Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU29014510202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Веркольское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{ОПУБЛИКОВАНИЕ: данные не предоставлены}

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕРКОЛЬСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2020 года № 4-па

Об утверждении Порядка формирования налоговых расходов муниципального образования «Веркольское» и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Веркольское»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796, постановлением Правительства Архангельской области от 31 декабря 2019 года № 784-пп «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Архангельской области и осуществления оценки налоговых расходов Архангельской области», администрация муниципального образования «Веркольское» постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Веркольское» и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Веркольское» (далее - Порядок).

2. Настоящее постановление опубликовать в муниципальном вестнике Совета депутатов муниципального образования «Веркольское» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Веркольское» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования

Г.Н. Ставрова

Утвержден

постановлением администрации

МО «Веркольское»

от 30 марта 2020 года № 4-па

ПОРЯДОК

формирования налоговых расходов муниципального образования «Веркольское» и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Веркольское»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования), постановлением Правительства Архангельской области от 31 декабря 2019 года № 784-пп «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Архангельской области и осуществления оценки налоговых расходов Архангельской области», устанавливает механизм формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Веркольское» (далее соответственно - налоговые расходы, перечень налоговых расходов), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок осуществления оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Общими требованиями.

3. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Веркольское».

II. Формирование перечня налоговых расходов

4. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно на очередной финансовый год в разрезе муниципальных программ муниципального образования «Веркольское» (далее – муниципальные программы муниципального образования) и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

5. Администрация муниципального образования «Веркольское» (далее – администрация) до 15 августа текущего года формирует проект перечня налоговых расходов (далее - проект перечня) в части наименования налогового расхода и реквизитов муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются соответствующие налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы).

6. Перечень налоговых расходов утверждается постановлением главы муниципального образования «Веркольское».

Администрация до конца текущего года обеспечивает размещение перечня налоговых расходов на официальном сайте администрации муниципального образования «Пинежский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. В перечень налоговых расходов включается следующая информация:

1) наименования налоговых расходов;

2) реквизиты нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования «Веркольское» с указанием конкретных статей (пунктов), которыми предусматриваются налоговые льготы;

3) цели предоставления налоговых льгот для плательщиков;

4) наименования муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, и цели муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов;

5) наименования и реквизиты иных нормативных правовых актов муниципального образования «Веркольское», определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования «Веркольское» (далее – муниципальное образование), не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, и цели, содержащиеся в указанных нормативных правовых актах муниципального образования.

8. Внесение изменений в муниципальные программы муниципального образования, принятие нормативных правовых актов муниципального образования, предусматривающих введение и (или) отмену налоговых льгот, изменение сроков действия налоговых льгот, изменение налоговых ставок обуславливают необходимость актуализации перечня налоговых расходов.

Актуализированный перечень налоговых расходов размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Пинежский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

III. Осуществление оценки налоговых расходов

9. В целях оценки налоговых расходов ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов. Данная информация формирует паспорт налогового расхода.

10. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов администрация ежегодно до 1 мая направляет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС № 3):

- сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к Общим требованиям;

- запрос с рекомендацией о предоставлении сведений о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами; сведений об объеме льгот (выпадающих доходов бюджета муниципального образования) за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному году; сведений об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального образования по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.

11. В целях оценки налоговых расходов формируются паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

12. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением Общих требований и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

13. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение конкретной налоговой льготы. Общая численность определяется на основании информации налогового органа, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении финансового отдела, и иных сведений.

При необходимости могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, администрация представляет в представительный орган муниципального образования «Веркольское» предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков.

14. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.

15. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

16. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на один рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.

17. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, по земельному налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, предоставлены налоговые льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

18. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих налоговых льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные налоговые льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:

Е - оценка эффективности налогового расхода;

i - порядковый номер года, имеющий значение от одного до пяти;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от одного до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджета муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу.

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + р + с, где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

19. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj, где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения j-м плательщиком налоговой льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота предоставляется плательщику более шести лет.

20. Администрация по результатам оценки эффективности налогового расхода формулирует заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:

1) о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

3) об эффективности (неэффективности) налоговых расходов муниципального образования;

4) о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.

21. Администрация до 1 октября обеспечивает размещение результатов оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте администрации муниципального образования «Пинежский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение № 1

к Порядку

формирования перечня налоговых расходов

муниципального образования «Веркольское»

и осуществления оценки налоговых расходов

муниципального образования «Веркольское»

(форма)

УТВЕРЖДЕН

Главой муниципального образования

«Веркольское»

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов муниципального образования «Веркольское»

№ п/п

Наименование налогового расхода

Реквизиты муниципальных нормативных правовых актов с указанием конкретной статьи (пункта), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков

Наименование муниципальной программы муниципального образования, ее структурного элемента, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель муниципальной программы, ее структурного элемента

Наименование и реквизиты иного нормативного правового акта муниципального образования, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель, содержащаяся в указанном нормативно-правовом акте муниципального образования

1

2

3

4

5

6

Приложение № 2

к Порядку

формирования перечня налоговых расходов

муниципального образования «Веркольское»

и осуществления оценки налоговых расходов

муниципального образования «Веркольское»

(форма)

ПАСПОРТ

налогового расхода муниципального образования «Веркольское»

Наименование налогового расхода муниципального образования «Веркольское»

N п/п

Наименование показателей

Показатели

1. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования

1.1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы), установленные муниципальными нормативными правовыми актами

1.2

Муниципальный нормативный правовой акт, его структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы

1.3

Условия предоставления налоговых льгот

1.4

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

1.5

Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

1.6

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы

1.7

Дата вступления в силу положений муниципального нормативного правового акта, устанавливающего налоговые льготы

1.8

Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного муниципальным нормативным правовым актом

1.9

Период действия налоговых льгот, предоставленных муниципальным нормативным правовым актом

1.10

Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная муниципальным нормативным правовым актом

2. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования

2.1

Целевая категория налогового расхода муниципального образования

2.2

Цели предоставления налоговых льгот

2.3

Наименование муниципальной программы, нормативных правовых актов муниципального образования, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы

2.4

Наименования структурных элементов муниципальной программы муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы

2.5

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот

2.6

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот

2.7

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования

3.1

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

3.2

Оценка объема предоставленных налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

3.3

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

3.4

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (единиц)

3.5

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, установленные муниципальными нормативными правовыми актами (тыс. рублей)

3.6

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

3.7

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налогов)

3.8

Результат оценки эффективности налогового расхода муниципального образования

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать