Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU38014905202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Ербогаченского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



30.03.2020Г. №29-П

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КАТАНГСКИЙ РАЙОН»

ЕРБОГАЧЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ЕРБОГАЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утратил силу:

(в ред. от 30.12.2020г. №120-п)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в рамках реализации полномочий, предусмотренных статьей 160 БК РФ, в целях совершенствования порядка осуществления Администрацией Ербогаченского муниципального образования финансового контроля и внутреннего финансового аудита, на основании Устава Ербогаченского муниципального образования, Администрация Ербогаченского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Администрации Ербогаченского муниципального образования согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Постановление Администрации Ербогаченского муниципального образования № 46-п от 09.06.2018 г. «Об утверждении положения о внутреннем финансовом контроле в Ербогаченском муниципальном образовании» считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании «Ербогаченский вестник» и разместить на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава Ербогаченского

муниципального образования

В.Е. Юрьев

Приложение № 1

к постановлению администрации

Ербогаченского муниципального образования

от 30 марта 2020 года № 29-п

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЕРБОГАЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Порядок осуществления Администрацией Ербогаченского муниципального образования (далее – Администрация)  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях осуществления Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя средств местного бюджета, главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Внутренний финансовый контроль в Администрации – непрерывный процесс, осуществляемый должностными лицами Администрации, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по главе 911 «Администрация Ербогаченского муниципального образования» ведомственной структуры расходов местного бюджета (далее – бюджетные процедуры), планирования и осуществления закупок для обеспечения нужд Администрации, направленный на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Предмет внутреннего финансового контроля – бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые должностными лицами Администрации в рамках полномочий, закрепленных за ними должностными регламентами.

Целями осуществления внутреннего финансового контроля являются:

- соответствие проводимых операций по составлению и исполнению бюджета;

- составление бюджетной отчетности и ведению бюджетного учета по главе 911 «Администрация Ербогаченского муниципального образования» требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- планирование и осуществление закупок для нужд Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, главным распорядителем которых является Администрация.

К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, наличие решения об осуществлении расходов, сверка данных, авторизация операций.

Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются самоконтроль и (или) контроль по уровню подчиненности.

К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);

выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).

2.2. Организация внутреннего финансового контроля.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в Администрации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, правовыми актами Администрации.

Контрольные действия осуществляются должностными лицами Администрации в отношении следующих бюджетных процедур по главе 911 «Администрация Ербогаченского муниципального образования»:

составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;

составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;

составление, утверждение и ведение бюджетной сметы;

исполнение бюджетной сметы;

принятие и исполнение бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты;

принятие решений об уточнении администрируемых платежей в местный бюджет (за исключением невыясненных поступлений);

процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности;

организация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации.

2.3. Внутренний финансовый контроль подлежит планированию.

Планирование внутреннего финансового контроля заключается в формировании Главой Администрации Ербогаченского муниципального образования, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур, плана внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год.

В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля, способах проведения и периодичности контрольных действий.

В целях составления плана внутреннего финансового контроля формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

Специалисты Администрации ежегодно не позднее 10 декабря направляют Главе планы внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год с перечнем операций, согласованным начальником отдела, главным бухгалтером.

Глава осуществляет формирование плана внутреннего финансового контроля Администрации на очередной финансовый год.

Формирование и утверждение планов внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год осуществляются до 31 декабря текущего финансового года.

2.4. Проведение внутреннего финансового контроля.

Должностными лицами Администрации, организующими и осуществляющими внутренний финансовый контроль, являются:

руководитель финансовой группы;

главный бухгалтер;

руководитель финансовой группы, главный бухгалтер в рамках должностных обязанностей организуют и осуществляют внутренний финансовый контроль за исполнением специалистами соответствующих бюджетных процедур.

Внутренний финансовый контроль в Администрации осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.

Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом Администрации путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, актам Администрации и должностным инструкциями.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем финансовой группы путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

В случае выявления в течение финансового года нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководитель финансовой группы, незамедлительно информирует Главу.

В случае выявления в течение финансового года фактов несоответствия проводимых бюджетных процедур требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, начальники отдела направляют информацию Главе для использования при формировании Плана внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год.

2.5. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля.

Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется Главе не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля Глава принимает решение:

а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

б) об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;

в) о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля.

Руководитель финансовой группы Администрации ежегодно не позднее 1 марта направляют Главе отчет об исполнении плана внутреннего финансового контроля за отчетный финансовый год.

Годовая отчетность об исполнении плана внутреннего финансового контроля размещается на сайте Администрации в течение 10 рабочих дней после утверждения Главой.

3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

3.1. Организация внутреннего финансового аудита.

Внутренний финансовый аудит осуществляется одним или несколькими уполномоченными должностными лицами Администрации. Руководителем внутреннего финансового аудита является Глава.

Уполномоченные должностные лица Администрации обязаны:

а) соблюдать требования правовых актов в установленной сфере деятельности, положения Кодекса этики государственных гражданских служащих;

б) проводить проверки в соответствии с программой проверки;

в) знакомить должностное лицо объекта внутреннего финансового аудита с распоряжением о назначении проверки и программой проверки, а также с результатами проверок (актом проверки).

Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля по каждой операции бюджетных процедур, и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность операций бюджетных процедур, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее – проверки). Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, Главой. Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы.

3.2. Планирование внутреннего финансового аудита.

Планирование внутреннего финансового аудита заключается в формировании плана внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год (далее – План). План составляется и утверждается ежегодно до окончания текущего финансового года.

Уполномоченное должностное лицо Администрации:

а) формирование Плана на основании:

поручений Главы;

результатов осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году;

поступившей информации о фактах несоответствия проводимых бюджетных процедур требованиям правовых актов;

б) согласование Плана и направление на утверждение Главе.

При планировании проверок также учитываются:

значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Администрации в случае их неправомерного исполнения;

наличие бюджетных рисков;

результаты проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Катангского района в отношении финансово-хозяйственной деятельности Администрации.

По каждой проверке в Плане указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки.

3.3. Проведение проверок.

Проверка проводится на основании утвержденного Главой, распоряжения о назначении проверки и прилагаемой к нему программы проверки.

Программа проверки должна содержать:

тему проверки;

наименование объектов аудита;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, сроки проведения проверки.

Уполномоченные должностные лица на проведение внутреннего финансового аудита не позднее следующего рабочего дня после подписания распоряжения о назначении проверки Главой направляет должностному лицу объекта аудита копию распоряжения о назначении проверки и прилагаемую к нему программу проверки.

В ходе проверки в отношении объектов аудита проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур;

законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур.

Проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, опросов, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.

При проведении проверки используются достоверные доказательства и факты, подтверждающие наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильной оценки осуществления бюджетных процедур объектами аудита.  Уполномоченные должностные лица оценивают достоверность каждого доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств, подтверждающих выявленные нарушения и недостатки в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, являющихся основанием для выводов и предложений по результатам проверки.

Предельный срок проведения проверки – 30 рабочих дней.

Срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 15 календарных дней по решению Главы.

3.4. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита.

Результаты проверки оформляются актом, который оформляется в 2-х экземплярах в течение 15 рабочих дней после даты завершения проверки, указанной в распоряжении о назначении проверки, и подписывается уполномоченными должностными лицами.

Акт должен содержать:

информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

Акт вручается объекту внутреннего финансового аудита не позднее следующего рабочего дня после его подписания уполномоченными должностными лицами. Должностное лицо объекта контроля в течение 5 рабочих дней рассматривает и подписывает акт проверки. Должностное лицо контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки.

На основании акта составляется отчет (служебная записка) о результатах проверки в 2-х экземплярах. Отчет содержит информацию об итогах проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

Отчет (служебная записка) с приложением акта проверки направляется Главе.

По результатам рассмотрения указанных документов Глава принимает решение в форме резолюции или поручения о:

необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций;

недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций;

применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок.

При проведении служебной проверки в установленном трудовым законодательством порядке, в состав комиссии могут привлекаться работники, проводившие финансовый аудит. По итогам проведения служебной проверки формируются предложения о принятии мер по устранению нарушений бюджетного законодательства.

3.5. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

Руководитель финансовой группы обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее – отчет). Отчетность формируется и предоставляется на утверждение Главе до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности Администрации.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию или существенному снижению числа нарушений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов Администрации, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

Годовая отчетность о результатах внутреннего финансового аудита размещается на сайте Администрации в течение 10 рабочих дней после утверждения Главой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ербогаченский вестник № 08 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать