Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2015г.
Номер документа: RU76000201500483
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.03.2015 № 355-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 02.11.2010 № 820-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 02.11.2010 № 820-п «Об утверждении областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» на 2011 – 2016 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 26.11.2008 № 626-п» следующие изменения:

1.1. В пункте 5 слово «Губернатора» заменить словами «Председателя Правительства».

1.2.Вобластную целевую программу «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» на 2011 – 2016 годы, утверждённую постановлением, внести изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель                            Правительства области              А.Л. Князьков

Приложение                                                                              к постановлению

Правительства области                                                                                   от 30.03.2015 № 355-п

ИЗМЕНЕНИЯ,        

вносимые в областную целевую программу «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» на 2011 – 2016 годы

1. В позиции «Куратор ОЦП» паспорта ОЦП слово «Губернатора» заменить словами «Председателя Правительства».

2. В разделе IV:

2.1. В абзаце втором слова «из областного бюджета местным бюджетам» заменить словами «на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектовтеплоснабжения и газификации».

2.2. В абзаце пятнадцатом слова «из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию ОЦП» заменить словами «на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и газификации».

2.3. В абзаце девятнадцатом слова «методиками предоставления и распределения субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий ОЦП» заменить словами «Методикой предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и газификации».

3. В пункте 1, графе «Наименование риска», таблицы анализа рисков ОЦП (приложение 1 к ОЦП) слова «из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий ОЦП» заменить словами «на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и газификации».

4. Наименование объема субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» на 2011 – 2016 годы в части мероприятий по строительству, реконструкции объектов теплоснабжения и газификации (приложение 2 к ОЦП) изложить в следующей редакции: «Объем субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и газификации».

5. Методику оценки результативности и эффективности использования субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» на 2011 – 2016 годы (приложение 3 к ОЦП) и методики предоставления и распределения субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» на 2011 – 2016 годы(приложение 4 к ОЦП) изложить в следующей редакции:

«Приложение 3

к ОЦП

МЕТОДИКА

оценки результативности и эффективности использования субсидии

на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и газификации

Оценка результативности и эффективности использования субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и газификации (далее – субсидия) осуществляется ответственным исполнителем областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» на 2011 – 2016 годы (далее – ОЦП) ежегодно, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей с их плановыми значениями.

Ежеквартально, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют в департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее – департамент) сведения о достижении целевых показателей эффективности и результативности использования субсидии по форме 5согласно приложению2 к соглашению об осуществлении совместных действий по организации строительства (реконструкции) и финансирования объектов, включенных в ОЦП (далее – соглашение). Форма соглашения утверждается приказом департамента.

Показатель результативности использования субсидии (Р) рассчитывается по формуле:

где:

Xi факт. – фактическое значение i-го целевого показателя за отчетный период;

Xi план. – плановое (целевое) значение показателя за отчетный период;

Кi – весовой коэффициент параметра;

n– количество мероприятий.

При значении показателя результативности использования субсидии 95 процентов и более результативность использования субсидии признаётся высокой, при значении от 85 до 95 процентов – средней, при значении 85 процентов и менее – низкой.

Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:

R = Р / (F тек. / F план.),

где:

Р – показатель результативности использования субсидии;

F план. – плановая сумма финансирования за отчетный период;

F тек. – фактическая сумма финансирования за отчетный период.

При значении показателя эффективности использования субсидии 95 процентов и более эффективность реализации ОЦП и использования субсидии признается высокой, при значении от 85 до 95 процентов – средней, при значении 85 процентов и менее – низкой.

При расчёте результативности, эффективности использования субсидии применяются следующие целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование целевого показателя

Значение весового коэффициента

1.

Доля технической готовности мероприятия (объекта), %

0,5

2.

Доля освоенных средств в общей сметной стоимости мероприятия (объекта), %

0,5

Итого

1,0

Значения плановых целевых показателей в отношении каждого муниципального образования области в разрезе мероприятий ОЦП устанавливаются в приложении к соглашению.

Приложение 4

к ОЦП

МЕТОДИКА

предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов

теплоснабжения и газификации

1. Данная Методика определяет механизм, условия предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и газификации (далее – субсидия).

2. Субсидия предоставляется муниципальным районам (городским округам) области для оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по организации теплоснабжения и газификации.

3. Субсидия направляется на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции объектов теплоснабжения и газификации в целях повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению. Использование субсидии допускается на оплату строительно-монтажных работ и закупку оборудования, а также на изготовление проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в план-график синхронизации с открытым акционерным обществом «Газпром» или Программу развития газоснабжения и газификации Ярославской области на период 2012 – 2015 годов. Использование субсидии на оплату авторского, технического надзора (строительного контроля) для муниципальных контрактов, заключенных после 01 января 2015 года, не допускается.

4. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии, ответственным за осуществление государственной политики и нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере коммунального комплекса на территории области, является департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее – департамент).

5. Отбор муниципальных образований области осуществляется в соответствии  с постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества» на основе следующих критериев обоснованности осуществления капитальных вложений:

- наличие чётко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей результатов его реализации;

- соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определённым в программно-плановых документах социально-экономического развития области;

- комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных и региональных программ;

- необходимость реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесённых к предмету их ведения;

- наличие потребности в  продукции (работах,  услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учётом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг);

- обоснование планируемой мощности строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта;

- наличие проектной  документации по инвестиционному проекту;

- наличие документации, обосновывающей стоимость инвестиционного проекта;

- наличие правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции, либо на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства, строящегося в рамках реализации инвестиционного проекта;

- возможность и целесообразность размещения объекта капитального строительства, строящегося (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

6.1. Соответствие заявленных объектов областной целевой программе «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» на 2011 – 2016 годы (далее – ОЦП) и требованиям, установленным постановлением Правительства области от 15.06.2010 № 416-п «О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 № 171».

6.2. Наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств местного самоуправления.

6.3. Наличие у муниципальных районов (городских округов) области утвержденной муниципальной целевой программы развития коммунальной инфраструктуры с включением в нее планируемого к реализации объекта.

6.4. Наличие подписанного соглашения о предоставлении и расходовании субсидии, заключенногодепартаментом и администрацией муниципального района (городского округа) области по форме, утверждённой приказом департамента (далее – соглашение).

6.5. Выполнение требований к показателям результативности и эффективности предоставления субсидии, установленных соглашением.

6.6.Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных пунктом 3 настоящей Методики.

6.7. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных соглашением.

7. Размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается дифференцированно, с учетом доли зависимости муниципальных образований области от межбюджетных трансфертов в собственных доходах местных бюджетов.

На 2015 и 2016 годы размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается:

- не более 90 процентов для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета (Большесельский, Борисоглебский, Брейтовский, Даниловский, Гаврилов-Ямский, Любимский, Некоузский, Некрасовский, Первомайский, Переславский, Пошехонский, Рыбинский, Тутаевский муниципальные районы,городские поселения Любим и Пречистое);

- не более 80 процентов для муниципальных образований области, в которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета (городской округ город Рыбинск, Мышкинский, Ростовский, Угличский, Ярославский муниципальные районы, городские поселения Гаврилов-Ям, Тутаев, Ростов и Углич).

Для объектов газификации, реализуемых в рамках Программы развития газоснабжения и газификации Ярославской области на период 2012 – 2015 годов, плана-графика синхронизации с открытым акционерным обществом «Газпром», размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается не более 95 процентов (в 2015 году – Ростовский, Переславский муниципальные районы).

8. Основанием для предоставления субсидии является соглашение.Форма соглашения утверждается приказом департамента.Соглашение содержит:

- предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии;

- условия предоставления субсидии, в том числе размер софинансирования из средств местного бюджета, целевые значения показателей результативности и уровня результативности и эффективности использования субсидии;

- права и обязанности сторон, в том числе обязанность получателя по достижению установленных соглашением показателей результативности использования субсидии;

- порядок перечисления субсидии, в том числе наименование получателя средств, реквизиты счета для перечисления средств, код бюджетной классификации доходов, сроки перечисления средств и перечень документов, необходимых для их перечисления;

- сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидии, об исполнении условий предоставления субсидий, а также о результативности и эффективности использования субсидий;

- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальными образованиями области обязательств, предусмотренных соглашением;

- последствия недостижения муниципальным образованием области установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и/или несоблюдения графика выполнения работ;

- основания и порядок возврата субсидии.

8.1.Для заключения соглашения в департамент представляются следующие документы:

- копия утвержденной муниципальной целевой программыразвития коммунальной инфраструктуры, содержащая планируемые к реализации объекты;

- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области в рамках соответствующей муниципальной целевой программы, включающая расшифровку по перечню строек и объектов;

- разрешение на строительство;

- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

- сводный сметный расчет стоимости объекта, проверенный государственной экспертизой в строительстве;

- копия муниципального контракта (договора) с исполнителями работ на весь период строительства (реконструкции) или приобретения оборудования, график исполнения работ.

8.2. В случае если субсидия предусматривает финансирование нескольких объектов, поэтапное финансирование или заключение нескольких муниципальных контрактов (договоров), то соглашение заключается только в части тех объектов, этапов или муниципальных контрактов (договоров), по которым представлен полный комплект документов. В течение срока действия соглашения по мере представления необходимых документов в соглашение вносятся изменения путем оформления дополнительного соглашения.

8.3. Соглашения могут заключаться на 3-летний срок при наличии бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (по согласованию с департаментом финансов Ярославской области).

8.4.Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:

- в случае невозможности выполнения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

- в случае изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ярославской области;

- в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

8.5. В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года заключенного соглашения с муниципальным образованиемобласти бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий данному муниципальному образованию области подлежат перераспределению в пользу других муниципальных образований области или на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также в ОЦП.

Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету муниципального образования области не принимаются в случае, если соответствующие соглашения с муниципальными образованиямиобласти не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

8.6. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии × k × m / n,

где:

Vсубсидии − размер субсидии, предоставленной местному бюджету;

m − количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);

n − общее количество показателей результативности использования субсидии;

k − коэффициент возврата субсидии.

8.6.1. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

K = SUMDi / m,

где Di − индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

8.6.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии («растущие показатели»), − по формуле:

Di  = 1 – Ti / Si,

где:

Ti              фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si              плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии («убывающие показатели»), − по формуле:

Di  = 1 – Si / Ti.

8.7. Основаниями для освобождения муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 8.5 и 8.6 данного пункта, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в подпункте 8.4 данного пункта и препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

8.8. При наличии на момент окончания срока действия соглашения задолженности по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет субсидии, погашение задолженности по контрактам перед подрядными организациями осуществляется органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области за счет и в пределах средств, предоставленных в виде субсидии на очередной финансовый год, без обеспечения доли софинансирования расходных обязательств из местного бюджета при условии подтверждения произведенной оплаты за счет средств местного бюджета в предыдущем финансовом году либо с обеспечением доли софинансирования расходных обязательств из местного бюджета в случае неподтверждения данной оплаты в предыдущем финансовом году.

9. Перечисление субсидии осуществляется в доход бюджета муниципального района (городского округа) области в пределах ассигнований областного бюджета, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период,при представлении в департамент:

- в случае авансирования работ в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов:

заявки на предоставление субсидии по форме 2 согласно приложению к соглашению;

копий платежных документов, подтверждающих фактическое исполнение расходных обязательств местных бюджетов на софинансирование авансирования мероприятий ОЦП;

- в случае приобретения оборудования в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов:

договора на поставку оборудования;

счета на оплату оборудования;

- в случае оплаты выполненных работ:

заявки на предоставление субсидии по форме 2 согласно приложению к соглашению;

справки о стоимости выполненных работ и затратпо форме № КС-3;

копий платежных документов, подтверждающих фактическое исполнение расходных обязательств местных бюджетов на софинансирование мероприятий ОЦП;

акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 (по требованию);

отчетов, необходимых к представлению на дату подачи заявки на предоставление субсидии, в соответствии с формами, утвержденными департаментом (приложения к соглашению).

10.Окончательный расчет по муниципальному контракту, договору и выделение субсидии производятся на основании представленных в департамент документов, указанных в пункте 9 настоящей Методики, после полного выполнения обязательств по софинансированию расходных обязательств из местных бюджетов.

11. В случае уменьшения сумм субсидии муниципальным образованиям в результате экономии по итогам проведения закупок оборудования и работпо объектам ОЦП бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

12. Субсидия расходуется только по целевому назначению для финансирования работ, указанных в пунктах 2, 3 настоящей Методики.

13. Ответственность за нецелевое расходование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.

14. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии осуществляют департамент и департамент финансов Ярославской области.

15. Оценка результативности эффективности использования субсидии осуществляется департаментом и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности использования субсидии, приведенной в приложении 3 к ОЦП.».

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 27 от 07.03.2015
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать