Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU64030015202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №10

От 30 апреля 2020 года                       

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую»

В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с постановлением администрации Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района от 29.05.2012 года № 28 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения функций)», на основании Устава Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области, администрация Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую»

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Новоузенского муниципального района в сети Интернет (по согласованию) и вступает в законную силу с момента его официального обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы Алгайского

муниципального образования                                                                            Ю.А.Задков.

Приложение к постановлению администрации

Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области от  30.04.2020 года № 10

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования административного регламента

1.1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области.

1.2. Муниципальная услуга предоставляется в отношении земель или земельных участков в составе:

а) земель (земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель;

б) земель (земельных участков), находящихся в частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель;

Круг заявителей

2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявитель).

2.2. От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени (далее – представитель заявителя).

Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги

Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:

а) специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при непосредственном обращении заявителя в администрацию Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области;

б) работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории Новоузенского района (далее – МФЦ), в случае если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области;

в) посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;

г) путем оформления информационных стендов в местах предоставления муниципальной услуги;

д) путем размещения информации на официальном сайте администрации Новоузенского муниципального района в разделе Алгайского муниципального образования (по согласованию) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее по тексту - Единый портал);

е) посредством ответов на письменные обращения граждан.

3.2. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, приняв вызов по телефону, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), должность, наименование уполномоченного органа.

Специалист обязан сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес уполномоченного органа предоставляющего муниципальную услугу, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.

Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа.

Во время разговора специалист должен произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист обязан в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:

о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о перечне категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;

о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

о сроках предоставления муниципальной услуги;

об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

3.4. Справочная информация, местонахождение и графики работы администрации Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области, предоставляющей муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги; справочные телефоны Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной  услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; адрес официального сайта Администрации, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в сети «Интернет») размещена на официальном сайте Администрации Новоузенского муниципального района в разделе администрации Алгайского муниципального образования и  на Едином портале https://www.gosuslugi.ru.».

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Наименование муниципальной услуги

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее – уполномоченный орган).

6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

- акт об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

7. Срок предоставления муниципальной услуги

7.1. Уполномоченный орган принимает акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в срок, не превышающий 2-х месяцев с даты поступления ходатайства в уполномоченный орган.

7.2. Акт о переводе либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) течение 3-х рабочих дней со дня принятия указанного акта.

7.3. Уполномоченный орган принимает акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в срок не превышающий 2-х месяцев с даты поступления ходатайства в уполномоченный орган.

8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) должен представить самостоятельно:

1) ходатайство, согласно приложению №1 к настоящему административному регламенту;

2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);

4) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.

Согласие должно содержать следующие сведения о правообладателе земельного участка:

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица – правообладателя земельного участка;

- реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц или идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица;

- описание местоположения земельного участка;

- кадастровый номер земельного участка.

5) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельные участки, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию, если права на земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с действующим законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

При личном обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и(или) за получением результата муниципальной услуги предъявляется документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя. Данный документ предъявляется заявителем (представителем заявителя) для удостоверения личности заявителя (представителя заявителя) и для сличения данных содержащихся в заявлении, и возвращается владельцу в день их приема.

8.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.

8.3. Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя) представления документов и информации или осуществления действий (согласований), представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, в том числе информацию, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее – органов участвующих в предоставлении услуги).

Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, определенных Федеральным законом № 204-ФЗ от 19.07.2018 г.»

9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Работник МФЦ отказывает заявителю в принятии заявления, в случае если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.

10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства и указанным в пункте 8.1 настоящего административного регламента;

2) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

3) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

4) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

10.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

10.3. Заявление, не подлежащее рассмотрению по основаниям, предусмотренным п. 10.1. настоящего Регламента, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявления для рассмотрения.

11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

13.Срок регистрации ходатайства о предоставлении муниципальной услуги

13.1. Ходатайство о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем при личном обращении в уполномоченный орган или МФЦ, регистрируется в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя не должна превышать 15 минут.

13.2. При оказании услуги в электронном виде заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем, регистрируется не позднее первого рабочего дня после поступления ходатайства в уполномоченный орган.

13.3. Заявитель вправе получить, в том числе по телефону, информацию о регистрации его заявления, сроках его рассмотрения, о том какому должностному лицу поручено рассмотрение обращения, его контактном телефоне, а также иную информацию о ходе рассмотрения заявления, распространение которой не запрещено законодательством.

13.4. При приеме письменного заявления непосредственно от заявителя по его просьбе на втором экземпляре принятого заявления делается отметка с указанием даты его принятия, фамилии и инициалов лица, принявшего заявление, контактного телефона лица принявшего заявление.

14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и социальной защите инвалидов.

Помещения для подачи ходатайства о предоставлении муниципальной услуги оборудованы информационными табличками (вывесками), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

Заявитель получает информацию о правилах предоставления муниципальной функции:

непосредственно в уполномоченном органе;

на сайте Новоузенского района (по согласованию) на странице Алгайского муниципального образования.

Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов Уполномоченного органа с заявителями организовано в виде отдельного кабинета, в котором ведут прием специалисты.

Помещение для приема посетителей оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Для предоставления муниципальной услуги оборудован зал ожидания, оснащенный стульями и столами для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги и письменными принадлежностями.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудованы информационными стендами..

На информационных стендах размещаются:

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- образцы оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- сроки предоставления муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, либо муниципальных служащих.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).

14.2. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется по возможности местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.

15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

15.1.Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;

4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте Новоузенского муниципального района (по согласованию);

5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;

7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

8) возможность получения муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг;

9) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

15.2. Обеспечение условий доступности при оказании муниципальных услуг для инвалидов, а также оказания им при этом необходимой помощи.

1. Администрация Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области обеспечивает создание для инвалидов условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги;

в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

г) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.

2. При предоставлении муниципальных услуг администрация Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области инвалидам, обеспечивает:

а) размещение помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;

б) предоставление услуги в отдельных кабинетах;

в) предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;

- в форме электронного документа;

з) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

и) выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;

к) пандусы;

л) доступные входные группы;

м) достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.

III.СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

16. Исчерпывающий перечень административных процедур

- процедура приема и регистрации ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

- процедура рассмотрения ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

- процедура направления межведомственных запросов;

- процедура принятия и направления акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

- процедура принятия и направления заявителю акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

16.1. Процедура приема и регистрации ходатайства о предоставлении муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя с ходатайством о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 8.1 настоящего административного регламента.

Лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, является специалист уполномоченного органа.

Специалист уполномоченного органа:

- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, представителя заявителя в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителя заявителя;

- проверяет полномочия представителя заявителя в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителя заявителя;

- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги;

- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;

- регистрирует заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Регистрация ходатайства о предоставлении муниципальной услуги осуществляется как на бумажном носителе, так и в электронном виде посредством внесения в журнал регистраций.

Регистрация ходатайства о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления обращения заявителя.

Специалист уполномоченного органа, не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления, принимает пакет документов в работу.

16.2. Процедура рассмотрения ходатайства о предоставлении муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней проводит экспертизу предоставленных документов на предмет их соответствия установленным требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

16.2.1. В случае если ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 8.1. настоящего административного регламента, в течение десяти дней со дня поступления заявления, уполномоченный орган возвращает ходатайство о переводе земельных участков заявителю. При этом должны быть указаны все причины возврата.

16.2.2. В случае соответствия предоставленных документов, приложенных к ходатайству о предоставлении муниципальной услуги, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, специалист переходит к процедуре направления межведомственных запросов.

16.3. Процедура направления межведомственных запросов

При необходимости, специалист уполномоченного органа ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов согласно перечню, указанному в пункте 8.2 настоящего регламента.

Межведомственные запросы о предоставлении документов направляются на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Не позднее следующего дня с даты поступления ответов на запросы специалист уполномоченного органа переходит к процедуре принятия решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

16.4. Процедура принятия и направления акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги рассматривает документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

По результатам проведенной работы уполномоченный орган принимается решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

В случае принятия акта о предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган издает акт о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и направляет его заявителю в течение 3 рабочих дней.

Копия акта о переводе земель направляется в федеральный орган, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в течение 3-х дней со дня принятия решения.

16.4.1. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги.

В случае выявления в полученном документе, дубликате опечаток и (или) ошибок, заявитель представляет в администрацию Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Специалист администрации Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист администрации Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области осуществляет их замену в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.

16.5. Процедура принятия и направления акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 10.1. настоящего регламента, уполномоченный орган принимает акт об отказе в предоставлении муниципальной услуги и в течении трех рабочих дней направляет его заявителю.

17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Услуга может быть оказана в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, в рамках взаимодействия между государственными органами и органами местного самоуправления на условиях и в порядке, которые определяются законодательством. Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

При получении заявления в виде электронного документа специалист администрации, ответственный за учет поступивших заявлений, в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

18. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ

18.1. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между уполномоченным МФЦ (далее – УМФЦ) и администрацией Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области, об организации предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:

1) Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги;

2) Прием и регистрация запроса и документов от заявителя для получения муниципальной услуги;

3) Составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.

18.2. Осуществление административной процедуры «Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги».

18.2.1. Административную процедуру «Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги» осуществляет специалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителя при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемых к реализации функций МФЦ (далее – привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания УМФЦ по следующим вопросам:

 срок предоставления муниципальной услуги;

 информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;

 порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;

 информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;

 информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории Новоузенского района;

 иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.

18.3. Осуществление административной процедуры «Прием и регистрация запроса и документов».

18.3.1. Административную процедуру «Прием и регистрация запроса и документов» осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее – специалист приема МФЦ).

18.3.2. При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, специалист приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя). Специалист приема МФЦ, проверяет документы, предоставленные заявителем, на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом:

а) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, определенных в пункте 10.1 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.

б) если заявитель настаивает на приеме документов, специалист приема МФЦ делает в расписке отметку «принято по требованию».

18.3.3. Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее – АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, ФИО, и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.

18.3.4. Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке и расписаться, после чего создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем в соответствии с требованиями административного регламента) и расписки, подписанной заявителем. Заявление, документы, представленные заявителем, и расписка после сканирования возвращаются заявителю.

18.3.5. Принятые у заявителя документы, заявление и расписка передаются в электронном виде в уполномоченный орган по защищенным каналам связи.

18.4. Осуществление административной процедуры «Составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги»

18.4.1. Административную процедуру «Составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги» осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее – уполномоченный специалист МФЦ).

18.4.2. При личном обращении заявителя за получением результата муниципальной услуги, уполномоченный специалист МФЦ, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).

18.4.3. Уполномоченный специалист МФЦ, осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:

а) проверку действительности электронной подписи должностного лица (далее – уполномоченного специалиста МФЦ, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;

б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.

18.4.4. Уполномоченный специалист МФЦ, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю ознакомиться с ними.

18.5. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области, и если иное не предусмотрено федеральным законом, на МФЦ может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем уполномоченного органа, и составление и заверение выписок полученных из информационных систем уполномоченного органа, том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдачу заявителю на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. И если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

19.1 Контроль соблюдения последовательности действий специалистами уполномоченного органа, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнения настоящего административного регламента осуществляется главой Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области.

19.2. Лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.3. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятия решений сотрудниками уполномоченного органа осуществляется главой Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области.

19.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента, иных нормативных актов.

19.5. Контроль осуществляется главой Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области не реже одного раза в месяц.

19.6. Лица, работающие с заявлениями, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

20. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области в досудебном и судебном порядке.

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги у заявителя;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области;

е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующем законодательством;

ж) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона. от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

21. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области.

22. Жалобы в рамках предоставления муниципальных услуг рассматриваются главой Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области непосредственно (далее Главой).

23. Жалоба может быть направлена по почте, на официальном Интернет-сайте администрации Новоузенского муниципального района www.novouzensk.ru., ( по согласованию), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

24. Жалоба, составленная в письменной форме, должна содержать следующую информацию:

- наименования юридического лица – без сокращения, с указанием его места нахождения, номеров телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилию, имя и отчество физического лица, адреса его места жительства;

- наименование должности, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия).

- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- требования о признании незаконным действия (бездействия);

- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает необходимым сообщить.

25. Жалоба, поступившая в администрацию подлежит рассмотрению главой в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжаловании отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

26 Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме, не позднее дня, следующего за днем принятия решения»

На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте администрации Новоузенского муниципального района (по согласованию) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте администрации Новоузенского муниципального района (по согласованию) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему

27. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения. Обращение граждан не рассматривается в следующих случаях:

- отсутствия фамилии гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

- при получении письменного обращения, в котором содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников, а также членов его семьи, глава оставляет без ответа по существу поставленных в обращении вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

28. По результатам рассмотрения жалобы глава Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

3) В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых, администрацией Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области предоставляющей муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

4) В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даётся аргументированное разъяснение о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

29. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 28 настоящего Регламента, заявителем в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

30. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава Алгайского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

31. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы глава несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к административному регламенту

исполнения муниципальной услуги

«Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую»

(наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу)

ХОДАТАЙСТВО

о перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

о

(далее - заявитель).

(полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)

Адрес заявителя:

               (место регистрации физического лица, почтовый адрес, место нахождение – юридического лица)

(реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц или идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица)

Прошу перевести земельный(ые) участок(ки):

описание местоположения переводимых земель __________________________________________;

площадь переводимых земель _________________________________________________________;

кадастровые номера земельных участков, в случае их наличия на переводимых землях

1. _______________________________;

2. _______________________________;

из состава земель ____________________________________ в категорию

_____________________________________________________________________________________________.

(указать категорию земли, в состав которой предполагается осуществить перевод)

Земельные участки, в случае их наличия на переводимых землях принадлежат на праве

1. _______________________________________________________________________________

(указать вид правомочия)

_______________________________________________________________________________

(указать сведения о правообладателе (правообладателях)

2. _______________________________________________________________________________

(указать вид правомочия)

___________________________________________________________________________

(указать сведения о правообладателе (правообладателях)

на основании ________________________________________________________________________.

Перевод земель __________________________________ в другую категорию необходим по следующим

основаниям: _______________________________________________________________________________

(указать обоснование, включающее цель перевода земель в другую категорию и

______________________________________________________________________________

обоснование необходимости использования земель в составе испрашиваемой категории земель)

Контактный телефон (факс)

Адрес электронной почты

Иные сведения о заявителе

Приложение:[1]

1.

2.

3.

(подпись)

(дата)

Приложение 2

к административному регламенту

исполнения муниципальной услуги

«Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую»

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Обращение заинтересованного лица с Ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую

Рассмотрение Ходатайства и приложенных документов о переводе земельного участка из одной категории в другую

Принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую

Постановление администрации Алгайского муниципального образования о переводе земельного участка из одной категории в другую

Постановление администрации Алгайского муниципального образования об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Выдача заявителю результатов муниципальной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд № бн от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать