Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2019г.
Номер документа: RU64000201900101
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.01.2019 № 58-П

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, А ТАКЖЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

(в редакции постановлений Правительства Саратовской области

от 30.01.2020 № 48-П, от 28.10.2020 № 866-П)

В соответствии с частью 2.1 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Саратовской области

В.В. Радаев

(приложение в редакции постановлений Правительства Саратовской области от 30.01.2020 № 48-П, от 28.10.2020 № 866-П)

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 30 января 2019 года № 58-П

Положение

о региональном государственном контроле (надзоре)

в области долевого строительства многоквартирных домов

и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением

денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов

1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации и проведению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 866-П)

2. Региональный государственный контроль осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее – министерство).

Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, (далее – должностные лица министерства) определен в приложении № 1 к настоящему Положению.

3. Региональный государственный контроль включает:

региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – региональный контроль в области долевого строительства);

региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – региональный контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов).

(абзац 3 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 866-П)

4. Задачами регионального контроля в области долевого строительства являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе застройщиками, в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно – лица, привлекающие денежные средства участников долевого строительства, застройщики), обязательных требований, установленных указанным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – законодательство об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости).

(пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 866-П)

5. Требования к организации регионального контроля в области долевого строительства.

5.1. Предметом регионального контроля в области долевого строительства является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства, обязательных требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе:

(абзац 1 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 866-П)

требований о целевом использовании денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ);

(абзац 2 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 866-П)

требований, установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ;

установленных статьей 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению информации;

примерных графиков реализации проектов строительства;

установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона № 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, с учетом особенностей, установленных частью 4 статьи 15.4 Федерального закона № 214-ФЗ.

5.2. При осуществлении регионального контроля в области долевого строительства риск-ориентированный подход не применяется.

5.3. Плановые проверки в отношении лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства при осуществлении регионального контроля в области долевого строительства не проводятся.

5.4. 5.4. Региональный контроль в области долевого строительства осуществляется посредством:

а) организации и проведения внеплановых проверок выполнения лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства, в том числе застройщиками, обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

б) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства;

в) организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с застройщиками;

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства.

Организация и проведение внеплановых проверок выполнения лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства, обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, осуществляются по основаниям, установленным пунктом 11 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ.

Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении регионального контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

К мероприятиям по контролю без взаимодействия с застройщиками относятся:

а) анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства (далее – ежеквартальная отчетность застройщика);

б) наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости посредством анализа информации, обязанность по раскрытию которой возложена на застройщика в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве;

в) наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к составу, порядку, способам, срокам и периодичности размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с застройщиками проводятся уполномоченными должностными лицами министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром или заместителем министра.

Анализ ежеквартальной отчетности застройщика осуществляется в целях формирования выводов:

а) о соблюдении застройщиком сроков представления в министерство ежеквартальной отчетности застройщика и требований к ее составу;

б) о наличии либо отсутствии признаков нецелевого использования застройщиком средств участников долевого строительства;

в) о соблюдении застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости своей деятельности;

г) о соблюдении застройщиком сроков исполнения им договорных обязательств перед участниками долевого строительства;

д) о соблюдении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства.

(пункт 5.4 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 866-П)

5.5. К отношениям, связанным с осуществлением министерством регионального контроля в области долевого строительства, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных статьей 23 Федерального закона № 214-ФЗ, а также с учетом требований к организации и проведению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных Правительством Российской Федерации.

(пункт 5.5 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 866-П)

5.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должностные лица министерства:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 866-П)

выдают предписания об устранении нарушений обязательных требований;

привлекают лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства и (или) их должностных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

направляют в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

осуществляют иные предусмотренные Федеральным законом № 214-ФЗ полномочия.

В случае выявления нарушений обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с застройщиками должностные лица министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений. По результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщика должностные лица министерства направляют в письменной форме министру или заместителю министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки.

(часть 2 введена постановлением Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 866-П)

5.7. Действия (бездействие) должностных лиц министерства при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Требования к организации регионального контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов.

6.1. Предметом регионального контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов является соблюдение жилищно-строительными кооперативами, привлекающими средства членов кооператива для строительства многоквартирных домов, обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6.2. При осуществлении регионального контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов применяется риск-ориентированный подход.

Лица, привлекающие денежные средства участников долевого строительства подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», и в соответствии с критериями отнесения деятельности лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства к определенной категории риска, указанными в приложении № 2 к настоящему Положению.

6.3. Плановые проверки при осуществлении регионального контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов проводятся по основаниям, установленным частью 5 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6.4. Внеплановые проверки при осуществлении регионального контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов проводятся по основаниям, установленным частью 6 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6.5. К отношениям, связанным с осуществлением министерством регионального контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица министерства:

направляют в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливают сроки устранения таких нарушений;

(абзац 2 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 866-П)

привлекают лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства и (или) их должностных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

направляют в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

осуществляют иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

(абзац 5 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 28.10.2020 № 866-П)

6.7. Действия (бездействие) должностных лиц министерства при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Порядок осуществления мероприятий по региональному государственному контролю устанавливается административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов.

(приложение № 1 в редакции постановлений Правительства Саратовской области от 30.01.2020 № 48-П, от 28.10.2020 № 866-П)

Приложение № 1

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов

Перечень

должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов

1. Первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

2. Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области по государственному строительному надзору.

3. Начальник управления государственного строительного надзора, контроля и надзора за долевым строительством министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

4. Начальник отдела контроля и надзора за долевым строительством министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

5. Заместитель начальника отдела контроля и надзора за долевым строительством министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

6. Консультант отдела контроля и надзора за долевым строительством министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

7. Главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за долевым строительством министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

(приложение № 2 в редакции постановлений Правительства Саратовской области от 30.01.2020 № 48-П, от 28.10.2020 № 866-П)

Приложение № 2

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов

Критерии

отнесения деятельности лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства к определенной категории риска

1. Критерии отнесения деятельности лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, к отдельным категориям риска (далее – Критерии риска) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицами, привлекающих денежные средства участников долевого строительства требований, установленных законодательством, и вероятности несоблюдения лицами, привлекающих денежные средства участников долевого строительства указанных требований.

«Критерии риска

Категория риска

1. На дату принятия решения о присвоении категории риска жилищно-строительный кооператив
и (или) его должностные лица считаются подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам, заключенным в отношении жилых помещений в составе строящегося многоквартирного дома, более чем на 90 дней.

3. Непредставление жилищно-строительным кооперативом более двух раз подряд специализированной отчетности начиная с момента, когда у жилищно-строительного кооператива возникла обязанность по представлению такой отчетности, в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 3 июля 2017 года № 955/пр «Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств
граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе
об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» (далее – приказ Минстроя России № 955/пр)

значительный

риск

1. На дату принятия решения о присвоении категории риска жилищно-строительный кооператив
и (или) его должностные лица считаются подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.19.3 (в части административных правонарушений, совершенных застройщиком, должностными лицами застройщика), частями 2, 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам, заключенным в отношении жилых помещений в составе строящегося многоквартирного дома, менее чем на 90 дней.

3. Непредставление жилищно-строительным кооперативом два и менее раза подряд специализированной отчетности начиная с момента, когда у жилищно-строительного кооператива возникла обязанность по представлению такой отчетности, в соответствии с требованиями приказа Минстроя России № 955/пр

средний риск

1. Отсутствие на дату принятия решения
о присвоении категории риска вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания жилищно-строительному кооперативу и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.19.3
(в части административных правонарушений, совершенных застройщиком, должностными лицами застройщика), частями 1, 2, 3, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или истечение срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.19.3
(в части административных правонарушений, совершенных застройщиком, должностными лицами застройщика), частями 1, 2, 3, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Отсутствие на дату принятия решения
о присвоении категории риска нарушения срока исполнения обязательств по договорам, заключенным
в отношении жилых помещений в составе строящегося многоквартирного дома.

3. Отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска нарушений по представлению специализированной отчетности начиная с момента, когда у жилищно-строительного кооператива возникла обязанность по представлению такой отчетности,
в соответствии с требованиями приказа Минстроя России № 955/пр

низкий риск

2. Отнесение деятельности лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства к категориям риска осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее – министерство). 

3. Отнесение деятельности лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства к определенной категории риска осуществляется при наличии хотя бы одного из критериев отнесения деятельности лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства к соответствующей категории риска.

4. При отсутствии решения об отнесении деятельности лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

5. При наличии критериев риска, позволяющих отнести лицо, привлекающее денежные средства участников долевого строительства к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие лицо, привлекающее денежные средства участников долевого строительства к более высокой категории риска.

6. Лицо, привлекающее денежные средства участников долевого строительства, деятельность которого отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в министерство заявление об изменении ранее присвоенной категории риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать