Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2019г.
Номер документа: RU61000201900086
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Правительство Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.01.2019 № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ

ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Областным законом Ростовской области от 28.12.2005 № 441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Положение об осуществлении и организации регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно приложению № 1.

2. Утвердить критерии отнесения к определенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно приложению № 2.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.

Губернатор

Ростовской области

В.Ю. Голубев

Постановление вносит

департамент потребительского

рынка Ростовской области

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 30.01.2019 № 33

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ

ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ), от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 24.07.2017 № 512 «Об утверждении Порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Ростовской области, уполномоченных на их осуществление».

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:

лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;

государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.

3. Региональный государственный контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) установленных законодательством обязательных требований посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения контрольных закупок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по профилактике, пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом потребительского рынка Ростовской области (далее – уполномоченный орган).

5. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, предъявляемых к хозяйствующим субъектам, при осуществлении ими розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в документарной и (или) выездной формах, предварительных проверок поступившей информации в порядке и в сроки, предусмотренные статьями 11 – 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными на их проведение (далее – должностные лица);

организации и проведения контрольных закупок в порядке, предусмотренном статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными на их проведение;

проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с пунктом 1 статьи 23.1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ. В случае выявления нарушений при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями должностными лицами уполномоченного органа осуществляются действия, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодными планами их проведения, утверждаемыми уполномоченным органом, с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется решением руководителя уполномоченного органа в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

Плановые проверки в отношении лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, не проводятся.

Должностными лицами уполномоченного органа при проведении плановых проверок используются списки контрольных вопросов, утвержденные уполномоченным органом.

8. Проведение внеплановых проверок осуществляется по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (за исключением подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10), пунктами 3, 10 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

9. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом, который утверждается нормативным правовым актом уполномоченного органа.

10. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

директор;

заместитель директора;

начальник отдела контроля;

начальник отдела административной практики;

заведующий сектором мониторинга рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции отдела контроля;

заведующий сектором декларирования отдела административной практики;

главный специалист отдела контроля;

ведущий специалист отдела контроля;

ведущий специалист отдела административной практики;

ведущий специалист сектора мониторинга рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции отдела контроля;

ведущий специалист сектора декларирования отдела административной практики.

11. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа.

12. Права должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок соблюдают ограничения и обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

13. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Информацию о результатах осуществления мероприятий регионального государственного контроля (надзора) уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

Т.А. Родионченко

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 30.01.2019 № 33

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

1. К категории «значительный риск» отнести хозяйствующие субъекты, в отношении которых в год, предшествующий проведению плановой проверки, вступили в законную силу решения о привлечении к административной ответственности за правонарушения, совершенные в области розничной продажи алкогольной продукции, в соответствии с которыми алкогольная продукция конфискована.

2. К категории «умеренный риск» отнести хозяйствующие субъекты, в отношении которых в период трех лет, предшествующих проведению плановой проверки:

а) вступили в законную силу решения о привлечении к административной ответственности за правонарушения, совершенные в области розничной продажи алкогольной продукции, в соответствии с которыми санкция по конфискации алкогольной продукции не применялась либо не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) в орган исполнительной власти, осуществляющий контроль, поступало более трех обращений, заявлений граждан (чья личность была подтверждена), индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащих признаки совершения административного правонарушения, информация по которым подтвердилась в ходе проведения контрольных мероприятий.

3. К категории «низкий риск» отнести остальные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территории субъекта Российской Федерации.

4. В соответствии с вышеуказанными критериями установить следующие периоды включения хозяйствующих субъектов в ежегодный план проведения проверок:

категория «значительный риск» – истечение 1 года с момента проведения последней плановой проверки либо регистрации хозяйствующего субъекта;

категория «умеренный риск» – истечение 3 лет с момента проведения последней плановой проверки либо регистрации хозяйствующего субъекта;

категория «низкий риск» – хозяйствующие субъекты не подлежат включению в ежегодный план проведения проверок.

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

Т.А. Родионченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать