Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2019г.
Номер документа: RU16000201900302
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2019 г. № 246

Об утверждении Порядка осуществления республиканского государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Республики Татарстан

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления республиканского государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Республики Татарстан.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.ПЕСОШИН

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 30 марта 2019 г. № 246

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 443-ФЗ), Закона Республики Татарстан от 20 декабря 2018 года № 103-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Республике Татарстан" и устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Республики Татарстан (далее - региональный государственный контроль).

2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:

уполномоченный орган исполнительной власти - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий полномочия в области организации дорожного движения;

уполномоченные органы местного самоуправления - органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в области организации дорожного движения;

объекты контроля - уполномоченный орган исполнительной власти, уполномоченные органы местного самоуправления, уполномоченные указанными в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 443-ФЗ подведомственные им организации.

3. Целями регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных Федеральным законом № 443-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами в области организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения на территории Республики Татарстан (далее - обязательные требования).

4. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство).

5. Под региональным государственным контролем понимаются контроль деятельности объектов контроля по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Республики Татарстан, на территориях муниципальных образований, а также выявление и пресечение нарушений объектами контроля законодательства в области организации дорожного движения.

6. При осуществлении регионального государственного контроля должностные лица Министерства взаимодействуют с органами прокуратуры Республики Татарстан, уполномоченными органами исполнительной власти, уполномоченными органами местного самоуправления, экспертами, экспертными организациями, организациями, уполномоченными в области организации и мониторинга дорожного движения, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, саморегулируемыми организациями.

7. Должностными лицами, уполномоченными на обеспечение регионального государственного контроля, являются:

министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;

заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, курирующий вопросы дорожного хозяйства;

начальник отдела, ведущий советник, ведущий консультант отдела автомобильных дорог Министерства.

II. Основные требования к проведению регионального

государственного контроля

8. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных проверок и (или) выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с уполномоченными органами исполнительной власти, уполномоченными органами местного самоуправления, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

9. К отношениям, возникающим при организации и осуществлении регионального государственного контроля в отношении уполномоченного органа исполнительной власти, применяются положения статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 20 Федерального закона № 443-ФЗ.

10. К отношениям, возникающим при организации и осуществлении регионального государственного контроля в отношении уполномоченных органов местного самоуправления применяются положения статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 20 Федерального закона № 443-ФЗ.

11. К отношениям, возникающим при организации и осуществлении регионального государственного контроля уполномоченными органами исполнительной власти, уполномоченными органами местного самоуправления в части, не урегулированной Федеральным законом № 184-ФЗ, Федеральным законом № 131-ФЗ и Федеральным законом № 443-ФЗ, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

12. Предметом проверок является соблюдение объектами контроля обязательных требований, в том числе:

порядка определения основных параметров дорожного движения, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона № 443-ФЗ;

порядка мониторинга дорожного движения, установленного в соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 443-ФЗ;

перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним, установленных в соответствии с частью 10 пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 443-ФЗ;

требований к документации по организации дорожного движения, установленных в соответствии с частью 5 пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 443-ФЗ;

требований к парковке общего пользования, установленных в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 443-ФЗ;

требований к платной парковке, установленных в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 443-ФЗ;

требований к организации дорожного движения при размещении объектов капитального строительства, установленных в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 443-ФЗ;

требований по обеспечению эффективности организации дорожного движения, установленных в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 443-ФЗ.

13. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1192 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан".

14. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, имеют право:

запрашивать у объектов контроля после издания приказа о проведении проверки необходимые документы и (или) информацию, при проведении выездной проверки требовать представления документов и (или) информации, связанных с целями, задачами и предметом проверки, в случае если такие документы и (или) информация не были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

запрашивать и получать в установленные законодательством сроки на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан о проведении проверки получать необходимую информацию, документы в целях осуществления контрольных мероприятий, а также проводить необходимые исследования, измерения и другие мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля;

применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;

выдавать объектам контроля предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями, выявленными в ходе регионального государственного контроля.

15. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьей 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ, статьей 77 Федерального закона № 131-ФЗ, статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать