Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU37020906202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Юрьевецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.03.2020 №111

г.Юрьевец

Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов Юрьевецкого муниципального района и Юрьевецкого городского поселения

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в целях повышения эффективности использования средств бюджета Юрьевецкого  муниципального района, бюджета Юрьевецкого городского поселения и определения эффективности налоговых расходов Юрьевецкого муниципального района, Юрьевецкого городского поселения на основе единого методического подхода к оценке налоговых расходов администрация Юрьевецкого      муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых расходов Юрьевецкого муниципального района согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых расходов Юрьевецкого городского поселения  согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

3. Установить перечень  показателей для проведения оценки налоговых расходов Юрьевецкого муниципального района и Юрьевецкого городского поселения согласно приложению №3 к настоящему постановлению.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с  01 января 2020 года.

Глава Юрьевецкого

муниципального района                                                                             Ю.И.Тимошенко

Приложение №1

к постановлению администрации

Юрьевецкого муниципального района

от 30.03.2020 №111

ПОРЯДОК

оценки эффективности налоговых расходов

Юрьевецкого муниципального района

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых расходов Юрьевецкого муниципального района  (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и определяет порядок проведения оценки налоговых расходов Юрьевецкого муниципального района органами местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы Юрьвецкого муниципального района (далее – налоговые расходы) – выпадающие доходы бюджета Юрьевецкого муниципального района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Юрьевецкого муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Юрьевецкого муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Юрьевецкого муниципального района;

куратор налогового расхода – ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) Юрьевецкого муниципального района, структурное подразделение администрации Юрьевецкого муниципального района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Юрьевецкого муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Юрьевецкого муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Юрьевецкого муниципального района;

социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Юрьевецкого муниципального района;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Юрьевецкого муниципального района, а также стимулирование привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала Юрьевецкого муниципального района;

технические налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета Юрьевецкого муниципального района.

1.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов на основании информации Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области (далее – МИФНС № 3 по Ивановской области).

1.4. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно, не позднее 1 июля текущего года.

Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов

2.1. Финансовый отдел администрации Юрьевецкого муниципального района  (далее – финансовый отдел) до 1 марта текущего финансового года направляет в МИФНС №3 по Ивановской области сведения о категориях плательщиков, с указанием нормативных правовых актов Юрьевецкого муниципального района и иной информации, устанавливающих налоговые льготы, в том числе действующих в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

2.2. МИФНС №3 по Ивановской области до 01 мая направляет в финансовый отдел сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 апреля текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Юрьевецкого муниципального района по каждому налоговому расходу;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Юрьевецкого муниципального района по каждой налоговой льготе, относящейся к стимулирующему налоговому расходу.

2.3. Финансовый отдел до 25 мая текущего года доводит полученную от МИФНС №3 по Ивановской области информацию до кураторов налоговых расходов.

2.4. Кураторы налоговых расходов до 05 июня текущего финансового года представляют в финансовый отдел результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.

2.5. Финансовый отдел до 20 июня обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов  и направляет Главе Юрьевецкого муниципального района для информации.

2.6. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Юрьевецкого муниципального района, утвержденным постановлением администрации Юрьевецкого муниципального района.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Юрьевецкого муниципального района.

3.Оценка эффективности налоговых расходов

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.2. Критериями целесообразности являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальным программ Юрьевецкого муниципального района и (или) целям социально-экономического политики Юрьевецкого муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Юрьевецкого муниципального района

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному их критериев, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Юрьевецкого муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Юрьевецкого муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Юрьевецкого муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Юрьевецкого муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Юрьевецкого муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Юрьевецкого муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Юрьевецкого муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Юрьевецкого муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Юрьевецкого муниципального района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Юрьевецкого муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Юрьевецкого муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Юрьевецкого о муниципального района, не относящихся  к муниципальным программам Юрьевецкого муниципального района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Юрьевецкого муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Юрьевецкого о муниципального района, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Юрьевецкого муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Юрьевецкого муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Юрьевецкого муниципального района, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Юрьевецкого муниципального района;

б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.7. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по установленным налогам, указанным  в пункте 3.6 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Юрьевецкого муниципального района j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Юрьевецкого муниципального района, оцениваются (прогнозируются) финансовым отделом;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Заволжского муниципального района  j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Юрьевецкого муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года.

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Юрьевецкого муниципального района, рассчитываемая по формуле:

r=iинф+p+c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск.

Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Юрьевецкого муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Кредитная премия за риск определяется финансовым отделом и доводится до кураторов налоговых расходов в целях осуществления оценки налоговых расходов.

3.9. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Юрьевецкого муниципального района j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Юрьевецкого муниципального района j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.

3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

3.11. Результаты оценки эффективности налоговых расходов и иная информации, предусмотренная приложением, представляется кураторами в финансовый отдел с приложением выводов о степени эффективности налоговых расходов и рекомендаций о целесообразности их дальнейшего осуществления.

3.12. Финансовый отдел формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, для последующего направления Главе Юрьевецкого муниципального района.

Приложение №2

к постановлению администрации 

Юрьевецкого муниципального района

от 30.03.2020 №111

ПОРЯДОК

оценки эффективности налоговых расходов

Юрьевецкого городского поселения

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых расходов Юрьевецкого городского поселения  (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и определяет порядок проведения оценки налоговых расходов городского поселения   органами местного самоуправления Юрьевецкого городского поселения.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы Юрьвецкого городского поселения  (далее – налоговые расходы) – выпадающие доходы бюджета Юрьевецкого городского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Юрьевецкого городского поселения  и (или) целями социально-экономической политики Юрьевецкого городского поселения, не относящимися к муниципальным программам Юрьевецкого городского поселения  ;

куратор налогового расхода – ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) Юрьевецкого городского поселения, структурное подразделение исполнительного органа Юрьевецкого городского поселения, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Юрьевецкого городского поселения  и (или) целей социально-экономической политики Юрьевецкого городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Юрьевецкого городского поселения;

социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Юрьевецкого городского поселения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Юрьевецкого городского поселения, а также стимулирование привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала Юрьевецкого городского поселения;

технические налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета Юрьевецкого городского поселения  .

1.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов на основании информации Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области (далее – МИФНС № 3 по Ивановской области).

1.4. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно, не позднее 1 июля текущего года.

2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов

2.1. Финансовый отдел администрации Юрьевецкого муниципального района  (далее – финансовый отдел) до 1 марта текущего финансового года направляет в МИФНС №3 по Ивановской области сведения о категориях плательщиков, с указанием нормативных правовых актов Юрьевецкого городского поселения и иной информации, устанавливающих налоговые льготы, в том числе действующих в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

2.2. МИФНС №3 по Ивановской области до 01 мая направляет в финансовый отдел сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 апреля текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Юрьевецкого городского поселения   по каждому налоговому расходу;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Юрьевецкого городского поселения   по каждой налоговой льготе, относящейся к стимулирующему налоговому расходу.

2.3. Финансовый отдел до 25 мая текущего года доводит полученную от МИФНС №3 по Ивановской области информацию до кураторов налоговых расходов.

2.4. Кураторы налоговых расходов до 05 июня текущего финансового года представляют в финансовый отдел результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.

2.5. Финансовый отдел до 20 июня обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов  и направляет Главе городского поселения  для информации.

2.6. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Юрьевецкого городского поселения, утвержденным постановлением администрации Юрьевецкого муниципального района.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Юрьевецкого городского поселения  .

3. Оценка эффективности налоговых расходов

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.2. Критериями целесообразности являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальным программ Юрьевецкого городского поселения  и (или) целям социально-экономического политики Юрьевецкого городского поселения , не относящимся к муниципальным программам Юрьевецкого городского поселения; 

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному их критериев, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Юрьевецкого городского поселения  и (или) целей социально-экономической политики Юрьевецкого городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Юрьевецкого городского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Юрьевецкого городского поселения  и (или) целей социально-экономической политики Юрьевецкого городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Юрьевецкого городского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Юрьевецкого городского поселения  и (или) целей социально-экономической политики Юрьевецкого городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Юрьевецкого  городского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Юрьевецкого городского поселения  в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Юрьевецкого городского поселения  и (или) целей социально-экономической политики Юрьевецкого городского поселения, не относящихся  к муниципальным программам Юрьевецкого городского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Юрьевецкого городского поселения  и (или) целей социально-экономической политики Юрьевецкого городского поселения, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Юрьевецкого городского поселения  и (или) целей социально-экономической политики Юрьевецкого городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Юрьевецкого городского поселения, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Юрьевецкого городского поселения;

б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.7. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по установленным налогам, указанным  в пункте 3.6 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Юрьевецкого городского поселения j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Юрьевецкого городского поселения, оцениваются (прогнозируются) финансовым отделом;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Юрьевецкого городского поселения    j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Юрьевецкого городского поселения  в i-м году по отношению к показателям базового года.

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Юрьевецкого городского поселения, рассчитываемая по формуле:

r=iинф+p+c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск.

Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Юрьевецкого городского поселения  по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Кредитная премия за риск определяется финансовым отделом и доводится до кураторов налоговых расходов в целях осуществления оценки налоговых расходов.

3.9. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Юрьевецкого городского поселения  j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Юрьевецкого городского поселения  j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.

3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

3.11. Результаты оценки эффективности налоговых расходов и иная информации, предусмотренная приложением, представляется кураторами в финансовый отдел с приложением выводов о степени эффективности налоговых расходов и рекомендаций о целесообразности их дальнейшего осуществления.

3.12. Финансовый отдел формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, для последующего направления Главе Юрьевецкого городского поселения  .

Приложение №3

к Порядку оценки эффективности налоговых расходов

Юрьевецкого муниципального района

от 30.03.2020 №111

П Е Р Е Ч Е Н Ь

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Юрьевецкого муниципального района, Юрьевецкого городского поселения

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов местного бюджета

1.

Нормативные правовые акты муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовый отдел

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми муниципального образования

Финансовый отдел

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Финансовый отдел

4.

Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовый отдел

5.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Финансовый отдел

6.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования

Финансовый отдел

II. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования

7.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Финансовый отдел

8.

Целевая категория налогового расхода муниципального образования

Финансовый отдел

9.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Финансовый отдел

10.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Финансовый отдел

11.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Финансовый отдел

12.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовый отдел

13.

Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ муниципального образованияи (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

14.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД) к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

15.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

Финансовый отдел

III. Фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образовния за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Налоговые  органы

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Куратор налогового расхода

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образования

Налоговые  органы

19.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования (тыс. рублей)

Налоговые  органы

20.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Налоговые  органы

21.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

22.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 006.001.000 Налоговое законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать