Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU55001205202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Большереченского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30.03.2020 г. № 80

Об утверждении муниципальной программы Большереченского муниципального района Омской области «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» на 2020 – 2024 годы

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь постановлением Администрации Большереченского муниципального района Омской области от 30.08.2013 года № 481 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Большереченского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ», Администрация Большереченского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

Утвердить муниципальную программу «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» на 2020 – 2024 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

Опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Большереченского муниципального района» и разместить на официальном сайте Администрации Большереченского муниципального района в сети Интернет.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента опубликования.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Большереченского муниципального района Л.В. Мелихову.

Глава муниципального района В.И. Майстепанов

Приложение

к постановлению Администрации

Большереченского муниципального

района Омской области

от 30.03.2020 года № 80

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»

на 2020 – 2024 годы

Паспорт муниципальной программы

по укреплению общественного здоровья на 2020 -2024 годы

Наименование муниципальной программы

«Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» на 2020 – 2024 годы

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы

Постановление Администрации Большереченского муниципального района Омской области от 30.03.2020 г. №

Наименование органа местного самоуправления Омской области, являющегося заказчиком- координатором муниципальной программы

Администрация Большереченского муниципального района (далее - Администрация)

Исполнители муници- пальной программы

БУЗОО "Большереченская ЦРБ", МКУ "Центр по делам молодежи, физической культуры и спорта", БУ ОО "Комплексный центр социального обслуживания населения", Комитет по образованию, БУК "Культура"

Этапы и сроки реализации муниципальной про- граммы

Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. Программа реализуется в период с 2020 по 2024 годы

Цели и задачи муниципальной программы

Цель 1.

Увеличение доли граждан муниципального района, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования культуры общественного здоровья, ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Развитие механизма межведомственного взаимодействия в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения;

2. Обеспечение приоритета профилактической медицины, в том числе путем проведения диспансеризации и расширения комплекса первичной профилактики ХНИЗ.

3. Создание условий для сохранения   репродуктивного здоровья населения.

4. Внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте (корпоративных программ укрепления здоровья).

5. Создание условий для ведения населением муниципального района здорового образа жизни.

Цель 2. Увеличение ожидаемой продолжительности предстоящей жизни.

Задача: Снижение числа потерянных лет потенциальной жизни населения Большереченского  муниципального района.

Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной программы

Количество заседаний межведомственных ко- миссий по рассмотрению вопросов укрепления об- щественного здоровья;

Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая профилактику заболеваний репродуктивной сферы у населения.

Количество публикаций, размещенных в средствах массовой информации, социальных сетях.

Обращаемость в медицинские организации на- селения муниципального района по вопросам здоро- вого образа жизни.

Количество предприятий и организаций муниципального района внедривших и реализую- щих корпоративную программу.

Доля населения, принимающего участие в муниципальных официальных физкультурно- оздоровительных, спортивных мероприятиях.

-Количество проведенных мероприятий по бла- гоустройству территории муниципального района.

Объемы и источники финансирования муници- пальной программы в целом и по годам ее реали- зации

Реализация муниципальной программы осуще- ствляется за счет средств муниципального района, а также за счет средств Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области.

Показатели эффективности реализации муници- пальной программы

- Формирование межведомственного взаимодейст- вия, партнерских связей в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения.

- Увеличение доли населения, охваченного профи- лактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая информационно-коммуникационные кампании до 75% в 2024 году (от общей численно- сти населения района).

-Повышение уровня информированности населения муниципального района о вреде потребления табака, алкоголя, и других факторах риска ХНИЗ (ежегодно на 10 %).

- Увеличение доли населения муниципального рай- она, прошедшего диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры до 100 % в 2024 году.

- Увеличение доли обращений с профилактической целью в медицинские организации до 60% от числа всех посещений.

- Увеличение доли предприятий, организаций муни- ципального района на которых внедрены и реализу- ются корпоративные программы по укреплению здо- ровья работников до 60 % в 2024 году (от числа   предприятий и организаций муниципального района).

- Увеличение доли населения муниципального рай- она, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 50% в 2024 году.

II. Общая характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы

Характеристика текущего состояния социально - демографических и медицинских показателей в разрезе муниципального образования, прогноз развития сферы реализации программы

1. Географические характеристики (протяженность), населенные пункты района.

Большереченский муниципальный район расположен на востоке центральной части Омской области. Площадь района — 4 332 км². Расстояние до областного центра — 200 км.

Количество населенных пунктов - 55, в том числе административный центр - р.п. Большеречье. Состоит район из 13 поселений:



Наименование

Население

1

Большереченское городское поселение

10 397

2

Евгащинское сельское поселение

1 849

3

Ингалинское сельское поселение

1 171

4

Красноярское сельское поселение

1 365

5

Курносовское сельское поселение

905

6

Могильно-Посельское сельское поселение

1 568

7

Новологиновское сельское поселение

1 220

8

Почекуевское сельское поселение

1 038

9

Старокарасукское сельское поселение

872

10

Такмыкское сельское поселение

1 711

11

Уленкульское сельское поселение

966

12

Чебаклинское сельское поселение

776

13

Шипицынское сельское поселение

1 628

2. Заболеваемость и смертность от основных неинфекционных заболеваний в динамике трех последних лет, карта смертности трудоспособного населения района.

Анализ причин смертности за период 2017 – 2019 гг. показал, что изменения общей смертности населения отчасти связаны с увеличением ожидаемой продолжительности жизни и изменившейся возрастной структурой населения с увеличением общего количества лиц старше 60 лет. При этом отмечается тенденция к снижению абсолютного числа умерших.

              Таким образом, демографические показатели отражают, что наиболее значительный вклад в общую смертность приходится на лиц пожилого возраста:

- в 2017 г. он составлял в Большереченском муниципальном районе 69, 6% (по РФ - 67,3%);

- в 2018 г. в Большереченском районе 73,8 % (по РФ – 71,4%);

- в 2019 г. в Большереченском районе  73,6%., (по РФ – 73,2 %)

Рисунок 1.

Вместе с тем, вклад лиц трудоспособного возраста снижается с 30,4% в 2017 г., 26.9% в 2018г. до 26,4% в 2019 г.,

При этом в силу положительных демографических изменений, приведших к увеличению продолжительности жизни, количество граждан в старших возрастных группах увеличилось с 29,2 % в 2017г., 29,8 % в 2018г.,  до 30,6% в 2019 г. среди общей численности населения Большереченского района.

Рисунок 2.

Таким образом, хотя смертность среди лиц трудоспособного возраста снизилась, но на фоне сокращения общего количества населения в районе, показатель общей смертности сохраняется высокий и обуславливает отрицательную демографическую ситуацию в Большереченском районе, наряду со снижением рождаемости (табл. 1.), 

Таблица1.

№ п\п

Показатель

2017г.

2018г.

2019г.

1.

Рождаемость

9,3

10,8

8,5

2.

Смертность

17,4

16,4

16,3

3.

Естественный прирост

-8,1

-5,6

-7,8

Основными причинами смертности трудоспособного населения являются сердечно-сосудистые заболевания (вклад в смертность – около 32 %), внешние причины: травмы, отравления, самоубийства (вклад в смертность – 29,2 %), новообразования (вклад в смертность – 14,1 %), болезни органов пищеварения (вклад в смертность – 8,9 %).

Важно отметить, что подавляющее большинство смертей от внешних причин происходит в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, по данным международных экспертов ВОЗ, состояния алкоголизации тесно ассоциировано с гораздо более широким спектром значимых причин смерти, прежде всего, с болезнями органов пищеварения (циррозы печени, панкреатиты, панкреонекрозы и др.), смертность от которых среди трудоспособного населения увеличилась на 9,3 %; болезнями органов дыхания (запущенные случаи пневмоний) и сердечно-сосудистой системы (кровоизлияния в органы на фоне гипертонических кризов, инфаркты миокарда, инсульты и др.).

Выявленная картина подтверждает общеизвестный факт об определяющем влиянии на показатель общей смертности образа жизни человека и его вредных привычек, вклад которых, по данным ВОЗ, составляет не менее 60%. В связи с этим, необходимо срочное принятие общегосударственных мер по борьбе с суррогатным алкоголем и его нелегальным оборотом, по активному противодействию бытовому пьянству и поддержанию трезвого образа жизни. Требуется подключение к их реализации и контролю всего российского общества, религиозных конфессий и гражданских активистов

Отдельного внимания заслуживает факт повышенной смертности от острых респираторных заболеваний и вируса гриппа во время эпидсезона. В настоящее время убедительно доказано международными исследованиями, что смертность от гриппа и других респираторных заболеваний носит пролонгированный (до 3 – 4 месяцев) характер и состоит не только из острой токсической смертности (первые 3 – 5 дней заболевания), но и смертности, связанной с инфекционными дыхательными осложнениями (2-я – 4-я недели), а также отсроченной смертности вследствие декомпенсации хронических заболеваний, прежде всего, сердечно-сосудистых.

Системой здравоохранения Большереченского района проводится реорганизация надзора за гриппом, в первую очередь, с ориентацией на повышение эффективности вакцинопрофилактики. Внедрение эффективных принципов организации вакцинопрофилактики и современных методов мониторинга инфекционных заболеваний позволит обеспечить превентивный и оперативный контроль за ситуацией. Изменен порядок прикрепления застрахованных в ОМС граждан не просто к медицинской организации, но к конкретному участковому врачу (или фельдшеру). Фактически, это означает переход к индивидуальному подходу в организации медицинского обеспечения.

3. Общая характеристика системы здравоохранения муниципального района, промышленного производства и сельского хозяйства:

Структура бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Большереченская ЦРБ» представлена центральной районной больницей, районной поликлиникой, участковой больницей с. Евгащино, 3  амбулаториями, 30 фельдшерско-акушерскими пунктами, 2 здравпунктами общеобразовательных школ, медицинским кабинетом - здравпункт ОАО «Большеречьеавтотранс», 1 офисом врача общей практики. Мощность амбулаторно-поликлинических структурных подразделений составляет – 745 посещений в смену (фактическая нагрузка – 1020), мощность круглосуточного стационара – 120 койки, дневного стационара – 38 койки, стационаров на дому – 22 койки.

              Экономика района преимущественно имеет сельскохозяйственное направление. Производство продукции сельского хозяйства является основой экономики Большереченского района, из общего объема сельскохозяйственного производства на долю продукции животноводства приходится 64,9 %, на долю продукции растениеводства – 35,1 %. По объему производства сельскохозяйственной продукции Большереченский район находится на 20 месте среди районов Омской области.

На территории района действуют 8 сельскохозяйственных организаций, 37 крестьянских (фермерских) хозяйств и 7397 личных подсобных хозяйств.

Всего в районе – 14426 голов крупного рогатого скота, в том числе 5631 головы коров. Валовый надой за последний год составил 24498 тонн молока. Производство мяса - 3806 тонн.

В 2019 году валовой сбор зерна в Большереченском районе составил 33,9 тыс. тонн при урожайности 16,9 ц./га.

Сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами заготовлен 35,0 центнер кормовых единиц (по северной лесостепной зоне – 29,8 центнера кормовых единиц, по области – 31,2 центнера кормовых единиц).

В 2019году сельхозтоваропроизводителями Большереченского района приобретено сельскохозяйственной техники и оборудования на сумму 83,3 млн. рублей. За последние пять лет машинотракторный парк обновлен более чем на 50%. Общая сумма затрат составила около 214 млн. рублей (фото 8).

Сопутствующей сферой сельского хозяйства является - обрабатывающая пищевая промышленность, которая также занимает существенную долю в экономике района, помимо этих двух сфер достаточно развиты сфера услуг, производство строительных материалов, торговля.

Объем отгруженных товаров обрабатывающих производств по кругу крупных и средних организаций Большереченского района в 2019 году составил 1 млрд. 116 млн. рублей (4 место) и в 2,5 раза превышает уровень аналогичного периода 2018 года.

В экономике района малый бизнес представлен в сельском хозяйстве, пищевой промышленности (производство хлеба и хлебобулочных изделий - ИП Муратов Р.М., ИП Савенко В.М., мясных изделий – ООО "Дары Большеречья", ООО "Общепит", ИП Фомбарова Л.И., молочной продукции – минимолзавод ООО "Новологиново", КФХ Ложкина С.В., масла растительного – ИП Егоров В.В.), торговле (189 торговых объектов) и др. (ФОТО № 9).

К категории малого предпринимательства Большереченского района отнесен 441 действующий субъект, в том числе 347 индивидуальных предпринимателей.

В 2019 году отмечен рост числа субъектов малого предпринимательства на 21,2 % к уровню 2018 года, индивидуальных предпринимателей – на 23,9 %.

Среднесписочная численность работников, занятых у субъектов малого предпринимательства составляет 3971 человека, среднемесячная заработная плата выросла на 5,4 % и составила 13,6 тыс. рублей.

5. Всего в районе насчитывается 10 организованных волонтерских отрядов, в которых занимается 135 человек в возрасте от 14 до 25 лет. Можно отметить активное участие в различных добровольческих акциях воспитанников молодежной казачьей дружины «Феникс» Большереченского сельскохозяйственного техникума.

              Волонтеры Большереченского района с каждым годом охватывают всё больше направлений волонтерской деятельности. В 2019 году волонтеры активно проводили профилактическую работу, участвуя в проведении акций и мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, спорта. К ним относятся акции «Мы за ЗОЖ», «Скажи жизни ДА!», «Свобода от табака», «Сообщи, где торгуют смертью» и другие.

7. Актуальность комплексного межведомственного подхода к решению проблемы путем разработки и последующей реализации муниципальной программы;

8. Возможные результаты реализации муниципальной программы.

III. Цели и задачи, этапы и сроки, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Целями муниципальной программы является:

1. Увеличение доли граждан муниципального района, приверженных к здоро-вому образу жизни, путем формирования культуры общественного здоровья, ответственного отношения к своему здоровью.

2. Увеличение ожидаемой продолжительности предстоящей жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Развитие механизма межведомственного взаимодействия в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения.

2. Обеспечение приоритета профилактической медицины, в том числе путем проведения диспансеризации и расширения комплекса первичной профилактики ХНИЗ.

3. Создание условий для сохранения стоматологического здоровья населения и репродуктивного здоровья мужчин.

4. Внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте (корпоративных программ укрепления здоровья).

5. Создание условий для ведения населением муниципального района здоро- вого образа жизни.

6. Снижение числа потерянных лет потенциальной жизни в муниципальном районе.

              Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

              Программа реализуется в период с 2020 по 2024 годы.

Начало реализации Программы - апрель  2020 г. Окончание – апрель 2024 г.

              Реализация Программы позволит достичь следующих результатов (показатели эффективности):

1. Формирование межведомственного взаимодействия, партнерских связей в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения.

2.Увеличение доли населения, охваченного профилактическими мероприя- тиями по здоровому образу жизни, включая информационно-коммуникационные кампании. 

3.Повышение уровня информированности населения муниципального района о вреде потребления табака, алкоголя, и других факторах риска ХНИЗ.

4.Увеличение доли населения муниципального района, прошедшего диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры.

5. Увеличение доли обращений с профилактической целью в медицинские организации.

6.Увеличение доли предприятий, организаций муниципального района на ко- торых внедрены и реализуются корпоративные программы по укреплению здоровья работников.

7.Увеличение доли населения муниципального района, систематически зани- мающегося физической культурой и спортом.

IV. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам и за весь период ее реализации Перечень показателей (индикаторов), характеризующий ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в таблице.

№ п/п

Наименование задачи, целевого показателя (индикатора)

Единицы измерения

Срок реализации

Прогнозируемые значения показателя (индикатора)

2020

2021

2022

2023

2024

Итого за период реали-

зации

Цели муниципальной программы: Увеличение доли граждан муниципального района, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования куль- туры общественного здоровья, ответственного отношения к своему здоровью; Увеличение ожидаемой продолжительности предстоящей жизни.

1.1

Количество заседаний межведомственной комиссии по вопросам демографии, семьи, женщин и детей

Ед.

2020-

2024

2

4

4

4

4

18

1.2

Доля населения, охваченного про- филактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая профилактику  заболеваний  репродуктивной сферы у населения

%

2020-

2024

70

75

80

90

100

100

1.3.

Количество публи- каций, размещен- ных в средствах массовой информации, социальных сетях

Ед.

2020-

2024

8

10

12

12

12

54

1.4

Обращаемость в медицинские орга- низации населения муниципального по вопросам здорового образа жизни

Ед.

2020-

2024

30

40

45

55

60

60

1.5

Количество предприятий и организаций муни- ципального района внедривших и реа- лизующих корпо- ративную программу

Ед.

2020-

2024

4

8

10

12

14

48

1.6

Доля населения, принимающего участие в муници- пальных офици- альных физкуль- турно- оздоровительных и спортивных мероприятиях в качестве участников

%

2020-

2024

33

38

40

45

50

50

1.7

Количество прове- денных мероприя- тий по благоуст- ройству территории муниципального района

Ед.

2020-

2024

13

15

18

20

25

91

V. Перечень мероприятий муниципальной программы

              Мероприятия муниципальной программы структурируются в соответствии с предусмотренными целями и задачами. Обобщенная характеристика основных программных мероприятий, включая сроки реализации, исполнителей, отражена в приложении № 1.

VI. Объем и источники финансирования муниципальной программы обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах

              Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, а также за счет Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Большереченском муниципальном районе Омской области.

VII. Организация управления и система контроля за исполнением муниципальной программы

              Программа выполняется на основе межведомственного сотрудничества между участниками. Общее руководство программой осуществляет Глава Большереченского муниципального района Омской области. Управление реализацией, формирование отчетности о ходе проведения мероприятий программы и оценки эффективности реализации муниципальной про- граммы осуществляются в соответствии с законодательством. Организация управления процессом реализации программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, в том числе: организация реализации программных мероприятий, сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий, корректировка программных мероприятий и сроков их реализации в ходе реализации.

VIII. Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муни- ципальной программы, оценка эффективности

              1. Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая профилактику заболеваний репродуктивной сферы у населения Большереченского района.

              Определение: расчетный показатель доли населения - активных участников мероприятий по здоровому образу жизни, включая профилактику заболеваний репродуктивной сферы у населения (конференций, акций, тренингов, «круглых столов», семинаров, форумов), к общей численности жителей района в отчетном году.

              К активным участникам относятся:

- воспитанники дошкольных образовательных учреждений, участвующие в оздоровительных и профилактических мероприятиях программы;

- обучающиеся общеобразовательных учреждений, участвующие в оздорови- тельных и профилактических мероприятиях программы;

-обучающиеся образовательных учреждений систем среднего профессионального образования, участвующие в оздоровительных и профилактических мероприятиях программы;

- жители муниципального района (взрослые, лица пенсионного возраста), участвующие в профилактических мероприятиях программы;

- участники социологических исследований.

              Единица измерения: проценты.

Алгоритм расчета:    (n1n2n3) * 100%

P

где: 1 n - количество участников массовых мероприятий (акции, конференции, форумы), чел.,

2 n - количество участников мероприятий («круглые столы», семинары, тренинги), чел.,

P - среднегодовая численность населения муниципального района, чел. Периодичность сбора данных: один раз в год.

Источник данных: отчеты ответственных исполнителей о реализации меро- приятий программы (показатели по количеству участников мероприятий), управления экономической политики администрации (показатель численности населения города).

Примечание: в случае проведения мероприятий, организованных при участии нескольких ведомств, количество участников учитывается однократно.

2. Количество публикаций, размещенных в печатных средствах массовой информации, информационно-коммуникационной сети «Интернет» Определение: абсолютный показатель, равный количеству публикаций, ста- тей, размещенных в печатных средствах массовой информации, информационно- коммуникационной сети «Интернет», включая социальные сети в отчетном году.

Единица измерения: штука.

Алгоритм расчета: показатель рассчитывается как сумма опубликованных материалов (по отдельным категориям: печатные СМИ, сайты муниципальных учреждений, группы в социальных сетях):

 (n1 n2 n3 n/ n), где:

n1 - количество опубликованных статей в муниципальной газете, штук;

n2- количество опубликованных материалов на сайтах муниципальных учреждений, штук;

n3 - количество опубликованных материалов в социальных сетях, штук;

n/n - тираж (количество изданных) прочих видов раздаточной продукции, штук.

              Периодичность сбора данных: один раз в год.

Источник данных: отчеты ответственных исполнителей мероприятий про- граммы.

3. Обращаемость в медицинские организации населения муниципального района по вопросам здорового образа жизни.

Определение: абсолютный показатель, равный количеству посещений меди- цинских организаций по проблемам, связанным с образом жизни.

Алгоритм расчета: показатель рассчитывается как сумма числа посещений медицинских организаций по проблемам, связанным с образом жизни, детьми в возрасте 0 - 17 лет и лицами старше 18 лет (в тысячах человек) по следующей формуле:

              Soz = S0-14 + S15-17 + S18+, где:

              S0-14 - число посещений медицинских организаций по проблемам, связанным с образом жизни, детьми в возрасте 0 - 14 лет, тысяч человек;

              S15-17 - число посещений медицинских организаций по проблемам, свя- занным с образом жизни, детьми в возрасте 15 - 17 лет, тысяч человек;

              S18+ - число посещений медицинских организаций по проблемам, свя- занным с образом жизни, лицами старше 18 лет, тысяч человек;

              Soz - обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек).

Источник данных: данные формы федерального статистического наблюде- ния № 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации", утвержденной приказом Росстата от 24 декабря 2018 г. N 773.

4. Количество предприятий и организаций Большереченского муниципального района внедривших и реализующих корпоративную программу.

              Определение: абсолютный показатель, равный количеству крупных (от 250 и более человек) и средних (от 100 до 250 человек) предприятий муниципального района внедривших и реализующих корпоративную программу в отчетном году.

Алгоритм расчета: суммарное количество предприятий муниципального рай- она внедривших и реализующих корпоративную программу.

Периодичность сбора данных: один раз в год.

Источник данных: отчеты ответственных исполнителей мероприятий про- граммы, отчеты работодателей.

5. Доля населения, принимающего участие в муниципальных физкультурно- оздоровительных, спортивных мероприятиях.

Определение: расчетный показатель доли населения, принимающего участие в муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях, в работе физкультурных объединений, к общей численности населения. К жителям, принимающим участие в муниципальных физкультурно- оздоровительных, спортивных мероприятиях, в работе физкультурных объединений (группы здоровья, физкультурные клубы по месту жительства), относятся лица любого возраста.

Единица измерения: проценты.

Алгоритм расчета: ( Чфо, Чфом, Чсм)/Р*100%

где: Чфо – число лиц, принимающих участие в работе физкультурных объединений (группы здоровья, физкультурные клубы по месту жительства ), чел.,

Чфом – число лиц, принимающих участие в муниципальных физкультурно- оздоровительных мероприятиях, чел.,

Чсм - число лиц, принимающих участие спортивных мероприятиях, чел.,

P - среднегодовая численность населения муниципального района, чел. Периодичность сбора данных: один раз в год.

Источник данных: отчеты ответственных исполнителей о реализации меро- приятий программы (показатели по количеству участников мероприятий), управления экономической политики администрации (показатель численности населения города).

Примечание: в случае проведения мероприятий, организованных при участии нескольких ведомств, количество участников учитывается однократно.

6. Количество проведенных мероприятий по благоустройству территории муниципального района.

Определение: абсолютный показатель, равный количеству проведенных мероприятий по благоустройству территории Большереченского муниципального района в отчетном году.

Алгоритм расчета: суммарное количество проведенных мероприятий. Периодичность сбора данных: один раз в год.

Источник данных: отчеты ответственных исполнителей мероприятий про- граммы.

Оценка эффективности реализации программы производится на основании анализа достижения конечных результатов программы и осуществляется по итогам каждого календарного года программы и в целом по итогам программы в соответствии со следующей формулой:

Эс =( Пф1/ Пn1+ Пф2/ Пn2+...+ Пфn/ Пnn)/п* 100%,

где:

Эс - совокупная эффективность реализации мероприятий программы;

Пф1 - фактическое значение показателя N 1;

Пn1 - плановое значение показателя N 1;

Пф2 - фактическое значение показателя N 2; Пn2 - плановое значение показателя N 2;

Пфn - фактическое значение показателя N n;

Пnn - плановое значение показателя N n;

n - количество показателей.

Перечень показателей, используемых при оценке эффективности реализации программы, отражен в приложении 1 к программе.

Реализация программы считается эффективной, если показатель равен или превышает 90%.

Общая оценка реализации программы осуществляться на основе показателей эффективности, конечных результатов:

- Формирование межведомственного взаимодействия, партнерских связей в реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению здоровья населения.

-Увеличение доли населения, охваченного профилактическими мероприя- тиями по здоровому образу жизни, включая информационно-коммуникационные кампании до 75% в 2024 году (от общей численности населения района).

- Повышение уровня информированности населения муниципального района о вреде потребления табака, алкоголя, и других факторах риска ХНИЗ (ежегодно на 10 %).

- Увеличение доли населения муниципального района, прошедшего диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры до 100 % в 2024 году.

- Увеличение доли обращений с профилактической целью в медицинские ор- ганизации до 60% (от числа всех посещений).

- Увеличение доли предприятий, организаций муниципального района на ко- торых внедрены и реализуются корпоративные программы по укреплению здоровья работников до 60 % в 2024 году (от числа крупных и средних предприятий муниципального района).

- Увеличение доли населения муниципального района, систематически зани- мающегося физической культурой и спортом до 50% в 2024 году.

Приложение № 1

к муниципальной программе Большереченского муниципального района

«Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни,

включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»

на 2020 – 2024 годы

ПЛАН

мероприятий муниципальной программы Большереченского района Омской области «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»

на 2020 – 2024 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации мероприятия

Исполнитель мероприятия

Результат реализации мероприятия

1. Общеорганизационные мероприятия

1

Наделение Межведомственной комиссии по демографии, семьи, женщин и детей на территории Большереченского муниципального района новыми полномочиями

2020 – 2024 годы

Администрация Большереченского муниципального района

Усиление роли Межведомственной комиссии по вопросам демографии, семьи, женщин и детей на территории Большереченского муниципального района 

2

Организация межведомственного взаимодействия Межведомственной комиссии по вопросам демографии, семьи, женщин и детей на территории Большереченского муниципального района новыми полномочиями с Администрации городского и сельских поселений, руководителями организаций и предприятий всех форм собственности

2020 –2024 годы

Администрация Большереченского муниципального района

Определение приоритетов и разработка предложений по улучшению показателей общественного здоровья

3

Проведение мероприятий по информированию глав городского и сельских поселений, руководителей предприятий и организаций всех форм собственности по вопросам актуальности разработки и внедрения корпоративных программ укрепления общественного здоровья

2020 год

Межведомственная комиссия по вопросам демографии, семьи, женщин и детей на территории Большереченского муниципального района

Увеличение числа лиц,  информированных об актуальности и основных направлениях реализации мероприятий корпоративных программ укрепления общественного здоровья

4

Внедрение муниципальной программы укрепления общественного здоровья на территории Большереченского муниципального района

2020

Межведомственная комиссия по вопросам демографии, семьи, женщин и детей на территории Большереченского муниципального района

5

Ежегодный анализ эффективности реализации муниципальной программы по укреплению общественного здоровья, реализуемых на территории Большереченского муниципального района на коллегии при Главе муниципального района

Ежегодно1 квартал

Межведомственная комиссия по вопросам демографии, семьи, женщин и детей на территории Большереченского муниципального района

Предварительная оценка эффективности реализации муниципальной программы укрепления общественного здоровья (анализ динамики медико-демографических показателей)

6

Рассмотрение вопросов по внедрению и реализации мероприятий муниципальной программы по укреплению общественного здоровья на заседаниях районной  санитарно-противоэпидемической комиссии,  Межведомственной комиссии по вопросам демографии, семьи, женщин и детей на территории Большереченского муниципального района

2020 – 2024 годы

Председатель комиссии 

Принятие дополнительных решений по проведению мероприятий

7

Обеспечение условий для повышения физической активности различных групп населения, включая оборудование  "Тропы здоровья", игровых, спортивных площадок, других спортивных сооружений для развития массовой физкультуры, в том числе для несовершеннолетних и лиц пожилого возраста

2020 – 2024 годы

Увеличение числа граждан, вовлеченных
в ежедневную физическую двигательную активность

Увеличение мест для занятий физкультурой, увеличение длины в км беговых дорожек и др.

8

Улучшение качества материальной среды населения Большереченского района (благоустройство, озеленение, создание мест для отдыха, активной уличной жизни и пр.)

2020 – 2024 годы

Администрация Большереченского муниципального района, Администрации городского и сельских поселений

Увеличение мест озеленения, мест активного отдыха и уличной жизни

9

Содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей, отвечающей современным требованиям качества и безопасности, в том числе обогащенной незаменимыми компонентами.

2020 – 2024 годы

Экономический комитет Администрации Большереченского муниципального района

Потребление населением продукции местных товаропроизводителей, отвечающей современным требованиям качества и безопасности

2. Мероприятия, направленные на формирование регулярной двигательной активности, на профилактику и преодоление зависимости от вредных привычек, направленные на регулярность медицинского контроля

10

  Организация регулярных районных спортивных мероприятий, направленных на развитие массового спорта для всех возрастных групп населения:

-районные турниры по волейболу;

-спортивный праздник "Мама, папа, я - ГТО сдает семья;

- фестиваль скандинавской ходьбы «Спорт-норма жизни»;

-соревнование для ветеранов и лиц с ОВЗ;

-соревнования среди курящих и некурящих, посвященные Всемирному Дню не курения;

-районный День бега;

-районный зимний и летний спортивно-культурный праздники;

2020 ‒ 2024 годы

МКУ "Центр по делам молодежи, физической культуры и спорта", Комитет по образованию, БУК "Культура"

Создание позитивного  имиджа физически здоровых людей, успешных и состоявшихся в общественной жизни

11

Проведение мероприятий, акций по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.

-"Образ жизни и вредные привычки";

- «Пить. курить здоровью вредить»;

-«Мы за ЗОЖ»;

-«Быть здоровым – это модно»;

-«Когда трезво мыслишь»;

-«Пять причин не пить за компанию»;

-«Молодежь против наркотиков»,

- «Жизнь без наркотиков»,

-«Наркотики и закон», «Стоп спайс»

2020 ‒ 2024 годы

МКУ "Центр по делам молодежи, физической культуры и спорта", Комитет по образованию, БУК "Культура"

Снижение
распространенности потребления табака, алкоголя, наркотиков среди несовершеннолетних

12

Проведение Марафона здоровья: увеличение охвата населения района диспансеризацией и профилактическими осмотрами, вакцинопрофилактикой, и др. профмероприятиями с целью снижения инфекционной заболеваемости, реализация программы "65+".

2020 ‒ 2024 годы

БУ ЗОО "Большереченская ЦРБ"

Увеличение средней продолжительности жизни, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения

13

Реализация мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, с онкологическими заболеваниями.

2020-2024 годы

БУ ЗОО "Большереченская ЦРБ"

Раннее выявление, лечение и увеличение продолжительности жизни населения, в том числе трудоспособного.

14

Реализация мероприятий по совершенствованию профилактики, организации противотуберкулезной помощи населению, направленных на профилактику, выявление, лечение и совершенствование мер противодействия распространению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С среди населения.

2020-2024 годы

БУ ЗОО "Большереченская ЦРБ"

Уменьшение количества граждан, вновь заразившихся туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, снижение преждевременной смертности от данных заболеваний

15

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, проведение информационно-пропагандистской кампании по профилактике безопасности дорожного движения.

2020-2024 годы

БУ ЗОО "Большереченская ЦРБ" , ОМВД по Большереченскому району, Комитет по образованию

Подготовка врачей, медицинского персонала оказанию помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Повышение информированности участников дорожного движения об актуальных темах в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения

16

Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Большереченском районе

2020-2024 годы

Большереченский отдел Межрайонного управления Министерства труда и социального развития Омской области № 4, районная комиссия по охране труда, трехсторонняя комиссия

Принятие дополнительных решений по проведению мероприятий по охране труда

17

Организация обучения руководителей и специалистов по охране труда, в том числе, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим на производстве

2020-2024 годы

Большереченский отдел Межрайонного управления Министерства труда и социального развития Омской области № 4, районная комиссия по охране труда, трехсторонняя комиссия

Увеличение количества проученных руководителей организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам охраны труда

18

Проведение акций, направленных на информирование населения по вопросам здорового образа жизни: «Ярмарка здоровья», «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни», «Подари жизнь», «Мы за духовное здоровье семьи», оказание психологической помощи в трудной жизненной ситуации, профилактика суицидального поведения.

2020 ‒ 2024 годы

Администрация Большереченского муниципального района, МКУ "Центр по делам молодежи, физической культуры и спорта", Комитет по образованию

Увеличение доли лиц, информированных и мотивированных к ведению здорового образа жизни

19

Информирование населения по вопросам укрепления общественного здоровья, включая здоровое питание, физическую активность, отказ от вредных привычек, сохранение репродуктивного здоровья

с использованием средств массовых коммуникаций, ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение буклетов о ЗОЖ, изготовление и размещение баннеров в местах массового пребывания людей.

2020 ‒ 2024 годы

БУЗОО "Большереченская ЦРБ", редакция газеты "Наша Иртышская правда", БУ ОО "Комплексный центр социального обслуживания населения"

Увеличение количества жителей, информированных о принципах здорового образа жизни

20

Организация и проведение районного форума матерей, заседаний мобильного института для родителей, родительских собраний по вопросам укрепления общественного здоровья.

ежегодно

Комитет по образованию, районный женсовет

Обобщение опыта работы, интеграция и

систематизация теоретических и практических наработок в деятельности по укреплению общественного здоровья

21

Проведение мониторинга и оценки уровня информированности несовершеннолетних, молодежи, населения о вреде потребления табака, алкоголя, об основах рационального питания, о влияние физической активности на здоровье

2020 ‒ 2024 годы

Комитет по образованию, МКУ "Центр по делам молодежи, физической культуры и спорта"

Принятие организационных решений по официальным результатам мониторинга, выявление и продвижение наиболее эффективных практик повышения информированности

22

Проведение массовых мероприятий и акций, направленных на профилактику неинфекционных заболеваний в рамках Всемирных дней здоровья:

-Всемирный день борьбы с туберкулезом (24.03);

-Всемирный день борьбы с гипертонией (17.05);

- Всемирный день сердца (29.09);

- Всемирный день трезвости (03.10);

-Всемирный день борьбы с инсультом (29.10);

-Всемирный день борьбы с сахарным диабетом (14.11);

2020 – 2024 годы

Администрация Большереченского муниципального района, БУЗОО "Большереченская ЦРБ"

Увеличение доли лиц информированных и мотивированных к ведению здорового образа жизни, приверженных диспансеризации и медицинским осмотрам, выполняющих правила

здоровьесберегающего поведения

23

Поддержка и продвижение социальных проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни, правильного питания и сбережения здоровья

2020 – 2024 годы

Администрация Большереченского муниципального района

Увеличение количества общественных организаций, привлеченных к реализации муниципальной программы 

24

Организация и проведение смотров- конкурсов среди образовательных организаций на лучшие практики по здоровому образу жизни

2020-2024 годы

Комитет по образованию Администрации большереченского муниципального района

Увеличение числа несовершеннолетних, ведущих здоровый образ жизни

25

Проведение смотров -конкурсов на лучшую организацию физкультурно -оздоровительной и спортивно -массовой работы среди образовательных организаций

2020-2024 годы

Комитет по образованию Администрации большереченского муниципального района

Увеличение числа несовершеннолетних, занимающихся физической культурой и спортом

3. Мероприятия, направленные на внедрение корпоративных программ по укреплению здоровья работников
в трудовых коллективах на территории Большереченского района

26

Рассмотрение вопроса о включении положений о внедрении корпоративных программ по здоровому образу жизни в коллективные договоры между первичными профсоюзными организациями и работодателями

2020 год

Районная трехсторонняя комиссия

Увеличение количества организаций, включивших в коллективные договоры положения о внедрении корпоративных программ по здоровому образу жизни

27

Проведение конференции по информированию руководителей, организаций, расположенных в Большереченском районе с целью продвижения и внедрения корпоративных программ по укреплению здоровья работников

2020 год

Районная трехсторонняя комиссия

Увеличение числа работодателей, информированных об основных направлениях корпоративных программ укрепления здоровья работающих

28

Создание рубрики по вопросам здорового образа жизни на сайтах организаций всех форм собственности, в учреждениях на стендах

2020 год

Руководители организаций и предприятий

Постоянное информирование работников по вопросам ведения здорового образа жизни

29

Взаимодействие и сотрудничество с учреждениями социальной сферы, образования, культуры, здравоохранения, представителями бизнеса, руководителями сельхозпредприятий, общественными и социально ориентированными некоммерческими организациями, религиозными конфессиями по вопросам снижения распространенности курения, злоупотребления алкогольной продукцией.

2020 -2024  годы

Администрация Большереченского муниципального района

Снижение
распространенности потребления табака, алкоголя среди населения Большереченского района

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА

постановления Администрации Большереченского муниципального района Омской области «Об утверждении муниципальной программы Большереченского муниципального района Омской области «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» на 2020 – 2024 годы»

Проект согласован:

Дата

поступления

Должность Ф.И.О.

согласовавшего проект

Заключение по проекту

Личная подпись,

дата подписания

Заместитель Главы муниципального района, начальник управления правового обеспечения

Гренц В.А.

Заместитель Главы Большереченского

муниципального района, председатель Комитета финансов и контроля Карягина Е.В.

Начальник организационно-кадрового управления

Михеева Е.А

Разработчик проекта: ______________ ____Мелихова Л.В.

подпись расшифровка

____8(38169)2-16-93______________________________

номер телефона разработчика проекта

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень органов местного самоуправления Большереченского муниципального района № 15 от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.040 Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать