Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2018г. |
Номер документа: | RU76000201800436 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2018 г. № 231-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2018 - 2021 ГОДЫ
(наименование в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2019 № 939-п)
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 661-п, от 28.12.2018 № 980-п, от 24.06.2019 № 437-п, от 26.12.2019 № 939-п, от 16.04.2020 № 342-п, от 28.12.2020 № 1031-п, от 30.12.2020 № 1088-п)
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие транспортной системы Ярославской области» на 2018 − 2021 годы.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2019 № 939-п)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 661-п)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий
обязанности Председателя
Правительства области
Р.А. Колесов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 30.03.2018 № 231-п
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2018 – 2021 ГОДЫ
(наименование в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2019 № 939-п)
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП
2018 − 2021 годы
Куратор ОЦП
заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения, Авдеев Максим Александрович, тел. (4852) 40‑05-25, 78-60-40
Ответственный исполнитель ОЦП
департамент транспорта Ярославской области (далее − департамент)
директор департамента Кайгородов Сергей Владимирович, тел. (4852) 78-63-99
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/ dt/default.aspx
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 661-п, от 26.12.2019 № 939-п, от 16.04.2020 № 342-п, от 28.12.2020 № 1031-п)
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования
Плановый объем финансирования, тыс. рублей
всего
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1
2
3
4
5
6
Предусмотрено законом об областном бюджете:
238 583,68
89 745,000
10 607,9
5000,00
133 230,78
- областные средства
238 583,68
89 745,000
10 607,9
5000,00
133 230,78
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- внебюджетные источники
119 272,10
48 572,10
35 100
35 600,00
Итого по ОЦП
357 855,78
138 317 ,10
45 707,9
40 600,00
133 230,78
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 28.12.2018 № 980-п, от 24.06.2019 № 437-п, от 26.12.2019 № 939-п, от 16.04.2020 № 342-п, от 28.12.2020 № 1031-п, от 30.12.2020 № 1088-п)
I. Описание текущей ситуации и обоснование
необходимости реализации ОЦП
Система общественного пассажирского транспорта − это важнейшая составляющая производственной инфраструктуры. Конечной целью ее функционирования является полное и качественное удовлетворение потребностей населения в транспортных передвижениях.
Перевозки пассажиров на территории Ярославской области в соответствии с действующим законодательством осуществляют 16 хозяйствующих субъектов различной формы собственности по 159 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Ежедневно в среднем в пригородном и междугородном сообщениях работает 274 единиц пассажирского транспорта.
(абзац в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 437-п, от 26.12.2019 № 939-п)
Стратегия обновления автомобильного парка ориентирована на приобретение нового подвижного состава. Несмотря на принимаемые меры по обновлению подвижного состава (использование амортизационных отчислений, заемных средств, заключение лизинговых сделок), данный вопрос остается актуальным. Продолжает прогрессировать физическое и моральное старение парка транспортных средств. Для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, повышения экономической устойчивости автомобильного пассажирского транспорта, сохранения сложившегося уровня транспортного обслуживания и обеспечения безопасности пассажирских перевозок необходимо обновление парка автобусов со сверхнормативным износом.
На 01.07.2019 в хозяйственном ведении акционерного общества «Ярославское автотранспортное предприятие» находится 252 единицы автобусов, из них 158 автобусов имеют 100-процентный износ и должны быть заменены на новый, более комфортабельный, безопасный, современный транспорт с учетом обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Дальнейшая эксплуатация проамортизированного транспорта (более 7 лет – для автобусов большой вместимости, более 5 лет – для автобусов средней вместимости) экономически нецелесообразна в связи с ростом расходов на ремонт для поддержания в технически исправном состоянии указанной техники.
(абзац в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 437-п, от 26.12.2019 № 939-п)
Для повышения эффективности и качества транспортного обслуживания населения, а также уровня безопасности пассажирских перевозок, обеспечения возможности участия в конкурсах, проводимых с целью увеличения объемов транспортной работы, требуется обновление техники (не менее 20 единиц в год).
Ввиду социальной значимости пассажирских перевозок и отсутствия у акционерное общество "Ярославское автотранспортное предприятие" собственных финансовых ресурсов для обновления основных средств необходима государственная поддержка в части обновления парка пассажирской техники на территории Ярославской области.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2019 № 939-п)
В результате реализации ОЦП к концу 2020 года предполагается осуществить замену автобусов устаревших модификаций, предназначенных для перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях, автобусами с улучшенными технико-экономическими показателями, что значительно повысит качество и безопасность транспортных услуг.
Обеспечение транспортного обслуживания населения Ярославской области, а также организация грузовых перевозок воздушным транспортом осуществляются силами открытого акционерного общества «Аэропорт Туношна» (далее − аэропорт Туношна).
В настоящее время аэропорт Туношна имеет I категорию Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization − ICAO) и сертификат Межгосударственного авиационного комитета № 091 А-М от 19.02.2003, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.06.2001 № 104 «Об открытии аэропорта г. Ярославль (Туношна) для международных полетов грузовых воздушных судов» открыт для международных полетов грузовых воздушных судов.
С момента преобразования военного аэродрома в гражданский с целью обеспечения пассажирских и грузовых перевозок проводились значительные мероприятия, в том числе реконструкция взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать тяжелые грузовые воздушные суда Ил-76, Ил-96-300/400Т с полной коммерческой загрузкой. Кроме того, был получен сертификат Межгосударственного авиационного комитета, обустроен воздушный пункт пропуска через государственную границу, произведена реконструкция аэровокзала, в результате которой увеличена его пропускная способность до 60 пассажиров в час, приобретена современная многофункциональная спецтехника, обновлены основные производственные фонды.
Вместе с тем существует ряд системных проблем, не позволяющих далее развивать пассажирские перевозки, увеличивать грузооборот и, как следствие, выйти на безубыточный уровень работы.
В целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности аэропорта Туношна, развития пассажирских авиаперевозок, выхода на безубыточный режим работы в среднесрочной перспективе необходимо решить ряд первоочередных системных проблем: инфраструктурные ограничения, проблемы обеспечения авиационной безопасности, проблемы поддержания в эксплуатационной годности объектов аэродрома, проблемы энергоэффективности производства, проблемы эффективного управления бизнес-процессами.
Инфраструктурные ограничения связаны с недостаточным оснащением спецтехникой и оборудованием, низкой пропускной способностью аэропорта Туношна.
Основными проблемами обеспечения авиационной безопасности являются проблемы, связанные с состоянием и техническим оснащением объектов транспортной инфраструктуры элементами и средствами защиты от актов незаконного вмешательства.
Решение указанных проблем позволит аэропорту Туношна снять существующие инфраструктурные ограничения, увеличить объемы работы с выходом в среднесрочной перспективе на безубыточный уровень деятельности.
Создание современной авиационной инфраструктуры с целью усиления узловых и транспортных функций области является одним из условий активного притока в Ярославскую область внешних инвестиций, сдерживаемых в настоящее время в том числе отсутствием регулярного межрегионального грузового и пассажирского авиасообщения.
II. Цели ОЦП
№
п/п
Наименование цели
Показатель
наименование
единица измерения
базовое значение, 2017 год
плановое значение
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1.
Увеличение доли подвижного состава, отвечающего установленным техническим требованиям
доля износа транспортных средств
процентов
58
54
51
48
48
2.
Развитие регулярных пассажирских авиаперевозок
количество маршрутов
регулярных
пассажирских авиаперевозок
шт.
2
6
5
6
6
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2019 № 939-п)
III. Задачи ОЦП
№
п/п
Наименование
задачи/ регионального проекта
Результат
наименование
единица
измерения
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Обновление парка подвижного состава
количество приобретенного подвижного состава
шт.
8
11
8
-
2.
Создание и развитие современной авиационной инфраструктуры аэропорта Туношна
количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом
тыс. чел.
44,5
31,0
32,0
32,0
3.
Повышение безопасности перевозок пассажиров
количество установленного оборудования
шт.
-
167
-
-
4.
Региональный проект «Развитие региональных аэропортов и маршрутов»
выполнение работ по реконструкции искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы аэродрома «Туношна», г. Ярославль
%
-
-
-
20
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 437-п, от 26.12.2019 № 939-п)
IV. Механизмы реализации ОЦП
1. Мероприятия задачи по обновлению парка подвижного состава осуществляются за счет внебюджетных источников.
В результате реализации мероприятий к концу 2020 года ожидается снижение доли подвижного состава со сверхнормативным износом и затрат на автомобильное топливо на единицу транспортного средства. Предполагается осуществить замену автобусов устаревших модификаций автобусами с улучшенными технико-экономическими показателями, что значительно повысит качество и безопасность оказания транспортных услуг.
2. Мероприятия задачи по созданию и развитию современной авиационной инфраструктуры аэропорта Туношна осуществляются путем выделения бюджетных инвестиций юридическим лицам в объекты капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства области об увеличении уставного капитала аэропорта Туношна.
21. Мероприятия задачи по повышению безопасности перевозок пассажиров осуществляются путем выделения субсидии юридическим лицам в соответствии с постановлением Правительства области об увеличении уставного капитала акционерного общества "Ярославское автотранспортное предприятие".
(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 26.12.2019 № 939-п)
22. Мероприятия регионального проекта "Развитие региональных аэропортов и маршрутов" осуществляются в соответствии с комплексный планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р, с софинансированием за счет средств федерального бюджета в период с 2021 по 2023 год в размере 3341639,5 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году – 1301538,7 тыс. рублей, в 2022 году – 1004500 тыс. рублей и в 2023 году – 1035600,8 тыс. рублей.
(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 26.12.2019 № 939-п)
3. Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Основные сведения о результатах реализации ОЦП, достижении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Реализация мероприятий ОЦП осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ОЦП законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области.
V. Перечень мероприятий ОЦП
№
п/п
Наименование
задачи/мероприятия/
регионального проекта
(в установленном порядке)
Результат выполнения
мероприятия
Срок реализации, годы
Плановый объем финансирования (тыс. рублей)
Исполнитель
и соисполнители мероприятия
(в установленном порядке)
наименование (единица измерения)
плановое значение
всего
федеральные средства
областные средства
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Задача 1. Обновление парка подвижного состава
2018 – 2020
100120
-
-
100120
департамент
2018
29420
-
-
29420
2019
35100
-
-
35100
2020
35600
-
-
35600
1.1.
Приобретение подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях
количество приобретенных автобусов, шт.
8
2018
29420
-
-
29420
департамент
11
2019
35100
-
-
35100
8
2020
35600
-
-
35600
1.2.
Замена автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, со сверхнормативным сроком амортизации
количество замененных автобусов со сверхнормативным сроком амортизации, шт.
8
2018
-
-
-
-
департамент
11
2019
-
-
-
-
8
2020
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.
Задача 2. Создание и развитие современной авиационной инфраструктуры аэропорта Туношна
2018 – 2021
193 505,0
-
174 352,9
19 152,1
ДИЗО,
департамент
2018
108 897,1
-
89 745
19 152,1
2019
5 607,9
-
5 607,9
2021
79 000,00
-
79 000,00
2.1.
Подтверждение соответствия аэродрома установленным требованиям
сертификат получен (да/нет)
да
2018
3441
-
2265
1176
ДИЗО,
департамент
2.2.
Приобретение кабин паспортного контроля
количество приобретенного оборудования (шт.)
7
2018
850
-
850
-
ДИЗО,
департамент
2.3.
Приобретение стоек регистрации
количество приобретенного оборудования (шт.)
4
2018
100
-
50
50
ДИЗО,
департамент
2.4.
Приобретение принтера посадочных талонов
количество приобретенного оборудования (шт.)
1
2018
92
-
92
-
ДИЗО,
департамент
2.5.
Приобретение принтера багажных бирок
количество приобретенного оборудования (шт.)
1
2018
97
-
97
-
ДИЗО,
департамент
2.6.
Приобретение стоек ограждения
количество приобретенного оборудования (шт.)
48
2018
197,2
-
98,2
99
ДИЗО,
департамент
2.7.
Приобретение машины сопровождения
количество закупленной техники (шт.)
1
2018
600
-
600
-
ДИЗО,
департамент
2.8.
Приобретение пожарного автомобиля
количество закупленной техники (шт.)
1
2018
7100
-
7100
-
ДИЗО,
департамент
2.9.
Приобретение
амбулифта
количество закупленной техники (шт.)
1
2018
4705
-
4705
-
ДИЗО,
департамент
2.10.
Приобретение радиостанций
количество закупленных приборов (шт.)
14
2018
398
-
398
ДИЗО,
департамент
2.11.
Приобретение подкатных трапов
количество приобретенных трапов (шт.)
2
2018
3868
-
3868
-
ДИЗО,
департамент
2.12.
Обновление светосигнальных огней аэродрома
количество замененных единиц светосигнального оборудования (шт.)
18
2018
961
-
361
600
ДИЗО,
департамент
2.13.
Приобретение, установка самоходного ленточного транспортера
количество приобретенной и установленной техники (шт.)
1
2018
4240
-
4240
-
ДИЗО,
департамент
2.14.
Приобретение металлодетекторов
количество приобретенного оборудования (шт.)
7
2018
539,4
-
339,4
200
ДИЗО,
департамент
2.15.
Модернизация системы видеонаблюдения
модернизация проведена (да/нет)
да
2018
8260
-
8260
-
ДИЗО,
департамент
2.16.
Приобретение и установка АСКУД
АСКУД приобретена и установлена (да/нет)
да
2018
2443
-
2443
-
ДИЗО,
департамент
погашение кредиторской задолженности
за 2018 г.
-
2019
772
-
772
-
2.17.
Проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры
заключение об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности получено (да/нет)
нет
2018
309
-
154,5
154,5
ДИЗО,
департамент
да
2019
154,5
-
154,5
0
2.18.
Приобретение
интроскопов
количество приобретенного оборудования (шт.)
4
2018
14980
-
14980
-
ДИЗО,
департамент
2.19.
Устройство временных конструкций около здания аэровокзала
сооружение принято в эксплуатацию (да/нет)
нет
2018
28 460,1
-
16 360,1
12 100
ДИЗО,
департамент
погашение кредиторской задолженности
за 2018 г.
-
2019
1 057,9
-
1 057,9
-
2.20.
Разработка проекта пункта пропуска через государственную границу
проект получен (да/нет)
да
2018
2275
-
2275
ДИЗО,
департамент
2.21.
Установка и монтаж охранно-пожарной сигнализации
установка и монтаж осуществлены (да/нет)
да
2018
2500
-
2500
-
ДИЗО,
департамент
погашение кредиторской задолженности
за 2018 г.
2019
1184,5
-
1184,5
-
2.22.
Реконструкция здания существующего аэровокзала
степень выполнения работ по реконструкции (%)
95
2018
9038
-
7038
2000
ДИЗО
100
2019
-
-
-
-
ввод объекта в эксплуатацию (да/нет)
да
2019
-
-
-
-
погашение кредиторской задолженности за 2018 г.
-
2019
2329
-
2329
-
2.23.
Проведение интеграции систем связи аэропорта с системами связи государственных контролирующих органов
интеграция систем связи проведена (да/нет)
да
2018
520,2
-
520,2
-
ДИЗО,
департамент
2.24.
Модернизация серверного оборудования
модернизация серверного оборудования проведена (да/нет)
да
2018
625
-
282
343
ДИЗО,
департамент
погашение кредиторской задолженности
за 2018 г.
-
2019
110
-
110
-
2.25.
Проведение оценки годности светосигнального оборудования
количество полученных актов (шт.)
1
2018
2100
-
2100
-
ДИЗО,
департамент
2.26.
Сертификация служб аэропорта
количество полученных сертификатов (шт.)
4
2018
1445
-
-
1445
ДИЗО,
департамент
2.27.
Приобретение машины для дорожной разметки
количество приобретенных машин (шт.)
1
2018
180,1
-
57,7
122,4
ДИЗО,
департамент
2.28.
Приобретение и установка отопительного котла
котел приобретен и установлен (да/нет)
да
2018
595
-
161
434
ДИЗО,
департамент
2.29.
Разработка проекта охранно-пожарной сигнализации
проект разработан (да/нет)
да
2018
100,0
-
69,8
30,2
ДИЗО,
департамент
2.30.
Реконструкция периметра аэродрома
степень выполнения работ по реконструкции (%)
1
2018
7878,1
-
7878,1
-
ДИЗО,
департамент
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.31.
Корректировка проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция искусственных покрытий аэропорта "Туношна"»
проектно-сметная документация откорректирована (да/нет)
да
2021
79 000,00
-
79 000,00
-
департамент
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3.
Задача 3. Повышение безопасности перевозок
пассажиров
2019
5000
5000,00
ДИЗО,
департамент
2020
5000
5 000,00
3.1.
Приобретение
тахографов
количество приобретенного и установленного оборудования (шт.)
37
2019
2018,35
2018,35
ДИЗО,
департамент
37
2020
2018,35
2018,35
3.2.
Приобретение навигационно-связного модуля ГЛОНАСС с датчиком уровня топлива
количество приобретенного и установленного оборудования (шт.)
125
2019
2500,0
2500,0
ДИЗО,
департамент
125
2020
2500,0
2500,0
3.3.
Приобретение оборудования для инструментального контроля пассажиропотока
количество приобретенного оборудования (шт.)
5
2019
481,65
481,65
ДИЗО,
департамент
5
2020
481,65
481,65
4.
Региональный проект «Развитие региональных аэропортов и маршрутов»
2021
54 230,80
-
54 230,80
-
департамент
Реконструкция искусственных покрытий аэропорта «Туношна»
устройство водосточно-дренажной сети и светосигнального оборудования
(да/нет)
да
2021
54 230,80
-
54 230,80
-
департамент
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого по ОЦП
2018
138 317,1
-
89 745
48 572,1
2019
45 707,9
-
10 607,9
35 100
2020
40 600,00
-
5000,00
35 600,00
2021
133230,78
-
133 230,78
-
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 437-п, от 26.12.2019 № 939-п, от 16.04.2020 № 342-п, от 28.12.2020 № 1031-п, от 30.12.2020 № 1088-п)
Список сокращений, используемых в таблице
АСКУД – автоматизированная система контроля управления доступом
ДИЗО – департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2018 г. № 231-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2018 - 2021 ГОДЫ
(наименование в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2019 № 939-п)
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 661-п, от 28.12.2018 № 980-п, от 24.06.2019 № 437-п, от 26.12.2019 № 939-п, от 16.04.2020 № 342-п, от 28.12.2020 № 1031-п, от 30.12.2020 № 1088-п)
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие транспортной системы Ярославской области» на 2018 − 2021 годы.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2019 № 939-п)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 661-п)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий
обязанности Председателя
Правительства области
Р.А. Колесов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 30.03.2018 № 231-п
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2018 – 2021 ГОДЫ
(наименование в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2019 № 939-п)
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП
2018 − 2021 годы
Куратор ОЦП
заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения, Авдеев Максим Александрович, тел. (4852) 40‑05-25, 78-60-40
Ответственный исполнитель ОЦП
департамент транспорта Ярославской области (далее − департамент)
директор департамента Кайгородов Сергей Владимирович, тел. (4852) 78-63-99
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/ dt/default.aspx
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 661-п, от 26.12.2019 № 939-п, от 16.04.2020 № 342-п, от 28.12.2020 № 1031-п)
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования
Плановый объем финансирования, тыс. рублей
всего
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1
2
3
4
5
6
Предусмотрено законом об областном бюджете:
238 583,68
89 745,000
10 607,9
5000,00
133 230,78
- областные средства
238 583,68
89 745,000
10 607,9
5000,00
133 230,78
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- внебюджетные источники
119 272,10
48 572,10
35 100
35 600,00
Итого по ОЦП
357 855,78
138 317 ,10
45 707,9
40 600,00
133 230,78
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 28.12.2018 № 980-п, от 24.06.2019 № 437-п, от 26.12.2019 № 939-п, от 16.04.2020 № 342-п, от 28.12.2020 № 1031-п, от 30.12.2020 № 1088-п)
I. Описание текущей ситуации и обоснование
необходимости реализации ОЦП
Система общественного пассажирского транспорта − это важнейшая составляющая производственной инфраструктуры. Конечной целью ее функционирования является полное и качественное удовлетворение потребностей населения в транспортных передвижениях.
Перевозки пассажиров на территории Ярославской области в соответствии с действующим законодательством осуществляют 16 хозяйствующих субъектов различной формы собственности по 159 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Ежедневно в среднем в пригородном и междугородном сообщениях работает 274 единиц пассажирского транспорта.
(абзац в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 437-п, от 26.12.2019 № 939-п)
Стратегия обновления автомобильного парка ориентирована на приобретение нового подвижного состава. Несмотря на принимаемые меры по обновлению подвижного состава (использование амортизационных отчислений, заемных средств, заключение лизинговых сделок), данный вопрос остается актуальным. Продолжает прогрессировать физическое и моральное старение парка транспортных средств. Для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, повышения экономической устойчивости автомобильного пассажирского транспорта, сохранения сложившегося уровня транспортного обслуживания и обеспечения безопасности пассажирских перевозок необходимо обновление парка автобусов со сверхнормативным износом.
На 01.07.2019 в хозяйственном ведении акционерного общества «Ярославское автотранспортное предприятие» находится 252 единицы автобусов, из них 158 автобусов имеют 100-процентный износ и должны быть заменены на новый, более комфортабельный, безопасный, современный транспорт с учетом обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Дальнейшая эксплуатация проамортизированного транспорта (более 7 лет – для автобусов большой вместимости, более 5 лет – для автобусов средней вместимости) экономически нецелесообразна в связи с ростом расходов на ремонт для поддержания в технически исправном состоянии указанной техники.
(абзац в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 437-п, от 26.12.2019 № 939-п)
Для повышения эффективности и качества транспортного обслуживания населения, а также уровня безопасности пассажирских перевозок, обеспечения возможности участия в конкурсах, проводимых с целью увеличения объемов транспортной работы, требуется обновление техники (не менее 20 единиц в год).
Ввиду социальной значимости пассажирских перевозок и отсутствия у акционерное общество "Ярославское автотранспортное предприятие" собственных финансовых ресурсов для обновления основных средств необходима государственная поддержка в части обновления парка пассажирской техники на территории Ярославской области.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2019 № 939-п)
В результате реализации ОЦП к концу 2020 года предполагается осуществить замену автобусов устаревших модификаций, предназначенных для перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях, автобусами с улучшенными технико-экономическими показателями, что значительно повысит качество и безопасность транспортных услуг.
Обеспечение транспортного обслуживания населения Ярославской области, а также организация грузовых перевозок воздушным транспортом осуществляются силами открытого акционерного общества «Аэропорт Туношна» (далее − аэропорт Туношна).
В настоящее время аэропорт Туношна имеет I категорию Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization − ICAO) и сертификат Межгосударственного авиационного комитета № 091 А-М от 19.02.2003, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.06.2001 № 104 «Об открытии аэропорта г. Ярославль (Туношна) для международных полетов грузовых воздушных судов» открыт для международных полетов грузовых воздушных судов.
С момента преобразования военного аэродрома в гражданский с целью обеспечения пассажирских и грузовых перевозок проводились значительные мероприятия, в том числе реконструкция взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать тяжелые грузовые воздушные суда Ил-76, Ил-96-300/400Т с полной коммерческой загрузкой. Кроме того, был получен сертификат Межгосударственного авиационного комитета, обустроен воздушный пункт пропуска через государственную границу, произведена реконструкция аэровокзала, в результате которой увеличена его пропускная способность до 60 пассажиров в час, приобретена современная многофункциональная спецтехника, обновлены основные производственные фонды.
Вместе с тем существует ряд системных проблем, не позволяющих далее развивать пассажирские перевозки, увеличивать грузооборот и, как следствие, выйти на безубыточный уровень работы.
В целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности аэропорта Туношна, развития пассажирских авиаперевозок, выхода на безубыточный режим работы в среднесрочной перспективе необходимо решить ряд первоочередных системных проблем: инфраструктурные ограничения, проблемы обеспечения авиационной безопасности, проблемы поддержания в эксплуатационной годности объектов аэродрома, проблемы энергоэффективности производства, проблемы эффективного управления бизнес-процессами.
Инфраструктурные ограничения связаны с недостаточным оснащением спецтехникой и оборудованием, низкой пропускной способностью аэропорта Туношна.
Основными проблемами обеспечения авиационной безопасности являются проблемы, связанные с состоянием и техническим оснащением объектов транспортной инфраструктуры элементами и средствами защиты от актов незаконного вмешательства.
Решение указанных проблем позволит аэропорту Туношна снять существующие инфраструктурные ограничения, увеличить объемы работы с выходом в среднесрочной перспективе на безубыточный уровень деятельности.
Создание современной авиационной инфраструктуры с целью усиления узловых и транспортных функций области является одним из условий активного притока в Ярославскую область внешних инвестиций, сдерживаемых в настоящее время в том числе отсутствием регулярного межрегионального грузового и пассажирского авиасообщения.
II. Цели ОЦП
№
п/п
Наименование цели
Показатель
наименование
единица измерения
базовое значение, 2017 год
плановое значение
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1.
Увеличение доли подвижного состава, отвечающего установленным техническим требованиям
доля износа транспортных средств
процентов
58
54
51
48
48
2.
Развитие регулярных пассажирских авиаперевозок
количество маршрутов
регулярных
пассажирских авиаперевозок
шт.
2
6
5
6
6
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2019 № 939-п)
III. Задачи ОЦП
№
п/п
Наименование
задачи/ регионального проекта
Результат
наименование
единица
измерения
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Обновление парка подвижного состава
количество приобретенного подвижного состава
шт.
8
11
8
-
2.
Создание и развитие современной авиационной инфраструктуры аэропорта Туношна
количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом
тыс. чел.
44,5
31,0
32,0
32,0
3.
Повышение безопасности перевозок пассажиров
количество установленного оборудования
шт.
-
167
-
-
4.
Региональный проект «Развитие региональных аэропортов и маршрутов»
выполнение работ по реконструкции искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы аэродрома «Туношна», г. Ярославль
%
-
-
-
20
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 437-п, от 26.12.2019 № 939-п)
IV. Механизмы реализации ОЦП
1. Мероприятия задачи по обновлению парка подвижного состава осуществляются за счет внебюджетных источников.
В результате реализации мероприятий к концу 2020 года ожидается снижение доли подвижного состава со сверхнормативным износом и затрат на автомобильное топливо на единицу транспортного средства. Предполагается осуществить замену автобусов устаревших модификаций автобусами с улучшенными технико-экономическими показателями, что значительно повысит качество и безопасность оказания транспортных услуг.
2. Мероприятия задачи по созданию и развитию современной авиационной инфраструктуры аэропорта Туношна осуществляются путем выделения бюджетных инвестиций юридическим лицам в объекты капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства области об увеличении уставного капитала аэропорта Туношна.
21. Мероприятия задачи по повышению безопасности перевозок пассажиров осуществляются путем выделения субсидии юридическим лицам в соответствии с постановлением Правительства области об увеличении уставного капитала акционерного общества "Ярославское автотранспортное предприятие".
(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 26.12.2019 № 939-п)
22. Мероприятия регионального проекта "Развитие региональных аэропортов и маршрутов" осуществляются в соответствии с комплексный планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р, с софинансированием за счет средств федерального бюджета в период с 2021 по 2023 год в размере 3341639,5 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году – 1301538,7 тыс. рублей, в 2022 году – 1004500 тыс. рублей и в 2023 году – 1035600,8 тыс. рублей.
(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 26.12.2019 № 939-п)
3. Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Основные сведения о результатах реализации ОЦП, достижении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Реализация мероприятий ОЦП осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ОЦП законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области.
V. Перечень мероприятий ОЦП
№
п/п
Наименование
задачи/мероприятия/
регионального проекта
(в установленном порядке)
Результат выполнения
мероприятия
Срок реализации, годы
Плановый объем финансирования (тыс. рублей)
Исполнитель
и соисполнители мероприятия
(в установленном порядке)
наименование (единица измерения)
плановое значение
всего
федеральные средства
областные средства
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Задача 1. Обновление парка подвижного состава
2018 – 2020
100120
-
-
100120
департамент
2018
29420
-
-
29420
2019
35100
-
-
35100
2020
35600
-
-
35600
1.1.
Приобретение подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях
количество приобретенных автобусов, шт.
8
2018
29420
-
-
29420
департамент
11
2019
35100
-
-
35100
8
2020
35600
-
-
35600
1.2.
Замена автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, со сверхнормативным сроком амортизации
количество замененных автобусов со сверхнормативным сроком амортизации, шт.
8
2018
-
-
-
-
департамент
11
2019
-
-
-
-
8
2020
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.
Задача 2. Создание и развитие современной авиационной инфраструктуры аэропорта Туношна
2018 – 2021
193 505,0
-
174 352,9
19 152,1
ДИЗО,
департамент
2018
108 897,1
-
89 745
19 152,1
2019
5 607,9
-
5 607,9
2021
79 000,00
-
79 000,00
2.1.
Подтверждение соответствия аэродрома установленным требованиям
сертификат получен (да/нет)
да
2018
3441
-
2265
1176
ДИЗО,
департамент
2.2.
Приобретение кабин паспортного контроля
количество приобретенного оборудования (шт.)
7
2018
850
-
850
-
ДИЗО,
департамент
2.3.
Приобретение стоек регистрации
количество приобретенного оборудования (шт.)
4
2018
100
-
50
50
ДИЗО,
департамент
2.4.
Приобретение принтера посадочных талонов
количество приобретенного оборудования (шт.)
1
2018
92
-
92
-
ДИЗО,
департамент
2.5.
Приобретение принтера багажных бирок
количество приобретенного оборудования (шт.)
1
2018
97
-
97
-
ДИЗО,
департамент
2.6.
Приобретение стоек ограждения
количество приобретенного оборудования (шт.)
48
2018
197,2
-
98,2
99
ДИЗО,
департамент
2.7.
Приобретение машины сопровождения
количество закупленной техники (шт.)
1
2018
600
-
600
-
ДИЗО,
департамент
2.8.
Приобретение пожарного автомобиля
количество закупленной техники (шт.)
1
2018
7100
-
7100
-
ДИЗО,
департамент
2.9.
Приобретение
амбулифта
количество закупленной техники (шт.)
1
2018
4705
-
4705
-
ДИЗО,
департамент
2.10.
Приобретение радиостанций
количество закупленных приборов (шт.)
14
2018
398
-
398
ДИЗО,
департамент
2.11.
Приобретение подкатных трапов
количество приобретенных трапов (шт.)
2
2018
3868
-
3868
-
ДИЗО,
департамент
2.12.
Обновление светосигнальных огней аэродрома
количество замененных единиц светосигнального оборудования (шт.)
18
2018
961
-
361
600
ДИЗО,
департамент
2.13.
Приобретение, установка самоходного ленточного транспортера
количество приобретенной и установленной техники (шт.)
1
2018
4240
-
4240
-
ДИЗО,
департамент
2.14.
Приобретение металлодетекторов
количество приобретенного оборудования (шт.)
7
2018
539,4
-
339,4
200
ДИЗО,
департамент
2.15.
Модернизация системы видеонаблюдения
модернизация проведена (да/нет)
да
2018
8260
-
8260
-
ДИЗО,
департамент
2.16.
Приобретение и установка АСКУД
АСКУД приобретена и установлена (да/нет)
да
2018
2443
-
2443
-
ДИЗО,
департамент
погашение кредиторской задолженности
за 2018 г.
-
2019
772
-
772
-
2.17.
Проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры
заключение об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности получено (да/нет)
нет
2018
309
-
154,5
154,5
ДИЗО,
департамент
да
2019
154,5
-
154,5
0
2.18.
Приобретение
интроскопов
количество приобретенного оборудования (шт.)
4
2018
14980
-
14980
-
ДИЗО,
департамент
2.19.
Устройство временных конструкций около здания аэровокзала
сооружение принято в эксплуатацию (да/нет)
нет
2018
28 460,1
-
16 360,1
12 100
ДИЗО,
департамент
погашение кредиторской задолженности
за 2018 г.
-
2019
1 057,9
-
1 057,9
-
2.20.
Разработка проекта пункта пропуска через государственную границу
проект получен (да/нет)
да
2018
2275
-
2275
ДИЗО,
департамент
2.21.
Установка и монтаж охранно-пожарной сигнализации
установка и монтаж осуществлены (да/нет)
да
2018
2500
-
2500
-
ДИЗО,
департамент
погашение кредиторской задолженности
за 2018 г.
2019
1184,5
-
1184,5
-
2.22.
Реконструкция здания существующего аэровокзала
степень выполнения работ по реконструкции (%)
95
2018
9038
-
7038
2000
ДИЗО
100
2019
-
-
-
-
ввод объекта в эксплуатацию (да/нет)
да
2019
-
-
-
-
погашение кредиторской задолженности за 2018 г.
-
2019
2329
-
2329
-
2.23.
Проведение интеграции систем связи аэропорта с системами связи государственных контролирующих органов
интеграция систем связи проведена (да/нет)
да
2018
520,2
-
520,2
-
ДИЗО,
департамент
2.24.
Модернизация серверного оборудования
модернизация серверного оборудования проведена (да/нет)
да
2018
625
-
282
343
ДИЗО,
департамент
погашение кредиторской задолженности
за 2018 г.
-
2019
110
-
110
-
2.25.
Проведение оценки годности светосигнального оборудования
количество полученных актов (шт.)
1
2018
2100
-
2100
-
ДИЗО,
департамент
2.26.
Сертификация служб аэропорта
количество полученных сертификатов (шт.)
4
2018
1445
-
-
1445
ДИЗО,
департамент
2.27.
Приобретение машины для дорожной разметки
количество приобретенных машин (шт.)
1
2018
180,1
-
57,7
122,4
ДИЗО,
департамент
2.28.
Приобретение и установка отопительного котла
котел приобретен и установлен (да/нет)
да
2018
595
-
161
434
ДИЗО,
департамент
2.29.
Разработка проекта охранно-пожарной сигнализации
проект разработан (да/нет)
да
2018
100,0
-
69,8
30,2
ДИЗО,
департамент
2.30.
Реконструкция периметра аэродрома
степень выполнения работ по реконструкции (%)
1
2018
7878,1
-
7878,1
-
ДИЗО,
департамент
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.31.
Корректировка проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция искусственных покрытий аэропорта "Туношна"»
проектно-сметная документация откорректирована (да/нет)
да
2021
79 000,00
-
79 000,00
-
департамент
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3.
Задача 3. Повышение безопасности перевозок
пассажиров
2019
5000
5000,00
ДИЗО,
департамент
2020
5000
5 000,00
3.1.
Приобретение
тахографов
количество приобретенного и установленного оборудования (шт.)
37
2019
2018,35
2018,35
ДИЗО,
департамент
37
2020
2018,35
2018,35
3.2.
Приобретение навигационно-связного модуля ГЛОНАСС с датчиком уровня топлива
количество приобретенного и установленного оборудования (шт.)
125
2019
2500,0
2500,0
ДИЗО,
департамент
125
2020
2500,0
2500,0
3.3.
Приобретение оборудования для инструментального контроля пассажиропотока
количество приобретенного оборудования (шт.)
5
2019
481,65
481,65
ДИЗО,
департамент
5
2020
481,65
481,65
4.
Региональный проект «Развитие региональных аэропортов и маршрутов»
2021
54 230,80
-
54 230,80
-
департамент
Реконструкция искусственных покрытий аэропорта «Туношна»
устройство водосточно-дренажной сети и светосигнального оборудования
(да/нет)
да
2021
54 230,80
-
54 230,80
-
департамент
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого по ОЦП
2018
138 317,1
-
89 745
48 572,1
2019
45 707,9
-
10 607,9
35 100
2020
40 600,00
-
5000,00
35 600,00
2021
133230,78
-
133 230,78
-
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 437-п, от 26.12.2019 № 939-п, от 16.04.2020 № 342-п, от 28.12.2020 № 1031-п, от 30.12.2020 № 1088-п)
Список сокращений, используемых в таблице
АСКУД – автоматизированная система контроля управления доступом
ДИЗО – департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: