки на финансирование средств областного бюджета на лицевой счет управления инвестиций области, путем их перечисления на расчетный счет продавца жилого помещения либо подрядчика, осуществляющего работы по строительству индивидуального жилого дома (заказчика строительства по договору инвестирования). Заявка на финансирование направляется управлением инвестиций области в финансовое управление области течение в течение 3 рабочих дней со дня представления гражданином документов, указанных в подпункте 25.1 п.25 настоящего Порядка;

26.2. компенсация части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) осуществляется в срок до 01 августа (31 декабря) текущего года единовременно за весь отчетный период исходя из размера выплат, указанных в распоряжении администрации области о предоставлении государственной поддержки на расчетный счет гражданина-получателя государственной поддержки, представившего документы, предусмотренные подпунктом 25.2 п. 25 настоящего Порядка.

27. Молодые учителя (в возрасте до 35 лет) государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получившие государственную поддержку в виде оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) вправе обратиться в управление инвестиций области с заявлением о предоставлении государственной поддержки в виде компенсации части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

К заявлению прилагается номер счета, на который будет осуществляться перечисление бюджетных средств.

Государственная поддержка в виде компенсации части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) указанным гражданам оказывается в размерах, в сроках и на условиях, установленных в пунктах 14-26 настоящего Порядка.

28. Невнесение гражданином ежемесячного платежа в сроки, предусмотренные договором ипотечного жилищного кредита (займа), и непредставление документов в сроки, указанные в п. 25 настоящего Порядка, являются основанием для приостановления перечисления средств государственной поддержки до устранения указанных нарушений.

29. Исполнение финансовых обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) до истечения сроков, предусмотренных для оказания государственной поддержки, является основанием для досрочного прекращения предоставления государственной поддержки.

Зам. главы администрации

области Н.В.Коновалов

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к постановлению администрации области

от 30.01.2012 № 95

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к подпрограмме «Молодежи - доступное жилье»

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ «МОЛОДЕЖИ - ДОСТУПНОЕ

ЖИЛЬЕ»


п/п

Цель, задача, мероприятие

Источники финанси-
рования

Объемы финансирования (тыс. рублей)

Сроки выпол- нения

Основные целевые
индикаторы

Заказчики подпрограммы,
ответственные
за выполнение

всего

в том числе по годам

наиме-нование

единица
измерения

целевое
значение

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель: предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий

Задача:

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты

2011 - 2015 годы

Молодые
семьи

шт.

1532

Управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию)

1 Мероприятие: организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме

Ежегодно

Управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию)

2 Мероприятие: отбор банков для участия в реализации подпрограммы

2011 год

Управление инвестиций области

3 Мероприятие: выпуск свидетельств на приобретение жилья

Постоянно

Управление инвестиций области

4 Мероприятие: совершенствование методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для контроля реализации подпрограммы и подготовки
информационно- аналитических материалов

В течение
всего периода реализации

Управление инвестиций области

5 Мероприятие: расширение
практики проведения выездных семинаров в органах местного самоуправления с разъяснением условий и механизмов реализации областных и федеральных жилищных программ

В течение
всего
периода
реализации

Управление инвестиций области

6 Мероприятие: организация информационно- разъяснительной и методической работы среди
населения по освещению цели и задач подпрограммы

Постоянно

Управление инвестиций области

7 Мероприятие: выдача молодым семьям социальных выплат в форме свидетельств на приобретение жилья

федеральный
бюджет

225425,11

21305,11

34020,0

56700,0

56700,0

56700,0

Постоянно

Органы местного
самоуправления
(по согласованию)

областной
бюджет

393560,0

33560,0

60000,0

100000,0

100000,0

100000,0

местные
бюджеты

103930,116

8890,116

15840,0

26400,0

26400,0

26400,0

Собственные и заемные средства молодых семей (прогнозно)

1321170,96

118402,56

182640,0

340042,8

340042,8

340042,8

Итого

2044086,186

182157,786

292500,0З

523142,8

523142,8

523142,8

Всего

2044086,186

182157,786

292500,0

523142,8

523142,8

523142,8

Зам. главы администрации

области Н.В. Коновалов

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

к постановлению администрации области

от 30.01.2012 № 95

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к подпрограмме «Молодежи - доступное жилье»

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ СТЕПЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖИ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"

Цель, задачи

Целевой индикатор

Единица измерения

Исходящие показатели базового 2010 года

Показатель целевого индикатора по годам реализации подпрограммы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Цель: предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий

Задачи:

Обеспечение предоставления молодым семьям – участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического  класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты

1. Количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с использованием ипотечных кредитов. В том числе:

с использованием дополнительной социальной выплаты молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат при рождении (усыновлении).

2. Количество приобретаемого жилья

Семьи

кв.м.

272

135

10

7290

233

13

12582

388

13

20952

388

13

20952

388

13

20952

Зам. главы администрации

области Н.В. Коновалов

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

к постановлению администрации области

от 30.01.2012 № 95

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к подпрограмме «Молодежи - доступное жилье»

ПРАВИЛА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СУБСИДИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы (далее - Правила).

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с условиями, определенными данной подпрограммой.

2. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий подпрограммы являются:

наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями данной подпрограммы;

наличие финансовых обязательств муниципального образования по реализации муниципальной программы;

отсутствие нецелевого использования субсидий, получаемых за счет средств областного бюджета в предыдущем году;

соблюдение муниципальными образованиями условий соглашения, заключенного в целях реализации мероприятий подпрограммы в предыдущем году.

3. Муниципальное образование на основании заявлений молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в очередном году, и с учетом средств, которые предусмотрены на софинансирование мероприятий подпрограммы из местного бюджета на соответствующий год, при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

4. Муниципальные образования представляют в управление инвестиций области в сроки, установленные управлением инвестиций области, следующие документы:

Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;

копию муниципальной целевой программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающую предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы;

документы, содержащие сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий год на предоставление социальных выплат;

соглашения между организациями и органом местного самоуправления о софинансировании подпрограммы с указанием размера средств, выделяемых организациями для предоставления социальных выплат молодым семьям (при наличии таких соглашений).

5. Управление инвестиций области на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представленных органами местного самоуправления, и с учетом средств, которые предусмотрены на софинансирование мероприятий подпрограммы из областного и местных бюджетов на соответствующий год, формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

6. Распределение субсидий, выделяемых за счет средств федерального и областного бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по следующей методике.

Управление инвестиций области с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий подпрограммы для Тамбовской области на соответствующий год в предварительных контрольных цифрах (далее - средства федерального бюджета), сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, определяет для каждого муниципального образования предельный объем средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, по следующей формуле:

Пм

Кфб = ---- х ФБ, где

По

Кфб - предельный объем средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, для конкретного муниципального образования;

Пм - потребность муниципального образования в софинансировании расходов по предоставлению социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, которая определяется исходя из расчетной стоимости жилья, указанной в списке молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и доли средств федерального бюджета, направляемых в бюджет области на софинансирование мероприятий подпрограммы;

По - потребность всех муниципальных образований в софинансировании расходов по предоставлению социальной выплаты за счет средств федерального бюджета;

ФБ - средства федерального бюджета.

На основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и с учетом предельного объема средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, для конкретного муниципального образования (Кфб), управление инвестиций области издает приказ об утверждении списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году (далее - список претендентов).

Доля средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, устанавливается в размере пяти процентов от расчетной стоимости жилья, если иное не предусмотрено соглашением между органом исполнительной власти области и муниципальными образованиями о софинансировании подпрограммы (далее - соглашение).

Определение объема средств областного бюджета, выделяемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, муниципальному образованию, участвующему в реализации подпрограммы, осуществляется по следующей формуле:

Доб = РС - ПМ - МБ, где

Доб - объем средств областного бюджета, направляемых в бюджет соответствующего муниципального образования на софинансирование мероприятий подпрограммы;

РС - потребность муниципального образования в софинансировании расходов по предоставлению социальных выплат молодым семьям, включенным в список претендентов по муниципальному образованию;

ПМ - потребность муниципального образования в софинансировании расходов по предоставлению социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, которая определяется исходя из расчетной стоимости жилья, указанной в списке претендентов по муниципальному образованию, и доли средств федерального бюджета, направляемых в бюджет области на софинансирование мероприятий подпрограммы;

МБ - объем средств местного бюджета, необходимый для софинансирования мероприятий подпрограммы, предусмотренный в соглашении между органом местного самоуправления и управлением инвестиций области.

В случае высвобождения по каким-либо причинам средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в муниципальное образование, управление инвестиций области вправе осуществить их перераспределение между другими муниципальными образованиями пропорционально количеству молодых семей, указанных в списках молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления.

7. Средства из областного бюджета, предусмотренные на софинансирование мероприятий подпрограммы, перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований самоуправления на основании соглашений, заключенных с муниципальными образованиями, при условии, что в местном бюджете в необходимых объемах предусмотрены бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий подпрограммы.

6. Соглашение должно содержать следующие положения:

сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;

целевое назначение субсидии;

сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы;

условия предоставления субсидии, предусмотренной настоящими Правилами;

значения целевых показателей эффективности использования субсидии;

обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии;

порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

В соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии.

Форма соглашения, сроки и порядок представления отчетности о выполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, разрабатывается управлением инвестиций области.

7. В случае невыполнения муниципальным образованием в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.

8. Управление инвестиций области вправе перераспределить средства областного бюджета, не перечисленные в бюджеты муниципальных образований и высвободившиеся в результате невыполнения муниципальными образованиями требований, установленных пунктом 7 настоящих Правил, между другими муниципальными образованиями.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Правилам распределения и предоставления из

областного бюджета бюджетам органов местного

самоуправления субсидий

Список

молодых семей - участников подпрограммы "Молодежи - доступное жилье"

областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного

строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы", изъявивших

желание получить социальную выплату в _______ году

по ____________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

№ п/п (молодые семьи)

Данные о членах молодой семьи

Дата включения молодой семьи в список участ- ников подпрог- раммы

Орган местного самоуп- равления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы

Расчетная стоимость жилья

количество членов семьи (чел.)

Ф.И.О.

паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет

число, месяц, год рождения

свидетельство о браке (расторжении брака)

стоимость 1 кв.м (тыс. рублей)

размер общей площади жилого поме- щения на семью (кв.м)

Всего (гр. 11 x гр. 12)

серия, номер

кем, когда выдан

серия, номер

кем, когда выдан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого по списку

_____________________________________________ _____________ _________________________

(должность лица, сформировавшего сводный список) (подпись, дата) (расшифровка подписи)

Руководитель

органа местного самоуправления ____________________ ______________________

(подпись, дата)                             (расшифровка подписи)

М.П.

Зам. главы администрации

области Н.В. Коновалов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 10 (1242) от 10.02.2012
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать