Основная информация
Дата опубликования: | 30 апреля 2019г. |
Номер документа: | Р201901871 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р201901871
Р201901871Р202002195
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 06.05.2019, N 0001201905060004,
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.04.2019 N 528
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ СОЗДАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РАЗВИТИЕ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ
СЕТЬЮ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
<Изменение: постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 528
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА СОЗДАНИЕ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ СОЗДАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РАЗВИТИЕ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ
СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования в рамках федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект, субсидия).
2. Субсидия предоставляется на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования в целях реализации следующих мероприятий федерального проекта:
а) разработка программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг маршрутов трафика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
б) разработка программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг и управление сетью связи общего пользования;
в) обеспечение сбора информации об адресах, номерах автономных систем и связей между ними, маршрутах трафика в сети "Интернет", а также управления программно-техническими средствами, обеспечивающими безопасность российского сегмента сети "Интернет";
г) введение в эксплуатацию системы фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется организации, участвующей в реализации мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и осуществляющей в том числе обработку и обобщение информации о работе сетей связи операторов связи, включая информацию о прохождении трафика по сетям связи, накопление информации о топологии сети связи общего пользования (далее - организация).
5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат организации на реализацию мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
а) оплата труда работников организации, непосредственно занятых выполнением работ, необходимых для осуществления целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплата пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением случаев на производстве и профессиональных заболеваний), осуществляемая за счет средств работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Количество штатных единиц и штатное расписание Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования согласовывается с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и не может превышать 70 человек.
Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника не превышает размера номинальной заработной платы по г. Москве, исчисленного согласно официальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в расчете на одного работника по виду экономической деятельности "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги", за период, данные по которому официально опубликованы;
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
б) <Утратил силу: постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
в) расходы на общехозяйственные нужды, включая:
коммунальные услуги;
услуги связи;
транспортные услуги;
услуги пользования имуществом;
аренду офисного помещения;
оплату материально-технического обеспечения;
приобретение оборудования и иного движимого имущества, необходимого для осуществления целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
организацию рабочих мест, в том числе приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных справочных систем;
уплату налогов, сборов и страховых выплат, установленных законодательством Российской Федерации;
командировочные расходы в пределах, определенных локальными нормативными актами.
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
г) оплата услуг сторонних организаций и физических лиц в целях создания информационных систем, включая расходы на разработку и создание программно-аппаратных средств, комплексов, прикладного программного обеспечения, обучение (повышение квалификации) работников организации в связи с такими разработкой и созданием, выполнение проектных работ, аренду вычислительных ресурсов, услуги по доступу к базам данных, сервисное и техническое обслуживание.
Распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется согласно приложению.
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключаемых между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению.
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
7. Для получения субсидии и заключения соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) организация представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заявку на получение субсидии, в которой указываются цели предоставления субсидии, размер субсидии, а также материалы с обоснованием размера субсидии, включая формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат и статистические данные по каждому направлению расходования, указанному в пункте 5 настоящих Правил, и документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил.
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
8. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций рассматривает документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, и в течение 30 рабочих дней:
а) регистрирует представленные документы в порядке их поступления;
б) проводит проверку их соответствия требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
в) заключает соглашение либо отказывает в его заключении.
9. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации требованиям, определенным пунктом 10 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной организацией информации;
г) несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявке на получение субсидии, целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
10. Предоставление субсидии осуществляется при условии соответствия организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), следующим требованиям:
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
11. Заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) осуществляется при условии представления организацией следующих документов:
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
а) справка налогового органа, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по мероприятиям федерального проекта, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в разбивке по направлениям расходования, указанным в пункте 5 настоящих Правил, по форме, установленной в соглашении (дополнительном соглашении к соглашению).
Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
12. Результатом предоставления субсидии является достижение показателей результата, предусмотренного позицией "созданы и функционируют информационные системы мониторинга маршрутов трафика в сети "Интернет", мониторинга и управления сетью связи общего пользования и фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми" федерального проекта:
а) по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил:
создана одна информационная система мониторинга и управления сетью связи общего пользования;
разработаны программно-аппаратные средства, обеспечивающие мониторинг маршрутов трафика в сети "Интернет", мониторинг и управление сетью связи общего пользования, включая программно-технические средства, обеспечивающие устойчивое и безопасное функционирование российского сегмента сети "Интернет";
б) по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил:
обеспечен доступ к информации об адресах, номерах автономных систем и связей между ними операторам связи, имеющим номер автономной системы, собственникам или иным владельцам технологических сетей связи, организаторам распространения информации в сети "Интернет" и иным лицам, имеющим номер автономной системы с ноября 2019 г. по декабрь 2024 г.;
организован доступ к национальной системе доменных имен в целях выявления в сети "Интернет" сетевого адреса, соответствующего доменному имени, для операторов связи, имеющих номер автономной системы, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, организаторов распространения информации в сети "Интернет", пользователей услугами связи в 2020 - 2024 годах;
создана организационная структура, обеспечивающая контроль целостности устойчивости и безопасности функционирования российского сегмента сети "Интернет";
обеспечено функционирование информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования в составе программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг маршрутов трафика в сети "Интернет" и программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг и управление сетью связи общего пользования в 2021 - 2024 годах;
в) по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил:
создана одна система фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми, проведена опытная эксплуатация системы, система введена в промышленную эксплуатацию;
обеспечено функционирование системы фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми в 2021 - 2024 годах.
<Пункт 12 дан в ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
13. Значения показателя результата предоставления субсидии, указанного в пункте 12 настоящих Правил, указываются в соглашении (дополнительном соглашении к соглашению).
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
14. В случае недостижения значений показателя результата, предусмотренного соглашением (дополнительным соглашением к соглашению), субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации:
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
а) на основании требования Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - не позднее 3-го рабочего дня со дня получения указанного требования организацией;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Организация открывает лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией документов для оплаты денежного обязательства организации, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия.
16. В соглашение помимо сведений, предусмотренных типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, подлежат включению следующие сведения:
а) обязательство организации обеспечить достижение результата предоставления субсидии;
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
б) ответственность организации за недостижение результата предоставления субсидии;
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
в) формы и сроки представления организацией отчетов об осуществлении расходов, отчетов о выполнении условий соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), а также перечень прилагаемых к ним документов;
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
г) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
д) согласие организации на проведение Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением (дополнительным соглашением к соглашению);
е) обязательство организации вести раздельный учет затрат, осуществляемых за счет средств субсидии.
17. Санкционирование расходов организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. Организации запрещается приобретать за счет полученных из федерального бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
19. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии организация обязана возвратить денежные средства в федеральный бюджет в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Организация представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отчет о достижении результата предоставления субсидии, который формируется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно, при этом ежеквартальный и ежегодный отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячный (ежеквартальный и ежегодный) отчет включается информация о реализации мероприятий федерального проекта, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек результата федерального проекта и об исполнении бюджета федерального проекта, а также дополнительная информация о рисках недостижения результата федерального проекта. В ежеквартальный отчет также включается информация о прогнозах достижения результата федерального проекта, а в ежегодный отчет - информация о фактическом достижении этого результата.
Отчет о достижении результата предоставления субсидии направляется в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчет, представляемый на бумажном носителе, подписывается руководителем организации. Отчет, представляемый в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
<Введен постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии на создание
и функционирование Центра мониторинга
и управления сетью связи общего пользования,
а также создание, эксплуатацию и развитие
информационной системы мониторинга
и управления сетью связи общего пользования
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 16 мая 2020 г. N 700)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗАТРАТ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ НА СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА
МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
А ТАКЖЕ СОЗДАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ
СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
<Введен постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
Наименование направления расходования
2019 год
2020 год
2021 год
2022 - 2024 годы
1. Оплата труда работников организации, непосредственно занятых выполнением работ, необходимых для осуществления целей, указанных в пункте 2 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования" (далее - субсидия), начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплата пособий, процентов размера субсидии, не более
3
15
25
21,6
2. Расходы на общехозяйственные нужды, процентов размера субсидии, не более
2
3
5
5
3. Расходы на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц в целях создания информационных систем, включая расходы на разработку и создание программно-аппаратных средств, комплексов, обучение (повышение квалификации) в связи с такими разработкой и созданием, прикладного программного обеспечения, на выполнение проектных работ, аренду вычислительных ресурсов, услуги по доступу к базам данных, сервисное и техническое обслуживание, процентов размера субсидии, не более
95
82
70
73,4
Р201901871
Р201901871Р202002195
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 06.05.2019, N 0001201905060004,
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.04.2019 N 528
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ СОЗДАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РАЗВИТИЕ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ
СЕТЬЮ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
<Изменение: постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 528
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА СОЗДАНИЕ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ СОЗДАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РАЗВИТИЕ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ
СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования в рамках федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект, субсидия).
2. Субсидия предоставляется на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования в целях реализации следующих мероприятий федерального проекта:
а) разработка программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг маршрутов трафика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
б) разработка программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг и управление сетью связи общего пользования;
в) обеспечение сбора информации об адресах, номерах автономных систем и связей между ними, маршрутах трафика в сети "Интернет", а также управления программно-техническими средствами, обеспечивающими безопасность российского сегмента сети "Интернет";
г) введение в эксплуатацию системы фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется организации, участвующей в реализации мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и осуществляющей в том числе обработку и обобщение информации о работе сетей связи операторов связи, включая информацию о прохождении трафика по сетям связи, накопление информации о топологии сети связи общего пользования (далее - организация).
5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат организации на реализацию мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
а) оплата труда работников организации, непосредственно занятых выполнением работ, необходимых для осуществления целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплата пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением случаев на производстве и профессиональных заболеваний), осуществляемая за счет средств работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Количество штатных единиц и штатное расписание Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования согласовывается с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и не может превышать 70 человек.
Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника не превышает размера номинальной заработной платы по г. Москве, исчисленного согласно официальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в расчете на одного работника по виду экономической деятельности "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги", за период, данные по которому официально опубликованы;
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
б) <Утратил силу: постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
в) расходы на общехозяйственные нужды, включая:
коммунальные услуги;
услуги связи;
транспортные услуги;
услуги пользования имуществом;
аренду офисного помещения;
оплату материально-технического обеспечения;
приобретение оборудования и иного движимого имущества, необходимого для осуществления целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
организацию рабочих мест, в том числе приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных справочных систем;
уплату налогов, сборов и страховых выплат, установленных законодательством Российской Федерации;
командировочные расходы в пределах, определенных локальными нормативными актами.
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
г) оплата услуг сторонних организаций и физических лиц в целях создания информационных систем, включая расходы на разработку и создание программно-аппаратных средств, комплексов, прикладного программного обеспечения, обучение (повышение квалификации) работников организации в связи с такими разработкой и созданием, выполнение проектных работ, аренду вычислительных ресурсов, услуги по доступу к базам данных, сервисное и техническое обслуживание.
Распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется согласно приложению.
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключаемых между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению.
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
7. Для получения субсидии и заключения соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) организация представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заявку на получение субсидии, в которой указываются цели предоставления субсидии, размер субсидии, а также материалы с обоснованием размера субсидии, включая формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат и статистические данные по каждому направлению расходования, указанному в пункте 5 настоящих Правил, и документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил.
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
8. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций рассматривает документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, и в течение 30 рабочих дней:
а) регистрирует представленные документы в порядке их поступления;
б) проводит проверку их соответствия требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
в) заключает соглашение либо отказывает в его заключении.
9. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации требованиям, определенным пунктом 10 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной организацией информации;
г) несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявке на получение субсидии, целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
10. Предоставление субсидии осуществляется при условии соответствия организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), следующим требованиям:
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
11. Заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) осуществляется при условии представления организацией следующих документов:
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
а) справка налогового органа, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по мероприятиям федерального проекта, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в разбивке по направлениям расходования, указанным в пункте 5 настоящих Правил, по форме, установленной в соглашении (дополнительном соглашении к соглашению).
Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
12. Результатом предоставления субсидии является достижение показателей результата, предусмотренного позицией "созданы и функционируют информационные системы мониторинга маршрутов трафика в сети "Интернет", мониторинга и управления сетью связи общего пользования и фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми" федерального проекта:
а) по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил:
создана одна информационная система мониторинга и управления сетью связи общего пользования;
разработаны программно-аппаратные средства, обеспечивающие мониторинг маршрутов трафика в сети "Интернет", мониторинг и управление сетью связи общего пользования, включая программно-технические средства, обеспечивающие устойчивое и безопасное функционирование российского сегмента сети "Интернет";
б) по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил:
обеспечен доступ к информации об адресах, номерах автономных систем и связей между ними операторам связи, имеющим номер автономной системы, собственникам или иным владельцам технологических сетей связи, организаторам распространения информации в сети "Интернет" и иным лицам, имеющим номер автономной системы с ноября 2019 г. по декабрь 2024 г.;
организован доступ к национальной системе доменных имен в целях выявления в сети "Интернет" сетевого адреса, соответствующего доменному имени, для операторов связи, имеющих номер автономной системы, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, организаторов распространения информации в сети "Интернет", пользователей услугами связи в 2020 - 2024 годах;
создана организационная структура, обеспечивающая контроль целостности устойчивости и безопасности функционирования российского сегмента сети "Интернет";
обеспечено функционирование информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования в составе программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг маршрутов трафика в сети "Интернет" и программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг и управление сетью связи общего пользования в 2021 - 2024 годах;
в) по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил:
создана одна система фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми, проведена опытная эксплуатация системы, система введена в промышленную эксплуатацию;
обеспечено функционирование системы фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми в 2021 - 2024 годах.
<Пункт 12 дан в ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
13. Значения показателя результата предоставления субсидии, указанного в пункте 12 настоящих Правил, указываются в соглашении (дополнительном соглашении к соглашению).
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
14. В случае недостижения значений показателя результата, предусмотренного соглашением (дополнительным соглашением к соглашению), субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации:
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
а) на основании требования Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - не позднее 3-го рабочего дня со дня получения указанного требования организацией;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Организация открывает лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией документов для оплаты денежного обязательства организации, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия.
16. В соглашение помимо сведений, предусмотренных типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, подлежат включению следующие сведения:
а) обязательство организации обеспечить достижение результата предоставления субсидии;
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
б) ответственность организации за недостижение результата предоставления субсидии;
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
в) формы и сроки представления организацией отчетов об осуществлении расходов, отчетов о выполнении условий соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), а также перечень прилагаемых к ним документов;
<В ред. постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
г) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
д) согласие организации на проведение Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением (дополнительным соглашением к соглашению);
е) обязательство организации вести раздельный учет затрат, осуществляемых за счет средств субсидии.
17. Санкционирование расходов организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. Организации запрещается приобретать за счет полученных из федерального бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
19. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии организация обязана возвратить денежные средства в федеральный бюджет в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Организация представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отчет о достижении результата предоставления субсидии, который формируется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно, при этом ежеквартальный и ежегодный отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячный (ежеквартальный и ежегодный) отчет включается информация о реализации мероприятий федерального проекта, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек результата федерального проекта и об исполнении бюджета федерального проекта, а также дополнительная информация о рисках недостижения результата федерального проекта. В ежеквартальный отчет также включается информация о прогнозах достижения результата федерального проекта, а в ежегодный отчет - информация о фактическом достижении этого результата.
Отчет о достижении результата предоставления субсидии направляется в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчет, представляемый на бумажном носителе, подписывается руководителем организации. Отчет, представляемый в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
<Введен постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии на создание
и функционирование Центра мониторинга
и управления сетью связи общего пользования,
а также создание, эксплуатацию и развитие
информационной системы мониторинга
и управления сетью связи общего пользования
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 16 мая 2020 г. N 700)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗАТРАТ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ НА СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА
МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
А ТАКЖЕ СОЗДАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ
СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
<Введен постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 >
Наименование направления расходования
2019 год
2020 год
2021 год
2022 - 2024 годы
1. Оплата труда работников организации, непосредственно занятых выполнением работ, необходимых для осуществления целей, указанных в пункте 2 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования" (далее - субсидия), начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплата пособий, процентов размера субсидии, не более
3
15
25
21,6
2. Расходы на общехозяйственные нужды, процентов размера субсидии, не более
2
3
5
5
3. Расходы на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц в целях создания информационных систем, включая расходы на разработку и создание программно-аппаратных средств, комплексов, обучение (повышение квалификации) в связи с такими разработкой и созданием, прикладного программного обеспечения, на выполнение проектных работ, аренду вычислительных ресурсов, услуги по доступу к базам данных, сервисное и техническое обслуживание, процентов размера субсидии, не более
95
82
70
73,4
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 19 от 13.05.2019, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201905060004 от 06.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 090.080.020 Управление в сфере связи (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.070.000 Информационная безопасность. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации (см. также 160.040.030), 160.040.030 Информационная безопасность (см. также 120.070.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: