Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU27025904202000122
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Хабаровска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект постановления

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.03.2020 № 1166

Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска

{Изменения:

постановление администрации города Хабаровска от 12.04.2021 № 1298}

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12. 2019 № 592-пр «Об утверждении Порядка обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Хабаровска от 03.11.2017 № 3698 «Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска».

3. Управлению по связям с общественностью и СМИ администрации города (Соколов Р.Н.):

3.1. Опубликовать настоящее постановление (за исключением приложения) в газете «Хабаровские вести».

3.2. Опубликовать (разместить) полный текст настоящего постановления в официальном сетевом издании «Интернет-портал «Хабаровские вести» (KHAB-VESTI.RU).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству Богданова А.В.

{п. 4 в редакции постановления администрации города Хабаровска от 12.04.2021 № 1298}

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Мэр города

С.А. Кравчук

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации города

от 30.03.2020 № 1166

ПОЛОЖЕНИЕ

о Единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска

Настоящее Положение определяет цели создания, задачи, компетенцию и полномочия, структуру и порядок функцио­нирования Единой дежурно-диспетчерской службы города Хабаровска (далее - ЕДДС города) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

1. Общие положения

1.1. ЕДДС города - орган повседневного управления Хабаровского городского звена Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня (далее - Хабаровское городское звено РСЧС), обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

1.2. ЕДДС города осуществляет в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2019 № 592-пр, обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и органов гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне на территории городского округа «Город Хабаровск» (далее – город Хабаровск).

1.3. ЕДДС города при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Хабаровска, в целях обеспечения контроля.

1.4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Хабаровска на муниципальном уровне являются ЕДДС города, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

1.5. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (далее – ДДС), действующих на территории города Хабаровска, входящих в Хабаровское городское звено РСЧС и имеющих силы и средства постоянной готовности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС).

1.6. ЕДДС города является также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при реагировании на происшествия.

1.7. ЕДДС города создана в составе муниципального казенного учреждения «Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях» г. Хабаровска. Финансирование деятельности ЕДДС города осуществляется за счёт средств бюджета города Хабаровска.

Текущее руководство деятельностью ЕДДС города осуществляет директор МКУ «Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях» г. Хабаровска в соответствии с Уставом Учреждения. Непосредственное руководство осуществляет начальник ЕДДС города. Права, обязанности и ответственность директора МКУ «Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях» г. Хабаровска и начальника ЕДДС города в отношении ЕДДС города определены их должностными инструкциями.

1.8. С учетом численности населения на обслуживаемой территории (от 250 тыс. до 1 млн. человек) ЕДДС города отнесена ко II категории.

1.9. Управленческие функции в отношении ЕДДС города, как органа повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, осуществляет управление по делам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 462.

1.10. Функционирование ЕДДС не отменяет существующего в городском округе «Город Хабаровск» порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 112, 01, 02, 03, 04 и др.).

2. Основные цели создания ЕДДС города

2.1. Основными целями создания ЕДДС города являются:

2.1.1. Повышение готовности администрации города Хабаровска, служб города Хабаровска к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).

2.1.2. Участие в обеспечении исполнения полномочий администрацией города Хабаровска по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах города Хабаровска.

3. Основные задачи ЕДДС города

3.1. Основными задачами ЕДДС города являются:

3.1.1. Прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия).

3.1.2. Регистрация и документирование в момент поступления входящих вызовов от населения и организаций путем создания электронного протокола происшествия.

3.1.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, незамедлительное доведение ее по имеющимся каналам связи до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

3.1.4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления гражданской обороной и организация информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны посредством передачи данных о ЧС (происшествиях), а также доведения задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, руководителями Хабаровского городского звена РСЧС до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), подчиненных сил постоянной готовности и контроля их исполнения.

3.1.5. Сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объек­тов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвида­ции ЧС (происшествий).

3.1.6. Сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), Краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования ЧС, ДДС Правительства Хабаровского края, и доведение до ДДС, действующих на территории города Хабаровска, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия).

3.1.7. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС.

3.1.8. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласо­ванных со службами города Хабаровска вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вы­шестоящими органами полномочий).

3.1.9. Информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.1.10. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) в вышестоящий орган управления по подчиненности.

3.1.11. Предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3.1.12. Доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование за­интересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке и ходе проводимых мероприятий.

3.1.13. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112», путем незамедлительного информирования по имеющимся каналам связи ДДС служб и организаций (объектов), сил Хабаровского городского звена РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на ЧС (происшествие), уточнения и корректировки действий, контроля результатов реагирования привлеченных дежурно-диспетчерских служб.

3.1.14. Взаимодействие с ЕДДС Хабаровского муниципального района, граничащего с территорией городского округа «Город Хабаровск», при ликвидации ЧС (происшествий) путем обмена информацией о параметрах и факторах ЧС (происшествий).

3.1.15. Сбор информации о выполнении работ аварийными службами организаций коммунального и топливно-энергетического комплекса по устранению технологических нарушений в системах жизнеобеспечения города Хабаровска, вызвавших отключение коммунальных ресурсов в жилых домах и объектах социального назначения.

3.1.16. Ежедневная подготовка сводной информации о режимах работы источников тепловой энергии, отключениях коммунальных ресурсов в жилых домах и объектах социального назначения, работе организаций в сфере транспорта, дорог и внешнего благоустройства, выездах поисково-спасательных формирований, на основе данных предоставляемых ДДС организаций, входящих в структуру оперативного взаимодействия.

Подготовка сводной информации осуществляется по форме, согласованной первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству.

3.1.17. Информирование жителей города Хабаровска об отключениях горячего и холодного водоснабжения, газа, неработающих лифтах в многоквартирных домах, работе муниципальных предприятий благоустройства, параметрах теплоносителя ТЭЦ города Хабаровска путем размещения оперативной информации на официальном сайте администрации города Хабаровска.

3.1.18. Предоставление в ДДС Правительства края текущей информации о происшествиях, ЧС, об авариях за сутки ежедневно к 06 час. 30 мин.

{пп. 3.1.18 введен постановлением администрации города Хабаровска от 12.04.2021 № 1298}

4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления гражданской обороной и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:

4.1. Снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне.

4.2. Поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления гражданской обороной, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах, решения задач в области гражданской обороны.

4.3. Достижения согласованных действий органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органов управления гражданской обороной при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны.

4.4. Осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий.

4.5. Своевременного информирования и оповещения координационных органов Хабаровского городского звена РСЧС, постоянно действующих органов управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления гражданской обороной, населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления гражданской обороной, организация информационного взаимодействия на муниципальном уровне осуществляются в следующих формах:

5.1. Разработка в рамках своей компетенции предложений по организации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления гражданской обороной.

5.2. Разработка и доведение до администрации города Хабаровска и подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, расположенных на территории города Хабаровска, предложений о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС и гражданской обороны муниципального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.3. Осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органами управления гражданской обороной мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны.

5.4. Информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.5. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и Хабаровской территориальной подсистемы единой системы и органами управления гражданской обороной информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения безопасности людей на водных объектах.

6. Состав ЕДДС города

6.1. ЕДДС города включает в себя: руководство ЕДДС города, дежурно-диспетчерский персонал, пункты управления (далее – ПУ ЕДДС), технические средства управления, связи и оповещения, комплекс средств автоматизации ЕДДС.

6.2. В состав руководства ЕДДС города входят: начальник ЕДДС города и его заместитель.

6.3. Из дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города назначаются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства в составе: начальника смены, дежурных, диспетчеров. Дежурная смена ЕДДС города входит в состав оперативной дежурной смены КЧС города.

6.4. Место дислокации персонала ЕДДС города - повседневный пункт управления (далее - ПУ ЕДДС города), представляющий собой рабочие помещения, оснащенные необходимыми техническими средства­ми управления, связи и оповещения.

6.5. При приведении в готовность гражданской обороны и в военное время персонал ЕДДС города перемещается в специально выделенное помещение в городском защищенном пункте управления администрации города Хабаровска.

6.6. Средства связи и оповещения ЕДДС города включают в себя:

- мини-АТС;

- аппараты телефонной и факсимильной связи по линиям проводной городской телефонной сети;

- IP-телефонию по волоконно-оптическим линиям связи ЕМТС города Хабаровска;

- телефоны сотовой подвижной связи;

- средства радиотелефонной связи (радиостанции типа «Motorola»);

- электронную почту;

- комплекс АСО (автоматизированная система оповещения руководящего состава).

6.7. Узел связи ЕДДС города (далее - УС ЕДДС города) решает следующие задачи:

- прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;

- доведение сигналов оповещения;

- организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами;

- организация связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.

6.8. УС ЕДДС города обеспечивает:

- устойчивое функционирование средств связи ЕДДС города;

- поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;

- обмен речевыми сообщениями, передачу данных, прием и передачу команд, сигналов оповещения;

- прием вызовов (сообщений) от населения через единый номер «112» с территории городского округа «Город Хабаровск», поступающих через операторский персонал ДДС Правительства Хабаровского края;

- безопасность связи и информации;

- прием информации по многоканальному телефонному номеру городской телефонной сети об­щего пользования;

- автоматическое определение номера входящего абонента;

- документирование (запись) ведущихся переговоров;

- коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;

- радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.

6.9. Центр оповещения ЕДДС города (далее - ЦО ЕДДС города) создан в целях своевременного приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов об изменении режимов функционирования Хабаровского городского звена РСЧС, доведения экстренной информации об угрозе или возникновении ЧС взаимодействующим службам и силам постоянной готовности.

6.10. Основными задачами ЦО ЕДДС города являются:

- оповещение руководящего состава гражданской обороны города Хабаровска;

- оповещение должностных лиц КЧС города;

- оповещение ДДС, в т.ч. в ведении которых находятся потенциально опасные объекты;

- оповещение специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;

- оповещение населения, находящегося на территории города Хабаровска, о возникновении или угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражаю­щих факторов источника чрезвычайной ситуации.

6.11. Задействование средств ЦО ЕДДС города осуществляется начальником смены по указанию начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска.

6.12. Из ЦО ЕДДС города сигналы оповещения и экстренная информация ДДС и подразделениям постоянной готовности могут передаваться по всем имею­щимся средствам связи и каналам связи.

Оповещение населения по всем имеющимся средствам связи и каналам связи при возникно­вении или угрозе возникновения ЧС осуществляется по команде начальника смены с использованием местной автоматизированной системы централизованного оповещения с задействованием всех имеющихся оконечных средств оповещения (электрических и электронных сирен, сетей теле- и радиовещания и др.) в соответствии с инструкцией, утвержденной начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска.

6.13. Комплекс средств автоматизации ЕДДС города (далее – КСА ЕДДС города) предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС города следующих функций:

- своевременное представление Мэру города Хабаровска, заместителям Мэра города Хабаровска, руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Хабаровска;

- оперативная подготовка дежурно-диспетчерскими службами и доведение до исполнителей обо­снованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);

- накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографиче­ских и других данных о городе Хабаровске, городских органах управления (в том числе их ДДС), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и дей­ствиях сил и средств;

- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей из различных автоматизированных систем и оконечных устройств;

- подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображе­ния на электронной (цифровой) карте территории городского округа «Город Хабаровск»;

- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

6.14. КСА ЕДДС города включает в себя:

- серверное и сетевое коммутационное оборудование (коммутаторы, маршрутизаторы, криптошлюзы);

- автоматизированные рабочие места персонала дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, объединенные в локальную вычислительную сеть;

- оборудование для просмотра адресного плана города Хабаровска с электронными слоями инженерных сетей, созданными в рамках программы единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций (ЕГАСИК);

- оборудование для отслеживания передвижения транспорта муниципальных предприятий и общественного транспорта города Хабаровска, с использованием навигационно-информационной системы ГЛОНАСС, подключенное к серверу МБУ г. Хабаровска «Межотраслевой информационно-аналитический центр».

Программно-технический комплекс ЕДДС города на базе специализированного программного обеспечения «Исток-СМ» сопряжен с программно-техническим комплексом Системы-112 Хабаровского края.

6.15. Порядок ведения оперативной документации в зависимости от условий функционирования ЕДДС города определяет начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска.

7. Режимы функционирования ЕДДС города

7.1. ЕДДС города и ДДС функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

7.2. В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города и привлекаемые ДДС переводятся на основании постановления администрации города Хабаровска.

7.3. В режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению гражданской обороны ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).

В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:

- координацию деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления гражданской обороной;

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) (в том числе по единому номеру «112» с территории городского округа «Город Хабаровск», поступающие через операторский персонал Центра обработки вызовов (далее – ЦОВ) (Резервного центра обработки вызовов, далее – РЦОВ) на базе ДДС Правительства Хабаровского края), их регистрацию;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ДДС Правительства Хабаровского края и Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю);

- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств ав­томатизации и средств связи;

- устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной;

- ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

- уточнение и корректировку действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;

- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории городского округа «Город Хабаровск».

7.4. ЕДДС города организует взаимодействие с организациями, входящими в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой системы, а также с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения.

7.5. ЕДДС города доводит до органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления гражданской обороной в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

7.6. ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии с ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС города оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности при­нявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города, а ЕДДС города незамедлительно передаёт информацию в ДДС Правительства Хабаровского края и ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

7.7. В режим повышенной готовности ЕДДС города и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе воз­никновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС города дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- доведение информации об угрозе ЧС Мэру города Хабаровска, оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС города, заместителей Мэра города Хабаровска, руководителей структурных подразделений администрации города Хабаровска, должностных лиц управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- разработку и доведение до администрации города Хабаровска, подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы Хабаровского городского звена РСЧС, предложения о введении режима повышенной готовности и выполнении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привлечении сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС и гражданской обороны муниципального уровня. Рекомендации доводятся до администрации города Хабаровска в течение одного часа после получения информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности администрации города Хабаровска;

- получение и обобщение информации от сил наблюдения и лабораторного контроля за обстановкой на территории города Хабаровска, на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- корректировку планов реагирования ЕДДС города на вероятную ЧС и планов взаимо­действия с соответствующими ДДС;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смяг­чению ее последствий;

- оповещение населения об изменении обстановки и возможных вариантах развития ЧС через ДДС Правительства Хабаровского края;

- осуществление постоянного контроля за выполнением органами повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органами управления гражданской обороной мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

7.8. ДДС в режиме повышенной готовности действуют в соответствии с Положением о Хабаровском городском звене РСЧС, настоящим Поло­жением и ведомственными инструкциями.

7.9. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города переводится при возникновении ЧС, ведении гражданской обороны. В этом режиме ЕДДС города выполняет следующие задачи:

- разрабатывает и доводит до администрации города Хабаровска, подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы Хабаровского городского звена РСЧС, предложения о введении режима чрезвычайной ситуации, а также о привлечении сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС и гражданской обороны муниципального уровня. Предложения доводятся до администрации города Хабаровска в течение одного часа после получения информации о возникновении чрезвычайной ситуации или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности администрации города Хабаровска;

- оповещает в установленном порядке администрацию города Хабаровска, подразделения уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, органы управления гражданской обороной о возникновении чрезвычайных ситуаций по соответствующим сигналам оповещения;

- оценивает обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводит расчеты последствий чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов, готовит предложения для принятия решения руководителями органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления гражданской обороной, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности администрации города Хабаровска, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации;

- осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления гражданской обороной данных о чрезвычайных ситуациях, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и о выполняемых мероприятиях;

- обеспечивает своевременное оповещение населения о ЧС, информирование населения о складывающейся обстановке и способах защиты от поражающих факторов ЧС;

- осуществляет координацию деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления гражданской обороной при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

осуществляет контроль выдвижения в район ЧС подвижного пункта управления в составе оперативной группы КЧС города и поддержание с ним устойчивой связи.

7.10. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодей­ствие между ДДС осуществляется через ЕДДС города.

Для этого в ЕДДС города от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложив­шейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах.

7.11. Вся информация, поступающая в ЕДДС города, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС города информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС города всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления Хабаровского городского звена РСЧС, ДДС Правительства Хабаровского края и ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

7.12. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС города, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города в части действий по данной ЧС (происшествию) выполняет их указания.

7.13. Функционирование ЕДДС города в военное время осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны города Хабаровска и инструкциями по действиям в условиях особого периода.

8. Порядок работы ЕДДС города

8.1. ЕДДС города функционирует круглосуточно.

8.2. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) от населения и организаций поступают в единый Центр обработки вызовов ЕДДС города по каналам городской проводной телефонной сети и по каналам сотовой связи на номер 42-47-43, по каналам городской проводной телефонной сети также на номера 001 и 004.

8.3. При работе в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» ЕДДС города осуществляет обработку вызовов, полученных персоналом ЦОВ ДДС Правительства Хабаровского края с территории городского округа «Город Хабаровск» по единому телефонному номеру «112» и переадресованных в ЕДДС города.

8.4. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) природного, техногенного и террористического характера, дежурная смена ЕДДС города немедленно:

- информирует ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силы городского звена РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- обеспечивает подготовку докладов председателю КЧС города или его заместителю, руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска, а также в ДДС Правительства Хабаровского края;

- оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств и контролирует их действия;

- готовит донесения о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС.

8.5. Сбор оперативной информации об угрозе или факте ЧС техногенного характера осуществляется на основе представляемых организациями независимо от формы собственности сведений в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам: 1 ЧС, 2 ЧС, 3 ЧС, 4 ЧС.

8.6. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

9. Требования к персоналу ЕДДС города

9.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города должны знать:

- нормативно-правовые документы в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- приказы, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС города;

- документы, определяющие порядок действий по сигналам гражданской обороны и другим сигналам;

- структуру системы-112 Хабаровского края;

- организационную структуру, должности и фамилии руководящего состава администрации города Хабаровска;

- административные границы и структуру городского округа «Город Хабаровск», районы выезда поисково-спасательных и пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся на территории городского округа «Город Хабаровск»;

- организацию системы ДДС в городском округе «Город Хабаровск»;

- зону территориальной ответственности ЕДДС города и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории городского округа «Город Хабаровск»;

- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и запасов гражданской обороны;

- потенциально опасные объекты, социально значимые объекты, расположенные на территории города Хабаровска, их адреса, полное наименование;

- назначение автоматизированной системы ЕДДС города, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного в ЕДДС города;

- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для территории городского округа «Город Хабаровск»;

- порядок информационного обмена.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Хабаровские Вести" № 52 (4059) от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС, 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать