Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2018г.
Номер документа: RU76000201800372
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.03.2018 № 197-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА БАЗЕ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2018 – 2020 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 829-п, от 21.01.2019 № 13-п, от 11.03.2019 № 161-п, от 05.04.2019 № 262-п, от 06.06.2019 № 399-п, от 18.07.2019 № 518-п, от 13.03.2020 № 198-п, от 19.05.2020 № 420-п)

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», постановлений Правительства области от 16.06.2017 № 479-п «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ярославской области» и от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области» на 2018 – 2020 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Исполняющий

обязанности Председателя

Правительства области

Р.А. Колесов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 30.03.2018 № 197-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Создание системы обеспечения вызова экстренных

оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых

дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований

в Ярославской области» на 2018 – 2020 годы

Паспорт областной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области» на 2018 – 2020 годы

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 21.01.2019 № 13-п, от 11.03.2019 № 161-п, от 05.04.2019 № 262-п, от 13.03.2020 № 198-п)

Сроки реализации областной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области» на 2018 – 2020 годы (далее – ОЦП)

2018 – 2020 годы

Куратор ОЦП

заместитель Председателя Правительства области – директор департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкая Екатерина Николаевна,
тел. 40-14-87

Ответственный
исполнитель ОЦП

департамент информатизации и связи Ярославской области (далее – ДИС)

директор ДИС Догадин Александр Геньевич,
тел. 40-04-45

Исполнитель ОЦП

ДИС

первый заместитель директора ДИС Охапкин Павел Вячеславович, тел. 40-05-23

Электронный адрес размещения ОЦП

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 829-п, от 21.01.2019 № 13-п, от 11.03.2019 № 161-п, от 05.04.2019 № 262-п, от 06.06.2019 № 399-п, от 18.07.2019 № 518-п, от 19.05.2020 № 420-п)

Источники финансирования

Плановый объём финансирования

(тыс. рублей)

всего

2018 год

2019 год

2020 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

127 061,625

104 580,788

11 242,0

11 238,837

Итого по ОЦП

127 061,625

104 580,788

11 242,0

11 238,837

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП

ОЦП разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

В ОЦП ставится задача повышения безопасности и защищенности на­селения Ярославской области от угроз техногенного, природного характера и актов терроризма как залога стабильного социально-экономического развития.

В настоящее время на территории области действуют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба «Антитеррор», которые осуществляют прием вызовов от населения и при необходимости организуют экстренное оперативное реагирование на них соответствующих сил и средств.

За последнее время социально-экономические условия жизнедеятель­ности населения области изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, увеличились пассажиропотоки и грузопотоки, повысилась плот­ность населения в городах, увеличилось количество мест массового пребы­вания людей, доступность сотовой связи приводит к увеличению нагрузки на оперативные дежурные экстренные службы. Ввиду указанных обстоятельств возрастают требования к оперативности и эффективности реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с возникновением большого количества новых угроз, реагирование на которые необходимо организовывать комплексно (с задействованием коммунальных, дорожных служб).

Важнейший показатель эффективности экстренных оперативных служб – время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации. Неэффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.

Одним из факторов, позволяющих обеспечивать эффективность работы сил оперативного реагирования, в том числе увеличивать скорость реа­гирования и повышать эффективность координирования, является организа­ция вызова по принципу «одного окна», позволяющего позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней.

В 1998 году Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) обеспечило объединение службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях городов и районов в рамках единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС), основываясь на опыте использования аналогичных формирований за рубежом (служба «911» – в Соединенных Штатах Америки и Канаде, «112» – в Ев­ропе). Как показывает анализ пилотного внедрения, в результате развертывания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – Система-112) время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 – 25 процентов, число погибших и пострадавших, а также общий размер ущерба населению и территориям сокращается на 7 – 9 процентов. Минимальный эффект достигается для простых ситуаций с привлечением только одной оперативной службы, максимальный – при сложных происшествиях, когда необходимо комплексное реагирование.

На территории Ярославской области в настоящее время действуют 19 ЕДДС и более 80 ведомственных дежурных диспетчерских служб экстренных оперативных служб (далее – ДДС). Наравне с традиционными телефонами экстренных служб («101», «102», «103», «104») в области действует телефон «112».

В 2016 году создан центр обработки вызова (далее – ЦОВ) экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в г. Ярославле, в августе 2017 года ЦОВ начал обрабатывать вызовы граждан по номеру «112». За сентябрь 2017 года количество вызовов составило 18508, а в декабре того же года количество вызовов на номер «112» составило уже 22612, что дает 22 процента прироста количества вызовов. Статистика показывает востребованность данной услуги ЦОВ у граждан.

В настоящий момент структуры ЕДДС и ДДС в области функционируют, однако в отдаленных районах существуют проблемы с каналами передачи данных и персоналом. Главам некоторых муниципальных образований области не хватает финансирования не только для того чтобы проводить мероприятия по созданию Системы-112, но и для того чтобы содержать персонал ДДС.

Решение проблемы предлагается осуществлять программно-целевым методом. Данный подход позволит обеспечить снижение потерь населения и повышение экономического потенциала региона путем концентрации мате­риальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий федерального центра и Ярославской области. С учетом уровня риска гибели людей и нанесения ущерба национальным интересам Российской Федерации в целом и Ярославской области в частности эффективное реагирование на происшествия и чрезвычайные ситуации не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области.

Государственное управление созданием Системы-112 в условиях фак­тического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недос­таточной системностью, отсутствием четкого разделения полномочий и от­ветственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Работы по созданию и развертыванию Системы-112 но­сят комплексный межведомственный характер. Применение программно-це­левого метода при создании Системы-112 в Ярославской области обосновано прежде всего:

- высокой социальной значимостью проблемы и её комплексным харак­тером;

- необходимостью межведомственной координации деятельности феде­ральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов (феде­рального и региональных бюджетов) на реализации мероприятий, соответст­вующих приоритетным целям и задачам;

- необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям;

- долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения Системы-112.

Развертывание Системы-112 на территории области без использования программно-целевого планирования предполагает, что источником фи­нансирования будут являться средства, выделяемые федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти и местного самоуправления Ярославской области на осуществление текущей деятельности.

При таком варианте решения проблемы предполагается:

- развертывание Системы-112 в двух муниципальных образованиях об­ласти в год;

- поэтапная модернизация оперативных дежурных служб и их интеграция в Систему-112;

- обучение персонала Системы-112 на существующей учебной базе, не учитывающей специфику функционирования Системы-112 и не отвечающей современным требованиям.

Таким образом, для полномасштабного развертывания Системы-112 на территории Ярославской области потребуется не менее 5 лет, при этом уровень реагирования экстренных оперативных служб останется низким, риск возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций в Ярославской области будет возрастать, сохранится тенденция роста числа погибших и пострадавших от внешних причин. При таком подходе основными недостатками в обеспечении эффективного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения без использования программно-целевого метода будут являться:

- отсутствие эффективных механизмов координации и контроля меро­приятий по созданию Системы-112, а также последовательности их реализа­ции;

- длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня реагирования экстренных оперативных служб.

Таким образом, решение обозначенной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов в приемлемые сроки и приведет к росту затрат по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.

В целях охвата наибольшего количества населения области согласно рекомендациям МЧС России в рамках ОЦП планируется:

- оборудовать круглосуточные ЦОВ, которые будут располагаться во всех муниципальных образованиях области и в которые будут поступать вызовы по территориальному признаку. Кроме того, планируется обеспечить переадресацию в областной ЦОВ г. Ярославля вызовов из других муниципальных образований области, не обработанных по какой-либо причине по территориальному признаку;

- оборудовать все ЦОВ, ДДС и ЕДДС единой программно-аппаратной платформой, позволяющей оперативно обмениваться информацией между дежурными;

- обеспечить соответствующее обучение персонала ЦОВ, ЕДДС и ДДС;

- провести информирование населения о вводе единого номера экстрен­ных служб;

- разработать регламенты взаимодействия ЦОВ, ЕДДС и ДДС и принять необходимые нормативные правовые акты по вопросам указанного взаимодействия.

II. Цель ОЦП

(раздел 2 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 05.04.2019 № 262-п, от 13.03.2020 № 198-п)

Наименование

цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

плановое значение

2018 год

2019 год

2020 год

Повысить безопасность и защищенность населения от угроз техногенного, природного характера и актов терроризма путем создания Системы-112

доля населения Ярославской области, охваченного развернутой и функционирующей Системой-112, в общей численности населения области

процентов

47,84

92,76

92,76

99

III. Задачи ОЦП

(раздел 3 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 829-п, от 11.03.2019 № 161-п, от 05.04.2019 № 262-п, от 06.06.2019 № 399-п, от 18.07.2019 № 518-п, от 13.03.2020 № 198-п, от 19.05.2020 № 420-п)



п/п

Наименование

задачи

Результат

наименование

единица измерения

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Создание ЦОВ Системы-112

количество муниципальных районов области и городов областного значения, включенных в Систему-112, в том числе обеспеченных телекоммуникациями

единиц

19

-

-

количество регионов, с которыми обеспечено межсубъектовое взаимодействие Системы-112 Ярославской области

единиц

-

6

-

2.

Обеспечение информирования населения о создании Системы‑112

количество проведенных информационных акций

единиц

2

2

2

IV. Механизмы реализации ОЦП

Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем – ДИС, который размещает на своей странице на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, её финансировании, а также другие материалы о реализации ОЦП.

Исполнитель ОЦП осуществляет:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 05.04.2019 № 262-п)

- реализацию закрепленных за ним мероприятий ОЦП;

- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ним мероприятий ОЦП;

- финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств областного бюджета;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП;

- заключение с органами местного самоуправления муниципальных образований области соглашений, определяющих порядок участия органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий;

- подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий.

Создание предусмотренных в ОЦП государственных информационных систем происходит в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. № 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", Законом Ярославской области от 6 мая 2010 г. № 12-з "О государственных информационных ресурсах Ярославской области".

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 11.03.2019 № 161-п)

При реализации мероприятий по подключению либо увеличению скорости доступа государственных и муниципальных учреждений к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за счет средств ОЦП финансируются работы по подключению и увеличению скорости доступа, а также осуществляется оплата услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение первого финансового года предоставления данной услуги.

Привлечение внешних экспертов и участников ОЦП осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Источником финансирования мероприятий ОЦП являются средства областного бюджета. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители ОЦП в рамках закрепленных за ними мероприятий.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

V. Перечень мероприятий ОЦП

(раздел 5 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 13.11.2018 № 829-п, от 21.01.2019 № 13-п, от 11.03.2019 № 161-п, от 05.04.2019 № 262-п, от 06.06.2019 № 399-п, от 18.07.2019 № 518-п, от 13.03.2020 № 198-п, от 19.05.2020 № 420-п)



п/п

Наименование

задачи/мероприятия

(в установленном
порядке)

Результат выполнения

мероприятия

Срок

реализации,

годы

Плановый объем
финансирования,
тыс. рублей

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование

(единица измерения)

плановое значение

всего

областные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Создание ЦОВ Системы-112

всего

127 061,625

127 061,625

ДИС

2018

104 580,788

104 580,788

ДИС

2019

11 242,0

11 242,0

ДИС

2020

11 238,837

11 238,837

ДИС

1.1.

Оснащение ЦОВ Системы‑112 в муниципальных образованиях области

количество муниципальных образований области, в которых ЦОВ ЕДДС и ДДС оснащены программно-аппаратными комплексами и подключены к Системе-112 (ед.)

19

2018

102 101,6

102 101,6

ДИС

-

2018

2 479,188

2 479,188*

ДИС

-

2019

2,0**

2,0**

ДИС

1.2.

Обеспечение межсубъектового взаимодействия
Системы-112

количество регионов, с которыми обеспечено межсубъектовое взаимодействие Системы-112 Ярославской области (ед.)

6

2019

11 240,0

11 240,0

ДИС

-

2020

11 238,837***

11 238,837***

ДИС

2.

Обеспечение информирования населения о создании Системы-112

всего

-

-

ДИС

Организация и проведение информационных акций

количество проведенных информационных акций (ед.)

2

2018

-

-

ДИС

2

2019

-

-

ДИС

2

2020

-

-

ДИС

Итого по ОЦП

2018

104 580,788

104 580,788

2019

11 242,0

11 242,0

2020

11 238,837

11 238,837

* Погашение кредиторской задолженности 2017 года.

** Погашение кредиторской задолженности 2018 года.

*** Погашение кредиторской задолженности 2019 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать