Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU69051017202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Осташковского городского округа Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТАШКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«30» марта 2020г.                                                                                                                г. Осташков                № 479

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Осташковского городского округа на 2020-2025 годы»

В целях реализации на территории Осташковского городского округа Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №600 «О мерах по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», закона Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей. земельных участках на территории Тверской области», постановления Правительства Тверской области от 3 апреля 2018 года N 110-пп «О Порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области», Администрация Осташковского городского округа

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Утвердить муниципальную программу «Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Осташковского городского округа на 2020-2025 годы» согласно приложению.

Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Осташковский городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в печатном издании газеты Осташковского городского округа «Селигер».

Контроль за исполнение постановления возложить на заместителя Главы Администрации Осташковского городского округа Николенко И.А.

Глава Осташковского

городского округа                                                                                                                              А.А.Титов

Приложение

к постановлению Администрации

Осташковского городского округа

от 30 марта 2020 № 479

Муниципальная Программа

«Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Осташковского городского округа на 2020-2025 годы»

г. Осташков

2020 год

Паспорт муниципальной Программы

«Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Осташковского городского округа» на 2020-2025 годы.

Основание для разработки Программы

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №600 «О мерах по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

- Закон Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участках на территории Тверской области» - Постановление Правительства Тверской области от 3 апреля 2018 года N 110-пп «О Порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области»

Разработчик муниципальной Программы

Отдел коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности Администрации Осташковского городского округа

Соисполнители муниципальной Программы

Отдел строительства и архитектуры, отдел социальной и жилищной политики, комитет управления имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа

Мероприятия муниципальной Программы

1.Строительство объектов водоснабжения(при наличии технической возможности);

2.Строительство объектов энергоснабжения;

3.Строительство объектов водоотведения (при наличии технической возможности)

4.Строительство объектов газоснабжения

5.Строительство проездов и подъездных автомобильных дорог

Цель муниципальной программы

Повышение качества и условий жизни многодетных семей, путем предоставления земельных участков для строительства жилья, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, транспортной инфраструктуры

Задача муниципальной программы

Строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, внутриквартальных и подъездных дорог к земельным участкам, предоставленных (предоставляемых)бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющих троих и более детей.

Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы

Индикаторы:

- Доведение уровня обеспеченности объектами водоснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 0 % в 2021 году до 100 % к 2025 году;

- Доведение уровня обеспеченности объектами электроснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 8 участков в 2021 году до 153 участков к 2025 году;

- Доведение уровня обеспеченности объектами газоснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 0 участков в 2021 году до 153 участков к 2025 году;

- Доведение уровня обеспеченности внутренних проездов к земельным участкам (автомобильными дорогами ), выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 6 участков в 2021 году до 153 участков к 2025 году.

Показатели:

-Разработка проектно-сметной документации на строительство инженерных сетей (водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения) с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий с 0 проектов в 2020 году до 12 проектов к 2025 году;

-Разработка проектно-сметной документации на строительство дорожной инфраструктуры с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий с 0 проекта в 2020 году до 12 проектов к 2025 году;

- Строительство объектов инженерной и дорожной инфраструктуры:

- сетей водоснабжения и водоотведения с 0 метров в 2020 году. Итоговая протяженность будет определена в проектно сметной документации в к 2025 году;

- линии электропередач с 0 метров 2020 году. Итоговая протяженность будет определена в проектно сметной документации к 2025 году;

- проезды и подъездные автомобильные дороги с 0 метров в 2020 году. Итоговая протяженность будет определена в проектно сметной документации к 2025 году.

Объемы и источники финансирования программы

Объемы финансирования Программы на весь период с 2020г.- 2025 года планируется привлечение средств областного бюджета 80% и 20% местного бюджета.

Этапы и сроки реализации муниципальной целевой программы

Программа реализуется в три этапа:

2020-2022 - 1этап (проектно изыскательские работы и строительно-монтажные работы- район Ольшица, г.Осташков);

2022-2023 – 2 этап (проектно изыскательские работы и строительно-монтажные работы д.Ляпино, Осташковский район);

2024-2025 – 3 этап (проектно изыскательские работы и строительно-монтажные работы д.Свапущи, д.В.Котицы, п.Сиговка, д.Гуща, д.Березово, д.Н.Котицы, д.Б.Ронское, п.Южный, д.Никольское, д.Нескучное Осташковского городского округа).

Срок реализации программы 2020-2025 годы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит улучшить качество жизни многодетных семей и создание комфортных условий для строительства жилых домов на выделенных земельных участках.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Муниципальная Программа «Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Осташковского городского округа» на 2020-2025 годы (далее муниципальная программа) разработана с целью обеспечения земельных участков, предоставляемых на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов, инженерной инфраструктурой для снижения затрат на строительство жилых домов и улучшения жилищных условий указанной категории граждан на территории Осташковского городского округа.

Для решения социальных проблем многодетных семей Законом Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам. имеющих трех и более детей, земельных участках на территории Тверской области» утвержден порядок бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, стоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними.

Наличие системных задач в вопросах обеспечения земельных участков, представляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, требует программно-целевых действий.

Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления (предоставленных) в собственность многодетным семьям, предоставлен в таблице 1.

Таблица 1

№П/П

Место размещения земельных участков

объем территории, га

(около 0,1га на 1 семью)

количество определенных земельных участков

01.01.2020г

количество предоставленных земельных участков на 01.01.2020г.

количество предоставленных земельных участков на 01.01.2020г.,%

1

г.Осташков

район Ольшица

8,40

84

84

100

2

Осташковский район

д.Ляпино

4,3

43

43

100

3

Осташковский район

д.Свапущи

0,20

2

1

50

4

Осташковский район

д.Верхние Котицы

0,10

1

1

100

5

Осташковский район

п.Сиговка

0,30

3

3

100

6

Осташковский район

д.Гуща

0,30

3

3

100

7

Осташковский район

д.Березово

0,10

1

1

100

8

Осташковский район

д.Нижние Котицы

0,20

2

2

100

9

Осташковский район

д.Большое Ронское

0,10

1

1

100

10

Осташковский район

п.Южный

2,00

20

5

25

11

Осташковский район

д.Никольское

1,00

10

4

40

12

Осташковский район

д.Нескучное

4,00

40

5

12,5

13

итого:

21 га

223

153

76,19%

Задача по обеспечению земельных участков, предоставляемых для многодетных семей, инженерной и транспортной инфраструктурой при поддержке субъекта Российской Федерации и муниципального образования определена Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

По состоянию на 01.01.2020 года в реестр граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление на бесплатное предоставление в собственность земельных участков на территории Осташковского городского округа, включено 218 семей, предоставлено земельных участков указанной категории – 153. Анализ данных показывает, что обеспеченность земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, соответствующей инфраструктурой составляет в среднем 18 %, в том числе:

- электроснабжение – 4,82%;

- водоснабжение, водоотведение – 0 %;

-газоснабжение-0%;

- обеспеченность автомобильными дорогами – 4,22 %.

Основным фактором, сдерживающим развитие жилищного строительства, на сегодняшний день остается вопрос обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой – электроснабжением, водоснабжением, проездами и подъездными автомобильными дорогами к земельным участкам.

В рамках Программы планируется получение субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусматривающих обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления или уже выделенных в собственность многодетным семьям, в целях индивидуального жилищного строительства. Порядок предоставления субсидий определен Постановлением Правительства Тверской области от 3 апреля 2018 года N 110-пп «О Порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области» Законом Тверской области от 07.12.2011, № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участках на территории Тверской области». Размер субсидии из областного бюджета определяется в процентах от расходного обязательства исходя их уровня софинансирования из областного бюджета с учетом коэффициента дотации муниципального образования Осташковского городского округа.

При реализации муниципальной Программы возможны финансовые риски, связанные с отсутствием или недостаточным финансированием мероприятий муниципальной Программы. Это может привести к тому, что не будет осуществлено строительство инфраструктуры и не выполнены предусмотренные законом обязательства.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения планового финансирования муниципальной Программы.

Организационные риски, возможные при реализации муниципальной Программы, связаны с взаимодействием органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Взаимное сотрудничество в рамках полномочий приведет к преодолению организационных рисков, не позволит поставить под угрозу обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных гражданам имеющих трех и более детей.

В ходе реализации муниципальной программы возможны юридические риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации. Регулярный правовой мониторинг, своевременное внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты Осташковского городского округа, позволят минимизировать последствия возможных изменений в законодательстве Российской Федерации.

Приоритеты муниципальной политики Осташковского городского округа в сфере реализации муниципальной Программы, цели и задачи муниципальной Программы.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы определены исходя из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 01.01.01 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Приоритеты муниципальной политики Осташковского городского округа, в рамках которой реализуется муниципальная Программа, определяются целями и задачами, направленными на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей.

Приоритетными направлениями муниципальной политики для реализации целей и задач муниципальной программы является повышение качества и условий жизни многодетных семей, проживающих на территории Осташковского городского округа.

Для обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации целью муниципальной Программы является:

Повышение качества жизни многодетных семей, путем предоставления земельных участков для строительства жилья, обеспеченных коммунальной инфраструктурой.

Для достижения поставленной цели муниципальной Программы предполагается решение следующей задачи:

Строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры водоснабжения, электроснабжения, внутриквартальных и подъездных дорог к земельным участкам, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы.

Степень достижения целей и решения задач муниципальной Программы определяется следующими индикаторами, показателями.

Целевые индикаторы, характеризующие достижение цели муниципальной Программы:

- Доведение уровня обеспеченности объектами водоснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 0 % в 2020 году до 100 % к 2025 года;

- Доведение уровня обеспеченности объектами электроснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 8 участков в 2020 году до 153 участков к 2025 году;

- Доведение уровня обеспеченности автомобильными дорогами земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 7 участков в 2020 году до 153 участков к 2025 году.

Целевые показатели, характеризующие достижение целей муниципальной Программы:

- Разработка проектно-сметной документации на строительство инженерных сетей (водоснабжения, электроснабжения. газоснабжения (при наличии технической возможности) с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий с 0 проектов в 2020 году до 36 проектов к 2025 году;

- Разработка проектно-сметной документации на строительство дорожной инфраструктуры с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий с 1 проекта в 2020 году до 10 проектов к 2025 году;

- Строительство объектов инженерной и дорожной инфраструктуры:

- Строительство объектов водоснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 0 % в 2020 году до 100 % к 2025 года;

- Строительства линии электропередач с 8 участков в 2020 году до 166 участков к 2025 году;

- Строительство проездов и подъездных автомобильных дорог с 0 метров в 2020 году к 153 земельным участкам в 2025 году.

Целевые индикаторы (показатели) муниципальной Программы соответствуют ее цели и задаче.

Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной Программы подпрограмм и отдельных мероприятий.

Муниципальная Программа состоит из отдельных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей муниципальной программы.

В соответствии с целевой направленностью муниципальной Программы предусматривается реализация следующих мероприятий:

Строительство объектов водоснабжения, строительство объектов водоотведения (при наличии технической возможности), строительство объектов энергоснабжения, строительство газоснабжения (при наличии технической возможности), строительство проездов и подъездных автомобильных дорог.

Для реализации мероприятий муниципальной программы предусматривается:

а) разработка проектно-сметной документации на строительство инженерных сетей с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий;

б) разработка проектно-сметной документации на строительство дорожной инфраструктуры с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий;

Разработчик и исполнитель муниципальной программы - отдел коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности городского округа Администрации Осташковского городского округа, соисполнители – отдел строительства и архитектуры, отдел социальной и жилищной политики администрации Осташковского городского округа, комитет управления имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа.

Срок реализации муниципальной программы - 2020 - 2025 годы.

Механизм реализации муниципальной Программы.

Механизм реализации мероприятий муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов, величин показателей и целевых индикаторов, установленных в муниципальной программе.

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отдел коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности городского округа Администрации Осташковского городского округа организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную Программу.

Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной Программы и сведения

об основных мерах правового регулирования.

Меры налогового, тарифного и иные меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной Программы.

Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе не формируются. Муниципальные услуги в рамках муниципальной Программы не предусмотрены.

Ресурсное обеспечение муниципальной Программы.

Муниципальная программа реализуется за счет части средств бюджета Осташковского городского округа на реализацию целей муниципальной программы и средств бюджета Тверской области.

Объемы финансирования мероприятий муниципальной Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета Осташковского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и привлекаемых средств бюджета Тверской области на очередной финансовый год.

Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Муниципальная программа реализуется в 2020 - 2025 годах в три этапа. Промежуточные показатели муниципальной программы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации муниципальной Программы, и служат основой для принятия решения о ее корректировке.

Организационный механизм реализации Программы

Исполнители Программы выполняют программные мероприятия.

Для успешной реализации мероприятий Программы планируется использовать следующие организационные механизмы:

- обеспечение единого руководства на всех этапах разработки и реализации Программы;

- определение текущих задач и программных мероприятий для исполнителей Программы;

- осуществление координации исполнителей и участников Программы;

- своевременная подготовка заявок на проведение конкурсных процедур;

- формирование заявок на предоставление субсидий из областного бюджета;

- осуществление мониторинга изменений в федеральном законодательстве;

- изучение опыта реализации программы в других регионах России;

- поиск и внедрение в практику решений, позволяющих сократить сроки и стоимость подготовки документации, необходимой для реализации программы;

- организация работы в средствах массовой информации. направленная на освещение хода реализации Программы;

- проведение мониторинга реализации Программы;

- подготовка и предоставление отчетов о ходе реализации Программы.

Оценка рисков с осуществляется в целях обеспечения устойчивости реализации Программы в изменяющихся условиях.

Мероприятия по минимизации возможных потерь и обеспечению достижения результатов в указанные в Программе сроки в таблице 2.

Таблица 2

Наименования риска

Мероприятия по снижению вероятности возникновения риска

Мероприятия по снижению последствий риска

Уменьшение объемов финансирования Программы из областного бюджета, а также бюджета Тверской области может привести к срыву сроков строительства

Своевременная подготовка соответствующих заявок на финансирование Программы

Привлечение внебюджетных средств

Рост инфляции и цен на строительные материалы и строительно-монтажные работы

Проведение конкурсов на выполнение работ

Привлечение внебюджетных средств

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Селигер" № 32 от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, 170.040.000 Дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать