Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2020г. |
Номер документа: | RU69051017202000060 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Осташковского городского округа Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТАШКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«30» марта 2020г. г. Осташков № 479
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Осташковского городского округа на 2020-2025 годы»
В целях реализации на территории Осташковского городского округа Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №600 «О мерах по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», закона Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей. земельных участках на территории Тверской области», постановления Правительства Тверской области от 3 апреля 2018 года N 110-пп «О Порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области», Администрация Осташковского городского округа
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
Утвердить муниципальную программу «Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Осташковского городского округа на 2020-2025 годы» согласно приложению.
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Осташковский городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в печатном издании газеты Осташковского городского округа «Селигер».
Контроль за исполнение постановления возложить на заместителя Главы Администрации Осташковского городского округа Николенко И.А.
Глава Осташковского
городского округа А.А.Титов
Приложение
к постановлению Администрации
Осташковского городского округа
от 30 марта 2020 № 479
Муниципальная Программа
«Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Осташковского городского округа на 2020-2025 годы»
г. Осташков
2020 год
Паспорт муниципальной Программы
«Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Осташковского городского округа» на 2020-2025 годы.
Основание для разработки Программы
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №600 «О мерах по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»
- Закон Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участках на территории Тверской области» - Постановление Правительства Тверской области от 3 апреля 2018 года N 110-пп «О Порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области»
Разработчик муниципальной Программы
Отдел коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности Администрации Осташковского городского округа
Соисполнители муниципальной Программы
Отдел строительства и архитектуры, отдел социальной и жилищной политики, комитет управления имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа
Мероприятия муниципальной Программы
1.Строительство объектов водоснабжения(при наличии технической возможности);
2.Строительство объектов энергоснабжения;
3.Строительство объектов водоотведения (при наличии технической возможности)
4.Строительство объектов газоснабжения
5.Строительство проездов и подъездных автомобильных дорог
Цель муниципальной программы
Повышение качества и условий жизни многодетных семей, путем предоставления земельных участков для строительства жилья, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, транспортной инфраструктуры
Задача муниципальной программы
Строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, внутриквартальных и подъездных дорог к земельным участкам, предоставленных (предоставляемых)бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющих троих и более детей.
Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы
Индикаторы:
- Доведение уровня обеспеченности объектами водоснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 0 % в 2021 году до 100 % к 2025 году;
- Доведение уровня обеспеченности объектами электроснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 8 участков в 2021 году до 153 участков к 2025 году;
- Доведение уровня обеспеченности объектами газоснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 0 участков в 2021 году до 153 участков к 2025 году;
- Доведение уровня обеспеченности внутренних проездов к земельным участкам (автомобильными дорогами ), выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 6 участков в 2021 году до 153 участков к 2025 году.
Показатели:
-Разработка проектно-сметной документации на строительство инженерных сетей (водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения) с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий с 0 проектов в 2020 году до 12 проектов к 2025 году;
-Разработка проектно-сметной документации на строительство дорожной инфраструктуры с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий с 0 проекта в 2020 году до 12 проектов к 2025 году;
- Строительство объектов инженерной и дорожной инфраструктуры:
- сетей водоснабжения и водоотведения с 0 метров в 2020 году. Итоговая протяженность будет определена в проектно сметной документации в к 2025 году;
- линии электропередач с 0 метров 2020 году. Итоговая протяженность будет определена в проектно сметной документации к 2025 году;
- проезды и подъездные автомобильные дороги с 0 метров в 2020 году. Итоговая протяженность будет определена в проектно сметной документации к 2025 году.
Объемы и источники финансирования программы
Объемы финансирования Программы на весь период с 2020г.- 2025 года планируется привлечение средств областного бюджета 80% и 20% местного бюджета.
Этапы и сроки реализации муниципальной целевой программы
Программа реализуется в три этапа:
2020-2022 - 1этап (проектно изыскательские работы и строительно-монтажные работы- район Ольшица, г.Осташков);
2022-2023 – 2 этап (проектно изыскательские работы и строительно-монтажные работы д.Ляпино, Осташковский район);
2024-2025 – 3 этап (проектно изыскательские работы и строительно-монтажные работы д.Свапущи, д.В.Котицы, п.Сиговка, д.Гуща, д.Березово, д.Н.Котицы, д.Б.Ронское, п.Южный, д.Никольское, д.Нескучное Осташковского городского округа).
Срок реализации программы 2020-2025 годы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит улучшить качество жизни многодетных семей и создание комфортных условий для строительства жилых домов на выделенных земельных участках.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Муниципальная Программа «Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Осташковского городского округа» на 2020-2025 годы (далее муниципальная программа) разработана с целью обеспечения земельных участков, предоставляемых на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов, инженерной инфраструктурой для снижения затрат на строительство жилых домов и улучшения жилищных условий указанной категории граждан на территории Осташковского городского округа.
Для решения социальных проблем многодетных семей Законом Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам. имеющих трех и более детей, земельных участках на территории Тверской области» утвержден порядок бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, стоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними.
Наличие системных задач в вопросах обеспечения земельных участков, представляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, требует программно-целевых действий.
Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления (предоставленных) в собственность многодетным семьям, предоставлен в таблице 1.
Таблица 1
№П/П
Место размещения земельных участков
объем территории, га
(около 0,1га на 1 семью)
количество определенных земельных участков
01.01.2020г
количество предоставленных земельных участков на 01.01.2020г.
количество предоставленных земельных участков на 01.01.2020г.,%
1
г.Осташков
район Ольшица
8,40
84
84
100
2
Осташковский район
д.Ляпино
4,3
43
43
100
3
Осташковский район
д.Свапущи
0,20
2
1
50
4
Осташковский район
д.Верхние Котицы
0,10
1
1
100
5
Осташковский район
п.Сиговка
0,30
3
3
100
6
Осташковский район
д.Гуща
0,30
3
3
100
7
Осташковский район
д.Березово
0,10
1
1
100
8
Осташковский район
д.Нижние Котицы
0,20
2
2
100
9
Осташковский район
д.Большое Ронское
0,10
1
1
100
10
Осташковский район
п.Южный
2,00
20
5
25
11
Осташковский район
д.Никольское
1,00
10
4
40
12
Осташковский район
д.Нескучное
4,00
40
5
12,5
13
итого:
21 га
223
153
76,19%
Задача по обеспечению земельных участков, предоставляемых для многодетных семей, инженерной и транспортной инфраструктурой при поддержке субъекта Российской Федерации и муниципального образования определена Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
По состоянию на 01.01.2020 года в реестр граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление на бесплатное предоставление в собственность земельных участков на территории Осташковского городского округа, включено 218 семей, предоставлено земельных участков указанной категории – 153. Анализ данных показывает, что обеспеченность земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, соответствующей инфраструктурой составляет в среднем 18 %, в том числе:
- электроснабжение – 4,82%;
- водоснабжение, водоотведение – 0 %;
-газоснабжение-0%;
- обеспеченность автомобильными дорогами – 4,22 %.
Основным фактором, сдерживающим развитие жилищного строительства, на сегодняшний день остается вопрос обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой – электроснабжением, водоснабжением, проездами и подъездными автомобильными дорогами к земельным участкам.
В рамках Программы планируется получение субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусматривающих обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления или уже выделенных в собственность многодетным семьям, в целях индивидуального жилищного строительства. Порядок предоставления субсидий определен Постановлением Правительства Тверской области от 3 апреля 2018 года N 110-пп «О Порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области» Законом Тверской области от 07.12.2011, № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участках на территории Тверской области». Размер субсидии из областного бюджета определяется в процентах от расходного обязательства исходя их уровня софинансирования из областного бюджета с учетом коэффициента дотации муниципального образования Осташковского городского округа.
При реализации муниципальной Программы возможны финансовые риски, связанные с отсутствием или недостаточным финансированием мероприятий муниципальной Программы. Это может привести к тому, что не будет осуществлено строительство инфраструктуры и не выполнены предусмотренные законом обязательства.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения планового финансирования муниципальной Программы.
Организационные риски, возможные при реализации муниципальной Программы, связаны с взаимодействием органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Взаимное сотрудничество в рамках полномочий приведет к преодолению организационных рисков, не позволит поставить под угрозу обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных гражданам имеющих трех и более детей.
В ходе реализации муниципальной программы возможны юридические риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации. Регулярный правовой мониторинг, своевременное внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты Осташковского городского округа, позволят минимизировать последствия возможных изменений в законодательстве Российской Федерации.
Приоритеты муниципальной политики Осташковского городского округа в сфере реализации муниципальной Программы, цели и задачи муниципальной Программы.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы определены исходя из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 01.01.01 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
Приоритеты муниципальной политики Осташковского городского округа, в рамках которой реализуется муниципальная Программа, определяются целями и задачами, направленными на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей.
Приоритетными направлениями муниципальной политики для реализации целей и задач муниципальной программы является повышение качества и условий жизни многодетных семей, проживающих на территории Осташковского городского округа.
Для обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации целью муниципальной Программы является:
Повышение качества жизни многодетных семей, путем предоставления земельных участков для строительства жилья, обеспеченных коммунальной инфраструктурой.
Для достижения поставленной цели муниципальной Программы предполагается решение следующей задачи:
Строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры водоснабжения, электроснабжения, внутриквартальных и подъездных дорог к земельным участкам, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы.
Степень достижения целей и решения задач муниципальной Программы определяется следующими индикаторами, показателями.
Целевые индикаторы, характеризующие достижение цели муниципальной Программы:
- Доведение уровня обеспеченности объектами водоснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 0 % в 2020 году до 100 % к 2025 года;
- Доведение уровня обеспеченности объектами электроснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 8 участков в 2020 году до 153 участков к 2025 году;
- Доведение уровня обеспеченности автомобильными дорогами земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 7 участков в 2020 году до 153 участков к 2025 году.
Целевые показатели, характеризующие достижение целей муниципальной Программы:
- Разработка проектно-сметной документации на строительство инженерных сетей (водоснабжения, электроснабжения. газоснабжения (при наличии технической возможности) с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий с 0 проектов в 2020 году до 36 проектов к 2025 году;
- Разработка проектно-сметной документации на строительство дорожной инфраструктуры с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий с 1 проекта в 2020 году до 10 проектов к 2025 году;
- Строительство объектов инженерной и дорожной инфраструктуры:
- Строительство объектов водоснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 0 % в 2020 году до 100 % к 2025 года;
- Строительства линии электропередач с 8 участков в 2020 году до 166 участков к 2025 году;
- Строительство проездов и подъездных автомобильных дорог с 0 метров в 2020 году к 153 земельным участкам в 2025 году.
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной Программы соответствуют ее цели и задаче.
Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной Программы подпрограмм и отдельных мероприятий.
Муниципальная Программа состоит из отдельных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей муниципальной программы.
В соответствии с целевой направленностью муниципальной Программы предусматривается реализация следующих мероприятий:
Строительство объектов водоснабжения, строительство объектов водоотведения (при наличии технической возможности), строительство объектов энергоснабжения, строительство газоснабжения (при наличии технической возможности), строительство проездов и подъездных автомобильных дорог.
Для реализации мероприятий муниципальной программы предусматривается:
а) разработка проектно-сметной документации на строительство инженерных сетей с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий;
б) разработка проектно-сметной документации на строительство дорожной инфраструктуры с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий;
Разработчик и исполнитель муниципальной программы - отдел коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности городского округа Администрации Осташковского городского округа, соисполнители – отдел строительства и архитектуры, отдел социальной и жилищной политики администрации Осташковского городского округа, комитет управления имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа.
Срок реализации муниципальной программы - 2020 - 2025 годы.
Механизм реализации муниципальной Программы.
Механизм реализации мероприятий муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов, величин показателей и целевых индикаторов, установленных в муниципальной программе.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отдел коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности городского округа Администрации Осташковского городского округа организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную Программу.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной Программы и сведения
об основных мерах правового регулирования.
Меры налогового, тарифного и иные меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной Программы.
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе не формируются. Муниципальные услуги в рамках муниципальной Программы не предусмотрены.
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы.
Муниципальная программа реализуется за счет части средств бюджета Осташковского городского округа на реализацию целей муниципальной программы и средств бюджета Тверской области.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета Осташковского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и привлекаемых средств бюджета Тверской области на очередной финансовый год.
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Муниципальная программа реализуется в 2020 - 2025 годах в три этапа. Промежуточные показатели муниципальной программы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации муниципальной Программы, и служат основой для принятия решения о ее корректировке.
Организационный механизм реализации Программы
Исполнители Программы выполняют программные мероприятия.
Для успешной реализации мероприятий Программы планируется использовать следующие организационные механизмы:
- обеспечение единого руководства на всех этапах разработки и реализации Программы;
- определение текущих задач и программных мероприятий для исполнителей Программы;
- осуществление координации исполнителей и участников Программы;
- своевременная подготовка заявок на проведение конкурсных процедур;
- формирование заявок на предоставление субсидий из областного бюджета;
- осуществление мониторинга изменений в федеральном законодательстве;
- изучение опыта реализации программы в других регионах России;
- поиск и внедрение в практику решений, позволяющих сократить сроки и стоимость подготовки документации, необходимой для реализации программы;
- организация работы в средствах массовой информации. направленная на освещение хода реализации Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы;
- подготовка и предоставление отчетов о ходе реализации Программы.
Оценка рисков с осуществляется в целях обеспечения устойчивости реализации Программы в изменяющихся условиях.
Мероприятия по минимизации возможных потерь и обеспечению достижения результатов в указанные в Программе сроки в таблице 2.
Таблица 2
Наименования риска
Мероприятия по снижению вероятности возникновения риска
Мероприятия по снижению последствий риска
Уменьшение объемов финансирования Программы из областного бюджета, а также бюджета Тверской области может привести к срыву сроков строительства
Своевременная подготовка соответствующих заявок на финансирование Программы
Привлечение внебюджетных средств
Рост инфляции и цен на строительные материалы и строительно-монтажные работы
Проведение конкурсов на выполнение работ
Привлечение внебюджетных средств
АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТАШКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«30» марта 2020г. г. Осташков № 479
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Осташковского городского округа на 2020-2025 годы»
В целях реализации на территории Осташковского городского округа Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №600 «О мерах по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», закона Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей. земельных участках на территории Тверской области», постановления Правительства Тверской области от 3 апреля 2018 года N 110-пп «О Порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области», Администрация Осташковского городского округа
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
Утвердить муниципальную программу «Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Осташковского городского округа на 2020-2025 годы» согласно приложению.
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Осташковский городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в печатном издании газеты Осташковского городского округа «Селигер».
Контроль за исполнение постановления возложить на заместителя Главы Администрации Осташковского городского округа Николенко И.А.
Глава Осташковского
городского округа А.А.Титов
Приложение
к постановлению Администрации
Осташковского городского округа
от 30 марта 2020 № 479
Муниципальная Программа
«Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Осташковского городского округа на 2020-2025 годы»
г. Осташков
2020 год
Паспорт муниципальной Программы
«Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Осташковского городского округа» на 2020-2025 годы.
Основание для разработки Программы
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №600 «О мерах по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»
- Закон Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участках на территории Тверской области» - Постановление Правительства Тверской области от 3 апреля 2018 года N 110-пп «О Порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области»
Разработчик муниципальной Программы
Отдел коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности Администрации Осташковского городского округа
Соисполнители муниципальной Программы
Отдел строительства и архитектуры, отдел социальной и жилищной политики, комитет управления имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа
Мероприятия муниципальной Программы
1.Строительство объектов водоснабжения(при наличии технической возможности);
2.Строительство объектов энергоснабжения;
3.Строительство объектов водоотведения (при наличии технической возможности)
4.Строительство объектов газоснабжения
5.Строительство проездов и подъездных автомобильных дорог
Цель муниципальной программы
Повышение качества и условий жизни многодетных семей, путем предоставления земельных участков для строительства жилья, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, транспортной инфраструктуры
Задача муниципальной программы
Строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, внутриквартальных и подъездных дорог к земельным участкам, предоставленных (предоставляемых)бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющих троих и более детей.
Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы
Индикаторы:
- Доведение уровня обеспеченности объектами водоснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 0 % в 2021 году до 100 % к 2025 году;
- Доведение уровня обеспеченности объектами электроснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 8 участков в 2021 году до 153 участков к 2025 году;
- Доведение уровня обеспеченности объектами газоснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 0 участков в 2021 году до 153 участков к 2025 году;
- Доведение уровня обеспеченности внутренних проездов к земельным участкам (автомобильными дорогами ), выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 6 участков в 2021 году до 153 участков к 2025 году.
Показатели:
-Разработка проектно-сметной документации на строительство инженерных сетей (водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения) с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий с 0 проектов в 2020 году до 12 проектов к 2025 году;
-Разработка проектно-сметной документации на строительство дорожной инфраструктуры с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий с 0 проекта в 2020 году до 12 проектов к 2025 году;
- Строительство объектов инженерной и дорожной инфраструктуры:
- сетей водоснабжения и водоотведения с 0 метров в 2020 году. Итоговая протяженность будет определена в проектно сметной документации в к 2025 году;
- линии электропередач с 0 метров 2020 году. Итоговая протяженность будет определена в проектно сметной документации к 2025 году;
- проезды и подъездные автомобильные дороги с 0 метров в 2020 году. Итоговая протяженность будет определена в проектно сметной документации к 2025 году.
Объемы и источники финансирования программы
Объемы финансирования Программы на весь период с 2020г.- 2025 года планируется привлечение средств областного бюджета 80% и 20% местного бюджета.
Этапы и сроки реализации муниципальной целевой программы
Программа реализуется в три этапа:
2020-2022 - 1этап (проектно изыскательские работы и строительно-монтажные работы- район Ольшица, г.Осташков);
2022-2023 – 2 этап (проектно изыскательские работы и строительно-монтажные работы д.Ляпино, Осташковский район);
2024-2025 – 3 этап (проектно изыскательские работы и строительно-монтажные работы д.Свапущи, д.В.Котицы, п.Сиговка, д.Гуща, д.Березово, д.Н.Котицы, д.Б.Ронское, п.Южный, д.Никольское, д.Нескучное Осташковского городского округа).
Срок реализации программы 2020-2025 годы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит улучшить качество жизни многодетных семей и создание комфортных условий для строительства жилых домов на выделенных земельных участках.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Муниципальная Программа «Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Осташковского городского округа» на 2020-2025 годы (далее муниципальная программа) разработана с целью обеспечения земельных участков, предоставляемых на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов, инженерной инфраструктурой для снижения затрат на строительство жилых домов и улучшения жилищных условий указанной категории граждан на территории Осташковского городского округа.
Для решения социальных проблем многодетных семей Законом Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам. имеющих трех и более детей, земельных участках на территории Тверской области» утвержден порядок бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, стоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними.
Наличие системных задач в вопросах обеспечения земельных участков, представляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, требует программно-целевых действий.
Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления (предоставленных) в собственность многодетным семьям, предоставлен в таблице 1.
Таблица 1
№П/П
Место размещения земельных участков
объем территории, га
(около 0,1га на 1 семью)
количество определенных земельных участков
01.01.2020г
количество предоставленных земельных участков на 01.01.2020г.
количество предоставленных земельных участков на 01.01.2020г.,%
1
г.Осташков
район Ольшица
8,40
84
84
100
2
Осташковский район
д.Ляпино
4,3
43
43
100
3
Осташковский район
д.Свапущи
0,20
2
1
50
4
Осташковский район
д.Верхние Котицы
0,10
1
1
100
5
Осташковский район
п.Сиговка
0,30
3
3
100
6
Осташковский район
д.Гуща
0,30
3
3
100
7
Осташковский район
д.Березово
0,10
1
1
100
8
Осташковский район
д.Нижние Котицы
0,20
2
2
100
9
Осташковский район
д.Большое Ронское
0,10
1
1
100
10
Осташковский район
п.Южный
2,00
20
5
25
11
Осташковский район
д.Никольское
1,00
10
4
40
12
Осташковский район
д.Нескучное
4,00
40
5
12,5
13
итого:
21 га
223
153
76,19%
Задача по обеспечению земельных участков, предоставляемых для многодетных семей, инженерной и транспортной инфраструктурой при поддержке субъекта Российской Федерации и муниципального образования определена Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
По состоянию на 01.01.2020 года в реестр граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление на бесплатное предоставление в собственность земельных участков на территории Осташковского городского округа, включено 218 семей, предоставлено земельных участков указанной категории – 153. Анализ данных показывает, что обеспеченность земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, соответствующей инфраструктурой составляет в среднем 18 %, в том числе:
- электроснабжение – 4,82%;
- водоснабжение, водоотведение – 0 %;
-газоснабжение-0%;
- обеспеченность автомобильными дорогами – 4,22 %.
Основным фактором, сдерживающим развитие жилищного строительства, на сегодняшний день остается вопрос обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой – электроснабжением, водоснабжением, проездами и подъездными автомобильными дорогами к земельным участкам.
В рамках Программы планируется получение субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусматривающих обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления или уже выделенных в собственность многодетным семьям, в целях индивидуального жилищного строительства. Порядок предоставления субсидий определен Постановлением Правительства Тверской области от 3 апреля 2018 года N 110-пп «О Порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области» Законом Тверской области от 07.12.2011, № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участках на территории Тверской области». Размер субсидии из областного бюджета определяется в процентах от расходного обязательства исходя их уровня софинансирования из областного бюджета с учетом коэффициента дотации муниципального образования Осташковского городского округа.
При реализации муниципальной Программы возможны финансовые риски, связанные с отсутствием или недостаточным финансированием мероприятий муниципальной Программы. Это может привести к тому, что не будет осуществлено строительство инфраструктуры и не выполнены предусмотренные законом обязательства.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения планового финансирования муниципальной Программы.
Организационные риски, возможные при реализации муниципальной Программы, связаны с взаимодействием органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Взаимное сотрудничество в рамках полномочий приведет к преодолению организационных рисков, не позволит поставить под угрозу обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных гражданам имеющих трех и более детей.
В ходе реализации муниципальной программы возможны юридические риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации. Регулярный правовой мониторинг, своевременное внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты Осташковского городского округа, позволят минимизировать последствия возможных изменений в законодательстве Российской Федерации.
Приоритеты муниципальной политики Осташковского городского округа в сфере реализации муниципальной Программы, цели и задачи муниципальной Программы.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы определены исходя из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 01.01.01 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
Приоритеты муниципальной политики Осташковского городского округа, в рамках которой реализуется муниципальная Программа, определяются целями и задачами, направленными на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей.
Приоритетными направлениями муниципальной политики для реализации целей и задач муниципальной программы является повышение качества и условий жизни многодетных семей, проживающих на территории Осташковского городского округа.
Для обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных гражданам, имеющих трех и более детей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации целью муниципальной Программы является:
Повышение качества жизни многодетных семей, путем предоставления земельных участков для строительства жилья, обеспеченных коммунальной инфраструктурой.
Для достижения поставленной цели муниципальной Программы предполагается решение следующей задачи:
Строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры водоснабжения, электроснабжения, внутриквартальных и подъездных дорог к земельным участкам, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы.
Степень достижения целей и решения задач муниципальной Программы определяется следующими индикаторами, показателями.
Целевые индикаторы, характеризующие достижение цели муниципальной Программы:
- Доведение уровня обеспеченности объектами водоснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 0 % в 2020 году до 100 % к 2025 года;
- Доведение уровня обеспеченности объектами электроснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 8 участков в 2020 году до 153 участков к 2025 году;
- Доведение уровня обеспеченности автомобильными дорогами земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 7 участков в 2020 году до 153 участков к 2025 году.
Целевые показатели, характеризующие достижение целей муниципальной Программы:
- Разработка проектно-сметной документации на строительство инженерных сетей (водоснабжения, электроснабжения. газоснабжения (при наличии технической возможности) с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий с 0 проектов в 2020 году до 36 проектов к 2025 году;
- Разработка проектно-сметной документации на строительство дорожной инфраструктуры с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий с 1 проекта в 2020 году до 10 проектов к 2025 году;
- Строительство объектов инженерной и дорожной инфраструктуры:
- Строительство объектов водоснабжения земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей с 0 % в 2020 году до 100 % к 2025 года;
- Строительства линии электропередач с 8 участков в 2020 году до 166 участков к 2025 году;
- Строительство проездов и подъездных автомобильных дорог с 0 метров в 2020 году к 153 земельным участкам в 2025 году.
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной Программы соответствуют ее цели и задаче.
Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной Программы подпрограмм и отдельных мероприятий.
Муниципальная Программа состоит из отдельных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей муниципальной программы.
В соответствии с целевой направленностью муниципальной Программы предусматривается реализация следующих мероприятий:
Строительство объектов водоснабжения, строительство объектов водоотведения (при наличии технической возможности), строительство объектов энергоснабжения, строительство газоснабжения (при наличии технической возможности), строительство проездов и подъездных автомобильных дорог.
Для реализации мероприятий муниципальной программы предусматривается:
а) разработка проектно-сметной документации на строительство инженерных сетей с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий;
б) разработка проектно-сметной документации на строительство дорожной инфраструктуры с прохождением государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий;
Разработчик и исполнитель муниципальной программы - отдел коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности городского округа Администрации Осташковского городского округа, соисполнители – отдел строительства и архитектуры, отдел социальной и жилищной политики администрации Осташковского городского округа, комитет управления имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа.
Срок реализации муниципальной программы - 2020 - 2025 годы.
Механизм реализации муниципальной Программы.
Механизм реализации мероприятий муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов, величин показателей и целевых индикаторов, установленных в муниципальной программе.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отдел коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности городского округа Администрации Осташковского городского округа организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную Программу.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной Программы и сведения
об основных мерах правового регулирования.
Меры налогового, тарифного и иные меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной Программы.
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе не формируются. Муниципальные услуги в рамках муниципальной Программы не предусмотрены.
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы.
Муниципальная программа реализуется за счет части средств бюджета Осташковского городского округа на реализацию целей муниципальной программы и средств бюджета Тверской области.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета Осташковского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и привлекаемых средств бюджета Тверской области на очередной финансовый год.
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Муниципальная программа реализуется в 2020 - 2025 годах в три этапа. Промежуточные показатели муниципальной программы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации муниципальной Программы, и служат основой для принятия решения о ее корректировке.
Организационный механизм реализации Программы
Исполнители Программы выполняют программные мероприятия.
Для успешной реализации мероприятий Программы планируется использовать следующие организационные механизмы:
- обеспечение единого руководства на всех этапах разработки и реализации Программы;
- определение текущих задач и программных мероприятий для исполнителей Программы;
- осуществление координации исполнителей и участников Программы;
- своевременная подготовка заявок на проведение конкурсных процедур;
- формирование заявок на предоставление субсидий из областного бюджета;
- осуществление мониторинга изменений в федеральном законодательстве;
- изучение опыта реализации программы в других регионах России;
- поиск и внедрение в практику решений, позволяющих сократить сроки и стоимость подготовки документации, необходимой для реализации программы;
- организация работы в средствах массовой информации. направленная на освещение хода реализации Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы;
- подготовка и предоставление отчетов о ходе реализации Программы.
Оценка рисков с осуществляется в целях обеспечения устойчивости реализации Программы в изменяющихся условиях.
Мероприятия по минимизации возможных потерь и обеспечению достижения результатов в указанные в Программе сроки в таблице 2.
Таблица 2
Наименования риска
Мероприятия по снижению вероятности возникновения риска
Мероприятия по снижению последствий риска
Уменьшение объемов финансирования Программы из областного бюджета, а также бюджета Тверской области может привести к срыву сроков строительства
Своевременная подготовка соответствующих заявок на финансирование Программы
Привлечение внебюджетных средств
Рост инфляции и цен на строительные материалы и строительно-монтажные работы
Проведение конкурсов на выполнение работ
Привлечение внебюджетных средств
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Селигер" № 32 от 27.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, 170.040.000 Дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: