Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2020г.
Номер документа: RU27000202000059
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.01.2020 г. № 27-ПР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, АКТУАЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 103-пр)

В соответствии с Федеральными законами от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство края постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления на территории Хабаровского края регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.

Губернатор, Председатель

Правительства края

С.И. Фургал

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Хабаровского края

от 30 января 2020 г. № 27-пр

ПОРЯДОК

организации и осуществления на территории Хабаровского края регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 103-пр)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления на территории Хабаровского края (далее также – край) регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – региональный государственный контроль).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральными законами от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 124-ФЗ), от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

3. Органом исполнительной власти края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является министерство образования и науки края (далее – Уполномоченный орган).

4. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля взаимодействует с органами прокуратуры, Федеральной налоговой службой, территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющими федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающими безопасность людей на водных объектах, органами местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общественными организациями и объединениями.

5. Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований в сфере организации отдыха и оздоровления детей, установленных Федеральным законом № 124-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами края в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в части достоверности, актуальности и полноты сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – обязательные требования).

6. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, обязательных требований.

7. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления (далее – субъекты контроля);

2) принятия по результатам проведенной проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

3) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

4) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля;

5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

8. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее – ежегодный план), разработанным Уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

9. Утвержденный Уполномоченным органом ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Уполномоченного органа либо иным доступным способом (почтовые, электронные отправления).

10. Плановые проверки субъектов контроля проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

11. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

12. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном статьями 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

13. Перечень должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, утверждается Правительством края.

(подпункт 13 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 103-пр)

14. Проверка проводится на основании распоряжения Уполномоченного органа. Распоряжение содержит информацию, предусмотренную частью 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

15. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля могут привлекаться эксперты и экспертные организации в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

16. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный контроль, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании письменных запросов от субъектов контроля информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя Уполномоченного орган или лица, его замещающего, о проведении проверки посещать используемые субъектами контроля территории, производственные и иные объекты, а также проводить необходимые мониторинги и другие мероприятия в целях проведения мероприятий по контролю;

3) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы фиксирования информации, полученной в ходе выездных проверок, доказательств по выявленным нарушениям;

4) выдавать субъектам контроля обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предписание), а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

5) выдавать субъектам контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

6) в случае неисполнения в установленный срок выданного предписания составлять протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

7) направлять в соответствующие уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, в течение трех рабочих дней со дня выявления таких нарушений для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений;

8) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю (в случае необходимости привлечения экспертов);

9) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация.

17. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный контроль, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки Уполномоченный орган, должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Права и обязанности субъектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля определены статьями 21, 25 Федерального закона № 294-ФЗ.

19. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль, составляется акт проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

Акт проверки составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

20. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами контроля обязательных требований должностными лицами Уполномоченного органа, проводившими проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются меры, установленные статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ, а также в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации возбуждается дело об административном правонарушении и составляется протокол об административном правонарушении в целях привлечения лица, допустившего выявленное нарушение, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

21. Информация о результатах проведенных проверок и принятых мерах размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в соответствии с требованиями Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 (далее – Правила формирования и ведения единого реестра проверок), а также на официальном сайте Уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края.

22. Субъект контроля, которому выдано предписание, обязан известить в письменном виде Уполномоченный орган о его выполнении в срок, указанный в предписании. Должностное лицо Уполномоченного органа изучает представленную субъектом контроля информацию на предмет полноты и своевременности исполнения предписания.

По истечении срока исполнения предписания должностное лицо Уполномоченного органа готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки на предмет исполнения ранее выданного предписания, при этом предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.

В случае выявления невыполнения субъектом контроля предписания в установленный срок должностное лицо Уполномоченного органа составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке и в сроки, установленные КоАП РФ.

Информация о результатах проведенной внеплановой проверки вносится в Единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края.

23. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, состоят в принимаемых на плановой основе Уполномоченным органом мерах по предупреждению нарушений субъектами контроля обязательных требований, устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в том числе путем утверждения и реализации ежегодной программы профилактики нарушений.

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 294-ФЗ.

24. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утвержденных распоряжением Уполномоченного органа.

При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью детей либо создало угрозу указанных последствий, Уполномоченный орган объявляет субъекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает такому субъекту контроля принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.

25. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований состоит в получении и обработке информации об их исполнении от субъектов контроля, органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также из средств массовой информации и иных не запрещенных законом источников информации.

Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа по результатам осуществления регионального государственного контроля при сборе информации, подготовке и составлении отчетов об осуществлении регионального государственного контроля за отчетные периоды.

Должностные лица Уполномоченного органа в ходе осуществления регионального государственного контроля проводят анализ и оценку эффективности регионального государственного контроля, осуществляют сбор информации, готовят выводы и предложения по его результатам, текущие и долгосрочные прогнозы исполнения обязательных требований, разрабатывают предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства, осуществляют подготовку, составление и направление отчетов в прокуратуру Хабаровского края, органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, иные уполномоченные органы по их запросам.

Результаты систематического наблюдения за исполнением субъектами контроля обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются также при планировании и проведении Уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, организации и проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятии предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

26. Решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля регулируются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля, разрабатываемым и утверждаемым Уполномоченным органом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края" (http://laws.khv.gov.ru) от 31.01.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать