Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU71026614202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Тургеневское Чернского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Тургеневское Чернского района

Администрация

Постановление

от 30 марта 2020 года

№ 31

О внесении изменений в постановление администрации МО Тургеневское Чернского района от 30.12.2015г. №353 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Тургеневское Чернского района»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с уточнением бюджета Решением собрания депутатов МО Тургеневское Чернского района от 30.03.2020г.№ 22-61 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов МО Тургеневское Чернского района от 25.12.2019г. № 19-55 «О бюджете МО Тургеневское Чернского района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов», руководствуясь Уставом муниципального образования Тургеневское Чернского района Администрация муниципального образования Тургеневское Чернского района постановляет:

1.Изложить Приложения постановления администрации МО Тургеневское Чернского района от 30.12.2015г. №353 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Тургеневское Чернского района» в новой редакции (Приложение 1)

2. Разместить настоящее постановление в местах обнародования нормативных правовых актов муниципального образования Тургеневское Чернского района на территории муниципального образования Тургеневское Чернского района.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации муниципального образования Тургеневское Чернского района

                                     А.Н.Банько

Приложение 1

к постановлению администрации муниципальное образование Тургеневское Чернского района от 30.03.2020г. № 31

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования Тургеневское Чернского района от 30 декабря № 353

Муниципальная программа

«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МО ТУРГЕНЕВСКОЕ ЧЕРНСКОГО РАЙОНА»

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального образования Тургеневское Чернского района

Ответственный исполнитель программы

Администрация муниципального образования Тургеневское Чернского района

Соисполнители программы

-

Программно-целевые инструменты программы

Подпрограмма 1. «Земельные отношения в МО Тургеневское Чернского района»

Подпрограмма 2. «Имущественные отношения в МО Тургеневское Чернского района»

Цели программы

1.Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Тургеневское Чернского района.

2.Обеспечение полноты и достоверности информации о составе муниципальных земельных участков и муниципального имущества.

Задачи программы

1.Эффективное управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Тургеневское Чернского района.

2. Ведение учета муниципальных земельных участков.

3.Регистрация права собственности муниципального образования Тургеневское Чернского района на муниципальное имущество и земельные участки.

4. Оптимизация структуры муниципальной собственности.

Показатели программы

1. Количество сформированных земельных участков для предоставления юридическим и физическим лицам на различном праве, ед.

2. Количество проведенных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков и по продаже земельных участков, ед.

3. Сумма доходов, поступивших в бюджет муниципального образования Тургеневское Чернского района от аренды земельных участков и по продаже земельных участков, администрируемых Комитетом, тыс. руб.

4. Отношение количества направленных претензий к количеству плательщиков, имеющих задолженность за пользование земельными участками , %.

5. Публикация информационных сообщений о возможном и намеченном предоставлении земельных участков в аренду, в собственность за плату в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ед.

6. Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования Тургеневское Чернского района, ед.

7. Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена рыночная оценка, ед.

Этапы и сроки реализации программы

Муниципальная программа реализуется в один этап с 2016 по 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 1707,3 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2016 – 263,2 тыс. рублей,

2017 – 106,6 тыс. рублей,

2018 – 10,0 тыс. рублей,

2019 – 247,5 тыс. рублей,

2020 - 680,0 тыс. рублей.

2021 - 200,0 тыс. рублей

2022 - 200,0 тыс. рублей

в том числе по подпрограммам

Подпрограмма 1 «Земельные отношения в МО Тургеневское Чернского района» - 1423,7 тыс. рублей

в том числе по годам:

2016 – 263,2 тыс. рублей,

2017 – 103,0 тыс. рублей,

2018 – 10,0 тыс. рублей,

2019 – 247,5 тыс. рублей,

2020 - 400,0 тыс. рублей.

2021 - 200,0 тыс. рублей.

2022 - 200,0 тыс. рублей

Подпрограмма 2 «Имущественные отношения в МО Тургеневское Чернского района» - 283,6 тыс. рублей

в том числе по годам:

2016 – 0,0 тыс. рублей,

2017 – 3,6 тыс. рублей,

2018 – 0,0 тыс. рублей,

2019 – 0,0 тыс. рублей,

2020 - 280,0 тыс. рублей.

2021 - 0,0 тыс. рублей

2022 - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности

1. Обеспечение полноты поступления доходов в бюджет муниципального образования Тургеневское Чернского района от использования муниципального имущества и земельных участков.

2. Увеличение доли объектов муниципального имущества, в том числе земельных участков, прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества муниципального образования Тургеневское Чернского района и подлежащих государственной регистрации, до 100%.

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы земельных отношений муниципального образования Тургеневское Чернского района.

В настоящий момент существует необходимость в повышении эффективности использования земельных ресурсов, в том числе необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет района от использования земельных ресурсов.

От эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет.

Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления земельными ресурсами муниципального образования Тургеневское Чернского района определены доходы от сдачи в аренду земельных участков и, государственная собственность на которые не разграничена, доходы от продажи вышеуказанных земельных участков.

На территории МО Тургеневское Чернского района существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и заказ оценки ее стоимости.

Решение проблемы задолженности по арендной плате связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.

Оформление технической документации и регистрация права собственности муниципального образования Тургеневское Чернского района на объекты недвижимости, а также выделение средств на проведение вышеуказанных мероприятий позволит решить выше обозначенные проблемы, приведет имущественные отношения в соответствие с действующим законодательством.

Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления земельными ресурсами на территории МО Тургеневское Чернского района.

2. Цели и задачи, ожидаемые результаты муниципальной программы

Цели муниципальной программы:

1.Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Тургеневское Чернского района.

2.Обеспечение полноты и достоверности информации о составе муниципальных земельных участков и муниципального имущества МО Тургеневское Чернского района.

Задачи муниципальной программы:

1.Эффективное управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Тургеневское Чернского района.

2. Ведение учета муниципальных земельных участков.

3.Регистрация права собственности муниципального образования Тургеневское Чернского района на муниципальное имущество и земельные участки.

4. Оптимизация структуры муниципальной собственности.

3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап с 2016 по 2022 годы.

4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации

Перечень основных мероприятий сформирован с учетом задач, выполнение которых позволит достичь поставленные цели: повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач, повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования, рост доходов бюджета МО Тургеневское Чернского района за счет арендных платежей.

Перечень основных мероприятий с указанием сроков их реализации приведен в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование мероприятий муниципальной программы

Срок

Ответственный исполнитель

Начала реализации

Окончание реализации

1.

Формирование земельных участков для регистрации права собственности муниципального образования Тургеневское Чернского района

2016

2022

Администрация МО Тургеневское Чернского района

2.

Администрирование доходов от аренды, продажи земельных участков

2016

2022

Администрация МО Тургеневское Чернского района

3.

Проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за использование земельными участками и муниципальным имуществом

2016

2022

Администрация МО Тургеневское Чернского района

4.

Определение рыночной стоимости объектов оценки для совершения сделок

2016

2022

Администрация МО Тургеневское Чернского района

5.

Информационное обеспечение вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот

2016

2022

Администрация МО Тургеневское Чернского района

6.

Организация работ по регистрации права собственности муниципального образования Тургеневское Чернского района на муниципальное имущество и на земельные участки

2016

2022

Администрация МО Тургеневское Чернского района

7.

Ведение реестра муниципального имущества муниципального образования Тургеневское Чернского района

2016

2022

Администрация МО Тургеневское Чернского района

5. Основные меры правового регулирования муниципальной программы

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации Программы, являются:

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Федеральный закон от 24.08.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В ходе реализации Программы администрация МО Тургеневское Чернского района также руководствуется Уставом муниципального образования Тургеневское Чернского района, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Тургеневское Чернского района.

В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации Программы. В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены: изменениями федерального законодательства; изменениями регионального законодательства; принятыми управленческими решениями.

В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере управления земельными участками незамедлительно будут разработаны проекты нормативных правовых актов муниципального образования Тургеневское Чернского района в целях приведения Программы в соответствие с федеральным законодательством.

Кроме того, ежегодно вносятся изменения в действующие правовые акты с учетом ежегодного утверждения решением Собрания представителей муниципального образования Тургеневское Чернского района бюджета муниципального образования Тургеневское Чернского района на очередной финансовый год и плановый период.

6. Перечень и краткое описание подпрограмм, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу

В состав муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Тургеневское Чернского района на 2016-2022 годы» входят:

1. Подпрограмма 1 «Земельные отношения в МО Тургеневское Чернского района», которая включает в себя следующие мероприятия:

1) формирование земельных участков для регистрации права собственности муниципального образования Тургеневское Чернского района;

2) администрирование доходов от аренды и продажи земельных участков

3) определение рыночной оценки объектов для совершения сделок;

4) проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за пользование земельными участками;

5) регистрация права собственности муниципального образования Тургеневское Чернского района на земельные участки.

2. Подпрограмма 2 «Имущественные отношения муниципального образования Тургеневское Чернского района»; которая включает в себя следующие мероприятия:

1) определение рыночной стоимости муниципального имущества для совершения сделок;

2) приватизация муниципального имущества;

3) информационное обеспечение вовлечения объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот;

4) организация работы по проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества;

5) администрирование доходов от использования муниципального имущества;

6) проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за пользование муниципальным имуществом;

7) ведение реестра муниципального имущества муниципального образования Тургеневское Чернского района;

8) организация проведения технической инвентаризации муниципального имущества;

9) организация работ по регистрации права собственности муниципального образования Тургеневское Чернского района на муниципальное имущество.

10) содержание и текущее обслуживание имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования Тургеневское Чернского района.

7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Ресурсное обеспечение программы определяется в соответствии с бюджетом муниципального образования Тургеневское Чернского района на очередной финансовый год и на плановый период. Объем средств, необходимых для реализации программы, определены исходя из необходимости:

формирования земельных участков для регистрации права собственности муниципального образования Тургеневское Чернского района;

определения рыночной оценки объектов для совершения сделок;

проведения претензионно-исковой работы;

Источником финансирования программы являются средства бюджета муниципального образования Тургеневское Чернского района.

Объем финансирования муниципальной программы приведен в таблице 2:

Таблица 2

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Объем финансирования из бюджета муниципального образования Тургеневское Чернского района(тыс. рублей)

Всего

в том числе по годам:

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Муниципальная программа «Управление земельными ресурсами и муниципальным имуществом муниципального образования Тургеневское Чернского района на 2016-2022 годы»

1227,3

263,2

106,6

10,0

247,5

680,0

200,0

200,0

1.

Подпрограмма «Земельные отношения в МО Тургеневское Чернского района»

1223,7

263,2

103,0

10,0

247,5

400,0

200,00

200,0

2.

Подпрограмма «Имущественные отношения в МО Тургеневское Чернского района»

3,6

0,0

3,6

0,0

0,0

280,0

0,0

0,0

Объемы финансирования программы могут ежегодно уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Корректировка объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы, связанная с увеличением либо с уменьшением объемов утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию программы, осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования Тургеневское Чернского района, в том числе на основании предложений сектора по земельным и имущественным отношениям.

Соответствующие изменения и (или) дополнения в программу вносятся на основании постановлений администрации муниципального образования Тургеневское Чернского района.

9. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Для успешной реализации поставленных задач программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.

Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Правительства Тульской области и постановлений администрации муниципального образования Тургеневское Чернского района, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.

К рискам реализации программы следует отнести следующие:

1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном и областном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей подпрограммы.

В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.

2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей программы является ее финансирование за счет средств районного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета муниципального образования Тургеневское Чернского района в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий программы.

К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.

Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.

3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов районного бюджета и снижению расходов на программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации программы.

Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.

Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать