Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU87000609202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение Ваеги
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАЕГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30 марта 2020 года № 10

О создании условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории села Ваеги

Во исполнение статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности», руководствуясь Уставом сельского поселения Ваеги в целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан на территории сельского поселения Ваеги, Администрация сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны (далее - ДПО) и регистрации добровольных пожарных на территории сельского поселения Ваеги согласно приложению 1

2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения Ваеги:

2.1. Ежегодно рассматривать состояние существующей добровольной пожарной охраны на предприятиях;

2.2. Принимать меры по организации добровольной пожарной охраны на предприятиях;

2.3. Принимать меры по укреплению материально-технической базы и повышению боеготовности добровольной пожарной охраны;

2.4. Оказывать необходимую помощь в обеспечении добровольной пожарной охраны пожарной техникой, оборудованием, средствами оперативной связи и специальной одеждой;

2.5. Совместно с подразделением Государственной противопожарной службы (ПЧ № 1,6,9) организовать профессиональную подготовку добровольных пожарных для получения ими навыков работы с пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением.

3. Рекомендовать руководителям пожарных частей № 6 (Куцик В.И.), ПЧ-9 – (Белобрагин С.И.) оказывать содействие и методическую помощь руководителям предприятий, учреждений и организаций при создании и организации деятельности добровольных противопожарных формирований, а также в проведении профессиональной подготовки добровольных пожарных.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

сельского поселения Ваеги

В.Н.Богарев

Приложение 1

к Постановлению Администрации

сельского поселения Ваеги

от 30.03.2020 г. № 10

Порядок

создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации

добровольных пожарных

1. Настоящий Порядок регламентирует создание подразделений добровольной пожарной охраны на территории муниципальных образований и в организациях независимо от наличия подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации * или ведомственной пожарной охраны, а также регистрации добровольных пожарных.

2. Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд, которые могут быть муниципальными или объектовыми и входят в систему обеспечения пожарной безопасности соответствующего муниципального образования.

 Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.

 Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.

3. Команды могут подразделяться на разряды:

 первой - с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении);

 второй - с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства;

 третий - с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.

4. Муниципальные подразделения добровольной пожарной охраны создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Главы Администрации населенного пункта, а объектовые подразделения добровольной пожарной охраны - на основании приказа руководителя организации.

5. Глава Администрации населенного пункта (руководители организаций) в течение 10 дней информирует подразделение ГПС (ПЧ-6, ПЧ-9) о создании, реорганизации и ликвидации подразделения добровольной пожарной охраны.

6. Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливаются Главой Администраций населенного пункта (руководителями организаций) по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

7. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается Главой Администрации населенного пункта (руководителем организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

8. На подразделения добровольной пожарной охраны возлагаются следующие основные задачи:

 участие в предупреждении пожаров;

 участие в тушении пожаров.

9. В соответствии с возложенными задачами подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют следующие основные функции:

 контролируют соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах (организациях);

 принимают участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;

 проводят противопожарную пропаганду;

 принимают участие в службе пожарной охраны;

 участвуют в тушении пожаров.

10. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет бюджета Администрации населенного пункта, средств организаций, в которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.

11. Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными.

12. В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.

13. Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется аппаратом Главы поселения, а в добровольные пожарные объектового подразделения добровольной пожарной охраны - организациями.

14. Для участия в отборе граждане подают письменное заявление на имя Главы поселения (руководителю организации).

15. По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления Глава поселения (руководитель организации) принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные. Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны (приложение N 1) или в Реестре добровольных пожарных объектового подразделения добровольной пожарной охраны (приложение N 2) ***.

16. Порядок ведения и хранения Реестра, а также передачи содержащихся в нем сведений в подразделение ГПС устанавливает Глава поселения (руководитель организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

17. Орган местного самоуправления (организации) организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных.

Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, как правило, на базе подразделений ГПС.

18. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных является:

личное заявление;

 несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных;

 состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;

 систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения пожарной охраны;

 совершение действий, не совместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране.

19. Добровольным пожарным предоставляется право:

участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории муниципального образования (организации);

проверять противопожарное состояние объектов или их отдельных участков на соответствующей территории муниципального образования (организации);

нести службу (дежурство) в подразделениях ГПС;

проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений.

20. На добровольных пожарных возлагаются обязанности:

 обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной подготовки добровольных пожарных;

 соблюдать меры пожарной безопасности;

 выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным;

 участвовать в деятельности пожарной охраны;

 осуществлять дежурство в подразделениях пожарной охраны в соответствии с графиком, утвержденным соответствующим руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС;

 соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;

 бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование.

21. Органом местного самоуправления (организациями) по согласованию с руководителями подразделения ГПС организуется и осуществляется последующая подготовка добровольных пожарных с привлечением специалистов подразделения ГПС.

Последующая подготовка добровольных пожарных осуществляется в подразделении добровольной пожарной охраны, а также может проводиться на ежегодных учебных сборах в подразделениях ГПС.

22. Программа последующей подготовки добровольных пожарных разрабатывается начальником подразделения добровольной пожарной охраны и утверждается руководителем подразделения ГПС.

23. Для организации дежурства команды делятся не менее чем на четыре дежурных караула в населенных пунктах и по числу рабочих смен в организациях.

24. Дежурные караулы команд возглавляются начальниками из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.

25. Порядок несения службы в дружинах определяется ее начальником по согласованию с руководителем подразделения ГПС, исходя из обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач.

26. Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения добровольной пожарной охраны по согласованию с руководителем подразделения ГПС определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.

27. Подразделения добровольной пожарной охраны в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий).

28. Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными в подразделениях пожарной охраны, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны.

29. Органы местного самоуправления (организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут предоставлять подразделению добровольной пожарной охраны в безвозмездное пользование здания (помещения), необходимые для осуществления их деятельности.

30. Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, как правило, обеспечиваются специальной одеждой и снаряжением.

31. Материальный ущерб, причиненный при тушении пожаров, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ****.

32. Органы местного самоуправления (организации) по согласованию с ГПС могут устанавливать единые образцы удостоверений и форму одежды для добровольных пожарных.

33. Добровольным пожарным могут предоставляться социальные гарантии, устанавливаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления, организациями).

______

* Далее - "ГПС".

** Далее - "подразделение ГПС"

*** Далее - "Реестр"

**** Статья 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Приложение N 1

к Порядку создания

подразделений добровольной

пожарной охраны и регистрации

добровольных пожарных

Реестр

добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны

_________________________________________________________

(муниципальное образование субъекта Российской Федерации)

N

п/п

Ф.И.О.

добро-вольного

пожарного

Основной документ, удостове-ряющий личность гражданина Российской Федерации

Местожи-тельства

(регистра-ции),

телефон

Наимено-вание

объекта основной

работы, адрес,

должность, телефон

Дата и

основание

регистрации в реестре

Дата и основание

исключения из реестра

Ф.И.О.

и подпись лица, ответственного за ведение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Приложение N 2

к Порядку создания

подразделений добровольной

пожарной охраны и регистрации

добровольных пожарных

Реестр

добровольных пожарных объектового подразделения добровольной пожарной охраны

_________________________________________________________

(наименование организации)

N

п/п

Ф.И.О.

добро-вольного

пожар-ного

Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации

Местожи-тельства

(регистра-ции),

телефон

Дата и

основание

регистрации в реестре

Дата и основание

исключения из реестра

Ф.И.О.

и подпись лица, ответственного за ведение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация сельского поселения. Дом культуры, школа, участковая больница, почта от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.010 Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать