Основная информация
| Дата опубликования: | 30 марта 2020г. |
| Номер документа: | RU30017014202000069 |
| Текущая редакция: | 1 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Астраханская область |
| Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Харабалинский район" |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
| Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106
Текущая редакция документа
Астраханская область
Администрация муниципального образования
«Харабалинский район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 марта 2020 года № 264
Об утверждении Порядка осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Харабали»
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
Администрация муниципального образования «Харабалинский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Харабали».
2. Аппарату администрации МО «Харабалинский район» (Калиниченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего постановления в Сборнике правовых актов Харабалинского района.
3. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия администрации МО «Харабалиский район» (Аншакова Н.П.) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте МО «Харабалинский район» в сети Интернет https://harabaly.astrobl.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
МО «Харабалинский район»
А.В. Штонда
Утвержден
Постановлением Главы
администрации МО
«Харабалинский район»
от 30.03 2020 г. № 264
ПОРЯДОК
осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Харабали»
1. Настоящий Порядок осуществления оценки налоговых расходов МО «Город Харабали» (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет процедуру осуществления оценки налоговых расходов МО «Город Харабали» кураторами налоговых расходов МО «Город Харабали».
2. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Астраханской области, нормативными правовыми актами МО «Город Харабали».
3. Отнесение налоговых расходов МО «Город Харабали» (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам, социально-экономическому развитию МО «Город Харабали», осуществляется исходя из целей муниципальных программ МО «Город Харабали», прогноза социально-экономического развития и (или) целей социально-экономической политики МО «Город Харабали», не относящихся к муниципальным программам МО «Город Харабали».
4. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов МО «Город Харабали» (далее - куратор налогового расхода) в соответствии с настоящим Порядком и включает:
- оценку объемов налоговых расходов;
- оценку эффективности налоговых расходов.
5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (далее - льготы), которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Кураторы налоговых расходов вправе устанавливать дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить муниципальному образованию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель эффективности и результативности реализации государственной программы муниципального образования, ее структурных элементов и (или) целевого ориентира и его целевого значения достижения цели социально-экономического развития муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам, либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя эффективности и результативности реализации муниципальных программ, ее структурных элементов (далее - показатель) и (или) целевого ориентира и его целевого значения достижения цели социально-экономического развития муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам (далее - целевой ориентир), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (целевого ориентира) с учетом льгот и значением указанного показателя (целевого ориентира) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
Эффективность налоговых расходов (налоговых льгот) в муниципальном образовании (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот - Кбэф) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
Кбэф=НП/ПБ,
где: НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет поселения;
ПБ - сумма потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) больше либо равно единице.
В случае несоответствия целей ни одному из приведенных критериев рекомендовать рассматриваемый налоговый расход (налоговую льготу) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.
10. По итогам оценки эффективности налогового расхода кураторы налоговых расходов:
- формулируют в произвольной письменной форме в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам;
- ежегодно, до 26 июля текущего финансового года, формируют аналитическую записку, указанную в абзаце втором настоящего пункта.
13. Обобщенные результаты оценки эффективности налоговых расходов ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года в произвольной письменной форме в виде отчета об оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования направляются в министерство финансов Астраханской области.
Астраханская область
Администрация муниципального образования
«Харабалинский район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 марта 2020 года № 264
Об утверждении Порядка осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Харабали»
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
Администрация муниципального образования «Харабалинский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Харабали».
2. Аппарату администрации МО «Харабалинский район» (Калиниченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего постановления в Сборнике правовых актов Харабалинского района.
3. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия администрации МО «Харабалиский район» (Аншакова Н.П.) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте МО «Харабалинский район» в сети Интернет https://harabaly.astrobl.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
МО «Харабалинский район»
А.В. Штонда
Утвержден
Постановлением Главы
администрации МО
«Харабалинский район»
от 30.03 2020 г. № 264
ПОРЯДОК
осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Город Харабали»
1. Настоящий Порядок осуществления оценки налоговых расходов МО «Город Харабали» (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет процедуру осуществления оценки налоговых расходов МО «Город Харабали» кураторами налоговых расходов МО «Город Харабали».
2. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Астраханской области, нормативными правовыми актами МО «Город Харабали».
3. Отнесение налоговых расходов МО «Город Харабали» (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам, социально-экономическому развитию МО «Город Харабали», осуществляется исходя из целей муниципальных программ МО «Город Харабали», прогноза социально-экономического развития и (или) целей социально-экономической политики МО «Город Харабали», не относящихся к муниципальным программам МО «Город Харабали».
4. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов МО «Город Харабали» (далее - куратор налогового расхода) в соответствии с настоящим Порядком и включает:
- оценку объемов налоговых расходов;
- оценку эффективности налоговых расходов.
5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (далее - льготы), которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Кураторы налоговых расходов вправе устанавливать дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить муниципальному образованию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель эффективности и результативности реализации государственной программы муниципального образования, ее структурных элементов и (или) целевого ориентира и его целевого значения достижения цели социально-экономического развития муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам, либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя эффективности и результативности реализации муниципальных программ, ее структурных элементов (далее - показатель) и (или) целевого ориентира и его целевого значения достижения цели социально-экономического развития муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам (далее - целевой ориентир), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (целевого ориентира) с учетом льгот и значением указанного показателя (целевого ориентира) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
Эффективность налоговых расходов (налоговых льгот) в муниципальном образовании (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот - Кбэф) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
Кбэф=НП/ПБ,
где: НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет поселения;
ПБ - сумма потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) больше либо равно единице.
В случае несоответствия целей ни одному из приведенных критериев рекомендовать рассматриваемый налоговый расход (налоговую льготу) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.
10. По итогам оценки эффективности налогового расхода кураторы налоговых расходов:
- формулируют в произвольной письменной форме в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам;
- ежегодно, до 26 июля текущего финансового года, формируют аналитическую записку, указанную в абзаце втором настоящего пункта.
13. Обобщенные результаты оценки эффективности налоговых расходов ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года в произвольной письменной форме в виде отчета об оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования направляются в министерство финансов Астраханской области.
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | газета "Сборник правовых актов Харабалинского района" № 179 от 31.03.2020 |
| Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
