Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU71026614202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Тургеневское Чернского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Тульская область

Муниципальное образование Тургеневское Чернского района

Администрация

Постановление

от 30 марта 2020 года

№ 33

О внесении изменений в постановление администрации МО Тургеневское Чернского района от 30.10.2016г. № 199 «Об утверждении муниципальной программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в МО Тургеневское Чернского района»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с уточнением бюджета Решением собрания депутатов МО Тургеневское Чернского района от 30.03.2020г.№ 22-61 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов МО Тургеневское Чернского района от 25.12.2019г. № 19-55 «О бюджете МО Тургеневское Чернского района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов», руководствуясь Уставом муниципального образования Тургеневское Чернского района Администрация муниципального образования Тургеневское Чернского района постановляет:

1. Изложить Приложение 1 постановления администрации МО Тургеневское Чернского района от 30.10.2016г. №199 «Об утверждении муниципальной программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в МО Тургеневское Чернского района» в новой редакции (Приложение 1).

2. Разместить настоящее постановление в местах обнародования нормативных правовых актов муниципального образования Тургеневское Чернского района на территории муниципального образования Тургеневское Чернского района.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации муниципального образования Тургеневское Чернского района

                                         А. Н. Банько

В.С. Кожевников

1

Приложение 1

к постановлению администрации МО Тургеневское Чернского района от 30.03.2020 № 33

Приложение 1

к постановлению администрации МО Тургеневское Чернского района от 31.10.2016 №199

Муниципальная программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в МО Тургеневское Чернского района»

1. Паспорт Программы

Наименование программы

Муниципальная программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в МО Тургеневское Чернского района» (далее Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация МО Тургеневское Чернского района

Соисполнители муниципальной программы

отсутствуют

Участники муниципальной программы

Администрация МО Тургеневское Чернского района

Подпрограмма программы

Строительство, реконструкция , капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в МО Тургеневское Чернского района

Целевые показатели программы

1) снижение накопившегося "недоремонта" сети автомобильных дорог (ликвидация ямочности, колейности, приближение к нормативному показателю ровности покрытия) и искусственных сооружений (мостов, путепроводов, труб);

2) увеличение ремонта покрытия автомобильных дорог;

3) полная паспортизация муниципальных автомобильных дорог;

4) снижение аварийности на дорогах.

Цель и задачи муниципальной программы

Цель Программы: сохранение, совершенствование и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования.

Задачи Программы:

1. Повышение уровня содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта.

2. Диагностика и паспортизация дорог, проектирование организации дорожного движения.

Сроки реализации Программы

2016 - 2022 годы.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем ассигнований местного бюджета программы 2016 - 2022 годы 91 922,2 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 54,6 тыс. рублей;

2017 год – 37 495,0 тыс. рублей;

2018 год – 10 889,2 тыс. рублей;

2019 год – 28 415,0 тыс. рублей;

2020 год – 15 068,4 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей

всего с 2016 по 2022 годы по подпрограмме «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в МО Тургеневское Чернского района» объем финансирования составляет 91 922,2 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 54,6 тыс. рублей;

2017 год – 37 495,0 тыс. рублей;

2018 год – 10 889,2 тыс. рублей;

2019 год – 28 415,0 тыс. рублей;

2020 год – 15 068,4 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей

Программа реализуется в 2 этапа. На первом этапе необходимо реализовать мероприятия, направленные на паспортизацию дорог, чтобы определить реальные затраты на содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог.

На втором этапе необходимо реализовать мероприятия, направленные на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию дорог

Мероприятия Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом динамики социально-экономического развития и анализа полученных результатов от внедрения намеченных мероприятий.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно- техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

-автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

-в отличие от других видов транспорта автомобильный- наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент – автомобильная дорога- доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

-помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требует больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

- удобство и комфортность передвижения;

- скорость движения;

- пропускная способность;

- безопасность движения;

- экономичность движения;

- долговечность;

- стоимость содержания;

- экологическая безопасность.

Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.

Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

- снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;

- стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

- повышение комфорта и удобства поездок.

Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.

В целом улучшение «дорожных условий» приводит к:

- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);

- снижение стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижение износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);

развитию туризма;

повышению спроса на услуги дорожного сервиса;

повышению транспортной доступности;

снижению последствий стихийных бедствий;

сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расходов ГСМ).

В настоящее время имеющаяся дорожная сеть муниципального образования в целом находится в удовлетворительном состоянии, но многие дороги требуют капитального ремонта и реконструкции. Необходим ремонт водопропускных труб, устройство обочин, кюветов, установка и замена дорожных знаков. Вследствие низкого технического уровня и несоответствия параметров дорог интенсивности дорожного движения средняя скорость передвижения по некоторым дорогам составляет 40 км/час, что приводит к увеличению стоимости перевозок на 20-25%, ухудшению экологической обстановки в связи с увеличением эмиссии вредных веществ. При данном техническом состоянии дорожной сети автомобиль на наших дорогах расходует в 1,5 раза больше горючего, чем на автомагистралях с нормальными техническими показателями. Недооценка роли автомобильных дорог и отставание в развитии дорожной сети являются одной из причин экономических трудностей, отставания в развитии сельского хозяйства, а также слабого развития социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса.

Неудовлетворенность населения в автотранспортной доступности, а также низкое качество автодорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:

- сдерживание развития культуры и образования;

- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам и так далее;

- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей их доставки;

- снижение подвижности населения и увеличение безработицы;

- снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и как следствие уменьшение доходов работников занятых в сельском хозяйстве;

- повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;

- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автотранспорта; - дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых дорогах в период распутицы;

- сдерживание развития производства и предпринимательства.

3. Обоснование необходимости достижения целей и задач программными методами

Необходимость разработки муниципальной программы, направленной на решение задач по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обусловлена необходимостью внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования.

Разработка Программы требует включения системы целевых показателей, увязки использования средств в соответствии с программными задачами, обеспечения перехода к среднесрочному горизонту планирования, разработки системы мониторинга результатов Программы и эффективности расходования бюджетных средств.

Реализация муниципальной Программы позволит: - определить обязательства по уровню содержания автомобильных дорог общего пользования и перспективам их развития;

- установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования для выполнения взятых обязательств;

- сформировать расходные обязательства по программным задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных направлений развития дорожного хозяйства;

- составление паспортов на муниципальные дороги;

- разработать систему мониторинга и оценки эффективности работы органов управления автомобильными дорогами.

Цели и задачи Программы

Целью Программы является сохранение, совершенствование и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования. Создание условий для скорейшего развития экономики района, и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, а так же повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог.

Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:

1. Повышение уровня реконструкции сети автомобильных дорог общего пользования для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта, строительство новых автомобильных дорог.

2. Диагностика и паспортизация дорог, проектирование организации дорожного движения.

4. Основные направления реализации Программы

4.1. Диагностика и паспортизация дорог, проектирование организации дорожного движения.

Для мониторинга состояния дорожной сети, разработки программ на среднесрочную перспективу, обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них от воздействия сверхнормативных нагрузок, повышения уровня безопасности дорожного движения Программой предусмотрены мероприятия, включающие в себя диагностику и паспортизацию автомобильных дорог, проектирование организации дорожного движения. Паспортизация автодорог необходима для приведения технической документации в соответствии с действующими нормами и правилами по ее ведению. Осуществление работ по диагностике автомобильных дорог производится в соответствии с правилами диагностики и оценки состояния автомобильных дорог ОДН 218.0.006-2002. Данная работа необходима для обследования, сбора и анализа информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличия дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой информации для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации. Проектирование организации дорожного движения необходимо для приведения организации дорожного движения в соответствие с действующими правилами дорожного движения и повышения уровня безопасности дорожного движения.

Цель данной работы состоит в оценке состояния автомобильных дорог, получении полной, объективной и достоверной информации о транспортно‑эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям движения, что является исходной базой для эффективного использования средств и материальных ресурсов, направляемых на реконструкцию, ремонт и содержание дорожной сети.

5. Механизм реализации и управления Программой

Механизм реализации Программы основан на принципах финансирования из местного бюджета, разграничения полномочий и ответственности всех заинтересованных участников данной Программы. Реализация мероприятий в рамках долгосрочно муниципальной целевой предусматривает взаимодействие с органами исполнительной власти Тульской области.

Организации, выполняющие работы по муниципальным контрактам, привлекаются к реализации Программы в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Администрация осуществляет:

- общее руководство и управление реализацией Программы; - координацию и контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими условий Программы. Координацию всей работы по реализации Программы осуществляет администрация МО Тургеневское Чернского района.

6. Ресурсное обеспечение Программы

6.1. Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств бюджета МО Тургеневское Чернского района.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного и областного бюджетов.

Первоочередному финансированию подлежат работы на подъездных к населенным пунктах участках дорог, которые находятся в наиболее критическом состоянии. В первую очередь выбирают очень опасные участки с наибольшим уровнем загрузки движением.

6.2. Кадровое, техническое и материальное обеспечение.

Реализацию мероприятий Программы планируется обеспечить силами подрядных организаций - победителей закупок на право выполнения дорожных работ.

7. Оценка эффективности и результативности мероприятий, предусмотренных программой

7.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Эффективность расходования бюджетных средств на реализацию Программы будет достигнута за счет проведения оптимизация расходования бюджетных средств на содержание и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них путем внедрения новых технологий и материалов для содержания и ремонта автомобильных дорог и сооружений на них;

По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:

Наименование показателя

2016г. (факт)

2017г.(факт)

2018г.(факт)

2019г. (план)

2020г. (план)

2021г. (план)

2022г.

(план)

1.

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт, %

0

5

10

15

20

25

30

2.

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен текущий ремонт, %

0

4

10

15

20

25

30

3.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

80

65

60

55

50

45

40

в том числе:

1) снижение накопившегося "недоремонта" сети автомобильных дорог (ликвидация ямочности, колейности, приближение к нормативному показателю ровности покрытия) и искусственных сооружений (мостов, путепроводов, труб);

2) увеличение ремонта покрытия автомобильных дорог;

3) полная паспортизация муниципальных автомобильных дорог;

4) снижение аварийности на дорогах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.020 Разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать