Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU79003505202000121
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Смидовичский муниципальный район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.03.2020 № 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В АДМИНИСТРАЦИИ  СМИДОВИЧСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕАО

              В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ, приказом Минтруда РФ от 19.08.2016 № 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда" администрация муниципального района 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

                            1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в администрации  Смидовичского  муниципального района Еврейской автономной области. 

                            2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации  муниципального района Волошенко В.В.

                            3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации  муниципального района 

М.В.Шупиков

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации 

муниципального района 

от 30.03.2020 № 172

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе управления охраной труда в администрации 

Смидовичского  муниципального района Еврейской автономной области

1. Общие положения

             

              1.1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда в администрации Смидовичского  муниципального района  Еврейской автономной области  муниципального района (далее - Положение) устанавливает порядок функционирования и совершенствования Системы управления охраной труда (далее - СУОТ) в администрации Смидовичского  муниципального района  Еврейской автономной области  (далее - администрация).

              1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ,  Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования", приказом Минтруда РФ от 19.08.2016 № 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Еврейской автономной области.

1.3. СУОТ представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда в администрации  и процедуры по достижению этих целей.

1.4. Положение о СУОТ содержит следующие разделы (подразделы):

- политика работодателя в области охраны труда;

- цели работодателя  в области охраны труда;

- обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);

- процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда;

- контроль за состоянием условий и охраны труда, определение и управление рисками; 

- расследование и учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний, опасных ситуаций (инцидентов);

- планирование мероприятий по улучшению функционирования СУОТ;

- обучение и проверка знаний требований охраны труда;

- нормативно-методическое и информационное обеспечение охраны труда.

2. Политика работодателя в области охраны труда

          2.1. Политика работодателя в области охраны гарантирует выполнение администрацией обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

2.2. Политика по охране труда обеспечивает:

а) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их
трудовой деятельности;

б) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны
труда;

в) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по
предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья
работников, производственного травматизма и профессиональных
заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными
рисками;

г) учет индивидуальных особенностей работников, в том числе
посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования,
инструментов, сырья и материалов, средств индивидуальной и коллективной
защиты, построения производственных и технологических процессов;

д) непрерывное совершенствование и повышение эффективности
СУОТ;

е) обязательное привлечение работников, уполномоченных ими
представительных органов к участию в управлении охраной труда и
обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда,
посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого
участия;

ж) личную заинтересованность работников в обеспечении  безопасных условий труда;

з) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из
специфики своей деятельности.

3. Цели работодателя  в области охраны труда

3.1. Основные цели работодателя в области охраны труда
содержатся в политике по охране труда и достигаются путем реализации
работодателем процедур, предусмотренных разделом 5 настоящего
Положения.

3.2. Основные цели СУОТ:

а) реализация основных направлений политики администрации  в сфере
охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;

б) разработка и реализация программы (Планов мероприятий)  по улучшению условий и охраны труда;

в) создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по
охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации зданий и
сооружений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и
технических средств трудового процесса;

г) формирование безопасных условий труда;

д) контроль за соблюдением требований охраны труда;

е) обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе, создание и
совершенствование непрерывной системы образования в области
обеспечения охраны труда.

4. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами)

              4.1. Все работники администрации  имеют права и исполняют обязанности, а также несут ответственность за деятельность в СУОТ в пределах своей компетенции.

              Распределение компетенции, прав, обязанностей и ответственности работников устанавливается в соответствии с настоящим Положением и дополнительными локальными актами при необходимости более детального регламентирования.

              4.2. СУОТ в администрации  во взаимодействии  осуществляют:

              - глава администрации (далее - работодатель);

              - служба охраны труда;

              - руководители структурных подразделений;

              - работники.

              4.3. Работодатель  через своих заместителей, руководителей структурных подразделений:

              - гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;

              - обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;

              - обеспечивает своевременное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, профессиональных рисков;

              - организовывает ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;

организует безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, оборудования;

              - принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи;

              - обеспечивает комплектование службы охраны труда квалифицированными специалистами;

              - руководит разработкой организационно-распорядительных документов и распределяет обязанности в сфере охраны труда между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и службой охраны труда;

              - обеспечивает создание и функционирование СУОТ;

              - определяет ответственность своих заместителей, руководителей структурных подразделений и службы охраны труда за деятельность в области охраны труда;

              - организует проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников (при необходимости);

              -  обеспечивает соблюдение установленного порядка обучения и профессиональной подготовки работников, включая подготовку по охране труда, с учетом необходимости поддержания необходимого уровня компетентности для выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда;

              - допускает к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

              - обеспечивает приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с условиями труда и согласно типовым нормам их выдачи (при необходимости);

              - обеспечивает приобретение и функционирование средств коллективной защиты (при необходимости);

              - организует проведение специальной оценки условий труда;

              - организует управление профессиональными рисками;

организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда;

              - содействует работе комиссии по охране труда, уполномоченных работниками представительных органов;

              - осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;

              - обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда;

              - принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;

              - своевременно информирует органы государственной власти о происшедших авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;

              - организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;

              - по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда;

              - приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда;

              - обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования охраны труда, действующие у работодателя, для ознакомления с ними работников и иных лиц.

              4.4. Служба охраны труда:

              - обеспечивает функционирование СУОТ;

              - осуществляет руководство организационной работой по охране труда у работодателя, координирует работу структурных подразделений;

              - организует размещение в доступных местах наглядных пособий и современных технических средств для проведения подготовки по охране труда;

              - осуществляет контроль за обеспечением работников в соответствии с Трудовым кодексом РФ нормативной правовой и методической документацией в области охраны труда;

              - контролирует соблюдение требований охраны труда у работодателя, трудового законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха работников, указаний и предписаний органов государственной власти по результатам контрольно-надзорных мероприятий;

              - осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда;

              - организует разработку мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контролирует их выполнение;

              - осуществляет оперативную и консультативную связь с органами государственной власти по вопросам охраны труда;

              - участвует в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда;

              - участвует в организации и проведении подготовки по охране труда;

              - контролирует обеспечение, выдачу, хранение и использование средств индивидуальной и коллективной защиты, их исправность и правильное применение (при необходимости);

              - рассматривает и вносит предложения по пересмотру норм выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих веществ, продолжительности рабочего времени, а также размера повышения оплаты труда и продолжительности дополнительного отпуска по результатам специальной оценки условий труда;

              - участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда;

              - участвует в управлении профессиональными рисками;

              - организует и проводит проверки состояния охраны труда в структурных подразделениях администрации;

              - организует проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований (при необходимости);

              - дает указания (предписания) об устранении имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда, контролирует их выполнение;

              - участвует в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, ведет учет и отчетность по ним, анализирует их причины, намечает и осуществляет мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролирует их выполнение.

              4.5. Руководитель структурного подразделения:

              - обеспечивает условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, в структурном подразделении администрации;

              - обеспечивает функционирование СУОТ;

              - несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей в сфере охраны труда;

              - распределяет обязанности в сфере охраны труда между своими подчиненными, в том числе делегирует им часть своих полномочий, определяет степень их ответственности;

              - содействует работе комиссии по охране труда, уполномоченных работниками представительных органов;

              - обеспечивает своевременное проведение за счет средств работодателя обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников структурного подразделения (при необходимости);

              - обеспечивает допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

              - организует проведение подготовки по охране труда;

              - организует выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств (при необходимости);

              - обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников структурного подразделения в соответствии с требованиями охраны труда;

              - организует в структурном подразделении безопасность эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования;

              - участвует в организации проведения специальной оценки условий труда;

              - участвует в организации управления профессиональными рисками;

              - участвует в организации и проведении контроля за состоянием условий и охраны труда в структурном подразделении;

              - принимает меры по предотвращению аварий в структурном подразделении, сохранению жизни и здоровья работников структурного подразделения и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим в результате аварии первой помощи;

              - принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев, происшедших в структурном подразделении, и профессиональных заболеваний работников структурного подразделения, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;

              - своевременно информирует работодателя об авариях, несчастных случаях, происшедших в структурном подразделении, и профессиональных заболеваниях работников структурного подразделения;

              - обеспечивает исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности, указаний (предписаний) службы охраны труда;

              - приостанавливает работы в структурном подразделении в случаях, установленных требованиями охраны труда;

              - обеспечивает наличие в общедоступных местах структурного подразделения документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников структурного подразделения и иных лиц;

              - при авариях и несчастных случаях, происшедших в структурном подразделении, принимает меры по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию.

              4.6. Работник:

              обеспечивает соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, а также соблюдение трудовой дисциплины, выполнение указаний руководителя работ;

              - проходит медицинские осмотры, психиатрические освидетельствования по направлению работодателя (при необходимости);

              - проходит подготовку по охране труда, а также по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве;

              - участвует в контроле за состоянием условий и охраны труда;

              - содержит в чистоте свое рабочее место;

              - перед началом рабочей смены (рабочего дня) проводит осмотр своего рабочего места;

              - следит за исправностью оборудования и инструментов на своем рабочем месте;

              - о выявленных при осмотре своего рабочего места недостатках докладывает своему непосредственному руководителю и действует по его указанию;

              - правильно использует средства индивидуальной и коллективной защиты и приспособления, обеспечивающие безопасность труда (при необходимости);

              - извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), или иных лиц;

              - при возникновении аварий действует в соответствии с ранее утвержденным работодателем порядком действий в случае их возникновения и принимает необходимые меры по ограничению развития возникшей аварии и ее ликвидации;

              - принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

5. Процедуры, направленные на достижение целей работодателя

в области охраны труда

              5.1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает:

              - требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию;

              - перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области охраны труда;

              - перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда у работодателя;

              - перечень профессий (должностей) работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;

              - вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;

              - состав комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда;

              - перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии работодателя;

              - порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим;

              - порядок организации и проведения вводного инструктажа по охране труда.

              5.2.  С целью организации процедуры организации и проведения оценки условий труда работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает:

              - порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность ее членов;

              - организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работодателя в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

              - порядок осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, учитывающий необходимость привлечения к данной работе наиболее компетентной в отношении вида деятельности работодателя;              - порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;

              - порядок использования результатов специальной оценки условий труда.

              5.3. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:

              - выявление опасностей;

              - оценка уровней профессиональных рисков;

              - снижение уровней профессиональных рисков.

              5.4. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются работодателем с привлечением комиссии по охране труда, специалиста по охране труда, работников или уполномоченных ими представительных органов.

              5.5. В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, работодатель исходя из специфики своей деятельности вправе рассматривать любые из следующих:

              - опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;

              - опасность пореза частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами; 

              - опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния;

              - опасность теплового удара при длительном нахождении на открытом воздухе при прямом воздействии лучей солнца на незащищенную поверхность головы;

              - опасность психических нагрузок, стрессов;

              - опасность перенапряжения зрительного анализатора;

              - опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне;

              - опасности, связанные с воздействием животных (опасность укуса);

              - опасности пожара (опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре);

              - опасности транспорта (опасность наезда на человека, опасность падения с транспортного средства);

              - опасность травмирования в результате дорожно-транспортного происшествия.

              5.6. При рассмотрении вышеперечисленных опасностей работодателем устанавливается порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.

              5.7.  К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:

              -  исключение опасной работы (процедуры);

              - замена опасной работы (процедуры) менее опасной;

              - реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;

              - реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;

              - использование средств индивидуальной защиты;

              - страхование профессионального риска.

              5.8. С целью организации процедуры организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников работодатель устанавливает порядок осуществления как медицинских осмотров и перечень профессий (должностей) работников, которые подлежат медицинским осмотрам.

              5.9. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на рабочих местах и  уровнях профессиональных рисков работодатель устанавливает формы информирования и порядок их осуществления.

              Информирование работников об условиях труда на рабочих местах и  уровнях профессиональных рисков осуществляется путем включения соответствующих положений в Программу вводного инструктажа и  ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте.

              5.10. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников работодатель определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов.

              Для работников, постоянно занятых с использованием персональных компьютеров (более 50% рабочего времени), устанавливаются дополнительные перерывы на 10  мин. через каждые 60 мин. Во время перерыва могут организовываться "физкультурные минутки" по методикам и комплексам, рекомендованным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". 

              5.12. Все помещения администрации (служебные, вспомогательные, общего пользования, санитарно-бытовые) должны:

              - использоваться по назначению;

              - отвечать требованиям охраны труда и пожарной безопасности;

              - иметь исправные строительные элементы и конструкции, инженерные сети и коммуникацию, электрическую проводку и освещение;

              - подлежать ремонту и обслуживанию в установленном порядке.

              5.13. Рабочие места должны соответствовать санитарным нормам и правилам по площади, размещению и обеспечивать:

              - устойчивое положение и свободу передвижения сотрудника;

              - выполнение рабочих операций в удобных рабочих позах;

              - безопасное и удобное техническое обслуживание, уборку помещения;

              - соответствующие условия микроклимата;

              - необходимую естественную и искусственную освещенность;

              - безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации при аварийной ситуации и пожаре.

              5.14. Оборудование, инвентарь, оргтехника должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и требованиям пожарной безопасности:

              - применяться только в соответствии с условиями эксплуатации;

              - иметь сертификат соответствия, паспорт, эксплуатационную документацию установленного образца и комплектности;

              - подлежать обслуживанию, ремонту, периодическим осмотрам, а при необходимости - периодическим техническим освидетельствованиям (лестницы-стремянки, стеллажи и т.д.).

              5.15.  Все единицы оборудования, оргтехники, инвентаря должны быть пронумерованы и учтены материально ответственными лицами. Не допускается применение в служебных целях оборудования, оргтехники, инвентаря, не состоящего на балансе администрации.

              5.16. Переносные лестницы, стремянки, стеллажи и устройства для хранения большого количества документов в архивных помещениях должны иметь бирку с номером и сведениями о принадлежности, общей допустимой нагрузке в килограммах и дате проведения следующего испытания. Испытания организует руководитель структурного подразделения 1 раз в 12 месяцев в соответствии с требованиями охраны труда и методикой, рекомендуемой "Правилами безопасности при работе с инструментом и приспособлениями". Испытания завершаются составлением актов.

              5.17. При организации и осуществлении деятельности администрации для обеспечения безопасности работников должны предусматриваться и реализовываться следующие меры:

              - учет возможного воздействия на условия труда при принятии организационно-управленческих решений;

              - действия по управлению выявленными и предполагаемыми рисками;

              - применение исправного оборудования, оргтехники, инвентаря;

              - рациональное размещение и организация рабочих мест;

              - соблюдение правил безопасного поведения и требований охраны труда;

              - обеспечение безопасного передвижения по территории администрации  и в служебных поездках;

              - контроль наличия защитных устройств, ограждений, запоров, знаков безопасности на электрощитах, системах вентиляции и др.;

              - контроль своевременности удаления отходов деятельности;

              - учет вопросов безопасности при работе сторонних организаций и их работников на территории администрации;

              - осуществление мер по предотвращению пожара в соответствии с требованиями пожарной безопасности;

              - правильное размещение и хранение складируемой документации или других материально-технических ценностей в специально отведенных для этого помещениях;

              - ограничение нервно-психических перегрузок и применение рациональных режимов труда и отдыха, в том числе посредством соблюдения норм профессиональной этики и требований к служебному поведению муниципальных служащих;

              - соблюдение служебной (трудовой) дисциплины;

              - защита от возможных воздействий природного характера;

              - подготовленность к ликвидации (локализации) опасных ситуаций, в том числе к действиям при пожаре.

              5.18. Допускается участие работников в отдельных хозяйственных мероприятиях, санкционированных руководством или постоянно необходимых для исполнения основных должностных обязанностей (расстановка оборудования и инвентаря, перенос документов, замена картриджей принтеров и копиров, работы по перемещению груза массой не выше 15 килограмм для мужчин и 7 килограмм для женщин), при условии соблюдения требований охраны труда.

              5.19. Ремонт, техническое обслуживание помещений, оборудования, оргтехники, инвентаря, уборка объектов осуществляются по мере необходимости специализированными организациями в соответствии с договорами, планами мероприятий и текущими потребностями.

              При организации этих работ должна быть обеспечена безопасность работников  посредством:

              - включения критериев охраны труда в процедуры оценки и выбора подрядчиков;

              - информирования работников  об особенностях предстоящих работ и необходимых мерах предосторожности;

              - контроля за выполнением условий, обеспечивающих безопасность работников, со стороны руководителей структурных подразделений.

              5.20. Подготовленность к ликвидации (локализации) опасных ситуаций должна быть обеспечена:

              - планированием и осуществлением мер в области защиты работников;

              - обучением работников способам защиты и действиям в этих ситуациях;

              - поддержанием в постоянной готовности систем связи и сигнализации;

              - выполнением предусмотренных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, наличием планов эвакуации.

6. Контроль за состоянием условий и охраны труда,

определение и управление рисками

              6.1. Определение и оценка рисков, определение средств управления выявленными рисками и несоответствиями, корректирующие и предупреждающие действия (далее - управление рисками) осуществляются в виде следующих взаимосвязанных процедур:

              - учет результатов контрольно-надзорных мероприятий, проведенных должностными лицами органов государственного надзора и контроля;

              - трехступенчатый административно-общественный контроль за состоянием условий и охраны труда;

              - специальная оценка условий труда и актуализация ее результатов.

              6.2. Учет результатов контрольно-надзорных мероприятий, проведенных должностными лицами органов государственного контроля и надзора.

              По окончании проверки и получении на руки акта и предписания служба охраны труда  организует проведение оперативного совещания, на котором:

              - рассматриваются вопросы устранения выявленных недостатков и нарушений;

              - дается оценка деятельности службы охраны труда, руководителей структурных подразделений  и работников;

              - разрабатываются мероприятия по устранению выявленных нарушений трудового законодательства.

              В государственный орган надзора и контроля в течение установленного предписанием срока предоставляется  отчет об исполнении предписания.

              6.3. В целях осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства в администрации  устанавливается трехступенчатый административно-общественный контроль за состоянием условий и охраны труда (далее – трёхступенчатый контроль).

              6.3.1. Первая ступень проводится руководителем структурного подразделения ежедневно перед началом рабочего дня.

              На первой ступени проверяется:

              - состояние рабочих мест, проходов и подходов к ним;

              - исправность и размещение оргтехники, инвентаря;

              - состояние помещений, исправность (безопасное состояние) строительных элементов (стен, потолков, окон и фрамуг, дверей);

              - состояние электробезопасности;

              - соблюдение сотрудниками требований охраны труда и противопожарного режима;

              - исправность систем освещения и обеспечения микроклимата.

              При выявлении несоответствий руководитель структурного подразделения принимает незамедлительные меры по устранению выявленных нарушений.

              6.3.2. Вторая ступень осуществляется службой охраны труда  в виде ежеквартальных проверок.

              При текущих проверках контролируется состояние условий и охраны труда в структурных подразделениях, при этом, кроме перечня позиций первой ступени контроля, дополнительно проверяется:

              - выполнение запланированных мероприятий по охране труда;

              - своевременность проведения первой ступени трёхступенчатого контроля;

              - исправность и соответствие требованиям эксплуатации вспомогательных помещений, санитарно-бытовых помещений и помещений общего пользования;

              - выполнение заявок по ремонту (обслуживанию) оргтехники, инвентаря;

              - соблюдение требований режима труда и отдыха;

              - соблюдение требований к организации размещения и перемещения материально-технических ценностей и документов;

              - порядок ведения работы сторонними организациями;

              - соблюдение порядка уборки рабочих мест, помещений;

              - соблюдение требований к работе сторонних организаций (при необходимости);

              - соблюдение порядка проведения инструктажей по охране труда, наличие и срок действия удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;

              - состояние аптечки первой помощи.

              В случае выявления нарушений, непосредственно влияющих на безопасность работников, принимаются меры к их устранению. В случае невозможности выполнения какого-либо мероприятия или наличия нарушений, общих для всех структурных подразделений, служба охраны труда  оформляет служебную записку на имя работодателя.

              6.3.3. Третья ступень трехступенчатого контроля осуществляется комиссией по охране труда  с периодичностью два раза в год.

              На третьей ступени осуществляется контроль за:

              - организацией работ по охране труда в структурных подразделениях, на рабочих местах;

              - выполнением процедур СУОТ, оформлением документации;

              - своевременностью проведения первой и второй ступеней трёхступенчатого   контроля;

              - выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

              - состоянием помещений, исправностью элементов зданий (стен, полов, потолков, колонн, окон и др.);

              - наличием знаков безопасности на опасном оборудовании (электрощитки, движущиеся части вентиляторов и др.);

              - соблюдением  порядка уборки рабочих мест, помещений, территории;

              - выполнением требований безопасности при эксплуатации оборудования, оргтехники, инвентаря;

              - состоянием световых проемов, надежностью крепления стекол в рамах, ламп в светильниках и самих светильников, исправности фрамуг и форточек;

              - соблюдением рациональных режимов труда и отдыха;

              - соблюдением порядка обучения и проверки знаний по охране труда, наличием плакатов по охране труда и планов эвакуации.

              По результатам третьей ступени трехступенчатого контроля комиссией по охране труда  составляется акт, который содержит выявленные нарушения трудового законодательства и должностные лица, допустившие эти нарушения.

              Для исправления выявленных нарушений трудового  законодательства комиссией по охране труда разрабатывается мероприятия с указанием сроков и  ответственных исполнителей.

              6.4. Специальная оценка условий труда на рабочем месте.

              6.4.1. Специальная оценка условий труда является главной формой управления рисками и проводится в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №  426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

              6.4.2. Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

              6.4.3. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено Федеральным законом от 28.12.2013 №  426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

              6.4.4. Специальная оценка условий труда проводится комиссией  по  проведению специальной оценки условий труда.

              Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

              - разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

              - расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

              - обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

              - оценки уровней профессиональных рисков;

              - иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

                           

7. Расследование и учет несчастных случаев,

профессиональных заболеваний, опасных ситуаций (инцидентов)

              7.1. Все несчастные случаи, профессиональные заболевания и опасные ситуации (инциденты) подлежат обязательному расследованию.

              Целями расследования являются:

              - объективное установление причин, приведших к происшествию;

              - оформление акта расследования и других предусмотренных записей;

              - установление лиц, нарушивших требования охраны труда;

              - оценка действий должностных лиц по выполнению предусмотренных процедур СУОТ, в том числе в процессе локализации и ликвидации происшествия;

              - выявление оснований для необходимых корректирующих действий в СУОТ;

              - определение материального ущерба;

              - разработка организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение таких событий в будущем;

              - информирование работников о причинах происшествий.

              7.2. Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проводится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с:

              - постановлением Правительства России от 15.12.2000 № 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний";

              - постановлением Минтруда России от 24.10.2002 № 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях".             

              7.3. Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проводится специальной комиссией, состав которой определяется работодателем.

              7.4. Специальная комиссия, осуществляющая расследование:

              - производит осмотр места происшествия, в необходимых случаях - видеосъемки, фотографирование, составляет схемы и эскизы места происшествия;

              - опрашивает очевидцев происшествия, получает письменные объяснения от очевидцев и должностных лиц;

              - выясняет обстоятельства, предшествующие происшествию, устанавливает причины их возникновения;

              - проверяет сведения об обучении и инструктаже как пострадавших, так и лиц, организующих работу;

              - выявляет характер нарушения условий эксплуатации оборудования, содержания помещений и инвентаря, нарушения требований охраны труда сотрудниками или небезопасные действия других лиц (или сторонних организаций);

              - проверяет соответствие рабочего места планировкам;

              - устанавливает причины несчастного случая;

              - определяет допущенные нарушения требований охраны труда и должностных лиц, допустивших эти нарушения;

              - предлагает меры по устранению причин происшествия, предупреждению возникновения подобных происшествий;

              - определяет размер причиненного ущерба.

              7.5. Оформление результатов расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 7.2 настоящего Положения.

              7.6. Результаты расследования несчастного случая заносятся в журнал регистрации несчастных случаев на производстве.

8. Планирование мероприятий по улучшению функционирования СУОТ

              8.1. Планирование работ по охране труда и мероприятий СУОТ осуществляется на основании результатов мероприятий по выявлению рисков, с учетом целей, задач и внешних факторов в следующих формах:

              - текущее (оперативное) планирование;

              - тактическое планирование;

              - программное планирование.

              8.2. Текущее (оперативное) планирование СУОТ осуществляется руководителями структурных подразделений в рабочем порядке в составе общего комплекса служебных вопросов.

              8.3. Тактическое планирование осуществляется комиссией по охране в следующих формах:

              - план работы комиссии по охране труда;

              - план проведения специальной оценки условий труда (с указанием конкретного перечня рабочих мест);

              - мероприятия по охране труда в актах расследования несчастных случаев;

              - мероприятия по охране труда в актах третьей ступени контроля;

              - реагирующие планы (поручения) для решения оперативных вопросов охраны труда.

              8.4. Программное планирование мероприятий по охране труда осуществляется в форме Программы (Плана мероприятий) по улучшению условий и охраны труда, который разрабатывается с учетом:

              - типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 01.02.2012 № 181;

              - проведенной специальной оценки условий труда;

              - предписаний органов государственного надзора и контроля;

              - итогов трехступенчатого контроля, требующих значительных затрат;

              - результатов расследования причин несчастных случаев;

              - анализа необходимости улучшения условий труда путем проведения ремонта или обустройства помещений администрации;

              - предложений руководителей структурных подразделений.

9. Обучение и  проверка знаний требований охраны труда

              9.1. Обучение и проверка знаний требований охраны труда работников администрации  проводится в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса РФ, Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 №  1/29.

              9.2. Ответственность за организацию проведения обучения и проверку знаний требований  охраны труда работников администрации  возлагается на службу охраны труда.

              9.3. Инструктаж по охране труда.

              9.3.1. Все принимаемые на работу в  администрацию работники проходят вводный инструктаж по охране труда, который проводит служба  охраны труда  по утвержденной Программе вводного инструктажа. По завершении инструктажа проводится проверка его усвоения методом устного опроса с оформлением в Журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда.

              9.3.2. Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, освобождаются от прохождения первичного (повторного) инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного (повторного) инструктажа на рабочем месте, утверждается работодателем.

              9.3.3. Целевой инструктаж по охране труда на рабочем месте с работниками проводится руководителями структурных подразделений или непосредственными руководителями работ в следующих случаях:

              - при выполнении отдельных хозяйственных работ, санкционированных руководством и необходимых для выполнения основных должностных обязанностей (расстановка оборудования и инвентаря, работы по приведению в порядок помещений и т.п.);

              - при ликвидации последствий опасных ситуаций, стихийных бедствий;

              - при проведении массовых мероприятий (непосредственное участие в благоустройстве территории, в спортивных и культурных мероприятиях).

              При проведении целевого инструктажа используются типовые инструкции по охране труда на соответствующие виды работ, разделы правил по охране труда и другие материалы. Целевой инструктаж может проводиться с группой работников .

              После проведения целевого инструктажа в журнале регистрации целевого инструктажа запись делается отметка о его проведении.

              9.4. Обучение по охране труда работников.

              9.4.1. Обучение по охране труда руководителей (заместители главы администрации, начальники отделов (управлений, комитетов) с правом юридического лица) и некоторых других категорий работников (члены комиссии по охране труда) осуществляется в специализированном учебном центре в течение одного месяца с момента назначения на должность  и далее - не реже одного раза в три года.

              9.4.2. Иные категории работников проходят обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве при поступлении на муниципальную службу (работу) в течение одного месяца с момента назначения на должность  и далее - не реже одного раза в год.              

              9.4.3. Обучение проводится по Программе, разработанной работодателем на основании типовой программы.               По окончании обучения сотрудник допускается к проверке знаний требований охраны труда. Результаты проверки знаний требований охраны труда работников оформляются протоколом.

              9.4.4. Внеочередная проверка знаний требований охраны труда независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:

              - по требованию государственной инспекции труда;

              - после происшедших несчастных случаев, иных опасных ситуаций, а также в отношении сотрудника, допустившего неоднократные нарушения требований охраны труда;

              - при перерыве в работе в должности более одного года.

10. Нормативно-методическое

и информационное обеспечение охраны труда

              10.1. В целях информационного обеспечения СУОТ должно быть обеспечено:

              - применение общих требований к делопроизводству и обращению документов в администрации;

              - наличие и актуализация комплекта нормативных правовых актов по охране труда;

              - наличие и актуализация информационно-справочных электронных ресурсов и систем (Интернет, "Консультант плюс" и др.).

              10.2. Ответственность за состояние, правильное ведение документов и сохранность документов по охране труда возлагаются на службу охраны труда, в структурных подразделениях - на руководителей структурных подразделений.

              10.3. Перечень документов по охране труда:  

              - Правила внутреннего трудового распорядка;

              - Положение о системе управления охраной труда;

              - должностные обязанности работников;

              - инструкции по охране труда;

              - коллективный договор;

              - ежегодный План мероприятий по улучшению условий и охраны труда

              - протоколы проверки знаний охраны труда работников;

              - отчет о проведении специальной оценки условий труда

              - Программа вводного инструктажа по охране труда;

              - журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;

              - журнал регистрации целевого инструктажа по охране труда;

              - перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного и повторного инструктажей на рабочем месте;

              - журнал регистрации несчастных случаев с работниками;

              - акты несчастных случаев по форме Н-1 (хранятся 45 лет вместе с материалами расследования).

              - предписания органов государственного надзора и контроля.

              10.4. В целях пропаганды охраны труда создается уголок охраны труда, выполненный в виде специального стенда, который размещается в легкодоступном, удобном для осмотра месте.

              10.5.  Основными направлениями деятельности уголка охраны труда являются:

              - оказание действенной помощи в решении проблем безопасности труда;

              - создание системы информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в организации, на конкретных рабочих местах, о принятых нормативных правовых актах по безопасности и охране труда;

              - пропаганда вопросов труда.

             

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать