Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2018г.
Номер документа: RU76000201800344
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Ярославской области от 21.03.2019 № 195-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.03.2018 № 225-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 18.02.2015 № 150-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 18.02.2015 № 150-п «О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области» следующие изменения:

1.1. В пункте 2 слова «финансов, имущества, государственных закупок» заменить словами «образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования».

1.2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Исполняющий

обязанности Председателя

Правительства области                                                                     Р.А. Колесов

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 18.02.2015 № 150-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 30.03.2018 № 225-п)

ПОРЯДОК

осуществления муниципального земельного контроля

на территории Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Целями муниципального земельного контроля на территории Ярославской области (далее – муниципальный земельный контроль) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории муниципальных образований Ярославской области.

1.3. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления), гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее – обязательные требования).

1.4. Муниципальный земельный контроль проводится органами местного самоуправления, уполномоченными на организацию и проведение на территории муниципальных образований области проверок соблюдения обязательных требований (далее – органы муниципального земельного контроля), в отношении объектов земельных отношений во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора, правоохранительными и иными органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, органами местного самоуправления.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля (далее –  должностное лицо) в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.

1.6. Должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Ярославской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленные нарушения осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

1.8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля фактов неиспользования земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, органы муниципального земельного контроля в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки использования земельного участка (далее – акт проверки) направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – департамент).

В случае установления органами муниципального земельного контроля факта устранения нарушения, указанного в абзаце первом данного пункта, сведения об этом в течение 3 рабочих дней со дня установления такого факта направляются в департамент.

1.9. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 1.8 данного раздела, передает их в Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области в целях осуществления налогового контроля за правильностью применения налоговой ставки в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и не используемых по целевому назначению.

2. Организация и осуществление муниципального

земельного контроля в отношении органов государственной

власти, органов местного самоуправления и граждан

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.

2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля органами муниципального земельного контроля используются типовые формы документов, применяемые при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.3. Организация и проведение плановой проверки.

2.3.1. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года.

2.3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок (далее – ежегодные планы проверок).

2.3.3. Органы муниципального земельного контроля в срок до 15 апреля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в департамент проекты ежегодных планов проверок для согласования на заседании рабочей группы по вопросам регулирования имущественных и земельных отношений координационного совета по вопросам градостроительства, имущественных и земельных отношений Ярославской области, образованной указом Губернатора области от 05.05.2017 № 156 «О координационном совете по вопросам градостроительства, имущественных и земельных отношений Ярославской области и признании утратившими силу указов Губернатора области от 15.07.2011 № 312 и от 24.01.2012 № 19» (далее – рабочая группа координационного совета).

Рабочая группа координационного совета в срок до 01 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, рассматривает проект ежегодного плана проверок и согласует либо принимает решение об отказе органу муниципального земельного контроля в согласовании проекта ежегодного плана проверок.

Основанием для отказа в согласовании органу муниципального земельного контроля проекта ежегодного плана проверок является включение органа государственной власти, органа местного самоуправления или гражданина в проект ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый территориальным органом федерального органа государственного надзора.

В случае принятия решения об отказе органу муниципального земельного контроля в согласовании проекта ежегодного плана проверок органы муниципального земельного контроля дорабатывают ежегодный план проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в департамент для повторного рассмотрения на заседании рабочей группы координационного совета.

В случае принятия решения о согласовании органу муниципального земельного контроля проекта ежегодного плана проверок руководитель органа муниципального земельного контроля в течение 20 рабочих дней со дня принятия такого решения утверждает ежегодный план проверок.

Ежегодные планы проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.

2.3.4. Утвержденные руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодные планы проверок в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения ежегодных планов проверок на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или иным доступным способом. В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:

- адрес земельного участка;

- категория и вид разрешенного использования земельного участка;

- площадь земельного участка;

- дата проведения проверки.

2.3.5. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за 2 календарных дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки с приложением копии приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату.

2.4. Организация и проведение внеплановой проверки.

2.4.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (далее – предписание);

- поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение имущественных прав Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

- выявление по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка признаков нарушений обязательных требований;

- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвертом – восьмом подпункта 2.4.1 данного пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.4.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах четвертом – восьмом подпункта 2.4.1 данного пункта, должностными лицами в течение 20 рабочих дней проводится предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами и без возложения на них обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки в органе государственной власти, органе местного самоуправления и у гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований и о фактах, указанных в абзацах четвертом – восьмом подпункта 2.4.1 данного пункта, должностное лицо в течение 3 рабочих дней подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина по основаниям, указанным в абзацах четвертом – восьмом подпункта 2.4.1 данного пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина к ответственности не принимаются.

По решению руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для организации внеплановой проверки, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

2.4.3. О проведении внеплановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении внеплановой проверки с приложением копии приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату.

В случае если в результате действий органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, возникает угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

2.5. В случае отсутствия проверяемого лица или его уполномоченного представителя проверка проводится при условии своевременного извещения органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя о необходимости прибытия на место проведения проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату.

2.6. Плановая и внеплановая проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Срок проверки продлевается на основании приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, но не более чем на 20 рабочих дней в случаях проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц.

2.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, касающихся пользования земельным участком (земельными участками) и связанных с исполнением требований земельного законодательства. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

В процессе документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной проверки.

2.8. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц, вызывает обоснованные сомнения либо данные сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином требований земельного законодательства, должностные лица направляют в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

2.9. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин направляют в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе копии документов.

2.10. В случае если после рассмотрения представленных документов не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности содержащихся в них сведений, должностное лицо проводит выездную проверку.

2.11. Выездная проверка проводится должностным лицом, указанным в приказе (распоряжении) руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении выездной проверки, в месте и во время, указанные в уведомлении о проведении выездной проверки.

2.12. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки.

В целях подтверждения достоверности полученных в ходе выездной проверки сведений, указывающих на наличие нарушения требований земельного законодательства, к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.

Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений (в случае их наличия) вручается уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

2.13. В случае отсутствия при проведении проверки уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина либо его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с приложениями (при их наличии) в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

2.14. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения обязательных требований органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора в соответствующем муниципальном образовании области (в случае отсутствия данного структурного подразделения – в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, или в случае невозможности направления в форме электронного документа – на бумажном носителе.

2.15. В случае выявления при проведении проверки нарушения обязательных требований должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки выдает предписание.

2.16. Предписание должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

2.17. Предписание вручается уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю лично с отметкой о вручении либо направляется проверяемому лицу одновременно с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (в случае если проверяемое лицо не присутствовало при проведении проверки).

2.18. После выдачи предписания орган муниципального земельного контроля принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, в том числе путем проведения внеплановой проверки.

2.19. В случае невозможности устранения нарушений обязательных требований в срок, установленный в предписании, орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин, которым выданы предписания, направляют в орган муниципального земельного контроля заблаговременно, не позднее чем в течение одного рабочего дня до дня окончания срока устранения нарушения, установленного предписанием, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения обязательных требований (далее – ходатайство).

К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином в установленный в предписании срок мер, предусмотренных земельным законодательством и необходимых для устранения выявленного нарушения.

2.20. Орган муниципального земельного контроля рассматривает ходатайство в течение 5 рабочих дней со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:

- о продлении срока исполнения предписания – в случае, если органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином приняты предусмотренные земельным законодательством меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

- об отказе в продлении срока исполнения предписания – в случае, если:

органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином не приняты предусмотренные земельным законодательством меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

ходатайство поступило после истечения срока, установленного предписанием для устранения нарушения.

2.21. Орган муниципального земельного контроля в течение 7 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.20 данного раздела, направляет гражданину уведомление о принятом решении.

2.22. В случае неустранения нарушений в срок, установленный в предписании, орган муниципального земельного контроля, выдавший такое предписание, возбуждает дело об административном правонарушении и составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направляются на рассмотрение мировому судье по месту совершения административного правонарушения.

2.23. Информация о результатах плановых и внеплановых проверок в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания актов проверок подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых

без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами

3.1. К мероприятиям по контролю, осуществляемым без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами, относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков.

3.2. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля.

3.4. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления должностными лицами органа муниципального земельного контроля результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков устанавливаются органами местного самоуправления.

3.5. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать