Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU13054218202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Большеремезёнского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 14.05.2020 11:44

Владелец: Куторкин Владимир Петрович

ГЛАВА БОЛЬШЕРЕМЕЗЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕРЕМЕЗЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 782D18EEB21F309A20FAEA1B1752F57000E2B9E9

действителен с 20.02.2019 по 20.05.2020

Издатель: Федеральное казначейство

Документ подписан ЭП 14.05.2020 9:19

Владелец: Куторкин Владимир Петрович

ГЛАВА БОЛЬШЕРЕМЕЗЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕРЕМЕЗЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 782D18EEB21F309A20FAEA1B1752F57000E2B9E9

действителен с 20.02.2019 по 20.05.2020

Издатель: Федеральное казначейство

Документ подписан ЭП 13.05.2020 16:02

Владелец: Куторкин Владимир Петрович

ГЛАВА БОЛЬШЕРЕМЕЗЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕРЕМЕЗЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 782D18EEB21F309A20FAEA1B1752F57000E2B9E9

действителен с 20.02.2019 по 20.05.2020

Издатель: Федеральное казначейство

Документ подписан ЭП 13.05.2020 15:45

Владелец: Куторкин Владимир Петрович

ГЛАВА БОЛЬШЕРЕМЕЗЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕРЕМЕЗЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 782D18EEB21F309A20FAEA1B1752F57000E2B9E9

действителен с 20.02.2019 по 20.05.2020

Издатель: Федеральное казначейство

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕРЕМЕЗЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.03.2020г. № 16

с.Большие Ремезенки

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХПРОГРАММ БОЛЬШЕРЕМЕЗЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ БОЛЬШЕРЕМЕЗЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧАМЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В целях совершенствования программно-целевых принципов организации бюджетной системы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, Администрация Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (приложение 1).

2. Утвердить Методику оценки эффективности реализации муниципальных программ Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (приложение 2).

3. Признать утратившим силу постановление администрации Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 21.12.2018г. № 58 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Большеремезенского сельского поселения, их формирования и реализации», постановление администрации Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 21.12.2018г. № 59 «О принятии Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных программ,реализуемых за счет средств бюджета Большеремезенского сельского поселения».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава

Большеремезенского сельского поселения

Чамзинского муниципального района

Республики Мордовия

В.П.Куторкин

Приложение 1
к Постановлению Администрации
Большеремезенского сельского поселения

Чамзинского муниципального района

Республики Мордовия

от 30.03.2020 г. №16

Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее – муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

муниципальная программа Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее программе) - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия;

подпрограмма - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы;

ответственный разработчик программы - Администрация Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия;

ответственный исполнитель программы - Администрация Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, определенная ответственным исполнителем муниципальной программы и являющаяся ответственной за разработку и реализацию муниципальной программы;

основные параметры программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей программ (подпрограммы);

цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития программы посредством реализации программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;

задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации программы (подпрограммы);

основное мероприятие программы (подпрограммы) - комплекс взаимосвязанных мероприятии, направленных на решение задачи программы (подпрограммы);

мероприятие программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на выполнение основного мероприятия;

целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

конечный результат - характеризуемое количественными и качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Большеремезенского сельского поселения, которое отражает выгоды от реализации программы (подпрограммы).

3. Программа может включать мероприятия по реализации в Большеремезенском сельском поселении муниципальных программ Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в соответствующей сфере социально-экономического развития Большеремезенского сельского поселения.

4. Программа может включать в себя подпрограммы, направленные на достижение целей и решение задач в рамках программы.

Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.

В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться обоснование вклада подпрограммы в достижение целей программы.

5. Мероприятие программы может быть включено в состав только одной программы. Допускается аналитическое (справочное) отражение в программе основных мероприятий, региональных проектов, мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализация которых направлена на достижение целей иных программ и подпрограмм.

6. Разработка и реализация программы осуществляется Администрацией Большеремезенского сельского поселения.

Администрация Большеремезенского сельского поселения в случае необходимости может привлекать в соответствии с положениями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг к разработке программы научно-исследовательскую и (или) иную компетентную организацию.

7. Формирование программы осуществляется исходя из принципов долгосрочности целей социально-экономического развития Большеремезенского сельского поселения, а также муниципальных программ Чамзинского муниципального района и государственных программ Республики Мордовия;

установления для программы измеримых результатов их реализации (конечных результатов, характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Большеремезенского сельского поселения, которое отражает эффект от реализации программы, и непосредственных результатов), характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации программы;

наличия у ответственного исполнителя и участников реализации программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей программы;

проведения оценки результативности и эффективности реализации программы, оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития Большеремезенского сельского поселения с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программы.

8. Программа, как документ стратегического планирования, подлежит общественному обсуждению в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в программу.

Программы утверждаются постановлением Администрации Большеремезенского сельского поселения.

9. Рекомендуемый срок реализации программы не менее трех лет и не более срока реализации муниципальной программы экономического развития Чамзинского муниципального района, Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия.

Срок реализации программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки.

Срок реализации входящих в программу подпрограмм, а также отдельных мероприятий программ не должен превышать срока реализации программы в целом.

Глава 2. Требования к содержанию муниципальной программы

10. Муниципальная программа содержит:

1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:

раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;

раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, региональных проектов подпрограмм муниципальной программы;

раздел 4. обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования;

раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;

раздел 6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;

раздел 7. Механизм реализации муниципальной программы;

раздел 8. Методика оценки эффективности муниципальной программы (в случае необходимости).

3) приложения к текстовой части муниципальной программы, которые оформляются по формам согласно приложениям 2 - 6 к настоящему Порядку;

4) подпрограммы муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

11. При разработке муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, установленных решением Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

12. Титульный лист к муниципальной программе должен содержать наименование муниципальной программы.

13. В рамках раздела 1 программы предусматривается проведение анализа состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Большеремезенского сельского поселения, включая отражение достигнутых результатов в ходе реализации предыдущей программы в указанной сфере, а также выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации программы.

14. Раздел 2 программы должен содержать в себе информацию, отвечающую следующим требованиям:

1) Приоритеты в соответствующей сфере социально-экономического развития и цели развития Большеремезенского сельского поселения определяются в соответствии с Программой экономического развития Чамзинского муниципального района до 2025 года и Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, а также государственными программами Республики Мордовия.

2) Цели программы должны определять конечные результаты реализации программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Цель должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

3) Достижение цели обеспечивается за счет решения задач программы. Задача программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели реализации программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

4) Целевые показатели (индикаторы) программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:

отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;

иметь количественные значения, запланированные по годам реализации программы;

определяться на основе данных статистического наблюдения;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программы.

Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводится по форме приложения 2 к настоящему Порядку.

Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы, подпрограммы);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для ответственных исполнителей программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации программы);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике).

Целевые показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач программы.

5) При описании ожидаемых конечных результатов реализации программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы.

15. Раздел 3 программы должен отвечать следующим требованиям:

1) Информация об основных мероприятиях, мероприятиях программы и мероприятиях подпрограмм отражается по форме Приложения 3 к настоящему Порядку.

Наименования основных мероприятий не должны дублировать наименования целей и задач программы, подпрограмм.

Состав основных мероприятий, мероприятий программы и мероприятий подпрограмм должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач программы.

Программные мероприятия должны характеризоваться конкретным планом действий по их реализации, объемом и структурой финансирования, результатами реализации с точки зрения обеспечения потребностей населения.

2) Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения программы и не усложнять систему контроля и отчетности.

3) В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, направленные на обеспечение реализации основного мероприятия.

4) Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.

16. В разделе 4 программы отражаются сведения о перечне необходимых правовых актов Большеремезенского сельского поселения в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов программы, и ожидаемых сроках их принятия, по форме приложения4 к настоящему Порядку.

17. В разделе 5 программы отражается информация по ресурсному обеспечению программы и прогнозная оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию программы.

Информация о расходах на реализацию программы заполняется по форме приложений 5 и 6 к настоящему Порядку.

Объем финансирования на реализацию программы указывается в целом, а также по каждой подпрограмме, основному мероприятию, мероприятию программы и подпрограммы, а также по годам реализации программы в разрезе источников финансирования программы (в тысячах рублей с одним знаком после запятой).

Если в реализации программы участвуют средства федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников, в разделе необходимо указать государственные программы, в рамках которых выделяются средства из соответствующих бюджетов.

При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию программы подлежат уточнению и иные основные параметры программы (в том числе показатели (индикаторы) программы и входящих в ее состав подпрограмм, ожидаемые результаты).

18. Раздел 6 программы, отражающий информацию по анализу рисков реализации программы и описанию мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы, предусматривает:

идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;

качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.

19. В разделе 7 программы отражается порядок взаимодействий ответственных исполнителей, участников программы по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности муниципальные программ, который определяется ответственным исполнителем программы.

20. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

21. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики сельского поселения;

критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

22. Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

23. Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия;

степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Глава 3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

24. Разработка программ осуществляется на основании перечня программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году, который формируется в соответствии с приоритетами социально-экономического Большеремезенского сельского поселения и утверждается постановлением Администрации Большеремезенского сельского поселения.

25. Перечень программ должен содержать:

наименования программ;

сроки реализации программ.

26. Разработка проекта программы производится ответственным исполнителем и участниками программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

27. К проекту программы прилагается:

пояснительная записка с обоснованием необходимости разработки программы и ее влияния на социально-экономическое развитие Большеремезенского сельского поселения;

финансово-экономическое обоснование потребности в финансовых ресурсах на реализацию программы, включая внебюджетные источники финансирования.

28. Администрация Большеремезенского сельского поселения осуществляет оценку соответствия разрабатываемой программы положениям настоящего Порядка, а также проводит оценку планируемой эффективности программы, на основании следующих критериев:

критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада в экономическое развитие Большеремезенского сельского поселения, оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы экономики Большеремезенского сельского поселения;

критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;

критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного программой объема средств.

29. Ответственный исполнитель муниципальной программы выносит проект программы на общественное обсуждение посредством размещения на официальном сайте Администрации Большеремезенского сельского поселения (http://e-mordovia.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вместе с проектом программы ответственный исполнитель обеспечивает размещение в указанном информационном источнике извещения о проведении общественного обсуждения с указанием следующей информации:

о сроках начала и окончания проведения общественного обсуждения проекта программы;

о юридическом адресе и электронном адресе, контактном телефоне ответственного исполнителя программы Большеремезенского сельского поселения;

о порядке направления предложений и замечаний к проекту программы;

о требованиях к предложениям и замечаниям заинтересованных лиц.

Извещение о проведении общественного обсуждения составляется по форме приложения 11 к настоящему Порядку.

30. Общественное обсуждение проекта программы проводится в течение 10 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.

В общественном обсуждении вправе участвовать исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления Республики Мордовия, общественные объединения и организации, расположенные на территории Республики Мордовия, а также жители Республики Мордовия.

31. Предложения и замечания к проекту программы, поступившие после срока окончания проведения общественного обсуждения, не учитываются при его доработке.

Ответственный исполнитель принимает решение о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений по итогам общественного обсуждения и в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку сводной информации о поступивших предложениях и замечаниях к проекту программы по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.

Информация о результатах рассмотрения поступивших предложений и замечаний к проекту программы по итогам проведения общественного обсуждения (с обоснованием причин отклонения замечаний и предложений) размещается ответственным исполнителем на официальном сайте Администрации Большеремезенского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и включается в пояснительную записку к проекту программы.

32. Проект постановления Администрации Большеремезенского сельского поселения об утверждении программы, доработанной с учетом замечаний и предложений по итогам общественного обсуждения, подлежит обязательному согласованию с ответственным разработчиком.

Отсутствие предложений и замечаний к проекту муниципальной программы не является препятствием для последующего утверждения проекта муниципальной программы.

33. Муниципальная программа как документ стратегического планирования подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».

Обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования также подлежат вносимые изменения в программы, в том числе, о прекращении их действия.

Ответственным за формирование уведомлений об утверждении программ, о вносимых в нее изменениях, о прекращении действия программ и их направлением для регистрации в федеральном государственном реестре посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» является Администрация Большеремезенского сельского поселения.

Глава 4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ

34. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - бюджетные ассигнования).

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия о бюджете Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.

35. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой. Расходы указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, основным мероприятиям, региональным проектам подпрограмм.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований составляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

36. Если в реализации муниципальной программы также участвуют федеральный, республиканский, районный бюджет, местный бюджет, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию целей муниципальной программы, представляемая по форме согласно приложению6 к настоящему Порядку.

37. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия о внесении изменений в решение Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия о бюджете Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, если изменяется объем финансирования муниципальной программы.

38. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, регулирующими порядок составления проекта решения Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия о бюджете Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период и планирования бюджетных ассигнований.

39. Программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные программы в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат утверждению постановлением Администрации Большеремезенского сельского поселения не позднее 1 ноября текущего финансового года.

40. Программы подлежат корректировке в части изменения объемов ресурсного обеспечения программных мероприятий на очередной финансовый год в соответствии с решением Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения о бюджете Большеремезенского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

При внесении изменений в программу параметры финансового обеспечения реализации программы в отчетном финансовом году приводятся в соответствие с бюджетом Большеремезенского сельского поселения на 31 декабря.

41. Программы подлежат корректировке в части изменения объемов ресурсного обеспечения программных мероприятий текущего финансового года и планового периода в соответствии с решением Совета депутатов Большеремезенского сельского поселения о внесении изменений в бюджет Большеремезенского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.

В программу могут быть внесены изменения в части корректировки состава и содержания разделов программ, в том числе ресурсного обеспечения, до внесения соответствующих изменений в бюджет Большеремезенского сельского поселения, если принимается решение либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись органами местного самоуправления Большеремезенского сельского поселения. При этом указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Глава 5. Разработка подпрограммы муниципальной программы

42. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

43. Подпрограмма имеет следующую структуру:

1) паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;

2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:

характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;

характеристика основных мероприятий, региональных проектов подпрограммы;

характеристика мер правового регулирования;

обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;

анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы;

может содержать методику оценки эффективности подпрограммы.

44. Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.

45. Характеристика основных мероприятий, региональных проектов подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях их нереализации.

Перечень основных мероприятий, региональных проектов подпрограммы, и их характеристика отражаются по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

46. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования в ходе реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия с оценкой их регулирующего воздействия.

Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Глава 6. Управление и контроль реализации муниципальной программы

47. Реализация и текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с планом реализации программы (далее - план реализации) и детальным планом-графиком, разрабатываемыми на очередной финансовый год и плановый период и содержащими перечень основных мероприятий, региональных проектов, мероприятий программы и мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов.

48. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, обеспечивает утверждение распоряжением Администрации Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия планов реализации по формам согласно приложению 7 к настоящему Порядку.

Глава 7. Подготовка годовых отчетов и сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ

49. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с участниками муниципальной программы до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.

50. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:

конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;

результаты использования бюджетных ассигнований бюджета Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;

информация о внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу изменениях;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

51. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:

основные результаты, достигнутые в отчетном году;

характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно приложению 9 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);

количество и характеристика мероприятий в целом по муниципальной программе, запланированных к реализации в отчетному году, с указанием нереализованных мероприятий и причин их нереализации;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.

52. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить информацию о финансировании муниципальной программы (указывается согласно приложению 10 к настоящему Порядку).

53. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Администрации Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

54. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.

55. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:

наименование муниципальной программы;

наименование ответственного исполнителя;

отчетный год;

дату составления отчета;

должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.

Титульный лист подписывается руководителем органа местного самоуправления Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия - ответственного исполнителя муниципальной программы или его заместителем.

56. Администрация Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и утверждает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

сведения о степени достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов);

сведения о степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;

сведения о степени соответствия запланированному уровню расходов бюджета Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (в том числе в виде субсидий и субвенций из федерального, республиканского и местного бюджетов);

эффективность использования средств бюджета Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

57. Годовой отчет и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Администрации Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в сети «Интернет».

58. В целях контроля реализации муниципальных программ Администрация Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.

Ежеквартальная информация о финансировании муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с участниками муниципальной программы до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (указывается согласно Большеремезенского к настоящему Порядку).

59. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрация Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

Приложение 1
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ Большеремезенского сельского поселения

Паспорт
муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы *

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы (указываются - всего, по годам, по источникам финансового обеспечения (всего, по годам), а также указывается общий объем финансового обеспечения по подпрограммам (всего)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

* На реализацию каждой задачи предусмотрена одна подпрограмма.

Приложение 2
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ Большеремезенского сельского поселения

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, подпрограмм муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия и их значениях

N п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения показателей

отчетный год

текущий год

очередной год

первый год планового периода

...

Муниципальная программа Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

1.

Показатель (индикатор)

...

...

Подпрограмма 1

...

Показатель (индикатор)

...

...

...

Подпрограмма 2

...

Показатель (индикатор)

...

...

...

Приложение 3
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ Большеремезенского сельского поселения

Перечень
основных мероприятий, мероприятий региональных проектов подпрограмм муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

N п/п

Номер и наименование основного мероприятия, регионального проекта

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия, регионального проекта

Связь с показателями муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (подпрограммы)

начала реали-зации

окон-чания реали-зации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1

Основное мероприятие 1.2

...

Региональный проект 1.1

Мероприятие регионального проекта 1.1.1

...

Подпрограмма 2

Основное мероприятие 2.1

Основное мероприятие 2.2

...

Региональный проект 2.1

Мероприятие регионального проекта 2.1.1

...

Приложение 4
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ Большеремезенского сельского поселения

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

N п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель

Ожидаемые сроки принятия

Подпрограмма 1

Основное мероприятие / Региональный проект 1.1

Основное мероприятие / Региональный проект 1.2

...

Приложение 5
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ Большеремезенского сельского поселения

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия за счет средств бюджета Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

Статус

Наименование муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, подпрограммы муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (в том числе основного мероприятия, регионального проекта)

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник *

Код бюджетной классификации *

Расходы по годам, тыс. рублей

Цср

ВР

Рз

Прз

Адм

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1

Основное мероприятие 1.2

...

Региональный проект 1.1

Мероприятие регионального проекта 1.1.1.

...

Подпрограмма 2

Основное мероприятие 2.1

Основное мероприятие 2.2

...

Региональный проект 2.1

Мероприятие регионального проекта 2.1.1.

...

* Распространяет свое действие на вновь разработанные муниципальные программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

Приложение 6
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ Большеремезенского сельского поселения

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию целей муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

Статус

Наименование муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, подпрограммы муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (в том числе основного мероприятия, регионального проекта)

Источники финансирования

Оценка расходов по годам, тыс. рублей

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

...

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

Подпрограмма 1

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

Основное мероприятие 1.1

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

Основное мероприятие 1.2

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

...

Региональный проект 1.1

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

Мероприятие регионального проекта 1.1.1

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

...

Подпрограмма 2

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

Основное мероприятие 2.1

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

Основное мероприятие 2.2

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

...

Региональный проект 2.1

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

Мероприятие регионального проекта 2.1.1

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

Приложение 7
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ Большеремезенского сельского поселения

План
реализации муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия
____________________________________________________________________
на _____ год и на плановый период ___________ годов

Наименование подпрограммы муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (в том числе основного мероприятия, регионального проекта)

Ответственный исполнитель (исполнительный орган местного самоуправления Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия /Ф. И. О.)

Срок реализации

Объем ресурсного обеспечения * (тыс. руб.)

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1 (наименование)

мероприятие 1.1.1

...

Региональный проект

мероприятие 1.2.1

...

Подпрограмма 2 (наименование)

мероприятие 2.1.1

...

Региональный проект

мероприятие 2.2.1

...

Итого по муниципальной программе

* Объем ресурсного обеспечения приводится на очередной финансовый год и плановый период (в разрезе по годам).

Детальный план-график
реализации муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия
__________________________________________________________________________ на ________ год и на плановый период _______________ годов

Наименование подпрограммы муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (в том числе основного мероприятия, регионального проекта)

Ответственный исполнитель (исполнительный орган местного самоуправления Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия /Ф. И. О.)

Контрольное событие (ожидаемый результат реализации мероприятия)

Срок начала реализации

Срок окончания реализации

Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб.

График реализации (квартал)

год, квартал

год, квартал

год, квартал

всего за счет всех источников

в том числе на текущий год

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Подпрограмма 1 (наименование)

Основное мероприятие 1

Мероприятие 1.1.1

Мероприятие 1.1.2

Мероприятие 1.1.3

...

Региональный проект 1

Мероприятие 1.2.1

Мероприятие 1.2.2

Мероприятие 1.2.3

...

Приложение 8
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ Большеремезенского сельского поселения

Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

Ответственный исполнитель подпрограммы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы (с разбивкой по годам)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Приложение 9
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ Большеремезенского сельского поселения

Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов)

N п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (подпрограммы муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия)

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

год, предшествующий отчетному <1>

отчетный год

план

факт

Муниципальная программа Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

1.

Показатель (индикатор)

...

...

Подпрограмма муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

Показатель (индикатор)

...

...

--------------------------------

<1> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.

Приложение 10
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ Большеремезенского сельского поселения

Информация
о финансировании муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия __________________________________________________________________________ за ___________________________

Наименование муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, подпрограммы муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Республики Мордовия (в том числе основного мероприятия, регионального проекта)

Источники финансирования

Предусмотрено муниципальной программой, тыс. рублей

Предусмотрено бюджетом, соглашениями, тыс. рублей

Фактически профинансировано, тыс. рублей

Освоено, тыс. рублей

Краткое описание реализованных мероприятий

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа Большеремезенского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

Подпрограмма 1

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

Основное мероприятие 1.1

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

Основное мероприятие 1.2

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

...

Региональный проект 1.1

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

Мероприятие регионального проекта 1.1.1

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

внебюджетные источники

..

Подпрограмма 2

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

Основное мероприятие 2.1

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

Основное мероприятие 2.2

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

...

Региональный проект 2.1

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

Мероприятие регионального проекта 2.1.1

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

республиканский бюджет Республики Мордовия

местный бюджет

внебюджетные источники

...

Приложение 11
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ Большеремезенского сельского поселения

Извещение

о проведении общественного обсуждения

проекта муниципальной программы

«________________________________________________________________________»

I. Приглашение

___________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

извещает о проведении процедуры общественного обсуждения проекта

муниципальной программы «__________________________________________________________»

и приглашает Вас принять участие в обсуждении указанного проекта.

II. Информация о сроках проведения общественного обсуждения

Срок приема предложений в рамках проведения общественного обсуждения

по проекту правового акта составляет 10 рабочих дней.

Начало "__" _____________ 20 _г.

Окончание "__" _____________ 20 _г.

III. Требования к представлению предложений и замечаний

Предложения и замечания к проекту муниципальной программы принимаются Администрацией Большеремезенского сельского поселения в электронном формате и(или) в письменном виде. Контактная информация указана в пункте 4 настоящего извещения.

Предложения и замечания к проекту муниципальной программы носят рекомендательный характер.

Предложения и замечания принимаются к рассмотрению при условии указания сведений о лице, направляющем соответствующие предложения и замечания, а именно:

Автор предложений ________________________________________________________________

(Ф. И. О. физического лица / наименование юридического лица)

Почтовый адрес: ___________________________________________________________________

Тел./факс: _________________________________________________________________________

IV. Контактная информация о лице, ответственном за проведение

общественного обсуждения, для представления предложений и замечаний

Ф. И. О., должность: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Адрес электронной почты ___________________________________________________________

Почтовый адрес: ___________________________________________________________________

Тел./факс: ____________________

Информация о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний к проекту муниципальной программы по итогам проведения общественного обсуждения будет размещена на официальном сайте Администрации Большеремезенского сельского поселения.

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 12
к Порядку разработки и
реализации муниципальных
программ Большеремезенского сельского поселения

Сводная информация
о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы

Наименование проекта программы ________________________________________________

Ответственный исполнитель:

_______________________________________________________

Даты начала и завершения проведения

общественного обсуждения

проекта программы _______________________________________

N
п/п

Автор предложения (наименование юридического лица, Ф. И. О. физического лица)

Содержание предложения

Результат рассмотрения (учтено / отклонено, с указанием обоснования)

Примечание

1.

2.

Приложение 2
к Постановлению Администрации
Большеремезенского сельского поселения

Чамзинского муниципального района

Республики Мордовия

от ___________г. №______

Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ

Большеремезенского сельского поселения

1. Общие положения

1. Настоящая Методика разработана в целях проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Большеремезенского сельского поселения к (далее - программ).

2. Методика оценки эффективности реализации программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности реализации программы и должна быть основана на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Большеремезенского сельского поселения.

3. Эффективность реализации программы определяется ежегодно.

2. Этапы проведения оценки эффективности реализации программ

4. Оценка эффективности реализации программ осуществляется по следующим направлениям:

1) определение степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);

2) определение степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию программы;

3) определение степени достижения целей и решения задач программы;

4) определение общей оценки эффективности реализации программы (ЭРП) за отчетный период.

5. Степень реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в полном объеме за отчетный период к запланированному количеству мероприятий по следующей формуле:

,

где СРМ - степень реализации основных мероприятий в отчетном году;

MB - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие, имеющее количественную характеристику, считать выполненным в полном объеме, если значение степени его реализация (отношение фактически сложившейся величины к плановому значению) достигло 90%.

В случае, если в отчетном периоде предусмотрено финансирование мероприятия, фактический срок окончания которого предшествует отчетному периоду, степень реализации такого мероприятия в отчетном периоде следует считать равным полученному значению в предшествующем периоде, в котором была зафиксирована фактическая дата выполнения такого мероприятия.

6. Степень соответствия запланированному уровню затрат определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:

,

где ССУЗ - уровень финансирования реализации программы;

ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, принятых к оплате за выполненные работы, направленный на реализацию программы, за соответствующий отчетный период;

ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

7. Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию программы, за отчетный период, определяется по формуле:

'

8. Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется по формуле:

,

где СДЦ - степень достижения целей (решения задач);

- степень достижения n-го целевого показателя (индикатора) программы;

п - количество показателей (индикаторов) программы.

Степень достижения показателя (индикатора) программы (СДЦ) определятся путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) программы и их плановых значений.

Для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений, СДП определяется по формуле:

,

где - фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора) программы;

- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора) программы.

Для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, СДП определяется по формуле:

,

9. Общая оценка эффективности реализации программы (ЭРП) за отчетный период рассчитывается по следующей формуле:

.

10. Общая оценка эффективности реализации программы за весь период с первого года ее реализации представляет собой определение степени реализации программы (), степени соответствия запланированному уровню затрат (), степени достижения целей и задач () как средневзвешенное значение из указанных показателей за каждый год реализации программы, а именно:

,

,

,

где j - количество лет анализируемого периода реализации программы;

- степень реализации программы в j-ом году реализации;

- степень соответствия запланированному уровню затрат в j-om году реализации;

- степени достижения целей и задач в j-ом году реализации;

Kj - весовой коэффициент вклада j-ого года реализации в общий результат программы, который рассчитывается по следующей формуле:

,

где

- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий период (j-ый год реализации программы);

- плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренный на реализацию программы с первого года ее реализации.

Общая оценка эффективности использования средств () и общая оценка эффективности программы () с начала ее реализации определяются по формулам пунктов 7 и 9 настоящей Методики.

11. Уровень эффективности программы определяется исходя из расчетного значения общей оценки эффективности на основании следующих критериев:

1) неэффективная, если менее 0,5;

2) уровень эффективности удовлетворительный, если значение ЭРП соответствует 0,5 - 0,79;

3) эффективная, если значение ЭРП соответствует 0,8 - 1;

4) высокоэффективная, если значение ЭРП более 1.

12. В случае, если расчетное значение уровня эффективности программы за отчетный период сложилось ниже 0,5, необходимо осуществить оценку эффективности реализации каждой подпрограммы, включенной в программу, в целях выявления подпрограммы, оказывающей влияние на снижение эффективности программы в целом.

Для оценки эффективности реализации подпрограмм применяются критерии, аналогичные критериям, применяемым для программы.

13. Расчет оценки эффективности реализации программы за отчетный год проводится ответственным исполнителем по форме Приложения к настоящей Методике в сроки, установленные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Большеремезенского сельского поселения.

14. Общая оценка эффективности реализации программы осуществляется за весь период с первого года ее реализации в целях определения общей оценки степени ее выполнения в целом.

Приложение
к Методике оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Большеремезенского сельского поселения

Расчет
оценки эффективности реализации муниципальной программы Большеремезенского сельского поселения

N
п/п

Наименование критерия

Значение показателя (критерия)

1.

Степень реализации основных мероприятий (СРМ)

СРМ = MB/М

Кол-во выполненных мероприятий (MB)

Общее количество мероприятий (М)

2.

Степень соответствия запланированному уровню затрат (ССУЗ)

ССУЗ = ФФ/ФП

Фактический объем финансирования реализации программы (ФФ)

Плановый объем финансовых ресурсов (ФП)

3.

Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию программы (ЭС)

ЭС = СРМ/ССУЗ

4.

Степень достижения показателей (индикаторов) программы (СДП)

4.1.

СДП для показателя (индикатора) 1 ()

(или )

Фактическое значение целевого показателя программы ()

Плановое значение показателя (индикатора) программы ()

4.2.

СДП для показателя (индикатора) 2 ()

(или )

Фактическое значение целевого показателя программы ()

Плановое значение показателя (индикатора) программы ()

...

...

СДП для показателя (индикатора) п ()

(или )

5.

Оценка достижения целей и решения задач программы (СДЦ)

6.

Общая оценка эффективности (неэффективности) реализации программы (ЭРП)

Вывод:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 14 от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать