Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2020г.
Номер документа: RU47000202000211
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Ленинградской области

Постановление

От 30.01.2020 № 35

Об утверждении Порядка продажи государственного имущества Ленинградской области, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области и государственными учреждениями Ленинградской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

В соответствии со статьей 19-1 областного закона от 19 января 2001 года № 4-оз "Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области" Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок продажи государственного имущества Ленинградской области, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области и государственными учреждениями Ленинградской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета финансов.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 30 января 2020 года № 35

(приложение)

ПОРЯДОК

продажи государственного имущества Ленинградской области, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области и государственными учреждениями Ленинградской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

1. Общие положения

1.1. Порядок продажи государственного имущества Ленинградской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области, государственными учреждениями Ленинградской области (далее – Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", областным законом от 19 января 2001 года № 4-оз "Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Ленинградской области и устанавливает порядок организации и проведения аукциона, в том числе в электронной форме, по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области (далее – государственные предприятия), государственными учреждениями Ленинградской области (далее – государственные учреждения), порядок организации и проведения торгов по продаже имущества посредством публичного предложения, в том числе в электронной форме, а также порядок заключения договора купли-продажи в отношении такого имущества.

1.2. Торги по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за государственными предприятиями, государственными учреждениями (далее – имущество) проводятся в форме аукциона, в том числе в электронной форме, посредством публичного предложения, в том числе в электронной форме,
и являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений о цене.

1.3. Решение о продаже имущества принимается в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

1.4. Государственное предприятие, государственное учреждение являются организаторами торгов по продаже закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления имущества (далее – организатор торгов).

1.5. Проведение торгов, предметом которых являются объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы водоснабжения и отдельные объекты таких систем, осуществляется в соответствии с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

1.6. Организатор торгов вправе привлечь к осуществлению функций по организации и проведению торгов юридическое лицо на основании заключенного с ним договора (далее – специализированная организация).

1.7. Начальная цена аукциона устанавливается организатором торгов на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с даты составления которого и до даты размещения извещения о проведении торгов, в том числе в электронной форме, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка прошло не более шести месяцев.

1.8. Цена первоначального предложения торгов посредством публичного предложения должна соответствовать начальной цене аукциона, а в случаях, указанных в пунктах 11.3 и 11.4 настоящего Порядка, начальной цене повторного аукциона.

2. Информационное обеспечение торгов

2.1. Извещение о проведении торгов (далее – извещение о проведении торгов), внесение изменений в такое извещение, извещение об отмене торгов, протокол рассмотрения заявок на участие в торгах, в том числе в электронной форме, и протокол об итогах торгов, в том числе в электронной форме, размещаются:

на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, – www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт торгов);

на сайте организатора торгов (при наличии сайта).

2.2. При проведении аукциона, торгов посредством публичного предложения, в том числе в электронной форме, организатор торгов вправе внести изменения в извещение о проведении торгов, а также принять решение об отмене торгов в срок не позднее чем за три календарных дня до даты его проведения.

2.3. Извещение о внесении изменений в извещение о проведении торгов и извещение об отмене торгов размещается организатором торгов или специализированной организацией не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.

3. Извещение о проведении торгов

3.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за 30 календарных дней до даты их проведения.

3.2. Извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

3.2.1. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты организатора торгов, органа исполнительной власти Ленинградской области, в ведомственном подчинении которого находится организатор торгов (далее – уполномоченный орган), и специализированной организации (в случае ее привлечения).

3.2.2. В случае проведения торгов в электронной форме – информацию о юридическом лице, владеющим электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программными и техническими средствами, обеспечивающими ее функционирование, и включенное в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее – оператор электронной площадки), наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), адрес электронной площадки и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.2.3. Основания продажи имущества (реквизиты правового акта).

3.2.4. Наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения.

3.2.5. Способ продажи имущества.

3.2.6. Начальная цена продажи имущества.

3.2.7. Размер задатка, срок, порядок и реквизиты счета для его внесения.

3.2.8. Порядок, место, дата и время начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в торгах.

3.2.9. Место, дату и время начала и окончания срока рассмотрения заявок на участие в торгах.

3.2.10. Перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

3.2.11. Срок заключения договора купли-продажи имущества.

3.2.12. Условия и сроки платежа по договору купли-продажи имущества и реквизиты счета для его перечисления.

3.2.13. Порядок ознакомления с информацией об имуществе, условиями договора купли-продажи имущества.

3.2.14. Место и срок подведения итогов торгов.

3.2.15. Сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

3.2.16. Адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещается извещение о проведении торгов, а также адрес электронной площадки, на которой проводятся торги (в случае проведения торгов в электронной форме).

3.2.17. Дополнительные сведения об имуществе, а именно: место нахождения, технические и качественные характеристики имущества, площадь, сведения об ограничениях и обременениях имущества, в том числе о наличии заключенных на такое имущество договоров аренды, с указанием срока их действия, порядок осмотра имущества.

3.3. В извещении о проведении торгов в форме аукциона, помимо сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, также указывается информация о величине повышения цены продажи имущества ("шаг аукциона"), которая устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов начальной цены продажи имущества.

3.4. При продаже акций, либо доли в уставном капитале хозяйственных обществ, извещение о проведении торгов, наряду со сведениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, должно содержать:

3.4.1. Сведения об эмитенте, в том числе перечень основной продукции (работ, услуг) эмитента, сведения о держателе реестра акций эмитента, вид акций, сведения о включении эмитента в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов, сведения о численности работников эмитента, информация об обязательствах эмитента и бухгалтерской отчетности эмитента.

3.4.2. Сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

3.4.3. Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества.

3.4.4. Площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества.

3.4.5. Площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при продаже таких объектов обременении.

3.4.6. Сведения об отсутствии ограничений (обременении), установленных законодательством Российской Федерации или иными уполномоченными органами, условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности, с указанием реквизитов подтверждающих эти сведения документов.

3.5. К извещению о проведении торгов должна быть приложена форма заявки на участие в торгах и проект договора купли-продажи имущества с актом приема-передачи.

3.6. извещение о проведении торгов может содержать дополнительные сведения об имуществе.

4. Подача, отзыв заявок на участие в торгах

4.1. Заявку на участие в торгах подает любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, подавшее заявку на участие в торгах и перечислившее задаток в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка, претендующее на заключение договора купли-продажи имущества (далее – претендент).

4.2. Датой начала срока приема заявок на участие в торгах является рабочий день, следующий за днем размещения извещения о проведении торгов в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка. Продолжительность подачи заявок на участие в торгах должна составлять не менее чем 25 календарных дней с даты начала подачи заявок на участие в торгах.

4.3. Для участия в торгах претендент подает заявку на участие в торгах по форме и в порядке, установленном в извещении о проведении торгов, которая должна быть заполнена на русском языке, текст должен быть четким и читаемым.

4.4. При подаче заявок на участие в торгах претендентом использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования либо иного аналога собственноручной подписи не допускается.

4.5. Одновременно с заявкой на участие в торгах претендент предоставляет следующие документы:

1) для юридических лиц:

копии учредительных документов;

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения (в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора купли-продажи является крупной сделкой);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности (копия приказа о назначении, решения о назначении или об избрании этого лица);

2) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей:

копию документа, удостоверяющего личность;

3) претенденты, указанные в пункте 4.5 настоящего Порядка, одновременно с заявкой на участие в торгах, также представляют:

документ, подтверждающий внесение задатка (платежное поручение или квитанцию об оплате, подтверждающие перечисление задатка, с отметкой банка об их исполнении), за исключением случаев проведения торгов в электронной форме;

доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если от имени претендента действует уполномоченное лицо. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка на участие в торгах должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица;

перевод на русский язык сведений и документов, в случае если претендентом является иностранное лицо. При этом верность перевода документов на русский язык либо подлинность подписи переводчика должны быть удостоверены нотариально.

4.6. Не допускается требовать от претендента иные документы, кроме документов, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка.

4.7. Копии документов, представляемые одновременно с заявкой на участие в торгах, должны быть заверены претендентом (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) или руководителем претендента (для юридических лиц), либо уполномоченным лицом, действующим на основании документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени претендента (для физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей), за исключением случаев, если такие документы удостоверены нотариально. При заверении копий претендентом или уполномоченным лицом претендента на копии документа указывается должность (для юридического лица), фамилия и инициалы, а также подпись лица, заверившего документы.

4.8. Все листы заявки на участие в торгах и представляемых документов, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, на прошивке скреплены печатью (при наличии) и подписью руководителя претендента или уполномоченного лица с расшифровкой фамилии, указанием инициалов и должности, за исключением случаев проведения торгов в электронной форме.

4.9. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в торгах. В случае подачи заявки на участие в торгах посредством почтовой связи, риск ее несвоевременного поступления несет претендент. Заявки, полученные после окончания установленного пунктом 4.2 настоящего Порядка срока подачи заявок, не рассматриваются
и возвращаются заявителю.

4.10. Претендент вправе отозвать заявку не позднее срока окончания подачи заявок.

4.11. Ответственность за достоверность представленной информации и документов несет претендент.

4.12. Поданные заявки на участие в торгах и документы претендентам не возвращаются, за исключением случаев, указанных в пунктах 4.9 и 4.10 настоящего Порядка.

5. Порядок внесения и возврата задатка

5.1. Претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества. Порядок и срок внесения задатка указываются в извещении о проведении торгов.

В случае проведения торгов в электронной форме в целях исполнения требований о внесении задатка, установленных абзацем первым настоящего пункта, претендент обеспечивает наличие денежных средств на своем счете, открытом оператором электронной площадки, в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки в размере не менее установленной суммы задатка.

Перечисление денежных средств на счет оператора электронной площадки производится претендентом в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки.

5.2. Задаток считается поступившим со дня зачисления денежных средств на счет для перечисления задатка, указанный в извещении о проведении торгов, за исключением случая проведения торгов в электронной форме.

При проведении торгов в электронной форме денежные средства в размере, равном установленному задатку, блокируются оператором электронной площадки на счете претендента в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки. Основанием для блокирования денежных средств является заявка на участие в торгах, направленная оператору электронной площадки. Заблокированные на счете претендента денежные средства являются задатком.

В случае если денежных средств на счете претендента недостаточно, оператором электронной площадки заявка на участие в торгах не принимается.

5.3. Плательщиком задатка является претендент. Не допускается внесение задатка иными лицами. В случае внесения задатка иными лицами, такие денежные средства не принимаются в качестве задатка и возвращаются таким лицам как ошибочно перечисленные денежные средства в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов торгов.

5.4. В случае отзыва претендентом заявки на участие в торгах поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в срок не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки на участие в торгах, содержащего реквизиты для возврата задатка.

В случае отзыва претендентом заявки на участие в торгах в электронной форме заблокированные на счете претендента в качестве задатка денежные средства разблокируются оператором электронной площадки в срок и в порядке, установленными Регламентом оператора электронной площадки.

5.5. Претенденту, не допущенному к участию в торгах, по условиям, установленным разделом 6 настоящего Порядка, денежные средства (задатки) возвращаются в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в торгах.

Претендентам, не допущенным к участию в торгах в электронной форме, заблокированные в качестве задатка денежные средства разблокируются в срок и в порядке, установленными Регламентом оператора электронной площадки.

5.6. В случае принятия организатором торгов решения об отказе от проведения торгов поступившие денежные средства от претендентов возвращаются в течение пяти рабочих дней с даты размещения на официальном сайте торгов извещения об отказе от проведения торгов.

В случае принятия организатором торгов решения об отказе от проведения торгов в электронной форме заблокированные в качестве задатка денежные средства претендентов разблокируются в срок и в порядке, установленными Регламентом оператора электронной площадки.

5.7. Задаток участника, который участвовал в торгах, но не стал победителем, возвращается такому участнику в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола об итогах торгов.

Заблокированные в качестве задатка денежные средства участника, который участвовал в торгах в электронной форме, но не стал победителем, разблокируются в срок и в порядке, установленными Регламентом оператора электронной площадки.

5.8. Задаток, внесенный победителем торгов, засчитывается в счет оплаты по договору купли-продажи.

Заблокированные в качестве задатка денежные средства победителя торгов, засчитываются в счет оплаты по договору купли-продажи.

5.9. Задаток, внесенный лицом, признанным единственным участником, засчитываются в счет оплаты по договору купли-продажи.

Заблокированные в качестве задатка денежные средства лица, признанного единственным участником, засчитываются в счет оплаты по договору купли-продажи.

5.10. В случае отказа либо уклонения победителя, единственного участника от заключения договора купли-продажи, задаток ему не возвращается.

6. Условия недопуска претендентов к участию в торгах

6.1. Претендент не допускается к участию в торгах в следующих случаях:

1) несоответствия заявки претендента на участие в торгах и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным извещением о проведении торгов;

2) непредставления или представления претендентом не полного комплекта документов в соответствии с перечнем, установленным извещением о проведении торгов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

3) поступление задатка от претендента на дату рассмотрения заявки на участие в торгах в порядке, предусмотренном в извещении о проведении торгов, не подтверждено;

4) нахождения претендента в стадии ликвидации;

5) применения к претенденту хотя бы одной из процедур банкротства, предусмотренной законодательством;

6) подачи заявления о признании претендента несостоятельным (банкротом);

7) приостановления деятельности претендента в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.2. Отказ в допуске претендента к участию в торгах по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, не допускается.

7. Комиссия по проведению торгов

7.1. Для организации и проведения торгов организатором торгов принимается решение о создании комиссии по проведению торгов (далее – комиссия). Решением о создании комиссии утверждается поименный состав комиссии.

7.2. В составе комиссии должно быть не менее пяти членов комиссии, в том числе председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии.

7.3. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах торгов, в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в торгах, членами их органов управления, кредиторами участников продажи имущества. В случае выявления таких лиц в составе комиссии, в состав комиссии должны быть внесены изменения.

7.4. Комиссия правомочна в своих решениях, если на заседании комиссии присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим, а в его отсутствие – голос председательствующего на заседании комиссии.

7.5. При проведении торгов в форме аукциона перед его проведением аукционист избирается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии из состава членов комиссии, за исключением проведения аукциона в электронной форме.

8. Порядок рассмотрения заявок на участие в торгах

8.1. Комиссия в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок, установленного в извещении о проведении торгов, рассматривает заявки на участие в торгах, принимает решение о допуске к участию в торгах претендентов и о признании их участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, оформляет и подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в торгах.

8.2. В случае установления факта подачи одним претендентом двух и более заявок на участие в торгах в отношении одного и того же объекта (имущества) при условии, что поданные ранее заявки на участие в торгах таким претендентом не отозваны, все заявки на участие такого претендента, поданные в отношении такого имущества, не рассматриваются.

8.3. Протокол рассмотрения заявок на участие в торгах должен содержать сведения о месте, дате и времени начала и окончания рассмотрения заявок на участие в торгах, наименование имущества, начальную цену продажи имущества, сведения о претендентах – наименование, ИНН и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей), решение о допуске претендентов к участию в торгах и признании их участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах претендентов, с указанием причин отказа.

Протокол рассмотрения заявок размещается в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок.

8.4. Претендент приобретает статус участника торгов с момента подписания комиссией протокола рассмотрения заявок.

8.5. Претендентам направляются (вручаются) уведомления о принятом комиссией решении о признании их участниками торгов либо об отказе в допуске к участию в торгах в течение двух рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок.

В случае если на участие в торгах не подана ни одна заявка, комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок, в который вносится информация о признании таких торгов несостоявшимися.

В случае если на участие в торгах подана одна заявка на участие в торгах, соответствующая требованиям и условиям, предусмотренным извещением о проведении торгов, либо в случае если участником торгов признан только один претендент, комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок, в который вносится информация о признании таких торгов несостоявшимися и заключении с единственным участником торгов договора купли-продажи по начальной цене.

8.6. Торги проводятся не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками.

9. Проведение аукциона

9.1. На регистрацию для участия в аукционе допускаются участники и (или) их уполномоченные лица:

1) физические лица и индивидуальные предприниматели, действующие от своего имени – при предъявлении документа, удостоверяющего личность;

2) представители юридических лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности при предъявлении документа, удостоверяющего личность;

3) уполномоченные лица физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей – при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности на осуществление действий от имени претендента, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, или нотариально заверенная копия такой доверенности.

9.2. Зарегистрированным участникам выдаются пронумерованные карточки (далее – карточки).

9.3. Аукцион начинается с объявления аукционистом о начале аукциона. Далее аукционистом оглашаются наименование имущества, начальная цена продажи имущества и "шаг аукциона".

9.4. Аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи имущества на "шаг аукциона".

9.5. После оглашения аукционистом начальной цены продажи имущества участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек.

9.6. После заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек.

9.7. Аукционист называет номер карточки участника, предложившего начальную цену продажи имущества, участника, который первым заявил увеличенную на "шаг аукциона" начальную цену продажи имущества, указывает на этого участника и объявляет предложенную им цену.

9.8. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукционист повторяет последнюю предложенную цену три раза. Если до троекратного повторения начальной цены продажи имущества или последней предложенной цены ни один из участников не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.

9.9. В случае если несколько участников продажи имущества подтверждают цену первоначального предложения, или увеличенную на "шаг аукциона" начальную цену, для всех участников продажи имущества проводится аукцион в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка, предусматривающий открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на определенном "шаге аукциона". В случае если участники такого аукциона не заявляют предложений о цене, превышающей начальную цену имущества, или цену предложения, сложившуюся на определенном "шаге аукциона", право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену имущества или увеличенную на "шаг аукциона" начальную цену.

9.10. После завершения аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его цену продажи и номер карточки победителя аукциона.

9.11. Итоги аукциона оформляются составляемым в двух экземплярах протоколом об итогах аукциона, который подписывается всеми присутствующими на аукционе членами комиссии. В протоколе об итогах аукциона указываются сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках, принявших участие в аукционе, предмете аукциона, начальной цене продажи имущества, последнем и предпоследнем предложении о цене продажи имущества, наименовании, месте нахождения (для юридического лица), ИНН, фамилии, имени и отчестве (при наличии), месте жительства (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) победителя аукциона.

9.12. Уведомление о признании участника победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов аукциона.

9.13. При проведении аукциона комиссией ведется аудиозапись, о чем делается отметка в протоколе об итогах аукциона.

9.14. Протокол об итогах аукциона размещается в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.

9.15. Договор купли-продажи по итогам аукциона заключается в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящего Порядка.

10. Особенности проведения аукциона в электронной форме

10.1. Порядок регистрации организатора торгов и претендентов на электронной площадке, ввод ими идентифицирующих данных, открытие организатору торгов рабочего раздела на электронной площадке, доступ к которому имеет только организатор торгов ("личный кабинет"), а также раздела, доступ к которому имеют только организатор торгов и участники (далее – закрытая часть электронной площадки) осуществляется в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки.

10.2. Порядок ведения документооборота при подаче претендентами заявок, а также прекращение подачи заявок по истечении срока их подачи, указанного в извещении о проведении торгов, устанавливается оператором электронной площадки в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки.

10.3. Оператор электронной площадки уведомляет претендентов о принятом комиссией решении о признании их участниками либо об отказе в допуске к участию в аукционе, а также направляет иные уведомления в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки.

10.4. Размещение на электронной площадке информации о ходе проведения аукциона, а также конфиденциальность данных о претендентах и участниках, за исключением случая направления электронных документов организатору торгов, осуществляется в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки.

10.5. Документооборот между претендентами, участниками, оператором электронной площадки и организатором торгов осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо документов на бумажном носителе, преобразованных
в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов (далее – электронный образ документов), заверенных электронной подписью организатора торгов, претендента или участника, либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно организатора торгов, претендента или участника.

Электронные документы, направляемые оператором электронной площадки, либо размещенные им на электронной площадке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки.

10.6. Заявка на участие в аукционе подается путем заполнения претендентом ее электронной формы или ее электронного образа, заверяется электронной подписью претендента в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки и размещается на электронной площадке с приложением электронных образов документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка.

Заявки подаются на электронную площадку круглосуточно, начиная с даты и времени начала срока подачи заявок и до даты и времени окончания срока подачи заявок, указанных в извещении о проведении торгов.

10.7. Оператор электронной площадки в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки сообщает претенденту о поступлении заявки путем направления соответствующего уведомления.

10.8. Претендент вправе не позднее дня и времени окончания срока подачи заявок отозвать заявку путем направления уведомления об отзыве заявки оператору электронной площадки.

Претендент вправе повторно подать заявку в сроки и в порядке, установленными в извещении о проведении торгов, при условии отзыва ранее поданной заявки.

10.9. В установленный в извещении о проведении торгов день и время начала рассмотрения заявок оператор электронной площадки обеспечивает доступ организатору торгов к поданным заявкам и документам, а также к журналу приема заявок.

10.10. Комиссия в установленный в извещении по проведении торгов срок осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе, принимает решение о допуске к участию в аукционе претендентов и о признании их участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе, подписание протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

10.11. Организатор торгов обеспечивает направление протокола рассмотрения заявок оператору электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола. оператор электронной площадки обеспечивает размещение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на электронной площадке в течение одного рабочего дня с даты получения указанного протокола от организатора торгов.

Протокол рассмотрения заявок размещается организатором торгов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в торгах.

10.12. Перед началом проведения аукциона оператор электронной площадки обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки и обеспечивает возможность представления ими предложений о цене имущества.

10.13. Программно-техническими средствами электронной площадки обеспечивается:

1) исключение возможности подачи участником предложения о цене предмета аукциона в электронной форме, ниже начальной цены продажи имущества, а также предложения, не соответствующего "шагу аукциона";

2) уведомление участника в случае, если предложение этого участника о цене продажи имущества не может быть принято в связи с подачей аналогичного предложения о цене продажи имущества ранее другим участником.

10.14. Проведение аукциона фиксируется оператором электронной площадки в электронном журнале, который направляется организатору торгов в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки.

10.15. Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену продажи имущества.

10.16. Итоги аукциона оформляются в соответствии с пунктом 9.11 настоящего Порядка. Протокол об итогах аукциона подписывается организатором торгов в течение одного часа с момента получения электронного журнала.

Процедура аукциона считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах аукциона.

10.17. В соответствии с Регламентом оператора электронной площадки победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола.

10.18. Договор купли-продажи по итогам аукциона заключается в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящего Порядка.

11. Последствия признания аукциона несостоявшимся

11.1. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) не было подано ни одной заявки на участие в аукционе либо ни один из претендентов не признан участником аукциона;

2) принято решение о признании участником аукциона только одного претендента;

3) участие (регистрация) в аукционе только одного участника аукциона;

4) ни один из участников не сделал предложение о цене имущества по начальной цене аукциона.

11.2. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в подпунктах 2 и 3 пункта 11.1 настоящего Порядка, с таким участником аукциона организатор торгов заключает договор купли-продажи на условиях и по цене, равной начальной цене аукциона, указанной в извещении о проведении торгов, в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящего Порядка.

11.3. В случае если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 11.1 настоящего Порядка, в случае, указанном в пункте 15.3 настоящего Порядка, а также, при условии, что установленный законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности срок действия отчета об оценке имущества не истек, организатор торгов вправе принять решение о проведении повторного аукциона и об установлении начальной цены на 10 процентов ниже начальной цены аукциона, установленной в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка.

Повторный аукцион проводится в соответствии с положениями настоящего Порядка.

11.4. В случае если аукцион (повторный аукцион) будет признан несостоявшимся по основаниям, не указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 11.1 настоящего Порядка, продавец осуществляет продажу такого имущества посредством публичного предложения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также положений настоящего Порядка. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Порядка, в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона (повторного аукциона) несостоявшимся.

11.5. В случае признания аукциона несостоявшимся, организатор торгов составляет соответствующий протокол.

12. Особенности проведения торгов посредством публичного предложения

12.1. Участникам торгов посредством публичного предложения выдаются пронумерованные карточки участника торгов посредством публичного предложения.

12.2. Процедура торгов посредством публичного предложения начинается с объявления уполномоченным представителем организатора торгов об открытии торгов посредством публичного предложения.

12.3. После открытия торгов посредством публичного предложения ведущим оглашаются:

1) наименование имущества;

2) основные характеристики имущества;

3) цена первоначального предложения и минимальная цена предложения (цена отсечения);

4) "шаг понижения" и "шаг аукциона":

"шаг понижения" устанавливается организатором торгов в фиксированной сумме, составляющей не более 10 процентов цены первоначального предложения, и не изменяется в течение всей процедуры торгов посредством публичного предложения;

"шаг аукциона" устанавливается организатором торгов в фиксированной сумме, составляющей не более 50 процентов "шага понижения", и не изменяется в течение всей процедуры торгов посредством публичного предложения.

12.4. После оглашения ведущим цены первоначального предложения участникам предлагается заявить эту цену путем поднятия выданных карточек, а в случае отсутствия предложений по первоначальной цене имущества ведущим осуществляется последовательное снижение цены на "шаг понижения".

Предложения о приобретении имущества заявляются участниками торгов посредством публичного предложения поднятием карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".

12.5. Право приобретения имущества принадлежит участнику торгов посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников торгов посредством публичного предложения после троекратного повторения ведущим сложившейся цены торгов посредством публичного предложения. Ведущий торгов посредством публичного предложения объявляет о продаже имущества, называет номер карточки участника торгов посредством публичного предложения, который подтвердил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и оглашает цену продажи имущества.

12.6. В случае если несколько участников торгов посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", для всех участников торгов посредством публичного предложения проводится аукцион в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка, предусматривающий открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на определенном "шаге понижения". В случае если участники такого аукциона не заявляют предложений о цене, превышающей начальную цену имущества, право его приобретения принадлежит участнику торгов посредством публичного предложения, который первым подтвердил начальную цену имущества.

12.7. После завершения аукциона ведущий объявляет о продаже имущества, называет победителя торгов посредством публичного предложения, цену и номер карточки победителя.

12.8. Итоги торгов посредством публичного предложения оформляются в соответствии с пунктом 9.11 настоящего Порядка.

12.9. Уведомление о признании участника победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов торгов посредством публичного предложения.

12.10. При проведении торгов посредством публичного предложения комиссией ведется аудиозапись, о чем делается отметка в протоколе об итогах торгов посредством публичного предложения.

12.11. Протокол об итогах торгов посредством публичного предложения размещается в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.

12.12. Договор купли-продажи по итогам торгов посредством публичного предложения заключается в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящего Порядка.

13. Особенности проведения торгов посредством публичного предложения в электронной форме

13.1. Порядок регистрации организатора торгов посредством публичного предложения и претендентов на электронной площадке, ввод ими идентифицирующих данных, открытие организатору торгов рабочего раздела на электронной площадке, доступ к которому имеет только организатор торгов ("личный кабинет"), а также раздела, доступ
к которому имеют только организатор торгов и участники (далее – закрытая часть электронной площадки) осуществляется в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки.

13.2. Порядок ведения документооборота при подаче претендентами заявок, а также прекращение подачи заявок по истечении срока их подачи, указанного в извещении о проведении торгов, устанавливается оператором электронной площадки в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки.

13.3. Оператор электронной площадки уведомляет претендентов о принятом комиссией решении о признании их участниками либо об отказе в допуске к участию в торгах посредством публичного предложения, а также направляет иные уведомления, в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки.

13.4. Размещение на электронной площадке информации о ходе проведения торгов посредством публичного предложения, а также конфиденциальность данных о претендентах и участниках, за исключением случая направления электронных документов организатору торгов, осуществляется в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки.

13.5. Документооборот между претендентами, участниками, оператором электронной площадки и организатором торгов осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов, заверенных электронной подписью организатора торгов, претендента или участника, либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно организатора торгов, претендента или участника.

Электронные документы, направляемые оператором электронной площадки либо размещенные им на электронной площадке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки.

13.6. Заявка на участие в торгах посредством публичного предложения подается путем заполнения претендентом ее электронной формы или ее электронного образа, заверяется электронной подписью претендента, в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки, и размещается на электронной площадке с приложением электронных образов документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка.

Заявки подаются на электронную площадку круглосуточно, начиная
с даты и времени начала срока подачи заявок и до даты и времени окончания срока подачи заявок, указанных в извещении о проведении торгов.

13.7. Оператор электронной площадки в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки сообщает претенденту о поступлении заявки путем направления соответствующего уведомления.

13.8. Претендент вправе не позднее дня и времени окончания срока подачи заявок отозвать заявку путем направления уведомления об отзыве заявки оператору электронной площадки.

Претендент вправе повторно подать заявку в сроки и в порядке, установленными в извещении о проведении торгов, при условии отзыва ранее поданной заявки.

13.9. В установленный в извещении о проведении торгов день и время начала рассмотрения заявок оператор электронной площадки обеспечивает доступ организатору торгов к поданным заявкам и документам, а также к журналу приема заявок.

13.10. Комиссия в установленный в извещении по проведении торгов срок осуществляет рассмотрение заявок на участие в торгах посредством публичного предложения, принимает решение о допуске к участию в торгах посредством публичного предложения претендентов и о признании их участниками торгов посредством публичного предложения или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах посредством публичного предложения, подписание протокола рассмотрения заявок на участие в торгах посредством публичного предложения.

13.11. Организатор торгов обеспечивает направление протокола рассмотрения заявок оператору электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола. оператор электронной площадки обеспечивает размещение протокола рассмотрения заявок на участие в торгах посредством публичного предложения на электронной площадке в течение одного рабочего дня с даты получения указанного протокола от организатора торгов.

Протокол рассмотрения заявок размещается организатором торгов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в торгах.

13.12. Со времени начала проведения процедуры торгов посредством публичного предложения оператором электронной площадки размещается:

1) в открытой части электронной площадки – информация о начале проведения процедуры торгов посредством публичного предложения с указанием наименования имущества, цены первоначального предложения, минимальной цены предложения, предлагаемой цены торгов посредством публичного предложения в режиме реального времени, подтверждения (неподтверждения) участниками предложения о цене имущества;

2) в закрытой части электронной площадки – помимо информации, размещаемой в открытой части электронной площадки, также предложения о цене имущества и время их поступления, текущий "шаг понижения", время, оставшееся до окончания приема предложений о цене первоначального предложения либо на "шаге понижения".

13.13. Во время проведения процедуры торгов посредством публичного предложения оператор электронной площадки при помощи программно-технических средств электронной площадки обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки, возможность представления ими предложений о цене имущества.

13.14. Проведение торгов посредством публичного предложения фиксируется оператором электронной площадки в электронном журнале, который направляется организатору торгов в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки.

13.15. Процедура торгов посредством публичного предложения проводится в день и во время, указанные в информационном сообщении о торгах посредством публичного предложения, путем последовательного понижения цены первоначального предложения (цена имущества, указанная в информационном сообщении) на величину, равную величине "шага понижения", но не ниже цены отсечения.

"Шаг понижения" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 10 процентов цены первоначального предложения, и не изменяется в течение всей процедуры продажи имущества посредством публичного предложения.

13.16. Время приема предложений участников о цене первоначального предложения составляет один час от времени начала проведения процедуры продажи имущества посредством публичного предложения и 10 минут на представление предложений о цене имущества на каждом "шаге понижения".

13.17. Победителем признается участник, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников.

13.18. В случае если любой из участников подтверждает цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками проводится аукцион в порядке, установленном разделом 10 настоящего Порядка. Начальной ценой имущества на аукционе является соответственно цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения". Время приема предложений участников о цене имущества составляет 10 минут. "Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 50 процентов "шага понижения", и не изменяется в течение всей процедуры торгов посредством публичного предложения.

В случае если участники не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, победителем признается участник, который первым подтвердил начальную цену имущества.

13.19. Итоги торгов посредством публичного предложения оформляются в соответствии с пунктом 9.11 настоящего Порядка. Протокол об итогах торгов посредством публичного предложения подписывается организатором торгов в течение одного часа со времени получения от оператора электронной площадки электронного журнала.

Процедура торгов посредством публичного предложения считается завершенной со времени подписания организатором торгов протокола об итогах таких торгов.

13.20. В соответствии с Регламентом оператора электронной площадки победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола

13.21. Договор купли-продажи по итогам торгов посредством публичного предложения заключается в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящего Порядка.

14. Последствия признания торгов посредством публичного предложения несостоявшимися

14.1. Торги посредством публичного предложения признаются несостоявшимися в следующих случаях:

1) не было подано ни одной заявки на участие в торгах посредством публичного предложения либо ни один из претендентов не признан участником торгов посредством публичного предложения;

2) принято решение о признании участником торгов посредством публичного предложения только одного претендента;

3) участие (регистрация) в торгах посредством публичного предложения только одного участника торгов посредством публичного предложения;

4) ни один из участников не сделал предложение о цене имущества при достижении минимальной цены предложения (цены отсечения) имущества.

14.2. В случае если торги посредством публичного предложения признаны несостоявшимися по причине, указанной в подпунктах 2 и 3 пункта 14.1 настоящего Порядка, с таким участником торгов посредством публичного предложения организатор торгов обязан заключить договор купли-продажи на условиях и по цене, равной минимальной цене (цене отсечения) договора (лота), указанной в извещении о проведении торгов, в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящего Порядка.

14.3. В случае признания торгов посредством публичного предложения несостоявшимися, организатор торгов составляет соответствующий протокол.

15. Заключение договора купли-продажи и передача имущества

15.1. Договор купли-продажи заключается с победителем торгов либо с единственным участником торгов, в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов торгов или даты направления (вручения) уведомления о признании претендента единственным участником торгов.

15.2. Покупатель осуществляет оплату денежных средств по договору купли-продажи в срок не позднее 30 рабочих дней с даты его заключения, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

15.3. В случае, если победитель торгов или единственный участник торгов не позднее пяти рабочих дней с даты подведения итогов торгов не представил организатору торгов подписанный им договор купли-продажи, то он признается уклонившимся от заключения договора купли-продажи, о чем организатором торгов оформляется соответствующий протокол.

15.4. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать