Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU55037705202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Тарского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 марта 2020 года                                                                                                                              № 172

г. Тара

О внесении изменений в постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 28 декабря 2017 года № 615

«Об утверждении муниципальной программы Тарского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Тарского муниципального района Омской области»

на 2020 - 2025 годы»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 30 июля 2013 года № 947 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тарского муниципального района Омской области, их формирования и реализации», Администрация Тарского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Изложить в новой редакции:

- подпрограмму «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тарском муниципальном районе» (приложение № 9 к муниципальной программе), утвержденную постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 28 декабря 2017 года  № 615 «Об утверждении муниципальной программы Тарского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Тарского муниципального района Омской области» на  2020 - 2025 годы» (прилагается);

- паспорт и финансовое обеспечение муниципальной программы Тарского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Тарского муниципального района Омской области» на 2020 - 2025 годы, утвержденные постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 28 декабря 2017 года № 615 «Об утверждении муниципальной программы Тарского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Тарского муниципального района Омской области» на 2020 - 2025 годы» (прилагается).

2. Организационно-кадровому отделу Администрации Тарского муниципального района разместить муниципальную программу в новой редакции на официальном сайте органа местного самоуправления Тарского муниципального района Омской области по адресу: tarsk.omskportal.ru в течение 10 рабочих дней после ее утверждения.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава муниципального района                                                                                      Е.Н. Лысаков

Приложение

к постановлению Администрации

Тарского муниципального района

от 30.03.2020 № 172

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«Развитие экономического потенциала Тарского муниципального района

Омской области» на 2020-2025 годы

Раздел 1. ПАСПОРТ

муниципальной программы Тарского муниципального района

Омской области

«Развитие экономического потенциала Тарского муниципального района

Омской области» на 2020-2025 годы

Наименование муниципальной программы Тарского муниципального района Омской области (далее – муниципальная программа)

«Развитие экономического потенциала Тарского муниципального района Омской области» на 2020-2025 годы

Наименование структурного (отраслевого, исполнительно-распорядительного) органа Тарского муниципального района Омской области, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы

Администрация Тарского муниципального района Омской области (далее – Администрация Тарского муниципального района)

Наименование структурного (отраслевого,  исполнительно-распорядительного) органа Тарского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Администрация Тарского муниципального района;

Комитет по экономике и управлению муниципальной собственностью;

Комитет финансов и контроля;

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию;

Отдел капитального строительства

Сроки реализации муниципальной программы

2020 – 2025 годы

Цель муниципальной программы

Создание условий для экономического развития Тарского муниципального района Омской области

Задачи муниципальной программы

1. Повышение эффективности управления общественными финансами и имуществом в Тарском муниципальном районе.

2. Увеличение объема сельскохозяйственной продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, повышение инвестиционной привлекательности сельскохозяйственного производства.

3. Создание благоприятных условий для ускоренного развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Тарского муниципального района Омской области.

4. Сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопасности  на территории Тарского муниципального района.

5. Полное и качественное удовлетворение потребностей социальной сферы и секторов экономики в транспортных услугах, развитие дорожно-транспортной системы района.

6. Создание условий для дальнейшего развития жилищной сферы путем обеспечения доступности жилья для граждан.

7. Совершенствование и развитие эффективной муниципальной службы Тарского муниципального района.

8. Повышение энергоэффективности и обеспечение энергосбережения в бюджетной сфере.

9. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и стимулирование инвестиционной активности в АПК.

Подпрограммы муниципальной программы

(далее подпрограммы)

Подпрограмма 1. «Муниципальное управление, управление общественными финансами и имуществом в Тарском муниципальном районе».

Подпрограмма 2. «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тарского муниципального района».

Подпрограмма 3. «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тарском муниципальном районе».

Подпрограмма 4. «Об охране окружающей среды в Тарском муниципальном районе».

Подпрограмма 5. «Развитие автомобильных дорог и транспортного обслуживания населения в границах Тарского муниципального района».

Подпрограмма 6. «Развитие жилищного строительства на территории Тарского муниципального района».

Подпрограмма 7. «Развитие муниципальной службы Тарского муниципального района».

Подпрограмма 8. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тарском муниципальном районе».

Подпрограмма 9. «Устойчивое развитие сельских территорий Тарского муниципального района»

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет: 669 371 914,15 руб., в том числе:

2020 год – 168 274 063,81 руб.;

2021 год – 122 868 622,10 руб.;

2022 год – 121 233 626,81 руб.;

2023 год - 85 407 327,85 руб.;

2024 год - 84 768 120,22 руб.;

2025 год - 86 820 153,36 руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (по годам и по итогам реализации)

1. Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Тарском муниципальном районе  (2020 год – II степень, 2021 год – II степень, 2022 год – II степень, 2023 год – II степень, 2024 год – II степень, 2025 год – II степень).

2. Увеличение удельного веса общего объема проверенных средств бюджета Тарского муниципального района к общему объему расходов бюджета Тарского муниципального района (2020 год – 43 процента, 2021 год – 44 процента, 2022 год – 45 процентов, 2023 год – 46 процентов, 2024 год – 47 процентов, 2025 год – 48 процентов).

3. Доля объектов недвижимости, находящихся в собственности Тарского муниципального района Омской области, поставленных на государственный кадастровый учет, в отношении которых изготовлены технические и межевые планы (2020 год – 95 процентов, 2021 год – 95,5 процентов, 2022 год – 96 процентов, 2023 год – 96,5 процентов, 2024 год – 97 процентов, 2025 год – 97 процентов).

4. Доля имущества, находящегося в казне Тарского муниципального района к общему количеству объектов, находящихся в  муниципальной собственности (2020 год – 35 процента, 2021 год – 35 процента, 2022 год – 33 процента, 2023 год – 33 процента, 2024 год – 32 процента, 2025 год – 31 процент).

5. Степень выполнения запланированных мероприятий, утвержденных планом действий Администрации Тарского муниципального района (2020 год – 100 процентов, 2021 год – 100 процентов, 2022 год – 100 процентов, 2023 год – 100 процентов, 2024 год – 100 процентов, 2025 год – 100 процентов).

6. Обеспечение индекса производства продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году: 2020 год – 101,1 процент, 2021 год – 101,1 процент, в 2022 год – 101,1 процент, 2023 год – 101,1 процент, 2024 год – 101,1 процент, 2025 год – 101,1 процент.

7. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (2020 год – 25,3 процента, 2021 год – 26,1 процента, 2022 год – 26,9 процента, 2023 год – 26,9 процента, 2024 год – 27,7 процента, 2025 год – 27,7 процента).

8. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения: 2020 год – 200 единиц, 2021 год – 201,2 единицы, 2022 год – 201,5 единицы, 2023 год – 202 единицы, 2024 год – 202,4 единицы, 2025 год – 202,8 единицы.

9. Количество ликвидированных несанкционированных свалок (2020 год – 0 единиц, 2021 год - 1 единица, 2022 год - 1 единица, 2023 год - 1 единица, 2024 год - 1 единица, 2025 год - 1 единица)

10. Снижение доли протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям (2020 год – 81,2 процента, 2021 год – 81 процент, 2022 год – 80,8 процента, 2023 год – 80,6 процента, 2024 год – 80,4 процента, 2025 год – 80,2 процента)

11. Обеспеченность населенных пунктов (поселений) регулярным транспортным сообщением автомобильным транспортом (2020 год –100 процентов, 2021 год – 100 процентов,

2022 год – 100 процентов, 2023 год –100 процентов, 2024 год – 100 процентов, 2025 год – 100 процентов)

12. Обеспечение ввода в эксплуатацию автомобильных дорог (2020 год – 0 км., 2021 год – 1 км., 2022 год – 1,5 км., 2023 год – 1,5 км.,  2024 год – 1,5 км.,  2025 год – 1,5 км.)

13. Обеспечение ремонта автомобильных дорог (2020 год – 4000 кв.м., 2021 год – 4000 кв.м., 2022 год – 4000 кв.м., 2023 год – 4000 кв.м.,  2024 год – 4000 кв.м.,  2025 год – 4000 кв.м.)

14. Обеспечение годового объема ввода жилья в эксплуатацию (2020 год – 6500 кв. м, 2021 год – 6500 кв. м, 2022 год – 6500 кв. м, 2023 год – 6500 кв. м, 2024 год – 6500 кв. м, 2025 год – 6500 кв.м).

15. Обеспечение годового объема ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками (2020 год – 4800 кв. м, 2021 год – 6000 кв. м, 2022 год – 6000 кв. м, 2023 год – 6000 кв. м, 2024 год – 6000 кв. м, 2025 год – 6000 кв. м).

16. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя (2020 год -22,3 кв. м. на 1чел., 2021 год - 22,4 кв. м. на 1 чел., 2022 год - 22,5 кв. м. на 1 чел., 2023 год - 22,6 кв.м. на 1 чел., 2024 год - 22,7 кв.м. на 1 чел., 2025 год -22,8 кв.м. на 1 чел.).

17. Количество молодых семей, получивших государственную поддержку на строительство или приобретение жилья  (2020 год – 0 семей, 2021 год – 1 семья, 2022 год – 1 семья, 2023 год – 1 семья, 2024 год – 1 семья, 2025 год – 1 семья).

18. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (2020 год – 0,54 процента, 2021 год – 0,55 процента, 2022 год – 0,56 процента, 2023 год – 0,57 процента, 2024 год – 0,58 процента, 2025 год – 0,60 процента)

19. Выполнение плана повышения квалификации муниципальных служащих, ежегодно 100 процентов.

20. Снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение бюджетных учреждений до 104,79 в расчете кВ/ч на 1 человека населения.

21. Снижение удельного расхода тепловой энергии на снабжение бюджетных учреждений  до 0,19 Гкал на 1 кв. метр общей площади.

22. Снижение удельного расхода холодной воды на снабжение бюджетных учреждений до 2,1 куб.м/чел. населения.

23. Уровень обеспеченности жилищного фонда в сельской местности системами электро-, тепло-, газо- и водоснабжения (2020 год – 60 процентов, 2021 год - 61 процент, 2022 год – 62 процента, 2023 год – 63 процента, 2024 год – 64 процента, 2025 год – 65 процента)

Раздел 2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Тарского муниципального района Омской области

в сфере реализации муниципальной программы

Важнейшей стратегической задачей социально-экономического развития Тарского муниципального района Омской области (далее – Тарский муниципальный район) является развитие экономического потенциала, которое во многом зависит от степени эффективности системы муниципального управления.

Настоящая муниципальная программа является взаимоувязанным по финансовым ресурсам, соисполнителям, исполнителям и срокам осуществления комплексом основных мероприятий и ведомственных целевых программ, сгруппированных по подпрограммам, направленных на эффективное решение стратегической задачи по развитию экономического потенциала Тарского муниципального района в период с 2020 по 2025 год.

В муниципальной программе заложена основа для активизации развития сельскохозяйственного производства в Тарском муниципальном районе, поддержки малого и среднего бизнеса, развития инвестиционных процессов, жилищного и дорожного строительства, автомобильных дорог и транспортного обслуживания населения, совершенствование системы муниципального управления, управления финансами, муниципальными закупками и имуществом в Тарском муниципальном районе.

Муниципальная программа разработана на основе анализа текущей социально-экономической ситуации в Тарском муниципальном районе в соответствии со стратегическими целями, задачами и приоритетами развития Тарского муниципального района.

Важное значение для экономического роста в Тарском муниципальном районе имеет создание благоприятных условий для развития предпринимательской инициативы, совершенствование системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Развитие малого и среднего предпринимательства способствует не только насыщению рынка товарами и услугами, развитию конкурентной среды, увеличению налоговой базы, но и созданию новых рабочих мест, самозанятости и формированию дополнительных источников доходов для населения Тарского района.

Малый бизнес представлен во всех отраслях экономики Тарского муниципального района. В деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства вовлечена большая часть трудоспособного населения. Развитие данного сектора оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики района.

По итогам 2016 года на территории Тарского муниципального района Омской области действовало 175 малых и средних предприятий (46 процентов от количества действующих предприятий Тарского муниципального района Омской области) и 763 индивидуальных предпринимателей. В сфере малого и среднего предпринимательства на постоянной основе работало 2400 человек. Всего по итогам 2016 года в сфере малого и среднего предпринимательства было занято порядка 24 процентов от среднесписочной численности работников всех организаций Тарского муниципального района Омской области.

Реализация мероприятий программы направлена на развитие приоритетных направлений развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: содействие развитию начинающих предпринимателей, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сельской местности.

Агропромышленный комплекс – один из ведущих секторов экономики Тарского муниципального района. Сельскохозяйственной деятельностью занимаются 10 предприятий, 30 крестьянско-фермерских хозяйств, 11266 личных подсобных хозяйств.

По итогам 2016 года объем валовой продукции сельского хозяйства составил 1665 млн. рублей, в 2015 году – 1720 млн. руб., что на 55 млн. руб. меньше.

В 2016 году произведено 3 032 тонны мяса скота и птицы в живом весе, молока – 13 459 тонн, зерна – 14,5 тыс. тонн в весе после доработки. Показатели по производству зерна выросли на 27,2 процента, по молоку и мясу – снизились на 25,4 и 14,2 процентных пункта соответственно к уровню 2015 года. Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности обусловили обострение социальных проблем села.

Основными причинами замедления развития отрасли сельского хозяйства Тарского района являются:

- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей Тарского района (далее – СХТП) к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

- финансовая неустойчивость сельского хозяйства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, растущим диспаритетом цен на основные потребляемые отраслью ресурсы и производимую отраслью продукцию, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования в сфере производства сельскохозяйственной продукции;

- дефицит квалифицированных кадров, в том числе молодых кадров, вызванный низким уровнем заработной платы и качества жизни в сельской местности. Вопросы дальнейшего развития агропромышленного комплекса Тарского муниципального района необходимо решать объединенными усилиями инвесторов, сельскохозяйственных организаций, с привлечением частных инвестиций, кредитных ресурсов, расширением форм государственной и муниципальной поддержки.

Реализация мероприятий программы позволит обеспечить решение задач по развитию сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, повышению устойчивости развития сельских территорий, улучшению сельской инфраструктуры и росту уровня жизни и занятости сельского населения Тарского района, росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Реализация на территории Тарского муниципального района мероприятий федеральной целевой программы и соответствующих региональных программ создали определенные предпосылки улучшения жилищных условий сельского населения. Однако требуют обновления инфраструктурные  и социальные объекты села.

Неблагоприятной остается обстановка по водообеспечению сельского населения. Системы групповых водопроводов из-за длительной эксплуатации работают неустойчиво, большинство локальных систем водоснабжения и водозаборов выбрали свой эксплуатационный ресурс. Водоснабжение осуществляется  с перебоями.

Ипотечные кредиты из-за низких доходов населения в сельской местности не доступны для большинства селян, поэтому реальная помощь в улучшении жилищных условий сельского населения, в первую очередь обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей, возможна только путем предоставления безвозмездной государственной поддержки (социальных выплат).

Дорожное хозяйство сельских населенных пунктов в течение последних двух десятилетий не финансировалось, что привело имеющуюся дорожную сеть в крайне ненормативное состояние.

Требуют реконструкции ряд сельских объектов социальной сферы: образования, здравоохранения, срок эксплуатации зданий которых достигает в отдельных случаях 40 - 60 лет.

Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры села не удастся повысить качество социальной среды обитания сельского населения, изменить демографическую ситуацию и ситуацию на рынке труда в сельской местности.

Использование программно-целевого метода является основным инструментом для комплексного решения вышеуказанных проблем.

              Социально-экономическое развитие Тарского муниципального района, повышение уровня жизни населения района невозможно без развития автомобильных дорог и транспортного обслуживания населения.

Активизация грузовых и пассажирских перевозок требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного дорожного движения. При этом развитие и модернизация автомобильных дорог должны обеспечивать экономическое развитие Тарского района.

Протяженность автомобильных дорог Тарского района составляет 789,6 км, в том числе с твердым покрытием – 168,3 км (из них 60 км не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам), с грунтовым покрытием – 621,3 км. 44 населенных пункта не имеют транспортной связи с районным центром по дорогам с твердым покрытием. Более 20 процентов от общего количества мостов, через которые проходят автомобильные дороги, не отвечают современным требованиям по грузоподъемности.

Около 70 процентов дорожно-строительной техники организаций дорожного хозяйства имеют износ более 60 процентов.

Основными проблемами в дорожном хозяйстве Тарского района являются:

- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих кратчайшее соединение районного центра с населенными пунктами;

- наличие на значительной части территории Тарского района грунтовых дорог с затрудненным проездом по ним. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 21,3 процент;

- несоответствие значительной части мостов современным требованиям по грузоподъемности;

- низкий уровень обустройства автомобильных дорог и оснащения организаций дорожного хозяйства современной дорожно-строительной и эксплуатационной техникой;

- отставание темпов ремонта автомобильных дорог с твердым покрытием от требуемых сроков службы дорожных одежд.

В программе предусмотрены мероприятия, реализация которых позволит улучшить качественные характеристики автомобильных дорог, обеспечить круглогодичное и безопасное дорожное движение.

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в Тарском муниципальном районе. В настоящее время острота проблемы обеспеченности жильем молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов для данной категории населения.

Как правило, у молодой семьи отсутствует возможность осуществить накопление денежных средств на цели улучшения жилищных условий. Для этой категории затруднен доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности недвижимости, которую можно использовать как источник для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита.

По состоянию на 2017 год государственную поддержку на строительство и приобретение жилья получили 6 молодых семей района, общий размер социальных выплат за счет всех бюджетов составил 6,31 млн. рублей.

В то же время, по данным районной жилищной комиссии по Тарскому муниципальному району на 1 января 2017 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 46 молодых семьи. В связи с этим в рамках подпрограммы предусмотрено предоставление государственной поддержки молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством.

На территории Тарского муниципального района действует 63 муниципальных учреждения, финансируемых из районного бюджета, из них сфера образования составляет 96 процента. Определение нормативной потребности в топливно-энергетических ресурсах и финансовых средствах на их оплату для учреждений бюджетной сферы Тарского муниципального района проводится в рамках ежегодного формирования баланса топливных ресурсов Тарского муниципального района и баланса бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов. Потребность в топливе для обеспечения теплоснабжения учреждений бюджетной сферы Тарского муниципального района составляет 7,5 тыс. т.у.т., что соответствует более чем 25 процентов от общего топливопотребления района. Расходы бюджета Тарского муниципального района на оплату топливно-энергетических ресурсов составляют 7,5 процентов от общего объема расходных обязательств.

Мероприятия по установке приборов учета, замене неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений, строительство модульных котельных, повышение тепловой защиты зданий при капитальном ремонте, утеплении зданий, реализованные на объектах бюджетной сферы Тарского муниципального района, позволили сократить потребление топливно-энергетических ресурсов учреждениями бюджетной сферы Тарского муниципального района. Реализация запланированных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тарском муниципальном районе» позволит к 2025 году снизить удельный расход топливно-энергетических ресурсов и воды учреждениями бюджетной сферы Тарского муниципального района, а также в сопоставимых условиях сократить расходы районного бюджета на их содержание.

В настоящее время неотъемлемым элементом социально-экономического развития района является повышение эффективности управления муниципальными финансами, осуществление внутреннего  финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок) и управления собственностью Тарского муниципального района.

В основу бюджетного процесса в Тарском муниципальном районе заложен программный принцип формирования местного бюджета. Муниципальные программы Тарского муниципального района являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и достижения долгосрочных целей развития района. Данный формат местного бюджета обеспечивает наглядность направления расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ. В 2016 году доля программных расходов в общем объеме расходов местного бюджета составила 95,7 процента.

Социально-экономическое развитие Тарского муниципального района в настоящее время происходит в условиях интенсивной конкуренции субъектов Омской области за финансовые, материальные и кадровые ресурсы. Одной из первоочередных стратегических целей социально-экономического развития района является повышение эффективности системы муниципального управления. Достижению данной цели способствует организация и проведение мероприятий, ориентированных на повышение качества управления муниципальными финансами и собственностью муниципального района, развитие муниципальной и гражданской службы на территории района.

В сфере управления муниципальными финансами, а также имуществом муниципального района за последние годы достигнуты значительные результаты. Планирование местного бюджета осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам муниципального района с представлением обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств местного бюджета. В целях определения наиболее эффективных расходов в условиях ограниченности финансовых ресурсов планирование принимаемых расходных обязательств местного бюджета осуществляется на конкурсной основе.

Сфера управления имуществом Тарского муниципального района охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов собственности района, безвозмездные прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация предприятий и муниципальных учреждений.

При решении поставленных задач и проведение работ по вышеуказанным направлениям возникает необходимость использования программно-целевого принципа ввиду того, что мероприятия, планируемые к реализации в рамках данных направлений, носят межведомственный характер и не решаются в пределах одного финансового года. В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация комплекса мер, направленных на дальнейшее совершенствование механизмов муниципального управления в Тарском муниципальном районе и в итоге на создание условий для экономического развития Тарского муниципального района.

Раздел 3. Цель и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является создание условий для экономического развития Тарского муниципального района Омской области.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач муниципальной программы:

1.              Повышение эффективности управления общественными финансами и имуществом в Тарском муниципальном районе (далее – Задача 1).

2.              Увеличение объема сельскохозяйственной продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, повышение инвестиционной привлекательности сельскохозяйственного производства (далее – Задача 2) .

3.              Создание благоприятных условий для ускоренного развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Тарского муниципального района Омской области (далее – Задача 3).

4.              Сохранение окружающей среды и обеспечение  экологической безопасности на территории Тарского муниципального района (далее – Задача 4).

5.              Полное и качественное удовлетворение потребностей социальной сферы и секторов экономики в транспортных услугах, развитие дорожно-транспортной системы района (далее – Задача 5).

6.              Создание условий для дальнейшего развития жилищной сферы путем обеспечения доступности жилья для граждан (далее – Задача 6).

7.              Совершенствование и развитие эффективной муниципальной службы Тарского муниципального района (далее – Задача 7).

8.              Повышение энергоэффективности и обеспечение энергосбережения в бюджетной сфере (далее – Задача 8).

9.              Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и стимулирование инвестиционной активности в АПК (далее – Задача 9).

Раздел 4. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по годам, а также по итогам ее реализации

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

Методика расчета ожидаемых результатов реализации муниципальной программы содержится в соответствующих разделах подпрограмм муниципальной программы, представленных в приложениях № 2 - 10 к настоящей муниципальной программе.

Раздел 5. Срок реализации муниципальной программы

Общий срок реализации настоящей муниципальной программы составляет 6 лет, рассчитан на период 2020 – 2025 годов. Выделение отдельных этапов реализации программы не предполагается.

Раздел 6. Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 669 371 914,15 руб., в том числе:

2020 год – 168 274 063,81 руб.;

2021 год – 122 868 622,10 руб.;

2022 год – 121 233 626,81 руб.;

2023 год - 85 407 327,85 руб.;

2024 год - 84 768 120,22 руб.;

2025 год - 86 820 153,36 руб.

Источниками финансирования муниципальной программы являются налоговые и неналоговые доходы местного бюджета, поступления нецелевого и целевого характера из бюджетов других уровней.

Указанный объем финансирования предусмотрен на реализацию подпрограмм:

              Подпрограмма 1. «Муниципальное управление, управление общественными финансами и имуществом в Тарском муниципальном районе» в сумме 558 684 312,55 руб.

              Подпрограмма 2. «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тарского муниципального района» в сумме 20 826 127,15 руб.

              Подпрограмма 3. «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тарском муниципальном районе» в сумме 4 103 000,00 руб.

              Подпрограмма 4. «Об охране окружающей среды в Тарском муниципальном районе Омской области» в сумме 600 000,00 руб.

              Подпрограмма 5. «Развитие автомобильных дорог и транспортного обслуживания населения в границах Тарского муниципального района» в сумме 35 589 464,45 руб.

              Подпрограмма 6. «Развитие жилищного строительства на территории Тарского муниципального района» в сумме 5 000 000,00 руб.

              Подпрограмма 7. «Развитие муниципальной службы Тарского муниципального района» в сумме 141 000,00 руб.

              Подпрограмма 8. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тарском муниципальном районе» в сумме 33 076 100,00 руб.

Подпрограмма 9. «Устойчивое развитие сельских территорий Тарского муниципального района» в сумме 11 351 910,00 руб.

Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам, годам, задачам программы приведено в приложении № 11 к настоящей муниципальной программе.

Распределение бюджетных ассигнований по задачам подпрограмм, основным мероприятиям, мероприятиям приведено в приложениях № 1 к соответствующим подпрограммам муниципальной программы, представленным в приложениях № 2 – 10 к настоящей муниципальной программе.

Раздел 7. Описание системы управления реализацией

муниципальной программы

За реализацию подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, а также за достижение ожидаемых результатов и целевых индикаторов несут ответственность соответствующие исполнители подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы в целом осуществляет Администрация Тарского муниципального района как ответственный исполнитель настоящей муниципальной программы. Распределение участников муниципальной программы, ответственных за реализацию подпрограмм, основных мероприятий, ведомственных целевых программ, мероприятий муниципальной программы указано в приложениях № 1 к соответствующим подпрограммам муниципальной программы, представленным в приложениях № 2 – 10 к настоящей муниципальной программе.

Организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности осуществляет Комитет по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района (далее – Комитет по экономике и УМС) во взаимодействии с соисполнителями муниципальной программы, исполнителями основных мероприятий.

В целях организации работы по качественному и своевременному исполнению муниципальной программы Комитет по экономике и УМС при необходимости может осуществлять ее мониторинг в форме ежеквартального запроса информации о ходе реализации муниципальной программы от всех исполнителей муниципальной программы.

По итогам отчетного года исполнители муниципальных подпрограмм формируют отчеты о реализации подпрограмм за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее – отчет)    в соответствии с приложением № 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Тарского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Тарского муниципального района  Омской области  от 30 июля 2013 года № 947 (далее – Порядок), и на основании отчетов проводят оценку эффективности реализации подпрограмм. Сформированные отчеты о реализации подпрограмм, а также результаты проведенной оценки эффективности их реализации вместе с пояснительными записками к ним, согласованные с Комитетом финансов и контроля, предоставляются в Комитет по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Приложением № 7 к Порядку.

Согласованные с Комитетом финансов и контроля Администрации Тарского муниципального района, Комитетом по экономике и УМС отчеты реализации подпрограмм, результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы вместе с пояснительной запиской к ним представляются на рассмотрение Администрации Тарского муниципального района в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом реализации муниципальной программы.

Раздел 8. Подпрограммы

В целях решения задач муниципальной программы в ее составе формируются и реализуются подпрограммы. Каждой задаче муниципальной программы соответствует отдельная подпрограмма:

1.              Задаче 1 муниципальной программы соответствует подпрограмма «Муниципальное управление, управление общественными финансами и имуществом в Тарском муниципальном районе», содержание которой представлено согласно приложению № 2 к настоящей муниципальной программе.

2.              Задаче 2 муниципальной программы соответствует подпрограмма «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тарского муниципального района», содержание которой представлено согласно приложению № 3 к настоящей муниципальной программе.

3.              Задаче 3 муниципальной программы соответствует подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тарском муниципальном районе», содержание которой представлено согласно приложению № 4 к настоящей муниципальной программе.

4.              Задаче 4 муниципальной программы соответствует подпрограмма «Об охране окружающей среды в Тарском муниципальном районе Омской области», содержание которой представлено согласно приложению № 5 к настоящей муниципальной программе.

5.              Задаче 5 муниципальной программы соответствует подпрограмма «Развитие автомобильных дорог и транспортного обслуживания населения в границах Тарского муниципального района», содержание которой представлено согласно приложению № 6 к настоящей муниципальной программе.

6.              Задаче 6 муниципальной программы соответствует подпрограмма «Развитие жилищного строительства на территории Тарского муниципального района», содержание которой представлено согласно приложению № 7 к настоящей муниципальной программе.

7.              Задаче 7 муниципальной программы соответствует подпрограмма «Развитие муниципальной службы Тарского муниципального района», содержание которой представлено согласно приложению № 8 к настоящей муниципальной программе.

8.              Задаче 8 муниципальной программы соответствует подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тарском муниципальном районе», содержание которой представлено согласно приложению № 9 к настоящей муниципальной программе.

9.              Задаче 9 муниципальной программы соответствует подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Тарского муниципального района», содержание которой представлено согласно приложению № 10 к настоящей муниципальной программе.

Приложение № 9

к муниципальной программе Тарского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Тарского муниципального района

Омской области» на 2020 - 2025 годы

Подпрограмма

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

в Тарском муниципальном районе»

Раздел 1. Паспорт

подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Тарском муниципальном районе»

Наименование муниципальной программы Тарского муниципального района Омской области (далее – муниципальная программа)

«Развитие экономического потенциала Тарского муниципального района Омской области» на 2020-2025 годы (далее – муниципальная программа)

Наименование подпрограммы муниципальной программы Тарского муниципального района (далее - подпрограмма)

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тарском муниципальном районе»

(далее – подпрограмма)

Наименование исполнительно-распорядительного органа Тарского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Комитет по экономике и УМС Администрации Тарского муниципального района (далее - Комитет по экономике и УМС)

Наименование исполнительно-распорядительного органа Тарского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия

Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района (далее - Комитет по образованию)

Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района (далее - Комитет культуры и искусства)

Наименование исполнительно-распорядительного органа Тарского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем мероприятия

Комитет по образованию

Комитет культуры и искусства

Сроки реализации подпрограммы

2020 – 2025 годы

Цель подпрограммы

Повышение энергоэффективности и обеспечение энергосбережения в бюджетной сфере

Задачи подпрограммы

Оптимизация бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов

Перечень основных мероприятий

Основное мероприятие «Повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе Тарского муниципального района»

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 33 076 100 руб., в том числе:

2020 год – 1 231 000,00 руб.;

2021 год – 0,00 руб.;

2022 год – 0,00 руб.;

2023 год – 12 273 500,00 руб.;

2024 год – 9 735 800,00 руб.;

2025 год – 9 835 800,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)

Реализация подпрограммы позволит:

1) снизить удельный расход электрической энергии на снабжение бюджетных учреждений до 104,79 кВт.ч/1 человека населения;

2) Снизить удельный расход тепловой энергии на снабжение бюджетных учреждений до 0,19 Гкал/кв.м. общей площади;

3) снизить удельный расход холодной воды на снабжение бюджетных учреждений до 2,1 куб.м/на 1 человека населения.

Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Тарского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития

На территории Тарского муниципального района действует 63 муниципальных учреждения, финансируемых из районного бюджета, из них сфера образования составляет 96 процента. Определение нормативной потребности в топливно-энергетических ресурсах и финансовых средствах на их оплату для учреждений бюджетной сферы Тарского муниципального района проводится в рамках ежегодного формирования баланса топливных ресурсов Тарского муниципального района и баланса бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов. Потребность в топливе для обеспечения теплоснабжения учреждений бюджетной сферы Тарского муниципального района составляет 7,5 тыс. т.у.т., что соответствует более чем 25 процентов от общего топливопотребления района. Расходы бюджета Тарского муниципального района на оплату топливно-энергетических ресурсов составляют 7,5 процентов от общего объема расходных обязательств.

Мероприятия по установке приборов учета, замене неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений, строительство модульных котельных, повышение тепловой защиты зданий при капитальном ремонте, утеплении зданий, реализованные на объектах бюджетной сферы Тарского муниципального района, позволили сократить потребление топливно-энергетических ресурсов учреждениями бюджетной сферы Тарского муниципального района.

В 2016 году к уровню 2015 года достигнуты следующие результаты:

- удельный расход электрической энергии на снабжение бюджетных учреждений сократился с 141,96 кВт до 125,08 кВт из расчета на одного человека;

- удельный расход тепловой энергии на снабжение бюджетных учреждений сократился с 0,21 гкал до 0,20 Гкал из расчета на 1 кв.метр общей площади;

- удельный расход холодной воды на снабжение бюджетных учреждений сократился с 3,68 куб.м до 2,53 куб.м. из расчета на одного человека.

К 2025 году планируется обеспечить значение показателей:

- снизить удельный расход электрической энергии на снабжение бюджетных учреждений до 104,79 кВт.ч/1 человека населения;

- снизить удельный расход тепловой энергии на снабжение бюджетных учреждений до 0,19 Гкал/кв.м. общей площади;

- снизить удельный расход холодной воды на снабжение бюджетных учреждений до 2,1  куб.м/на 1 человека населения.

Реализация мероприятий подпрограммы, позволит к 2025 году снизить удельный расход топливно-энергетических ресурсов и воды учреждениями бюджетной сферы Тарского муниципального района, а также в сопоставимых условиях сократить расходы районного бюджета на их содержание.

При реализации подпрограммы могут возникнуть следующие основные проблемы:

- увеличение темпов роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы;

- недостаточная активность учреждений бюджетной сферы Тарского муниципального района при реализации энергосберегающих мероприятий;

- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.

Реализация подпрограммы будет носить комплексный и последовательный характер, рассчитанный на долгосрочный период, будет использован программно-целевой метод, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Раздел 3. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение энергоэффективности и обеспечение энергосбережения в бюджетной сфере.

Достижение цели обеспечивается решением задачи подпрограммы: оптимизация бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов.

Раздел 4. Сроки реализации подпрограммы

Общий срок реализации настоящей подпрограммы составляет 5 лет, рассчитан на период 2020-2025 годов (в один этап).

Раздел 5. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий

В рамках подпрограммы выделяется следующее основное мероприятие:

Основное мероприятие 1. «Повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе Тарского муниципального района».

Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

В рамках основного мероприятия «Повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе Тарского муниципального района» планируется реализация следующих мероприятий:

1. Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений учреждений образования.

В рамках данного мероприятия планируется проведение работ в отдельных бюджетных учреждениях Комитета по образованию Тарского муниципального района.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество проведенных ремонтов. При расчете целевого индикатора используются данные Комитета по образованию.

2. Замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений.

В рамках данного мероприятия планируется проведение работ в отдельных бюджетных учреждениях Комитета по образованию Тарского муниципального района.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество установленных котлов. При расчете целевого индикатора используются данные Комитета по образованию.

3. Обучение специалистов в сфере энергосбережения.

В рамках данного мероприятия планируется обучение специалистов в отдельных бюджетных учреждениях Тарского муниципального района.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество обученных. При расчете целевого индикатора используются данные Комитета по образованию и Комитета культуры и искусства.

4. Строительство отдельно стоящей котельной в БДОУ «Самсоновский детский сад».

В рамках данного мероприятия планируется строительство котельной в БДОУ «Самсоновский детский сад».

Значение целевого индикатора определяется как наличие построенного объекта.

5. Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений в учреждениях культуры.

В рамках данного мероприятия планируется проведение работ в отдельных бюджетных учреждениях Комитета культуры и искусства Тарского муниципального района.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество проведенных ремонтов. При расчете целевого индикатора используются данные Комитета культуры и искусства.

6. Замена системы общего освещения и электрооборудования с установкой энергосберегающих ламп.

В рамках данного мероприятия планируется проведение работ в отдельных бюджетных учреждениях Комитета культуры и искусства Тарского муниципального района, Комитета по образованию Тарского муниципального района.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество проведенных работ. При расчете целевого индикатора используются данные Комитета культуры и искусства и Комитета по образованию Тарского муниципального района.

7. Приобретение и установка приборов учета тепловой энергии в муниципальных учреждениях.

В рамках данного мероприятия планируется проведение работ в отдельных бюджетных учреждениях Тарского муниципального района.

Значение целевого индикатора определяется как доля муниципальных учреждений, где установлены приборы учета тепловой энергии. При расчете целевого индикатора используются данные Комитета по образованию, Комитета культуры и искусства.

8. Содержание приборов учета тепловой энергии в муниципальных учреждениях.

Значение целевого индикатора определяется как количество поверенных приборов учета в  муниципальных учреждениях, где установлены приборы учета тепловой энергии. При расчете целевого индикатора используются данные Комитета по образованию, Комитета культуры и искусства.

9. Приобретение и установка приборов учета воды (замена) в муниципальных учреждениях.

Значение целевого индикатора определяется как количество заменённых приборов учета в  муниципальных учреждениях, где установлены приборы учета воды. При расчете целевого индикатора используются данные Комитета по образованию, Комитета культуры и искусства.

10. Приобретение и установка приборов учета воды (замена) в муниципальном жилищном фонде.

Значение целевого индикатора определяется как количество заменённых приборов учета в  муниципальном жилищном фонде, где установлены приборы учета воды. При расчете целевого индикатора используются данные Комитета по экономике  и УМС.

11. Выявление бесхозных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет  в качестве бесхозных объектов недвижимого имущества и затем признанию  права муниципальной собственности.

В рамках данного мероприятия планируется выявление бесхозных объектов недвижимого имущества, постановка на учет в установленном порядке и признание права муниципальной собственности.

Значение целевого индикатора определяется как общее количество проведенных работ. При расчете целевого индикатора используются Комитета по экономике и УМС.

12. Проведение капитального (текущего) ремонта специализированного жилого фонда.

Значение целевого индикатора определяется как количество отремонтированного специализированного жилого фонда.

Раздел 7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 33 076 100 руб., в том числе:

2020 год – 1 231 000,00 руб.;

2021 год – 0,00 руб.;

2022 год – 0,00 руб.;

2023 год – 12 273 500,00 руб.;

2024 год – 9 735 800,00 руб.;

2025 год – 9 835 800,00 руб.

Распределение бюджетных ассигнований по основным мероприятиям, мероприятиям подпрограммы приведено в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.

Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Перечень ожидаемых результатов реализации подпрограммы приведен в Паспорте (раздел 1) подпрограммы.

Расчет значений ожидаемых результатов реализации подпрограммы осуществляется в соответствии со следующей методикой:

Удельный расход электрической энергии на снабжение бюджетных учреждений.

Значение ожидаемого результата определяется как отношение объема электрической энергии, потребленной бюджетными учреждениями, к среднегодовой численность постоянного населения муниципального района.

Значение ожидаемого результата определяется в кВт.ч/на 1 человека населения.

Удельный расход тепловой энергии на снабжение бюджетных учреждений.

Значение ожидаемого результата определяется как отношение объема тепловой энергии, потребленной бюджетными учреждениями, к занимаемой ими общей площади.

Значение ожидаемого результата определяется в Гкал/кв.м.

Удельный расход холодной воды на снабжение бюджетных учреждений.

Значение ожидаемого результата определяется как отношение объема холодной воды, потребленной бюджетными учреждениями, к среднегодовой численность постоянного населения муниципального района.

Значение ожидаемого результата определяется в куб.м/ на 1 человека населения.

9. Описание системы управления реализацией подпрограммы

Комитет по экономике и УМС Администрации Тарского муниципального района осуществляет оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации подпрограммы и оценки ее эффективности, несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы.

По итогам отчетного финансового года Комитет по экономике и УМС Администрации Тарского муниципального района на основании данных, полученных от исполнителей мероприятий, формирует отчет о реализации подпрограммы за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее – отчет) в соответствии с приложением № 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Тарского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 30 июля 2013 года № 947 (далее – Порядок) и на основании отчета проводит оценку эффективности реализации подпрограммы.

Приложение № 1

к муниципальной подпрограмме

"Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности в

Тарском муниципальном районе"

СТРУКТУРА

подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тарском муниципальном районе"


п/п

Наименование
показателя

Срок реализации

Соисполнитель,
исполнитель основного мероприятия, исполнитель ВЦП, исполнитель мероприятия

Финансовое обеспечение

Целевые индикаторы реализации мероприятия (группы мероприятий) муниципальной подпрограммы

с  
(год) 

по  
(год) 

Источник

Объём (рублей)

Наименование

Единица  измерения

Значение

всего

в том числе по годам реализации муниципальной подпрограммы

всего

в том числе по годам реализации муниципальной подпрограммы

2020 г

2021 г

2022 г

2023 г

2024 г

2025 г

2020 г

2021 г

2022 г

2023 г

2024 г

2025 г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Цель подпрограммы:  "Повышение энергоэффективности и обеспечение энергосбережения в бюджетном секторе":

X

X

X

X

X

X

X

X

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1

Задача  подпрограммы: Оптимизация бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов

2020

2025

Комитет  по образованию, Комитет культуры и искусства

Всего, из них расходы за счёт:

33 076 100,00  

1 231 000,00  

                       -    

                     -    

12 273 500,00  

9 735 800,00  

9 835 800,00  

X

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

X

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из областного бюджета

33 076 100,00  

1 231 000,00  

                       -    

                     -    

12 273 500,00  

9 735 800,00  

9 835 800,00  

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

X

2. Поступлений целевого характера из бюджетов других уровней

                     -    

                   -    

                       -    

                     -    

                    -    

                   -    

                   -    

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

X

1.1

Основное мероприятие 1:Повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе Тарского муниципального района

2020

2025

Комитет  по образованию, Комитет культуры и искусства

Всего, из них расходы за счёт:

33 076 100,00  

1 231 000,00  

                       -    

                     -    

12 273 500,00  

9 735 800,00  

9 835 800,00  

X

X

X

X

X

X

X

X

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из областного бюджета

33 076 100,00  

1 231 000,00  

                       -    

                     -    

12 273 500,00  

9 735 800,00  

9 835 800,00  

2. Поступлений целевого характера из бюджетов других уровней

                     -    

                   -    

                       -    

                     -    

                    -    

                   -    

                   -    

1.1.1

Мероприятие 1: Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений учреждений образования

2020

2025

Комитет  по образованию

Всего, из них расходы за счёт:

23 300 000,00  

    200 000,00  

                       -    

                     -    

   9 200 000,00  

6 900 000,00  

7 000 000,00  

Количество проведенных ремонтов

ед.

12

0

0

0

4

0

0

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из областного бюджета

23 300 000,00  

    200 000,00  

                       -    

                     -    

   9 200 000,00  

6 900 000,00  

7 000 000,00  

2. Поступлений целевого характера из бюджетов других уровней

                     -    

1.1.2

Мероприятие 2: Замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений

2020

2025

Комитет  по образованию

Всего, из них расходы за счёт:

   2 657 000,00  

    677 000,00  

                       -    

                     -    

      660 000,00  

    660 000,00  

    660 000,00  

Количество установленных котлов                                                                                                    

ед.

6

0

0

0

2

2

2

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

   2 657 000,00  

    677 000,00  

                       -    

                     -    

      660 000,00  

    660 000,00  

    660 000,00  

2. Поступлений целевого характера

                     -    

1.1.3

Мероприятие 3: Обучение специалистов в сфере энергосбережения

2020

2025

Комитет  по образованию, Комитет культуры и искусства

Всего, из них расходы за счёт:

        58 000,00  

                   -    

                       -    

                     -    

        18 000,00  

      20 000,00  

      20 000,00  

Количество обученных

чел.

15

0

0

0

5

6

4

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

        58 000,00  

                       -    

                     -    

        18 000,00  

      20 000,00  

      20 000,00  

2. Поступлений целевого характера

                     -    

1.1.4

Мероприятие 4: Строительство отдельно-стоящей котельной в БДОУ "Самсоновский детский сад"

2020

2025

Комитет  по образованию

Всего, из них расходы за счёт:

                     -    

                   -    

                       -    

                     -    

                    -    

                   -    

                   -    

Наличие построенного объекта

ед.

0

0

0

0

0

0

0

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

                     -    

                       -    

2. Поступлений целевого характера

                     -    

1.1.5

Мероприятие 5: Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений в  учреждениях культуры

2020

2025

Комитет культуры и искусства

Всего, из них расходы за счёт:

   2 400 000,00  

                   -    

                       -    

                     -    

      800 000,00  

    800 000,00  

    800 000,00  

Количество проведенных ремонтов

ед.

3

0

0

0

1

1

1

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

   2 400 000,00  

                       -    

                     -    

      800 000,00  

    800 000,00  

    800 000,00  

2. Поступлений целевого характера

                     -    

1.1.6

Мероприятие 6: Замена системы общего освещения и электрооборудования с установкой энергосберегающих ламп

2020

2025

Комитет культуры и искусства, Комитет по образованию

Всего, из них расходы за счёт:

   2 700 000,00  

                   -    

                       -    

                     -    

      900 000,00  

    900 000,00  

    900 000,00  

Количество проведенных работ

ед.

6

0

0

0

2

2

2

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

   2 700 000,00  

                   -    

                       -    

                     -    

      900 000,00  

    900 000,00  

    900 000,00  

2. Поступлений целевого характера

                     -    

1.1.7

Мероприятие 7: Приобретение и установка приборов учета тепловой энергии в муниципальных учреждениях

2020

2025

Комитет  по образованию, Комитет культуры и искусства

Всего, из них расходы за счёт:

   1 400 000,00  

                   -    

                       -    

                     -    

      600 000,00  

    400 000,00  

    400 000,00  

Доля муниципальных учреждений, где устпновлены прибороы учета тепловой энергии

%

62,2

0

0

0

55,6

60

62,2

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

   1 400 000,00  

                       -    

                     -    

      600 000,00  

    400 000,00  

    400 000,00  

2. Поступлений целевого характера

1.1.8

Мероприятие 8: Содержание приборов учета тепловой энергии в муниципальных учреждениях

2020

2025

Комитет  по образованию,  Комитет культуры и искусства

Всего, из них расходы за счёт:

      100 000,00  

                   -    

                       -    

                     -    

        20 000,00  

      40 000,00  

      40 000,00  

проведена поверка счетчиков

ед.

5

0

0

0

1

2

2

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

      100 000,00  

                       -    

                     -    

        20 000,00  

      40 000,00  

      40 000,00  

2. Поступлений целевого характера

1.1.9

Мероприятие 9: Приобретение и установка приборов учета воды (замена) в муниципальных учреждениях

2020

2025

Комитет  по образованию,  Комитет культуры и искусства

Всего, из них расходы за счёт:

        29 100,00  

                   -    

                       -    

                     -    

          7 500,00  

      10 800,00  

      10 800,00  

заменено приборов учета

ед.

10

0

0

0

7

10

10

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

        29 100,00  

                       -    

                     -    

          7 500,00  

      10 800,00  

      10 800,00  

2. Поступлений целевого характера

1.1.10

Мероприятие 10: Приобретение и установка приборов учета воды (замена) в муниципальном жилищном фонде

2020

2025

Комитет по экономике и УМС

Всего, из них расходы за счёт:

        82 000,00  

        4 000,00  

                       -    

                     -    

        68 000,00  

        5 000,00  

        5 000,00  

заменено приборов учета

ед.

4

4

4

61

4

4

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

        82 000,00  

        4 000,00  

                       -    

                     -    

        68 000,00  

        5 000,00  

        5 000,00  

2. Поступлений целевого характера

1.1.11

Мероприятие 11: выявление бесхозных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет  в качестве бесхозных объектов недвижимого имущества и затем признанию  права муниципальной собственности

2020

2025

Комитет  по экономике

Всего, из них расходы за счёт:

                     -    

                   -    

                       -    

                     -    

                    -    

                   -    

                   -    

выявление бесхозных  объектов недвижимого имущества

ед.

5

0

1

1

1

1

1

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

                     -    

постановка на учет в установленном порядке

ед.

5

0

1

1

1

1

1

2. Поступлений целевого характера

признание права муниципальной собственности

ед.

4

0

0

1

1

1

1

1.1.12

Мероприятие 12: Проведение капитального (текущего) ремонта специализированного жилого фонда

2020

2025

Комитет  по экономике

Всего, из них расходы за счёт:

      350 000,00  

    350 000,00  

                       -    

                     -    

                    -    

                   -    

                   -    

Количество отремонтированного специализированного жилого фонда

ед.

1

1

0

0

0

0

0

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

      350 000,00  

    350 000,00  

2. Поступлений целевого характера

Всего по подпрограмме

Всего, из них расходы за счёт:

33 076 100,00  

1 231 000,00  

                       -    

                     -    

12 273 500,00  

9 735 800,00  

9 835 800,00  

х

х

х

х

х

х

х

х

х

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера

33 076 100,00  

1 231 000,00  

                       -    

                     -    

12 273 500,00  

9 735 800,00  

9 835 800,00  

2. Поступлений целевого характера

                     -    

                   -    

                       -    

                     -    

                    -    

                   -    

                   -    

Приложение № 11

к муниципальной программе Тарского муниципального

района Омской области "Развитие экономического

потенциала Тарского муниципального района Омской

области" на 2020 - 2025 годы

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

муниципальной программы Тарского муниципального района Омской области  «Развитие  экономического потенциала Тарского муниципального района  Омской области» на 2020 – 2025 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Финансовое обеспечение

Источник

Объем, руб.

Всего

в том числе по годам реализации муниципальнной программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель муниципальной программы: Создание условий для экономического развития Тарского муниципального района Омской области

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1

Задача 1 программы: Повышение эффективности управления общественными финансами и имуществом в Тарском муниципальном районе

1.1

Подпрограмма 1. «Муниципальное управление, управление общественными финансами и имуществом в Тарском муниципальном районе»

Комитет финансов и контроля

Всего, из них расходы за счет:

     558 684 312,55  

     152 625 732,13  

     110 938 513,80  

     112 372 622,18  

       59 289 475,52  

       60 827 967,89  

       62 630 001,03  

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из областного бюджета 

     367 015 469,86  

       80 071 691,02  

       52 034 286,37  

       56 946 663,58  

       57 743 350,86  

       59 233 737,45  

       60 985 740,58  

2. Поступлений целевого характера из бюджетов других уровней

     191 668 842,69  

       72 554 041,11  

       58 904 227,43  

       55 425 958,60  

         1 546 124,66  

         1 594 230,44  

         1 644 260,45  

2

Задача 2 программы: Увеличение объема сельскохозяйственной продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, повышение инвестиционной привлекательности сельскохозяйственного производства

2.1

Подпрограмма 2. «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тарского муниципального района»

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию

Всего, из них расходы за счет:

       20 826 127,15  

         4 629 705,27  

         4 328 481,89  

         4 459 378,22  

         2 469 520,59  

         2 469 520,59  

         2 469 520,59  

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из областного бюджета 

       18 993 430,15  

         3 997 808,27  

         3 723 697,89  

         3 863 362,22  

         2 469 520,59  

         2 469 520,59  

         2 469 520,59  

2. Поступлений целевого характера из бюджетов других уровней

         1 832 697,00  

            631 897,00  

            604 784,00  

            596 016,00  

                          -    

                          -    

                          -    

3

Задача 3 программы: Создание благоприятных условий для ускоренного развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Тарского муниципального района Омской области

3.1

Подпрограмма 3. «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тарском муниципальном районе»

Комитет по экономике и управлению муниципальной собственностью

Всего, из них расходы за счет:

         4 103 000,00  

            465 000,00  

            430 000,00  

            430 000,00  

            786 000,00  

            996 000,00  

            996 000,00  

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из областного бюджета 

         4 103 000,00  

            465 000,00  

            430 000,00  

            430 000,00  

            786 000,00  

            996 000,00  

            996 000,00  

2. Поступлений целевого характера из бюджетов других уровней

                          -    

                          -    

                          -    

                          -    

                          -    

                          -    

                          -    

4

Задача 4 программы: Сохранение окружающей среды и обеспечение  экологической  безопасности  на территории Тарского муниципального района 

4.1

Подпрограмма 4. «Об охране окружающей среды в Тарском муниципальном районе»

Отдел капитального строительства

Всего, из них расходы за счет:

            600 000,00  

                          -    

                          -    

                          -    

            200 000,00  

            200 000,00  

            200 000,00  

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из областного бюджета 

            600 000,00  

                          -    

                          -    

                          -    

            200 000,00  

            200 000,00  

            200 000,00  

2. Поступлений целевого характера из бюджетов других уровней

                          -    

                          -    

                          -    

                          -    

5

Задача 5 программы: Полное и качественное удовлетворение потребностей социальной сферы и секторов экономики в транспортных услугах, развитие дорожно-транспортной системы района

5.1

Подпрограмма 5. «Развитие автомобильных дорог и транспортного обслуживания населения в границах Тарского муниципального района»

Отдел капитального строительства

Всего, из них расходы за счет:

       35 589 464,45  

         6 187 656,41  

         5 987 656,41  

         2 987 656,41  

         6 758 831,74  

         6 808 831,74  

         6 858 831,74  

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из областного бюджета 

       35 589 464,45  

         6 187 656,41  

         5 987 656,41  

         2 987 656,41  

         6 758 831,74  

         6 808 831,74  

         6 858 831,74  

2. Поступлений целевого характера из бюджетов других уровней

                          -    

                          -    

                          -    

                          -    

                          -    

6

Задача 6 программы: Создание условий для дальнейшего развития жилищной сферы путем обеспечения доступности жилья для граждан

6.1

Подпрограмма 6. «Развитие жилищного строительства на территории Тарского муниципального района»

Отдел капитального строительства

Всего, из них расходы за счет:

         5 000 000,00  

         2 100 000,00  

            200 000,00  

                          -    

            900 000,00  

            900 000,00  

            900 000,00  

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из областного бюджета 

         5 000 000,00  

         2 100 000,00  

            200 000,00  

                          -    

            900 000,00  

            900 000,00  

            900 000,00  

2. Поступлений целевого характера из бюджетов других уровней

                          -    

7

Задача 7 программы: Совершенствование и развитие эффективной муниципальной службы Тарского муниципального района

7.1

Подпрограмма 7. «Развитие муниципальной службы Тарского муниципального района»

Администрация Тарского муниципального раойна

Всего, из них расходы за счет:

            141 000,00  

              51 000,00  

                          -    

                          -    

              30 000,00  

              30 000,00  

              30 000,00  

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из областного бюджета 

            141 000,00  

              51 000,00  

                          -    

                          -    

              30 000,00  

              30 000,00  

              30 000,00  

2. Поступлений целевого характера из бюджетов других уровней

                          -    

                          -    

                          -    

                          -    

                          -    

                          -    

                          -    

8

Задача 8 программы: Повышение энергоэффективности и обеспечение энергосбережения в бюджетной сфере

8.1

Подпрограмма 8. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тарском муниципальном районе»

Комитет по экономике и управлению муниципальной собственностью

Всего, из них расходы за счет:

       33 076 100,00  

         1 231 000,00  

                          -    

                          -    

       12 273 500,00  

         9 735 800,00  

         9 835 800,00  

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из областного бюджета 

       33 076 100,00  

         1 231 000,00  

                          -    

                          -    

       12 273 500,00  

         9 735 800,00  

         9 835 800,00  

2. Поступлений целевого характера из бюджетов других уровней

                          -    

                          -    

                          -    

                          -    

                          -    

                          -    

                          -    

9

Задача 9 программы: Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и стимулирование инвестиционной активности в АПК

9.1

Подпрограмма 9. «Устойчивое развитие сельских территорий Тарского муниципального района»

Отдел капитального строительства

Всего, из них расходы за счет:

       11 351 910,00  

            983 970,00  

            983 970,00  

            983 970,00  

         2 700 000,00  

         2 800 000,00  

         2 900 000,00  

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из областного бюджета 

       11 351 910,00  

            983 970,00  

            983 970,00  

            983 970,00  

         2 700 000,00  

         2 800 000,00  

         2 900 000,00  

2. Поступлений целевого характера из бюджетов других уровней

                          -    

Всего по муниципальной программе

Всего, из них расходы за счет:

     669 371 914,15  

     168 274 063,81  

     122 868 622,10  

     121 233 626,81  

       85 407 327,85  

       84 768 120,22  

       86 820 153,36  

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из областного бюджета 

     475 870 374,46  

       95 088 125,70  

       63 359 610,67  

       65 211 652,21  

       83 861 203,19  

       83 173 889,78  

       85 175 892,91  

2. Поступлений целевого характера из бюджетов других уровней

     193 501 539,69  

       73 185 938,11  

       59 509 011,43  

       56 021 974,60  

         1 546 124,66  

         1 594 230,44  

         1 644 260,45  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень органов местного самоуправления Тарского муниципального района Омской области № 7(244) от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать