Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2015г.
Номер документа: RU20000201500064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.03.2015г.                                          г. Грозный                                                        №55

Об утверждении Порядка пользования участками недр местного значения на территории Чеченской Республики

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах», статьей 4 Закона Чеченской Республики от 6 мая 2009 года №30-РЗ «О порядке предоставления и пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Чеченской Республики» Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок пользования участками недр местного значения на территории Чеченской Республики.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.С. Хакимова.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С-Х. Эдельгериев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 30.03.2015г. №55

ПОРЯДОК

пользования участками недр местного значения на территории Чеченской Республики

1. Настоящий Порядок пользования участками недр местного значения на территории Чеченской Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах», статьей 4 Закона Чеченской Республики от 6 мая 2009 года №30-РЗ «О порядке предоставления и пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Чеченской Республики» и регулирует отношения, связанные с использованием участков недр местного значения на территории Чеченской Республики.

2. Действие настоящего Порядка распространяется на недропользователей, осуществляющих пользование участками недр местного значения на территории Чеченской Республики, органы государственной власти Чеченской Республики, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики.

3. Основанием возникновения права пользования участками недр в целях разработки и добычи общераспространенных полезных ископаемых является решение, принятое уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в сфере недропользования (далее - Уполномоченный орган) по результатам проведенного конкурса или аукциона, а в случаях, предусмотренных законодательством о недрах, без проведения конкурса или аукциона.

4. Право пользования участком недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, в целях их разработки и добычи оформляется в соответствии с решением, принятым Уполномоченным органом, в виде предоставления лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

5. Оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр на территории Чеченской Республики, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, осуществляется Уполномоченным органом.

6. Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральным законодательством.

7. Участки недр местного значения предоставляются в пользование для:

1) геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых;

2) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

3) геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по совмещенной лицензии;

4) геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод;

5) добычи подземных вод;

6) геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

7) целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.

8. Участки недр местного значения на территории Чеченской Республики предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока в соответствии с законодательством о недрах.

На определенный срок участки недр предоставляются в пользование для:

геологического изучения - на срок до 5 лет;

добычи полезных ископаемых - на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр;

добычи полезных ископаемых на основании предоставления краткосрочного права пользования участками недр при досрочном прекращении права пользования участками недр - на срок до 1 года.

Без ограничения срока могут быть предоставлены участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, связанных с захоронением отходов.

9. Срок пользования участком недр продлевается по инициативе пользователя недр в случае необходимости завершения поисков и оценки или разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых либо выполнения ликвидационных мероприятий и рекультивации земель при условии отсутствия нарушений условий лицензии данным пользователем недр.

10. Сроки пользования участками недр исчисляются с момента государственной регистрации лицензий на пользование этими участками недр.

11. Предприятия по добыче полезных ископаемых и подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, подлежат ликвидации или консервации по истечении срока действия лицензии или при досрочном прекращении пользования недрами в порядке, установленном законодательством о недрах.

12. Пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.

13. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.

14. Пользование недрами является платным. При пользовании недрами уплачиваются следующие платежи:

1) разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, включая разовые платежи, уплачиваемые при изменении границ участков недр, предоставленных в пользование;

2) регулярные платежи за пользование недрами;

3) сбор за участие в конкурсе (аукционе).

Стартовые размеры разовых платежей при пользовании недрами (в том числе сроки их внесения), а также величина вносимого участниками задатка и шага аукциона устанавливаются в основных условиях пользования участками недр, в соответствии с методикой расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Разовые платежи за пользование недрами устанавливаются в размере, который определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер ставки регулярного платежа за пользование недрами устанавливается в отношении участков недр местного значения Уполномоченным органом отдельно по каждому участку недр, в соответствии с порядком определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Сбор за участие в конкурсе или аукционе вносится всеми его участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора за участие в конкурсе или аукционе, взимаемая с каждого участника конкурса или аукциона, определяется на основании сметы расходов на проведение конкурса или аукциона, в соответствии с порядком определения суммы сбора за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

15. Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.

16. Разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами.

17. Технические проекты и вносимые в них изменения в отношении участков недр местного значения до утверждения подлежат согласованию с Уполномоченным органом.

18. Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами федеральным законодательством.

19. Добыча полезных ископаемых осуществляется после получения документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, в пределах этих границ.

20. К пользователям недр или привлекаемым ими для пользования недрами другим юридическим и физическим лицам предъявляются требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение соответствующего вида деятельности: геологической съемки, поисков, разведки, разных способов добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, других видов пользования недрами.

21. Органы государственной власти, пользователи недр обязаны обеспечить выполнение стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами.

22. В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации земельные участки для разработки полезных ископаемых до начала работ должны быть переведены в категорию земель промышленности.

23. Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с Уполномоченным органом в определенном Уполномоченным органом порядке.

24. Пользователи недр ежегодно, до 5 февраля, должны представлять в Уполномоченный орган ежегодные отчеты о пользовании недрами в истекшем году, включающие в себя:

1) геологическую информацию, полученную при проведении работ, связанных с пользованием недрами;

2) сведения о состоянии и изменении запасов общераспространенных полезных ископаемых по форме 5-гр, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 13 ноября 2000 года № ПО «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды»;

3) сведения к отчетному балансу запасов полезных ископаемых согласно приложению к настоящему Порядку;

4) иные сведения в соответствии с условиями пользования участком недр, закрепленными в лицензии.

25. По окончании срока действия лицензии, а также при досрочном прекращении права пользования недрами пользователь недр обязан:

1) завершить все виды работ на участке недр;

2) провести необходимые и согласованные в установленном порядке работы по ликвидации или консервации горных выработок и других объектов деятельности, осуществляемой в рамках лицензионного соглашения;

3) выполнить рекультивацию нарушенных земель и сдать их в Уполномоченный орган по акту приемки в установленном порядке;

4) произвести полный расчет по установленным законодательством платежам, сборам и налогам;

5) сдать на хранение в установленном порядке геологическую, технологическую и маркшейдерскую документацию в Уполномоченный орган;

6) при наличии остаточных запасов полезного ископаемого до начала выполнения работ по рекультивации нарушенных земель подготовить информационный отчет в Уполномоченный орган для последующего рассмотрения его экспертной комиссией по запасам общераспространенных полезных ископаемых, создаваемой Уполномоченным органом, в соответствии с Административным регламентом «Организация и проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения»;

7) сдать документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

8) сдать в орган исполнительной власти Чеченской Республики по лицензированию отдельных видов деятельности лицензию на пользование недрами для ее дальнейшего аннулирования.

26. Пользование отдельными участками недр может быть ограничено или запрещено в целях обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей среды.

27. Пользование недрами на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи может быть частично или полностью запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде.

28. Пользование недрами на особо охраняемых природных территориях производится в соответствии с категориями указанных территорий и установленными для них режимами особой охраны.

29. Право пользования недрами прекращается:

по истечении установленного в лицензии срока ее действия; при отказе владельца лицензии от права пользования недрами; при возникновении определенного условия (если оно зафиксировано в лицензии), с наступлением которого прекращается право пользования недрами;

в случае переоформления лицензии с нарушением условий, предусмотренных при переходе права пользования участками недр;

в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

30. Право пользования недрами досрочно прекращается, приостанавливается или ограничивается органами, предоставившими лицензию, в случаях:

возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;

нарушения пользователем недр существенных условий лицензии; систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;

возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другое);

если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;

ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование; по инициативе владельца лицензии;

непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах;

по инициативе недропользователя по его заявлению.

31. Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется Уполномоченным органом согласно компетенции.

32. Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется органами местного самоуправления.

33. Лица, виновные в нарушении законодательства о недрах и настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

34. Непосредственную ответственность за обеспечение безопасных условий работ, связанных с пользованием недрами, несут руководители предприятий независимо от того, проводят эти предприятия работы в соответствии с предоставленной им лицензией или привлекаются для выполнения работ по договору.

Приложение

к Порядку пользования участками недр

местного значения на территории

Чеченской Республики

Сведения

к отчетному балансу запасов полезных ископаемых, представляемые в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики, за 20 год

Параметры

Показатели

1

2

1. Название разрабатываемого месторождения

2. Название полезного ископаемого

3. С какого года разрабатывается месторождение

4. Название организации, эксплуатирующей месторождение

5. Утвержденные объемы добычи на 20 г. в тыс. т (тыс. куб. м) по:

-лицензии на право пользования недрами -техническому проекту разработки -плану развития горных работ

6. Запасы сырья по месторождению на 01.01.20 г. всего,

в том числе по категориям:

А

В

С1

С2

7. Фактически добыто/допущено потерь полезного ископаемого за 20 г., тыс. т (тыс. куб. м)

8. Остаток запасов по категориям на 01.01.20 г. в тыс. т (тыс. куб. м) всего, в том числе по категориям:

А

В

С1

С2

9. Каким организациям поставляется сырье и в каком количестве (объеме)

10. Стоимость I т (I куб. м) сырья на карьере

11. Стоимость 1 т (1 куб. м) сырья для целей расчета НДПИ

12. Для каких целей используется сырье (сорт, марка продукции, стандарт)

13. Какую продукцию и в каком количестве выпустило предприятие в 20 г.

14.Себестоимость единицы выпускаемой продукции на 01.01. 20 г.

15. Стоимость 1 т (1 куб. м) реализуемой продукции на 01.01. 20 г.

16. Каким организациям и в каком количестве поставляется готовая продукция

17. Адрес организации, эксплуатирующей месторождение, телефон

18. Наименование, адрес организации, осуществляющей геолого-маркшейдерское обслуживание, № лицензии на вид деятельности и срок ее действия, телефон

Срок представления отчетности: до 5 февраля года, следующего за отчетным годом, совместно со сведениями о состоянии и изменении запасов общераспространенных полезных ископаемых по форме 5-гр.

Форма заполняется по каждой лицензии на право пользования недрами отдельно.

Руководитель предприятия                                          ________________

(подпись)

_____________________________________________________

(Ф.И.О.)

М.П.

______________________________________________________

(дата заполнения, исполнитель)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.09.2019
Рубрики правового классификатора: 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.030.050 Пользование недрами. Виды пользования (см. также 030.090.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать