Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2020г. |
Номер документа: | RU09003005202000015 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Администрация Марухского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗЕЛЕНЧУКСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРУХСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.03.2020 с. Маруха № 2
Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Марухского сельского поселения и оценки налоговых расходов Марухского сельского поселения
В соответствии со 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.12.2019 №330 «Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики и оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Правила формирования перечня налоговых расходов Марухского сельского поселения и оценки налоговых расходов Марухского сельского поселения согласно приложению.
Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Марухского сельского поселения
3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Глава Марухского
сельского поселения
Х.М. Батчаев
Приложение
к постановлению администрации
Марухского сельского поселения
от 30.03.2020 №2
ПРАВИЛА
формирования перечня налоговых расходов Марухского сельского поселения
и оценки налоговых расходов Марухского сельского поселения
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования перечня налоговых расходов Марухского сельского поселения и оценки налоговых расходов Марухского сельского поселения
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«куратор налогового расхода» - орган исполнительной власти Марухского сельского поселения (иной муниципальный орган Марухского сельского поселения, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Марухского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения;
«нормативные характеристики налоговых расходов Марухского сельского поселения» - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам и сборам (далее - льготы), наименованиях налогов и сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
«оценка налоговых расходов Марухского сельского поселения» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Марухского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения;
«оценка объемов налоговых расходов Марухского сельского поселения» - определение объемов выпадающих доходов районного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Марухского сельского поселения;
«паспорт налогового расхода Марухского сельского поселения» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Марухского сельского поселения, составляемый куратором налогового расхода;
«перечень налоговых расходов Марухского сельского поселения» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Марухского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Марухского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Марухского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Марухского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;
«плановый период» - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
«плательщики» - плательщики налогов и сборов;
«социальные налоговые расходы Марухского сельского поселения» - целевая категория налоговых расходов Марухского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы Марухского сельского поселения " - целевая категория налоговых расходов Марухского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
«технические налоговые расходы Марухского сельского поселения» - целевая категория налоговых расходов Марухского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
«фискальные характеристики налоговых расходов Марухского сельского поселения» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов и сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 2 к настоящим Правилам;
«целевые характеристики налоговых расходов Марухского сельского поселения» - сведения о целевой категории налоговых расходов Марухского сельского поселения, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящим Правилам.
3. В целях оценки налоговых расходов Марухского сельского поселения администрации Марухского сельского поселения:
3.1. Формирует перечень налоговых расходов Марухского сельского поселения согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3.2. Обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Марухского сельского поселения, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Марухского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Марухского сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов Марухского сельского поселения кураторы налоговых расходов:
4.1. Формируют паспорта налоговых расходов Марухского сельского поселения согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
4.2. Осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения и направляют результаты такой оценки в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
2. Формирование перечня налоговых расходов
Марухского сельского поселения
5. Проект перечня налоговых расходов Марухского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым управлением администрации Зеленчукского муниципального района до 25 марта года, следующего за отчетным, и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Марухского сельского поселения, а также в заинтересованные органы исполнительной власти Марухского сельского поселения (иные муниципальные органы Марухского сельского поселения, организации), которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
6. Органы и организации, указанные в пункте 5 настоящих Правил, до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Марухского сельского поселения с целями муниципальных программ Марухского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Марухского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Марухского сельского поселения, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются администрацию Марухского сельского поселения
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в администрацию Марухского сельского поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Марухского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Марухского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Марухского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Марухского сельского поселения, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Марухского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Марухского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Марухского сельского поселения и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов администрация Марухского сельского поселения обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются Комиссией по мобилизации доходов в бюджет Марухского сельского поселения (далее - комиссия).
7. Перечень налоговых расходов Марухского сельского поселения размещается на официальном сайте администрации Марухского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет».
8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Марухского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Марухского сельского поселения и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Марухского сельского поселения, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию Марухского сельского поселения соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Марухского сельского поселения
9. Перечень налоговых расходов Марухского сельского поселения с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Марухского сельского поселения в рамках формирования проекта решения Марухского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Марухского сельского поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Марухского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок оценки налоговых расходов
Марухского сельского поселения
10. Методики оценки эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения, а также изменения и дополнения в них, разрабатываются кураторами налоговых расходов Марухского сельского поселения в соответствии с настоящими Правилами и утверждаются администрацией Марухского сельского поселения до 30 апреля.
11. Отнесение налоговых расходов Марухского сельского поселения к муниципальным программам Марухского сельского поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ Марухского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения
12. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике представляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Марухского сельского поселения за год, предшествующий отчетному году, за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Марухского сельского поселения за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
13. В целях оценки эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения:
13.1. Администрация Марухского сельского поселения до 1 февраля направляет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Марухского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
13.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике до 1 апреля направляет администрации Марухского сельского поселения сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Марухского сельского поселения по каждому налоговому расходу Марухского сельского поселения;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Марухского сельского поселения по каждому налоговому расходу Марухского сельского поселения, в отношении стимулирующих налоговых расходов Марухского сельского поселения
13.3. Администрации Марухского сельского поселения до 15 апреля формирует и направляет кураторам налоговых расходов Марухского сельского поселения объем налоговых расходов Марухского сельского поселения за год, предшествующий отчетному году, оценку объемов налоговых расходов Марухского сельского поселения за отчетный финансовый год, прогнозные данные на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов Марухского сельского поселения на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике.
14. Оценка эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
14.1. Оценку целесообразности налоговых расходов Марухского сельского поселения
14.2. Оценку результативности налоговых расходов Марухского сельского поселения
15. Критериями целесообразности налоговых расходов Марухского сельского поселения являются:
15.1. Соответствие налоговых расходов Марухского сельского поселения целям муниципальных программ Марухского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Марухского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Марухского сельского поселения
15.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
16. В случае несоответствия налоговых расходов Марухского сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящих Правил, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление администрации Марухского сельского поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
17. В качестве критерия результативности налогового расхода Марухского сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Марухского сельского поселения
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
18. Оценка результативности налоговых расходов Марухского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения
19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Марухского сельского поселения
20. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов Марухского сельского поселения и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет районного бюджета;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
21. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Марухского сельского поселения, обусловленных льготами, по налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 20 настоящих Правил, необходимо рассчитать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Марухского сельского поселения в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Марухского сельского поселения
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Марухского сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу Марухского сельского поселения В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Марухского сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.
22. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Марухского сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации () по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в -м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до ;
- объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Марухского сельского поселения -м плательщиком в -м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Марухского сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по соответствующим налогам.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Марухского сельского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов и сборов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Марухского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Марухского сельского поселения - м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в - м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Марухского сельского поселения, рассчитывается по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Марухского сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
23. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Марухского сельского поселения -м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Марухского сельского поселения -м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных -му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения -м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
24. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода Марухского сельского поселения вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Марухского сельского поселения
25. По итогам оценки эффективности налогового расхода Марухского сельского поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Марухского сельского поселения, о вкладе налогового расхода Марухского сельского поселения в достижение целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для районного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения
Паспорта налоговых расходов Марухского сельского поселения, результаты оценки эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Финансовое управление администрации Марухского сельского поселения до 10 мая.
26. Администрации Марухского сельского поселения обобщает результаты оценки налоговых расходов Марухского сельского поселения и представляет их для рассмотрения в комиссию до 1 июня.
Результаты рассмотрения комиссией оценки налоговых расходов Марухского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Марухского сельского поселения, при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Марухского сельского поселения
А011
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗЕЛЕНЧУКСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРУХСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.03.2020 с. Маруха № 2
Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Марухского сельского поселения и оценки налоговых расходов Марухского сельского поселения
В соответствии со 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.12.2019 №330 «Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики и оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Правила формирования перечня налоговых расходов Марухского сельского поселения и оценки налоговых расходов Марухского сельского поселения согласно приложению.
Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Марухского сельского поселения
3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Глава Марухского
сельского поселения
Х.М. Батчаев
Приложение
к постановлению администрации
Марухского сельского поселения
от 30.03.2020 №2
ПРАВИЛА
формирования перечня налоговых расходов Марухского сельского поселения
и оценки налоговых расходов Марухского сельского поселения
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования перечня налоговых расходов Марухского сельского поселения и оценки налоговых расходов Марухского сельского поселения
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«куратор налогового расхода» - орган исполнительной власти Марухского сельского поселения (иной муниципальный орган Марухского сельского поселения, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Марухского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения;
«нормативные характеристики налоговых расходов Марухского сельского поселения» - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам и сборам (далее - льготы), наименованиях налогов и сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
«оценка налоговых расходов Марухского сельского поселения» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Марухского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения;
«оценка объемов налоговых расходов Марухского сельского поселения» - определение объемов выпадающих доходов районного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Марухского сельского поселения;
«паспорт налогового расхода Марухского сельского поселения» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Марухского сельского поселения, составляемый куратором налогового расхода;
«перечень налоговых расходов Марухского сельского поселения» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Марухского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Марухского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Марухского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Марухского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;
«плановый период» - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
«плательщики» - плательщики налогов и сборов;
«социальные налоговые расходы Марухского сельского поселения» - целевая категория налоговых расходов Марухского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы Марухского сельского поселения " - целевая категория налоговых расходов Марухского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
«технические налоговые расходы Марухского сельского поселения» - целевая категория налоговых расходов Марухского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
«фискальные характеристики налоговых расходов Марухского сельского поселения» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов и сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 2 к настоящим Правилам;
«целевые характеристики налоговых расходов Марухского сельского поселения» - сведения о целевой категории налоговых расходов Марухского сельского поселения, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящим Правилам.
3. В целях оценки налоговых расходов Марухского сельского поселения администрации Марухского сельского поселения:
3.1. Формирует перечень налоговых расходов Марухского сельского поселения согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3.2. Обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Марухского сельского поселения, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Марухского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Марухского сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов Марухского сельского поселения кураторы налоговых расходов:
4.1. Формируют паспорта налоговых расходов Марухского сельского поселения согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
4.2. Осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения и направляют результаты такой оценки в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
2. Формирование перечня налоговых расходов
Марухского сельского поселения
5. Проект перечня налоговых расходов Марухского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым управлением администрации Зеленчукского муниципального района до 25 марта года, следующего за отчетным, и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Марухского сельского поселения, а также в заинтересованные органы исполнительной власти Марухского сельского поселения (иные муниципальные органы Марухского сельского поселения, организации), которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
6. Органы и организации, указанные в пункте 5 настоящих Правил, до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Марухского сельского поселения с целями муниципальных программ Марухского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Марухского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Марухского сельского поселения, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются администрацию Марухского сельского поселения
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в администрацию Марухского сельского поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Марухского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Марухского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Марухского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Марухского сельского поселения, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Марухского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Марухского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Марухского сельского поселения и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов администрация Марухского сельского поселения обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются Комиссией по мобилизации доходов в бюджет Марухского сельского поселения (далее - комиссия).
7. Перечень налоговых расходов Марухского сельского поселения размещается на официальном сайте администрации Марухского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет».
8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Марухского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Марухского сельского поселения и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Марухского сельского поселения, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию Марухского сельского поселения соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Марухского сельского поселения
9. Перечень налоговых расходов Марухского сельского поселения с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Марухского сельского поселения в рамках формирования проекта решения Марухского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Марухского сельского поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Марухского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок оценки налоговых расходов
Марухского сельского поселения
10. Методики оценки эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения, а также изменения и дополнения в них, разрабатываются кураторами налоговых расходов Марухского сельского поселения в соответствии с настоящими Правилами и утверждаются администрацией Марухского сельского поселения до 30 апреля.
11. Отнесение налоговых расходов Марухского сельского поселения к муниципальным программам Марухского сельского поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ Марухского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения
12. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике представляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Марухского сельского поселения за год, предшествующий отчетному году, за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Марухского сельского поселения за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
13. В целях оценки эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения:
13.1. Администрация Марухского сельского поселения до 1 февраля направляет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Марухского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
13.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике до 1 апреля направляет администрации Марухского сельского поселения сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Марухского сельского поселения по каждому налоговому расходу Марухского сельского поселения;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Марухского сельского поселения по каждому налоговому расходу Марухского сельского поселения, в отношении стимулирующих налоговых расходов Марухского сельского поселения
13.3. Администрации Марухского сельского поселения до 15 апреля формирует и направляет кураторам налоговых расходов Марухского сельского поселения объем налоговых расходов Марухского сельского поселения за год, предшествующий отчетному году, оценку объемов налоговых расходов Марухского сельского поселения за отчетный финансовый год, прогнозные данные на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов Марухского сельского поселения на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике.
14. Оценка эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
14.1. Оценку целесообразности налоговых расходов Марухского сельского поселения
14.2. Оценку результативности налоговых расходов Марухского сельского поселения
15. Критериями целесообразности налоговых расходов Марухского сельского поселения являются:
15.1. Соответствие налоговых расходов Марухского сельского поселения целям муниципальных программ Марухского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Марухского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Марухского сельского поселения
15.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
16. В случае несоответствия налоговых расходов Марухского сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящих Правил, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление администрации Марухского сельского поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
17. В качестве критерия результативности налогового расхода Марухского сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Марухского сельского поселения
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
18. Оценка результативности налоговых расходов Марухского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения
19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Марухского сельского поселения
20. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов Марухского сельского поселения и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет районного бюджета;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
21. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Марухского сельского поселения, обусловленных льготами, по налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 20 настоящих Правил, необходимо рассчитать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Марухского сельского поселения в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Марухского сельского поселения
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Марухского сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу Марухского сельского поселения В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Марухского сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.
22. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Марухского сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации () по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в -м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до ;
- объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Марухского сельского поселения -м плательщиком в -м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Марухского сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по соответствующим налогам.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Марухского сельского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов и сборов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Марухского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Марухского сельского поселения - м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в - м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Марухского сельского поселения, рассчитывается по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Марухского сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
23. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Марухского сельского поселения -м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Марухского сельского поселения -м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных -му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения -м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
24. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода Марухского сельского поселения вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Марухского сельского поселения
25. По итогам оценки эффективности налогового расхода Марухского сельского поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Марухского сельского поселения, о вкладе налогового расхода Марухского сельского поселения в достижение целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для районного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Марухского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Марухского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Марухского сельского поселения
Паспорта налоговых расходов Марухского сельского поселения, результаты оценки эффективности налоговых расходов Марухского сельского поселения, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Финансовое управление администрации Марухского сельского поселения до 10 мая.
26. Администрации Марухского сельского поселения обобщает результаты оценки налоговых расходов Марухского сельского поселения и представляет их для рассмотрения в комиссию до 1 июня.
Результаты рассмотрения комиссией оценки налоговых расходов Марухского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Марухского сельского поселения, при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Марухского сельского поселения
А011
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: