Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2018г.
Номер документа: RU14000201800205
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УТРАТИЛО СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 06.12.2019 № 356

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 30.03.2018 №87

О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)

В целях совершенствования механизма предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Порядок предоставления и расходования субсидий на софинансирование расходных обязательств городского округа "город Якутск", возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2011 г. № 258, следующие изменения:

1.1. Пункт 1.4 после слов «Министерство финансов Республики Саха (Якутия)» дополнить словами «(далее - Министерство)».

1.2. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.4. Министерство заключает с Окружной администрацией города Якутска Соглашение о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств городского округа «город Якутск», возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы (далее – Соглашение) в срок не позднее 01 апреля текущего финансового года.

Форма Соглашения утверждается приказом Министерства и подлежит опубликованию до 01 марта текущего финансового года на официальном сайте Министерства https://minfin.sakha.gov.ru.».

В случае отсутствия на 01 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения, бюджетные ассигнования на предоставление субсидии, предусмотренные Министерству, подлежат уменьшению в связи с образованием экономии по использованию бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись государственного 2

бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 58.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 г. 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».».

1.3. В пункте 2.5 слова «Министерство финансов Республики Саха (Якутия)» заменить словом «Министерство».

1.4. Абзац второй пункта 2.7 признать утратившим силу.

1.5. Дополнить пунктами 2.9-2.10 следующего содержания:

«2.9. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

Не являются обстоятельством непреодолимой силы действия третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед стороной, если данное обстоятельство (действие, бездействие третьих лиц) влияет на исполнение обязательств одной стороны перед другой.

2.10. Объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа «город Якутск» на финансовое обеспечение расходного обязательства городского округа «город Якутск», софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете городского округа «город Якутск» (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.».

1.6. В пункте 3.1 слова «Министерства финансов Республики Саха (Якутия) заменить словом «Министерства».

1.7. Пункты 3.2 и 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Окружной администрацией города Якутска условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) 3

субсидии бюджету городского округа «город Якутск» не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

3.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидии, имеющей целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидии, имеющей целевое назначение, не использованной в отчетном финансовом году, и ее возврат в бюджет городского округа «город Якутск», которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. № 10.

В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).».

1.8. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. Контроль за целевым использованием субсидии и за соблюдением Окружной администрацией города Якутска условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).».

1.9. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

«4.3. В срок до 31 марта года, следующего за отчетным годом, Окружная администрация города Якутска представляет в Министерство для проведения оценки эффективности отчет о выполнении Плана мероприятий по осуществлению городом Якутском функций столицы за отчетный год в 4

соответствии с методикой, установленной в приложении № 3 к настоящему Порядку.».

1.10. Пункт 4.4 признать утратившим силу.

1.11. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:

«4.6. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств бюджета городского округа «город Якутск», источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на Окружную администрацию города Якутска.

1.12. Дополнить пунктами 4.7-4.9 следующего содержания:

«4.7. Министерство осуществляет мониторинг предоставления субсидии, достижения значений показателей результативности использования субсидии Окружной администрацией города Якутска.

4.8. При формировании параметров проекта государственной программы Республики Саха (Якутия) «Управление государственными финансами и государственным долгом» Министерством учитывается отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии Окружной администрацией города Якутска.

4.9. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения Окружной администрацией города Якутска конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в Соглашение о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств городского округа «Город Якутск», возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы.».

1.13. Дополнить разделом V следующего содержания:

«V. Порядок возврата субсидии

5.1. В случае, если Окружной администрацией города Якутска по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные Соглашением и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета городского округа «город Якутск» в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июня года, следующего за 5

годом предоставления субсидии (Vвозврата) в соответствии с ведомственным актом Министерства, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n) * 0,1, где

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету городского округа «город Якутск» в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

5.2. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета городского округа "город Якутск" в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной бюджету городского округа «город Якутск» в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.

5.3. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = Σ Di / m, где

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

5.4. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 – Ti / Si, где

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности 6

использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 – Si / Ti

5.5. Основанием для освобождения Окружной администрации города Якутска от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Документы представляются Министерству Окружной администрацией города Якутска до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Министерство не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, издает ведомственный акт об освобождении Окружной администрации города Якутска от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка.

5.6. В случае отсутствия оснований для освобождения Окружной администрации города Якутска от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, Министерство осуществляет контроль над возвратом средств из бюджета городского округа «город Якутск» в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка.».

1.14. В приложении № 3 к Порядку:

1.14.1. Пункты 3-5 изложить в следующей редакции:

«3. Оценка эффективности бюджетных расходов на софинансирование расходных обязательств осуществляется по следующему показателю результативности использования субсидии: 7

степень выполнения мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по осуществлению городом Якутском функций столицы.

4. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в Соглашении значений показателя результативности (индикаторов) предоставления субсидии.

5. Для проведения оценки эффективности используется отчет о выполнении Плана мероприятий по осуществлению городом Якутском функций столицы за отчетный год согласно таблице №2 к настоящей Методике.».

1.14.2. Таблицы № 1 и № 3 признать утратившими силу.

1.15. Приложение № 4 к Порядку признать утратившим силу.

2. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 20 мая 2017 г. № 170 «О реализации на территории Республики Саха (Якутия) проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах» следующие изменения:

2.1. В приложении № 1 к постановлению «Порядок проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»:

2.1.1. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Заявка подается тем муниципальным образованием, к вопросам местного значения которого относится выбранный проект в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

2.1.2. В пункте 10 слова «размер субсидий не должен превышать 1,5 млн рублей» заменить словами «размер субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку одного проекта не должен превышать 1,5 млн рублей».

2.2. В приложении № 4 к постановлению «Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах»:

2.2.1. Подпункт «г» пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

«г) размер субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Я кутия) на поддержку одного проекта не должен превышать 1,0 млн рублей.

Для административных центров муниципального района, городских округов и следующих арктических и северных районов Республики Саха 8

(Якутия): Абыйского, Аллаиховского, Анабарского национального (долгано-эвенкийского), Булунского, Верхоянского, Верхнеколымского, Жиганского национального эвенкийского, Момского, Нижнеколымского, Оленекского эвенкийского национального, Среднеколымского, Усть-Янского, Эвено-Бытантайского национального улусов (районов) - размер субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку одного проекта не должен превышать 1,5 млн рублей.».

2.2.2. Дополнить пунктом 2.5 следующего содержания:

«2.5. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете соответствующего муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.».

2.2.3. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Министерство заключает Соглашения с муниципальными образованиями, победившими в конкурсном отборе, в течение 15 рабочих дней после утверждения распределения субсидии между муниципальными образованиями постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

Форма Соглашения утверждается приказом Министерства и подлежит опубликованию до 01 марта текущего финансового года на официальном сайте Министерства https://minfin.sakha.gov.ru.».

2.2.4. Пункт 3.2 признать утратившим силу.

2.2.5. Дополнить пунктом 3.4 следующего содержания:

«3.4. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, возникшей после заключения настоящего Соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

Не являются обстоятельством непреодолимой силы действия третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед стороной, если данное обстоятельство (действие, бездействие третьих лиц) влияет на исполнение 9

обязательств одной стороны перед другой.».

2.2.6. Дополнить пунктом 3.5 следующего содержания:

«3.5. Реестр Соглашений формируется Министерством в течение трех дней со дня заключения Соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидии.».

2.2.7. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

«4.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.».

2.2.8. Пункт 4.3 признать утратившим силу.

2.2.9. Дополнить пунктами 4.5-4.12 следующего содержания:

«4.5. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные Соглашением и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата) в соответствии с ведомственным актом главного распорядителя бюджетных средств, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n) * 0,1, где

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии. 10

4.6. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.

4.7. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = Σ Di / m, где

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

4.8. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 – Ti / Si, где

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 – Si / Ti .

4.9. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. 11

Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Документы представляются Министерству органом местного самоуправления до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Министерство не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка.

4.10. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка, Министерство осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 4.5 настоящего Порядка.

4.11. Министерство осуществляет мониторинг предоставления субсидии, достижения значений показателей результативности использования субсидии органами местного самоуправления.

4.12. При формировании параметров проекта государственной программы Республики Саха (Якутия) Министерством учитывается отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии муниципальными образованиями.».

2.2.10. Пункт 5.1 признать утратившим силу.

2.2.11. Пункты 5.2 и 5.3 изложить в следующей редакции:

«5.2. Контроль за целевым использованием субсидии и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).

5.3. Получатели субсидии представляют отчеты об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности субсидии в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным годом по формам, утвержденным Министерством.».

2.2.12. Дополнить пунктом 5.6 следующего содержания:

«5.6. Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии, распределение субсидии и 12

перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями Соглашения на предоставление субсидии возлагается на Министерство.».

2.2.13. Приложение № 1 к Порядку предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в 2017 – 2019 годах на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия) Е. ЧЕКИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать