Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU39004009202000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Светловский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

№ п/п

http://10.1.1.6:8080/content/act/9129cfde-8f12-4b5c-b56b-cd5012266996.doc                       



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ

П О С

Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 317

от 30.03.2020 г.

                                            

г. Светлый

Об

утверждении Положения о системах оповещения населения муниципального

образования «Светловский городской округ»

                                       

В целях

совершенствования систем оповещения населения муниципального образования «Светловский

городской округ»  об опасностях,

возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или

вследствие этих конфликтов, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря

1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998

года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 7 июля 2003

года  № 126-ФЗ «О связи», Федеральным законом

от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об

общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Законом Калининградской области от 19 декабря  1997 года № 46 «О защите населения и

территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера», руководствуясь Уставом муниципального образования «Светловский

городской округ», администрация муниципального образования «Светловский

городской округ»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить

Положение о системах оповещения населения муниципального

образования «Светловский городской округ» согласно приложению;

2. Руководителям

потенциально опасных объектов, руководителям организаций производственной и

социальной сферы, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей, расположенных

на территории муниципального образования «Светловский городской округ»,  проанализировать

состояние систем оповещения на подведомственных объектах и привести системы

оповещения в соответствие с требованиями руководящих документов и настоящего

Постановления;

3. Признать

утратившими силу постановления администрации муниципального образования «Светловский

городской округ»:

- от 03.04.2008

г. № 297 «О порядке оповещения и информирования населения в сфере защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»;

- от 02.02.2017 г. № 105 «Об утверждении Положения о системах оповещения

населения муниципального образования «Светловский городской округ»;

4. Управлению делами администрации (Иермонаховой И.А.) обеспечить  опубликование настоящего постановления на

официальном сайте муниципального образования «Светловский городской округ».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить                     на начальника управления

общественной безопасности администрации муниципального образования «Светловский

городской округ» Затолочного Руслана Ивановича.

Глава администрации

                                                                          А.Л.

БЛИНОВ

ВИЗА: 

Начальник

управления общественной безопасности                                    Начальник

правового управления     

_____________________________

Р.И. Затолочный                                    

__________________ Т.Б. Макарова                

  

Исп.: А.П.

Кудинов

Рассылка: в дело – 2, первый заместитель

главы, управление общественной безопасности, отдел по делам ГО и ЧС,

управление экономики и инвестиционной деятельности, управления ЖКХ, дорожного

хозяйства, благоустройства, транспорта и связи, отдел по поддержке

сельскохозяйственного производства и развития рыбохозяйственного комплекса,

отдел социальной поддержки населения, управляющий делами, управление

архитектуры и градостроительства, отдел мобилизационной подготовки, в

организации по электронной почте.     

Приложение

к постановлению

администрации

МО «Светловский

городской округ»

№ 317 от ­­­­­­­­­­­­30.03.2020

г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системах оповещения населения муниципального образования

«Светловский городской округ»

1. Основные понятия

Дежурно-диспетчерская

служба (далее - ДДС) – дежурный или диспетчерский орган службы, входящей в

объектовую подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к

действиям в чрезвычайных ситуациях.

Единая

государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(далее - РСЧС) – объединение органов управления, сил и средств федеральных

органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в

полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий)

от чрезвычайных ситуаций.

Единая

дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) – орган повседневного управления

муниципальной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий

дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб муниципального

образования и создаваемый при органе управления ГОЧС.

Зона экстренного

оповещения населения – это территория, подверженная риску возникновения

быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов,

представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней

людей.

Информация о ЧС –

сообщение или совокупность сообщений, передаваемых органам повседневного

управления, силам и средствам РСЧС, а также населению об опасности или факте

возникновения ЧС и рекомендуемых действиях.

Информирование

население о ЧС – это доведение до населения через средства массовой информации

и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах

по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты,

а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты

населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на

водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

КСЭОН – комплексная

система экстренного оповещения населения                   об угрозе возникновения или

о возникновении ЧС, элемент системы оповещения населения о ЧС, представляющий

собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга

опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение

сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до

населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах. КСЭОН создаются

на территориях, подверженных воздействию опасных быстроразвивающихся природных явлений

и техногенных процессов.

на муниципальном

уровне – единая дежурно-диспетчерская служба;

на муниципальном

уровне – орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при

органах местного самоуправления (в муниципальном образовании «Светловский

городской округ» – отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального

образования «Светловский городской округ» (далее – отдел ГО и ЧС);

на объектовом уровне

– дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

на объектовом уровне

– структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на

решение задач в области защиты населения             и территорий от чрезвычайных

ситуаций и (или) гражданской обороны.

на региональном

уровне – территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий (в Калининградской области – Главное управление МЧС России по Калининградской

области);

на региональном

уровне – центр управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС) Главного

управления МЧС России в Калининградской области, информационные центры,

дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Калининградской

области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

ОКСИОН –

общероссийская комплексная система информирования                   и оповещения населения в

местах массового пребывания людей.

Оповещение населения

о ЧС – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации

об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС

природного и техногенного характера,                      а также при ведении военных

конфликтов или вследствие этих конфликтов,                  о правилах поведения

населения и необходимости проведения мероприятий                по защите.

Постоянно

действующими органами управления РСЧС являются: создаваемые при органах

местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в

области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  

Потенциально опасный

объект – это объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят

или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и

биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника ЧС.

Сигналы оповещения –

специальные сигналы, предназначенные для оповещения об опасности.

Система оповещения

населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или

вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении

ЧС природного и техногенного характера – это организационно-техническое

объединение сил и технических средств связи и оповещения, сетей

телерадиовещания и связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и

экстренной информации до населения, органов управления и сил гражданской

обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Специализированные

технические средства оповещения и информирования населения в местах массового

пребывания людей – специально созданные технические устройства, осуществляющие

прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных

сообщений об угрозе возникновения, о возникновении ЧС и правилах поведения населения.

Чрезвычайная ситуация

(далее - ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в

результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или

иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы,

ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и

нарушение условий жизнедеятельности людей.

2. Общие положения

2.1.

Системы оповещения населения муниципального образования «Светловский городской

округ» (далее – городской округ) являются составной частью системы управления

гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС

городского округа и представляют собой организационно-техническое объединение

сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети

связи общего пользования единой сети электросвязи, каналов ведомственных сетей

связи, а также подвижных средств оповещения, используемых по единому

плану.   

2.2. Нормативное регулирование в области организации оповещения                  и информирования населения, создания,

поддержания в готовности                                 и совершенствования

систем оповещения и информирования населения осуществляются в соответствии со

следующими основными нормативными правовыми документами.

а) Федеральными законами:

- от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера»;

- от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»;

- от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года                  № 1522 «О создании

комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения

или о возникновении чрезвычайных ситуаций»;

в) Постановлениями Правительства Российской

Федерации:

- от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении положения о порядке

использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для

оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных

ситуациях мирного и военного времени»;

- от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании

локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных

объектов»;

- от 24 марта 1997

года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера»;

- от 30 декабря 2003

года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций»;

- от 31 декабря 2004 года № 895 «Об

утверждении Положения о приоритетном 

использовании, а также приостановлении или ограничении использования

любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера»;

- от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении положения о гражданской

обороне в Российской Федерации»;

г) законом Калининградской области от 19 декабря 1997 года № 46 «О

защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера»;

д) совместным приказом МЧС России,

Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25 июля 2006 года № 422/90/376 «Об утверждении

Положения о системах оповещения населения» (зарегистрирован в Минюсте России,

регистрационный № 8232 от 12 сентября 2006 года);

            е) совместными приказами МЧС России, МВД

России и ФСБ России:

- от 31 мая 2005 года №428/432/321 «О

порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах

массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской

обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и

охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного

информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических

акций» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 6700 от 9 июня 2005

года);

- от 28 октября 2008 года №

646/919/526 «Об утверждении Требований по установке специализированных

технических средств оповещения и информирования населения в местах массового

пребывания людей» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 13001 от

26 декабря 2008 года);

ж) методическими рекомендациями по разработке Положений о системах

оповещения населения в субъектах Российской Федерации от 24 ноября 2015 года №

2-4-87-42-11/33, утвержденными заместителем Министра Российской Федерации по

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий  А.П. Чуприяном.

2.3.

Настоящее Положение определяет состав,

назначение и основные задачи систем оповещения населения городского округа,

порядок оповещения населения, а также мероприятия по поддержанию систем

оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию.

3. Состав, назначение и основные задачи систем оповещения

населения городского округа

3.1. Система оповещения городского округа является

составной частью системы оповещения Калининградской области и включает в себя

муниципальную систему оповещения, локальные системы оповещения в районах

размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения

организаций.

3.2.

В состав муниципальной системы оповещения входит:

1)

автоматизированные рабочие места дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС

городского округа с аппаратурой запуска и мониторинга специальных оконечных

средств оповещения;

2) звуковещательные устройства и электросирены, установленные в границах

городского округа;

3) каналы связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей

связи, задействованные для передачи и приема сигналов оповещения и

информирования в интересах населения городского округа;

4)

мобильные (перевозимые и переносные) технические средства оповещения для

обеспечения гарантированного оповещения населения, неохваченного средствами

автоматизированных систем оповещения в предполагаемых зонах ЧС.

3.3.

Основой муниципальной системы оповещения является автоматизированная система

централизованного оповещения населения на базе комплекса программно-технических

средств информационно-телекоммуникационного комплекса оповещения и связи П-166

ИТК ОС.

В

качестве звукоизлучающих устройств используются акустические системы Г1 с

управляющим оборудованием УКБ СГС-22-М.

Для

установки оборудования голосового оповещения используются здания, находящиеся

преимущественно в муниципальной собственности.

3.4. В состав локальных

систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов (далее –

ПОО) входят ДДС ППО, специальная аппаратура управления и средства оповещения

(электросирены, средства громкоговорящей связи), а также линии связи,

обеспечивающие передачу сигнала «Внимание всем!» и речевой информации до

персонала объекта  и населения в зоне

ответственности лока­льных систем оповещения ПОО.

3.5. В состав

объектовых систем оповещения входят внутренняя сеть громкоговорящей связи

организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих

функционирование в военное время, предприятий и учреждений производственной и

социальной сферы, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей

(более 50 человек), а также ведомственные системы оповещения, централизованное проводное

вещание и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

3.6.

Системы оповещения всех уровней могут организационно,  технически и программно сопрягаться.

3.7.

Система информирования населения городского округа – это

организационно-техническое объединение каналов информации, используемых на

территории городского округа, в том числе:

-

муниципальные средства массовой информации газета «Светловские вести»);

- информационно-коммуникационная сеть «Интернет»

(официальный сайт муниципального образования, возможности социальных сетей);

-

телевизионные, радио- и проводные станции вещания;

-

сети операторов мобильной телефонной связи;

- элементы

технических средств (пункты уличного информирования и оповещения населения,

пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием

людей, мобильные комплексы информирования и оповещения населения на основе

светодиодных экранов, плазменных панелей и устройств типа «Бегущая строка» и

др.);

-

подвижные средства с громкоговорящими устройствами, установленными на

ведомственных транспортных средствах подразделений Государственной противопожарной

службы, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, подразделения

территориального органа МВД России, Росгвардии, Минобороны России, операторов

связи, используемые на договорной основе.

3.8. Системы

оповещения и информирования населения городского округа (приложение № 1) могут

быть задействованы как в мирное, так и в военное время и используются по

единому замыслу.

3.9.

Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения

сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и

средств гражданской обороны, муниципального звена территориальной подсистемы

РСЧС и населения городского округа об опасностях, возникающих при ведении

военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или

возникновении ЧС природного и техногенного характера.

3.10.

Информирование населения в отличие от оповещения населения                     не требует немедленного

принятия мер по защите населения и обеспечивает:



доведение до населения информации о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по

обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты - при

угрозе возникновения и возникновении ЧС;



обучение населения по вопросам безопасности жизнедеятельности, проведения

пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС,

обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.- в

режиме повседневной деятельности.

3.11. Основной задачей муниципальной системы оповещения является

доведение сигналов оповещения и экстренной информации с повседневного пункта

управления городского округа (ЕДДС) до:

- руководящего   состава 

 гражданской   обороны 

 и   звена   территориальной

подсистемы РСЧС городского округа;

-

специально подготовленных сил и средств, предназначенных (привлекаемых) для

предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств гражданской обороны на территории

городского округа;

- ДДС организаций,

эксплуатирующих ПОО;

-  населения, проживающего на территории городского

округа.

3.12. Основной задачей локальной системы оповещения является

обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации от ДДС

организации до:

- руководящего

состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей ПОО и объектового

звена РСЧС;

- объектовых

аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

- персонала

организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

- руководителей и ДДС

организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- населения,

проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

3.13. Основной задачей объектовой системы оповещения является

обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до

руководителей и персонала организации, а также населения, находящегося на его

территории.

3.14. Основной задачей КСЭОН является:

- экстренное и

гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на

которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС достоверной

информации об угрозе или о возникновении ЧС, правилах поведения и способах

защиты в таких условиях;

- экстренное

оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с

учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;

- экстренное

оповещение органов управления 

муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в целях принятия

неотложных необходимых мер по защите населения.

КСЭОН включается

(интегрируется) в состав региональной и местной систем оповещения и имеет

сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования ЧС.

Перечень мест

размещения оборудования ТАСЦО-КСЭОН на территории муниципального образования

«Светловский городской округ» указан в приложении № 2 к Положению.

3.15. Для обеспечения

доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения комплексно

применяются все составные части систем оповещения населения:

- сети электрических

и электронных сирен;

- сети эфирного

аналогового и цифрового телевещания;

- сети УКВ-ЧМ

(радиовещания);

- радиотрансляционные

сети населенных пунктов (сети проводного вещания);

- сети уличной

звукофиксации;

- сети кабельного

телевидения;

- сети подвижной

радиотелефонной связи;

- сети связи общего

пользования;

- мобильные и носимые

средства оповещения.

3.16. Общее время

доведения сигналов и экстренной информации до населения с момента получения

достоверных данных об опасностях, возникающих при ведении военных действий или

вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении ЧС

природного и техногенного характера по автоматизированным системам оповещения

населения устанавливается:

на муниципальном уровне – не более 5

минут;

на объектовом уровне

– не более 1 минуты.

4. Порядок оповещения

населения городского округа

4.1.

Получив информацию или сигнал оповещения от вышестоящего органа управления, оперативный

дежурный ЕДДС городского округа подтверждает их получение, проверяет

достоверность и немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения

до органов управления, сил и средств гражданской обороны и муниципального звена

территориальной подсистемы РСЧС городского округа и населения в установленном

порядке.

4.2.

Распоряжение на задействование муниципальной системы оповещения отдается главой

администрации муниципального образования «Светловский городской округ» или лицом,

его замещающим.

В экстренных, не терпящих отлагательства случаях, применять

автоматизированную систему оповещения может оперативный дежурный ЕДДС с

последующим докладом главе администрации МО «Светловский городской округ».

4.3. Решение на задействование локальных и объектовых систем оповещения

принимают соответствующие руководители организаций или лица, их замещающие, а в

экстренных случаях – персонал ДДС организации.

4.4. Непосредственные

действия по использованию систем оповещения осуществляются дежурными

(дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС,

дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций

телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.

4.5.

Передача информации и сигналов оповещения на муниципальном уровне

осуществляется ЕДДС городского округа с разрешения начальника отдела по делам

ГО и ЧС администрации муниципального образования «Светловский городской округ»

по имеющимся сетям и каналам связи.

4.6. ДДС организаций, получив информацию или сигналы оповещения,

подтверждают их получение и действуют в соответствии с утвержденными

инструкциями.

Основные мероприятия, проводимые в организации (на объекте)                       по сигналам оповещения,

отражаются в плане ГО и плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Мероприятия

по оповещению и реальность планов отрабатываются и проверяются в процессе

практических занятий, учений и тренировок.

4.7.

Передача сигналов оповещения или информации может осуществляться как в

автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной

режим – автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или

выборочное доведение сигналов оповещения и информации до органов управления

гражданской обороной и муниципальным звеном РСЧС, населения.

В

неавтоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и информации до

органов управления гражданской обороной и муниципальным звеном РСЧС, а также

населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов

оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования

Российской Федерации.

4.8. Оповещение руководящего состава гражданской обороны и

муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с

использованием аппаратуры централизованного оповещения путем передачи речевых и

(или) текстовых сообщений по имеющимся каналам сети телефонной связи общего

пользования, по мобильным телефонам, а также посыльными.  До них доводится оперативная информация о

необходимости прибыть на рабочее место или в заранее определенный пункт. Для

этого используется заранее обусловленный сигнал «Объявлен сбор».

Оповещение экстренных служб, сил и средств, предназначенных

(привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств гражданской

обороны на территории городского округа, ДДС организаций, эксплуатирующих

потенциально опасные производственные объекты осуществляется по местным сетям

связи и обеспечивается быстрым доведением  до них информации об угрозе возникновения или

возникновении ЧС с целью принятия необходимых действий по уменьшению ее

масштаба и мер по защите персонала.

4.9. Для передачи сигналов

и экстренной информации населению городского округа используются системы

централизованного оповещения,  а также

технические средства систем сотовой связи, телевизионного, радио- и проводного

вещания, размещенные на территории городского округа, независимо от форм

собственности и ведомственные сети связи, а также мобильные и носимые

технические средства оповещения.

Действия населения по

сигналам оповещения и информации при чрезвычайных ситуациях и сигналам

гражданской обороны описаны в приложении № 3 к Положению.

Оповещение населения, не охваченного системой автоматизированного

оповещения, должно быть предусмотрено методом объезда на автомобилях,

оборудованных громкоговорящими устройствами, через портативные громкоговорители

и методом подомового обхода. Кроме того, для информирования населения

используется система SMS

оповещения, которая задействуется через операторов мобильной связи по заявкам отдела

по делам ГО и ЧС, через ЕДДС городского округа.

4.10. Передача

предварительного сигнала «Внимание! Всем!» осуществляется путем включения

электросирен на всей территории городского округа или выборочно с последующим

доведением информации по действующим сетям проводного, радио- и телевизионного

вещания, а также сетям сотовой связи.

По сигналу «Внимание!

Всем!»  население, дежурно-диспетчерские

службы производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские

устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники для

прослушивания экстренных сообщений. Немедленно приводятся в готовность к

передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного

вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети уличной

звукофикации.

В речевых сообщениях говорится о характере возникшей угрозы и порядке

действий в создавшихся условиях.

В военное время при возникновении воздушной, химической или радиационной

опасности также сначала звучат сирены, т. е. подается предупредительный сигнал

«Внимание всем!», затем следуют уточняющий сигнал («Воздушная тревога»,

«Радиационная опасность», «Химическая тревога») и дополнительная речевая

информация, рекомендации, указания.

4.11.

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как

правило, из студий телерадиовещания с прерыванием программ вещания. Допускается

3-кратное повторение передачи речевой информации.

Передача

речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными

дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это

организаций.

4.12.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с

целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи с

использованием микрофона или заранее записанного сообщения на магнитный

(электронный) носитель информации непосредственно с рабочих мест оперативных

дежурных (дежурно-диспетчерских) служб ЕДДС (ДДС).

4.13. При совпадении

времени передач приоритет имеют сообщения, исходящие из федеральных и

региональных органов власти.

4.14.

Обо всех случаях несанкционированного задействования систем оповещения, а также

не прохождения команд, сигналов оповещения или информации организации,

эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы

связи и организации телерадиовещания немедленно извещают отдел по делам ГО и ЧС

управления общественной безопасности администрации муниципального образования «Светловский

городской округ» и Главное управление МЧС России по Калининградской области.

5. Организация

поддержания систем оповещения населения

в состоянии

готовности

5.1. Создание,

совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению систем

оповещения населения городского округа  является

составной частью мероприятий по смягчению последствий  ЧС мирного и военного времени, защите

населения и территории от их воздействия.

Поддержание

в постоянной готовности к применению систем оповещения и информирования

населения достигается организацией круглосуточного дежурства персонала органов

повседневного управления муниципального и объектового уровней, технической

исправностью и постоянной готовностью средств оповещения и информирования к

использованию по назначению.

5.2. Системы

оповещения создаются заблаговременно. Руководители предприятий, организаций

(независимо от форм собственности) несут ответственность за сохранность

технических средств оповещения населения, установленных на вверенных им

объектах.

5.3. Муниципальная

система оповещения городского округа создается, совершенствуется и

поддерживается в постоянной готовности под руководством главы администрации

муниципального образования «Светловский городской округ».

5.4. Локальные и

объектовые системы оповещения создаются и поддерживаются в постоянной

готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя

организации с привлечением лицензированных проектных организаций и служб

обеспечения связи объекта.

5.5. Рабочие места

персонала ДДС ПОО оборудуются техническими средствами, обеспечивающими:

- управление

локальной системой оповещения;

- прямую телефонную

и, при необходимости, радиосвязь с ЕДДС городского округа;

- прямую телефонную и

радиосвязь дежурного диспетчера с оперативным персоналом систем аварийной

сигнализации и контроля, а также с дежурными сменами аварийно-спасательных

служб ПОО;

- прием сообщений,

передаваемых по системе оповещения населения городского округа (теле- и

радиоприемники, приемники централизованного проводного вещания);

- телефонную связь

общего пользования.

5.6.

Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания

непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической

готовности систем оповещения на договорной основе.

5.7. В целях

обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании,

совершенствовании и реконструкции предусматривается:

- доведение сигналов

оповещения или информации с нескольких территориально разнесенных пунктов

управления;

- комплексное

использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий)

связи на одном направлении оповещения;

- размещение

используемых в интересах оповещения средств связи                      и оповещения на защищенных

пунктах управления;

- создание и

использование запасов мобильных средств оповещения.

5.8.

В целях обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к

использованию систем оповещения населения:

а)

отдел по делам ГО и ЧС управления общественной безопасности администрации

муниципального образования «Светловский городской округ»:

-

разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования

населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

- организует и

осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС городского округа по передаче

сигналов оповещения и речевой информации              в мирное и военное время;

- разрабатывает

инструкции по взаимодействию дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского

округа со всеми задействованными в системе оповещения структурами по

своевременному оповещению населения                         в ЧС мирного и военного

времени, планирует и проводит тренировки по передаче сигналов оповещения и экстренной

информации;

- согласовывает

инструкции ДДС предприятий, эксплуатирующих потенциально опасные объекты,

организаций связи, радио- и телевизионного вещания;

- представляет заявки

владельцам, руководителям сетей электрической связи на выделение линий

(каналов) связи, коммутацию соединительных линий к объектам оповещения;

- организует,

контролирует качество и полноту технического обслуживания средств системы оповещения

населения городского округа;

- участвует в

согласовании проектов по строительству и реконструкции объектов связи и других

объектов с целью улучшения оповещения населения, объектов экономики и органов

управления;

- проводит

ежемесячные проверки системы оповещения населения по графику, согласованному с

Главным управлением МЧС России по Калининградской области, и с привлечением

операторов связи;

- организовывает один

раз в год учение по приведению системы оповещения в готовность доведения

населению информации о чрезвычайной ситуации;

б)

организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:

-

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи,

каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

-

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов

оповещения и речевой информации;

-

определяют по заявкам администрации городского округа перечень каналов, средств

связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также

производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и

иные носители информации.

в) руководители организаций:

- обеспечивают готовность имеющихся на объекте технических средств

оповещения к использованию по предназначению;

- организуют эксплуатационно­техническое обслуживание и ремонт

имеющихся средств оповещения;

- организуют подготовку персонала диспетчерской службы по работе со

средствами системы оповещения объекта;

- проводят мероприятия, направленные на совершенствование (реконструкцию),

а также на создание (где не созданы) объектовых систем оповещения;

- обеспечивают допуск работников, обслуживающих аппаратуру

оповещения, и создают условия для их работы.

5.9.

В целях развития систем оповещения при строительстве и реконструкции зданий,

комплексов, улиц и микрорайонов в разделе инженерно-технических мероприятий ГО

и ЧС проекта в обязательном порядке должны предусматриваться оборудование

систем оповещения населения в объеме:

- улиц и микрорайонов

- уличной звукофикации (сирены и громкоговорящие устройства), сопряженной с

системой оповещения населения городского округа в соответствии с проектами,

разработанными проектными организациями, имеющими лицензии на выполнение таких

проектов;

- для комплексов,

соответствующих характеристикам мест массового пребывания населения, - систем

внутренней звукофикации и электронных светодиодных табло, сопрягаемых с

системой оповещения населения городского округа;

- для отдельных

зданий и сооружений - систем оповещения населения, находящегося внутри

помещений, сопряженных с системой оповещения населения на основе сетей

проводного радиовещания или операторов кабельного телевидения;

- для резервирования

вышеназванных систем оповещения предусмотреть возможность установки приемных устройств

радио- и телевизионного вещания.

6. Организация

запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения

населения и порядок поддержания их в готовности к использованию

6.1.

Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения

создаются в целях обеспечения максимально возможного охвата населения в зонах

ЧС, а также на территориях, неохваченных автоматизированными системами

оповещения

6.2.

Запасы мобильных технических средств оповещения населения создаются

заблаговременно и поддерживаются в готовности к использованию для

гарантированного доведения до населения сигналов оповещения  и экстренной информации об опасностях,

возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при

возникновении или угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера на

местном и объектовом уровне.

6.3.

На местном уровне порядок создания, хранения, использования                    и восполнения, а также

номенклатуру и объемы создаваемых запасов мобильных средств оповещения

определяет глава администрации муниципального образования «Светловский городской

округ».

Организационно-методическое

руководство за формированием мобильных технических средств оповещения

осуществляет отдел ГО и ЧС городского округа.

6.4.

На объектовом уровне номенклатуру, объем, места размещения,                           а также порядок

накопления, хранения и использования запасов мобильных технических средств

оповещения определяют создающие их органы по согласованию с отделом ГО и ЧС городского

округа.

7. Заключительные

положения

7.1. Финансирование

мероприятий по созданию, совершенствованию                         и поддержанию в готовности систем оповещения,

создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней,

возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и

организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется

в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №

68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера» и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года

№ 28-ФЗ «О гражданской обороне» за счет средств федерального бюджета, бюджета

Калининградской области и местного бюджета муниципального образования «Светловский

городской округ», а также за счет средств организаций.

7.2. Неисполнение

должностными и юридическими лицами, а также гражданами обязанностей по

выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС природного

и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны влечет

ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской

Федерации.

           

Приложение № 1

к Положению о системах оповещения населения

МО «Светловский городской округ»

СХЕМА

систем оповещения и

информирования населения







Системы информирования  населения









Системы оповещения населения













                                                                                                                        











ТЦМП





                                     







СМиП









Датчики ЧС

регионального уровня

(АСКРО, землятресеня и т.д.)







                                                                 







Муниципальная СИ

(муниципальные СМИ, интернет, пункты уличного информирования и оповещения

населения, СМС, ТВ, радио и др.)









Объектовые СИ

(ТВ, радио, плазменные панели, устройства

типа «Бегущая строка и т.д.»)







                                                         

                                                                                                            

Примечание:

Задействование систем оповещения и информирования должно осуществляться со всех

пунктов управления.

Приложение № 2

к Положению о системах оповещения населения

МО «Светловский городской округ»

Перечень мест

размещения оборудования ТАСЦО-КСЭОН

на территории

муниципального образования «Светловский городской округ»



Наименование

комплекса

Адрес

Тип комплекса

Примечание

Автоматизированная

система централизованного оповещения населения на базе комплекса программно-технических

средств информационно-телекоммуникационного комплекса оповещения и связи

П-166 ИТК ОС

Пункт управления

1.

П-166 ИТК ОС

АРМ ОД

г. Светлый, ул. Советская, 12 (ЕДДС)

ОД4

Радиотрансляционное

оборудование

1.

П-166 ВАУ УКБ

СГС-22М

г. Светлый, ул. Советская, 12 (администрация)

Г1

2.

П-166 ВАУ УКБ

СГС-22М

г. Светлый, ул. Восточная, 1 (МБОУ СОШ №5)

Г1

3.

П-166 ВАУ УКБ

СГС-22М

г. Светлый, ул. Пионерская, 24  (МБОУ СОШ №3)

Г1

6.

П-166 ВАУ УКБ СГС-22М

п.

Взморье, ул. Советская, 72

(МБОУ

СОШ №2)

Г1

7.

П-166 ВАУ УКБ

СГС-22М

п.

Взморье, ул. Лопатина, 10

 (ЖКХ)

Г1

8.

П-166 ВАУ УКБ

СГС-22М

п. Люблино (ЖКХ)

Г1

Проектируемое

9.

П-166 ВАУ УКБ

СГС-22М

п. Черепаново

Г1

Проектируемое

Примечание:

Перечень может быть уточнен в ходе реконструкции ТАСЦО

Приложение № 3

к Положению о системах оповещения населения

МО «Светловский городской округ»

Действия населения

по сигналам оповещения и информации

при чрезвычайных

ситуациях и сигналам гражданской обороны

Наименование сигнала или сложившаяся

обстановка

Действия по сигналу

или в соответствии с сообщением

«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

(звучание сирены, сообщения средств

информации)

1.Включить

телевизоры и радиоприемники.

2. Прослушать

информацию.

3. Действовать

согласно рекомендаций

Авария на химически опасном объекте

1. Отключить и

прекратить приточно-вытяжную вентиляцию, отверстия, кондиционеры,

оборудование.

2.

Загерметизировать окна, двери, вентиляционные отверстия, кондиционеры.

3. Закрыть двери

внутри здания и не покидать помещения без разрешения.

4. Получить со

склада противогазы и подготовить их к использованию.

5. Укрыться в

защитном сооружении или покинуть зону заражения.

«Воздушная тревога» (подается при

воздушной опасности)

1.Отключить

электроэнергию, газ, воду, оборудование, закрыть окна.

2.Взять средства

индивидуальной защиты, документы, одежду, запас продуктов, воды.

3. Перейти в

закрепленное защитное сооружение.

«Отбой воздушной тревоги» (подается при

миновании воздушной опасности)

1.Возвратиться к

местам работы и проживания.

2.Быть готовым к

повторному нападению противника.

«Угроза химического заражения» (подается

при непосредственной угрозе)

1. Надеть

противогазы, подготовить непромокаемые пленки, накидки, плащи, сапоги.

2.

Загерметизировать помещения и не покидать их без разрешения.

3.Отключить

вентиляцию, нагревательные приборы.

4.Загерметизировать

продукты и запасы воды в закрытых емкостях.

5. Укрыться в

защитном сооружении.

«Угроза радиоактивного заражения»

1.Отключить

вентиляцию и оборудование.

2. Привести в

готовность СИЗ.

3.Обеспечить

герметизацию производственных и жилых помещений.

4.Загерметизировать

продукты и емкости с запасом воды.

5. Принять

йодистый препарат.

6. Укрыться в

защитном сооружении.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать