Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2018г.
Номер документа: RU91000201800358
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2018 года №133-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

(в редакции постановлений Правительства Камчатского края от 16.07.2018 №298-П, от 16.10.2018 №434-П, от 25.03.2020 №105-П, от 21.07.2020 №295-П)

В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", в целях проведения единой региональной политики в области ценообразования в транспортном комплексе в Камчатском крае

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае согласно приложению к настоящему постановлению.

1.1. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, связанным с установлением цен (тарифов) на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, перевозок пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, перевозок грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на 2019 и последующие годы.

(часть 1.1 дополнена постановлением Правительства Камчатского края от 16.07.2018 №298-П)

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

В.И. ИЛЮХИН

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 30.03.2018 №133-П

Порядок

осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет принципы и методы осуществления государственного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, перевозок пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, перевозок грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - транспортные организации), цены (тарифы) которых подлежат государственному регулированию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - регулируемые виды деятельности), в Камчатском крае (далее - государственное регулирование цен (тарифов), а также порядок обращения транспортных организаций о регулировании цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае.

1.2. Государственное регулирование цен (тарифов) в транспортном комплексе осуществляется Региональной службой по тарифам и ценам в Камчатском крае (далее - Служба).

2. Принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов)

2.1. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется исходя из принципа соблюдения баланса экономических интересов транспортных организаций и интересов потребителей.

2.2. Государственное регулирование цен (тарифов) реализуется путем утверждения постановлением Службы цен (тарифов) для транспортных организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

(часть 2.2 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 16.10.2018 №434-П)

2.3 Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется для транспортных организаций, обратившихся в Службу с предложением об установлении цен (тарифов) в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

2.3.1. Если по результатам рассмотрения предложения транспортной организации об установлении цен (тарифов) максимальная стоимость работы транспортных средств, включая стоимость работы установленного или требуемого к установке оборудования, учтенная при расчете государственными, муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в регулируемой сфере, на очередной период регулирования соответствует либо превышает экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования транспортной организации для осуществления регулируемого вида деятельности, установление цен (тарифов) на очередной период регулирования Службой не производится.

(часть 2.3 раздела 2 приложения дополнена постановлением Правительства Камчатского края от 25.03.2020 №105-П)

2.4. Если транспортная организация кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, то расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении цен (тарифов) не учитываются.

2.5. Если транспортная организация в течение отчетного года понесла расходы, связанные с незапланированным ростом цен, изменением законодательства (далее - экономически обоснованные расходы), не учтенные при установлении цен (тарифов), или имеет доходы, не полученные в связи со снижением (по причинам, не зависящим от транспортной организации) количества перевезенных пассажиров по сравнению с количеством перевезенных пассажиров, принятых для расчета при установлении цен (тарифов) (далее - недополученные доходы), то такие экономически обоснованные расходы, недополученные доходы учитываются Службой при рассмотрении предложения об установлении цен (тарифов) для такой транспортной организации в текущем году, в котором указанные экономически обоснованные расходы, недополученные доходы были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью, судебными решениями.

2.6. При рассмотрении предложения об установлении цен (тарифов) для транспортной организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, исключаются экономически необоснованные расходы реорганизованного(ых) юридического лица (юридических лиц), учитываются экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов) для реорганизованного(ых) юридического лица (юридических лиц).

2.7. При рассмотрении предложения об установлении цен (тарифов) из экономически обоснованного объема финансовых средств, необходимого в течение очередного периода регулирования транспортной организации для осуществления регулируемого вида деятельности (далее - необходимая валовая выручка), исключаются:

1) экономически необоснованные доходы отчетного года, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых цен (тарифов);

2) расходы, связанные с приобретением транспортной организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате анализа уровня расходов (затрат) в отношении других транспортных организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях;

3) расходы, покрываемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(пункт 3 части 2.7 раздела 2 приложения дополнен постановлением Правительства Камчатского края от 25.03.2020 №105-П)

2.8. Учет расходов и доходов осуществляется транспортными организациями раздельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

2.9. При рассмотрении предложения об установлении цен (тарифов) не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.

2.10. При определении расчетных значений расходов, учитываемых при рассмотрении предложения об установлении цен (тарифов), используются данные об экономически обоснованных объемах потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):

1) цены (тарифы) на потребляемые транспортной организацией товары (работы, услуги), установленные Службой, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию и утверждению постановлением Службы;

2) прогноз индекса потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года), определенный в Прогнозе социально-экономического развития Камчатского края на среднесрочный период;

3) сведения о расходах на приобретаемые другими транспортными организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, товары (работы, услуги) в сопоставимых условиях;

4) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности транспортной организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у Службы имеются указанные данные;

5) сведения о начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в регулируемой сфере.

(пункт 5 части 2.10 раздела 2 приложения дополнен постановлением Правительства Камчатского края от 25.03.2020 №105-П)

2.11. При определении фактических значений расходов Служба использует данные бухгалтерской и статистической отчетности транспортной организации за отчетный год и за истекший период текущего года.

2.12. Методом расчета и формирования регулируемых цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае является метод экономически обоснованных расходов (затрат).

2.13. В отношении транспортной организации, являющейся правопреемником транспортной организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности, применяются цены (тарифы), установленные для транспортной организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности, до утверждения для транспортной организации-правопреемника цен (тарифов) в установленном порядке.

(часть 2.13 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 16.07.2018 №298-П)

2.14. Необходимая валовая выручка транспортной организации определяется как сумма:

1) расходов, связанных с производством и реализацией;

2) внереализационных расходов;

3) нормативной прибыли;

4) расчетной предпринимательской прибыли.

2.15. Расходы, связанные с производством и реализацией, учитываемые в необходимой валовой выручке, рассчитываются в соответствии со статьей 253 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.16. Внереализационные расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке, рассчитываются в соответствии со статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.17. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов рассчитываются в соответствии со статьей 259 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.18. Расходы на арендную плату и лизинговые платежи определяются в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом.

2.19. При определении размера расходов, связанных с уплатой налогов и сборов, учитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Налоги и сборы с фонда оплаты труда учитываются в составе производственных, ремонтных и административных расходов.

2.20. Учитываемая при формировании необходимой валовой выручки нормативная прибыль определяется исходя из планируемых расходов на капитальные вложения (инвестиции) на очередной год на основе инвестиционных программ, согласованных Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края, а также расходов на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договором займа и кредитным договором.

(часть 2.20 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2020 №105-П)

2.21. Величина нормативной прибыли не может превышать 7 процентов суммы включаемых в необходимую валовую выручку расходов, указанных в пунктах 1 и 2 части 2.14 настоящего раздела.

2.22. Расчетная предпринимательская прибыль определяется в размере 5 процентов включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в пунктах 1 и 2 части 2.14 настоящего раздела.

2.22.1. Расчетная предпринимательская прибыль не устанавливается транспортной организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием.

(часть 2.22.1 раздела 2 приложения дополнена постановлением Правительства Камчатского края от 25.03.2020 №105-П)

2.23. Регулируемые цены (тарифы) в транспортном комплексе утверждаются Службой до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования.

2.24. Цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Действие настоящей части не распространяется на:

1) приведение ранее принятых постановлений Службы об утверждении цен (тарифов) в соответствие с законодательством Российской Федерации;

2) установление цен (тарифов) для транспортных организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов);

3) изменение в течение периода регулирования системы налогообложения транспортной организации.

4) установление, изменение, отмена маршрутов в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, перевозок пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, перевозок грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) изменение условий или окончание срока действия государственного или муниципального контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в регулируемой сфере.

(пункты 4,5 части 2.24 раздела 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 21.07.2020 №295-П)

3. Порядок обращения транспортной организации о регулировании цен (тарифов) в транспортном комплексе в Камчатском крае

3.1. Установление цен (тарифов) производится Службой по результатам рассмотрения предложений транспортных организаций об установлении цен (тарифов), а также по инициативе Службы.

3.2. Транспортная организация представляет в Службу предложение об установлении цен (тарифов) до 1 мая текущего года (за исключением случая, предусмотренного частью 3.20 настоящего раздела).

3.3. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления транспортной организации об установлении цен (тарифов) и расчетных и обосновывающих материалов по формированию цен (тарифов).

3.4. Заявление об установлении цен (тарифов) оформляется по форме, установленной Службой.

3.5. Расчетные и обосновывающие материалы по формированию цен (тарифов) включают:

1) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, земельных участков) и движимого имущества, используемых для осуществления регулируемой деятельности;

2) копии решений об утверждении учетной политики транспортной организации с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);

3) копия документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право действовать от имени транспортной организации без доверенности;

4) копии бухгалтерской и статистической отчетности за отчетный год и на истекший период текущего года;

5) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемых видов деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета);

6) расчет размера цены (тарифа);

7) расчет количества перевезенных пассажиров / коммерческой загрузки по регулируемым видам деятельности с обоснованием по видам транспортных средств;

8) копия инвестиционной программы (при наличии);

9) расчет дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении цен (тарифов) для транспортной организации в отчетном году (при наличии);

10) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);

11) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ (оказании услуг) сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде движимого и недвижимого имущества на очередной год.

3.6. По инициативе транспортной организации дополнительно к документам и материалам, указанным в части 3.5 настоящего Порядка, могут быть представлены иные документы и материалы, которые имеют существенное значение для установления цен (тарифов), в том числе экспертное заключение независимых экспертов.

3.7. При установлении цен (тарифов) для транспортной организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в соответствии с частью 3.5 настоящего Порядка в отношении реорганизованной транспортной организации (реорганизованных транспортных организаций).

Транспортной организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность на дату ее государственной регистрации.

3.8. Предложение об установлении цен (тарифов) представляется в Службу на бумажном носителе и в электронной форме либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

В случае представления предложения об установлении цен (тарифов) в виде электронного документа оно подписывается руководителем транспортной организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

3.9. Служба осуществляет открытие дела об установлении цен (тарифов) или принимает решение об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации предложения транспортной организации об установлении цен (тарифов).

3.10. Копия приказа Службы об открытии дела об установлении цен (тарифов) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу об установлении цен (тарифов), направляется Службой заказным почтовым отправлением транспортной организации в течение 5 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа Службы.

3.11. Если в ходе анализа представленных транспортной организацией предложений об установлении цен (тарифов) возникает необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов). Служба запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные транспортной организацией расходы в отчетном году и за истекший период текущего года.

Указанные сведения представляются в течение 10 рабочих дней со дня со дня поступления запроса в транспортную организацию.

Необходимость запроса дополнительных сведений не является основанием для принятия Службой решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов).

3.12. Основаниями для отказа в открытии дела об установлении цен (тарифов) являются:

1) несоблюдение транспортной организацией сроков представления предложения об установлении цен (тарифов);

2) представление в Службу неполного объема документов и материалов, указанных в частях 3.5 и 3.7 настоящего раздела.

Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.

3.13. В случае принятия решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) Служба направляет транспортной организации письменное уведомление с приложением представленных транспортной организацией документов и материалов в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

3.14. Служба проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) в части обоснованности расходов, учтенных при расчете цен (тарифов), корректности определения параметров расчета цен (тарифов) и отражает ее результаты в экспертном заключении, которое приобщается к делу об установлении цен (тарифов).

3.15. Служба отказывает транспортной организации во включении в цену (тариф) отдельных расходов, предложенных транспортной организацией, в случае, если экономическая обоснованность таких расходов не подтверждена.

3.16. Экспертное заключение должно содержать:

1) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам) расходов;

2) анализ экономической обоснованности величины расчетной предпринимательской прибыли, необходимой для эффективного функционирования транспортной организации;

3) анализ динамики необходимой валовой выручки;

4) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых Служба принимает решение об исключении из расчета цены (тарифа) экономически необоснованные расходы, учтенные транспортной организацией в предложении об установлении цен (тарифов);

5) расчеты экономически обоснованных расходов, недополученных доходов в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера цены (тарифа).

3.17. Экспертное заключение направляется Службой в адрес транспортной организации не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы).

3.18. Решение об установлении тарифов принимается не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, по итогам заседания правления Службы и оформляется постановлением Службы об утверждении цен (тарифов) для транспортных организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - постановление Службы).

(часть 3.18 раздела 3 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 16.10.2018 №434-П)

3.19. Служба не позднее 21 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом) копию постановления Службы с приложением протокола (выписки из протокола) заседания правления Службы каждой транспортной организации, для которой этим постановлением Службы установлены цены (тарифы).

3.20. Для транспортной организации, в отношении которой государственное регулирование цен (тарифов) ранее не осуществлялось, цены (тарифы) на текущий год устанавливаются в случае, если предложение об установлении цен (тарифов) подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае Служба рассматривает расчетные и обосновывающие материалы транспортной организации и принимает решение об установлении цен (тарифов) в течение 30 календарных дней со дня поступления в Службу предложения об установлении цен (тарифов). По решению Службы указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

Служба направляет транспортной организации, в отношении которой государственное регулирование цен (тарифов) ранее не осуществлялось, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом) копию постановления Службы с приложением протокола (выписки из протокола) заседания правления Службы не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов).

(часть 3.20 раздела 2 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2020 №105-П)

(части 3.2-3.21 раздела 3 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 16.07.2018 №298-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2018
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать