Основная информация
Дата опубликования: | 30 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU92021914202000041 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Администрация муниципального района "Оловяннинский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Антошкин Андрей Владимирович
Емейл: upravdelamiolovyan@gmail.com
Должность: "Глава МР ""Оловяннинский район""""Московская
Дата подписи: 03.06.2020 11:22:16
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 апреля 2020 года № 112
п.г.т. Оловянная
Об утверждении муниципальной программы «Реализация мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края на 2020-2021 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.9 ст.10 Устава муниципального района «Оловянинский район», Порядком принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального района «Оловяннинский район», осуществления мониторинга и контроля их реализации утвержденного постановлением администрации муниципального района «Оловяннинский район» от 27 июня 2019 года № 169, администрация муниципального района «Оловяннинский район» постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Реализация мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края на 2020 - 2021 годы» (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в печатном издании «Аргументы и факты-Забайкалье» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района «Оловяннинский район» в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу: оловян.забайкальский край.рф.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по охране окружающей среды администрации муниципального района «Оловяннинский район».
Глава муниципального района
«Оловяннинский район» А.В. Антошкин
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации МР «Оловяннинский район» От 30 апреля 2020 г. № 112
Программа «Реализация мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края на 2020-2021 годы»
Паспорт программы
Разделы паспорта подпрограммы
Содержание раздела
Наименование программы
Муниципальная программа «Реализация мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края на 2020 -2021 годы»
Основание для разработки программы
Государственная программа Забайкальского края «Охрана окружающей среды», утвержденная постановлением Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2014 года № 188.
Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального района «Оловяннинский район»
Разработчик программы
Администрация муниципального района «Оловяннинский район»
Цель (цели) программы
- Предупреждение и минимизация негативного воздействия на окружающую среду
Задачи программы
- Уменьшение объема размещаемых отходов в не предназначенных для этого местах.
- Проведение очистки территорий, деградированных в результате размещения отходов.
Сроки реализации программы
2020-2021 год
Целевые индикаторы и показатели
- Ликвидация несанкционированного размещения отходов производства и потребления в количестве 23 074 м3.
- Сокращение площади земель загрязнёнными отходами производства и потребления в количестве 794 565м2
Объем финансирования из бюджета района программы, прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Источниками финансирования программы являются средства бюджета Забайкальского края, средства бюджета муниципального района. Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 8 795 787 руб., в том числе
2020 год: 8 795 787 руб., в том числе:
бюджет Забайкальского края - 8 708 700 руб.;
бюджет муниципального района - 87 087 руб.;
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы будет способствовать сокращению площади земель, загрязненных отходами
2020 год
2021 год
Объем, м3
23 074 м3
Площадь, м2
794 565м2
Контроль за исполнением программы
Администрация МР «Оловяннинский район».
1. Характеристика текущего состояния в сфере реализации подпрограммы
30 апреля 2012 года Президентом Российской Федерации утверждены Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Основы государственной политики), распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № 2423-р утвержден план действий по реализации Основ государственной политики.
В развитие государственной политики на территории Забайкальского края продолжается работа по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды и реализация мероприятий по экологической безопасности.
Распоряжением Правительства Забайкальского края от 09 июля 2013 года № 374-р одобрены Основные направления экологической политики Забайкальского края на период до 2030 года (далее - Основные направления экологической политики края), распоряжением Губернатора Забайкальского края от 17 декабря 2013 года № 609-р утвержден План действий по реализации Основных направлений экологической политики края.
Принят Закон Забайкальского края «Об отходах производства и потребления», одобрена Концепция обращения с отходами производства и потребления на 2013-2020 годы.
По-прежнему остается сложной в Оловяннинском районе ситуация с отходами различных видов и происхождения.
По состоянию на 01.03.2020 г. в Оловяннинском районе насчитывается 19 санкционированных свалок площадью 73 га и 11 стихийных свалок общей площадью около 79 га. В соответствии с действующим законодательством эксплуатация свалок является нарушением требований природоохранного и санитарного законодательства.
На территории Оловяннинского района отсутствует предприятие по утилизации отходов производства и потребления. В соответствии с данными Забайкалкрайстата только 0, 7 % учтенных образующихся отходов используется на территории Забайкальского края. Однако из-за отсутствия единой системы по учету образующихся отходов, в том числе твердых коммунальных, между государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в настоящее время отсутствует единый подход к мониторингу образующихся отходов жилого сектора. Данные отходы являются неучтенными и вывозятся на санкционированные свалки без предварительной обработки, а также размещаются собственниками отходов в виде стихийных свалок и навалов мусора. Таким образом, удельный вес утилизированных эффективными способами и методами отходов практически сводится к нулю.
На территории Оловяннинского района становятся массовыми стихийные свалки мусора, возникающие по обочинам дорог, на территориях населённых пунктов - все это ухудшает качественное состояние земель.
В настоящее время на территории Оловяннинского района отсутствуют специализированные полигоны захоронения твердых коммунальных отходов.
В соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами должно осуществляться исполнительными органами государственной власти региона посредством выбора на конкурсной основе регионального оператора.
Производственная и инвестиционная программы деятельности регионального оператора разрабатываются в соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Территориальная схема должна предусматривать развитие комплексных систем переработки всех отходов региона, их перемещения, утилизации, захоронения. Мероприятия по развитию территориальной схемы должны быть отражены в региональных программах по обращению с отходами с учетом всех территориальных особенностей инфраструктуры региона, расположения жилых, промышленных и других объектов, специфики образующихся отходов по каждым территориям.
Решение проблем по наведению порядка на территории Оловяннинского района состоит не только в организации системы сбора, размещения, обезвреживания, утилизации отходов, но и в формировании экологической культуры людей, а также в ликвидации несанкционированных свалок. Без этого трудно надеяться на то, что деятельность граждан в быту, принятие управленческих, технических решений будут носить ответственный, щадящий и оберегающий природу характер.
В эколого-экономическом аспекте эффективность реализации мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба будет достигнута за счет снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду; сокращения площади земель, загрязненных отходами; улучшения экологической обстановки.
Анализ текущего состояния сферы реализации программы показывает наличие ряда проблем:
низкая степень внедрения малоотходных технологий и вовлечения в хозяйственный оборот вторичных ресурсов;
наличие несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов;
наличие объектов накопленного экологического ущерба в результате хозяйственной деятельности прошлых лет;
2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации программы
Согласно Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586, рациональное природопользование, улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека является одним из приоритетов долгосрочного развития края.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального района «Оловяннинский район» до 2030 г., утвержденной решением совета муниципального района «Оловяннинский район» № 93 от 12.12.2018 г. основным направлением в области повышения безопасности жизнедеятельности населения и сохранения благоприятной экологической обстановки является сохранение и защита окружающей среды.
3. Описание целей и задач программы
Основной целью является предупреждение и минимизация негативного воздействия на окружающую среду.
Основные задачи:
- уменьшение объема размещаемых отходов в не предназначенных для этого местах;
- проведение очистки территорий, деградированных в результате размещения отходов.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на период 2020-2021 гг.
5. Перечень основных мероприятий программы
Программой предусмотрено следующее:
- Ликвидация несанкционированного размещения отходов производства и потребления в количестве 23 074 м3 (приложение);
- Сокращение площади земель загрязнёнными отходами производства и потребления в количестве 79 га.;
- Строительство контейнерных площадок (по необходимости на месте ликвидированной несанкционированной свалки).
6. Информация о финансовом обеспечении программы
Источниками финансирования программы являются средства бюджета Забайкальского края, средства бюджета муниципального района.
Источники финансирования
Потребность в финансовых ресурсах.
всего
2020-2021
В том числе по годам
2020
2021
Всего, в т.ч.:
8 795 787, 00
8 795 787, 00
0
Бюджет Забайкальского края
8 708 700, 00
8 708 700, 00
0
Бюджет муниципального района
87 087, 00
87 087, 00
0
Средства бюджета Забайкальского края, бюджета района подлежат ежегодно корректировки в соответствии с Законами Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края» и решениями совета муниципального района «Оловяннинский район» «О бюджете муниципального района «Оловяннинский район».
7. Риски (угрозы) при реализации мероприятий программы
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор
Способы минимизации рисков
Изменение действующего законодательства в сфере
реализации муниципальной программы.
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве, внесение изменений в муниципальную программу.
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы.
Определение приоритетов для первоочередного
финансирования.
Несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации
муниципальной программы
запланированным.
Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Антошкин Андрей Владимирович
Емейл: upravdelamiolovyan@gmail.com
Должность: "Глава МР ""Оловяннинский район""""Московская
Дата подписи: 03.06.2020 11:22:16
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 апреля 2020 года № 112
п.г.т. Оловянная
Об утверждении муниципальной программы «Реализация мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края на 2020-2021 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.9 ст.10 Устава муниципального района «Оловянинский район», Порядком принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального района «Оловяннинский район», осуществления мониторинга и контроля их реализации утвержденного постановлением администрации муниципального района «Оловяннинский район» от 27 июня 2019 года № 169, администрация муниципального района «Оловяннинский район» постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Реализация мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края на 2020 - 2021 годы» (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в печатном издании «Аргументы и факты-Забайкалье» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района «Оловяннинский район» в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу: оловян.забайкальский край.рф.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по охране окружающей среды администрации муниципального района «Оловяннинский район».
Глава муниципального района
«Оловяннинский район» А.В. Антошкин
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации МР «Оловяннинский район» От 30 апреля 2020 г. № 112
Программа «Реализация мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края на 2020-2021 годы»
Паспорт программы
Разделы паспорта подпрограммы
Содержание раздела
Наименование программы
Муниципальная программа «Реализация мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края на 2020 -2021 годы»
Основание для разработки программы
Государственная программа Забайкальского края «Охрана окружающей среды», утвержденная постановлением Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2014 года № 188.
Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального района «Оловяннинский район»
Разработчик программы
Администрация муниципального района «Оловяннинский район»
Цель (цели) программы
- Предупреждение и минимизация негативного воздействия на окружающую среду
Задачи программы
- Уменьшение объема размещаемых отходов в не предназначенных для этого местах.
- Проведение очистки территорий, деградированных в результате размещения отходов.
Сроки реализации программы
2020-2021 год
Целевые индикаторы и показатели
- Ликвидация несанкционированного размещения отходов производства и потребления в количестве 23 074 м3.
- Сокращение площади земель загрязнёнными отходами производства и потребления в количестве 794 565м2
Объем финансирования из бюджета района программы, прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников
Источниками финансирования программы являются средства бюджета Забайкальского края, средства бюджета муниципального района. Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 8 795 787 руб., в том числе
2020 год: 8 795 787 руб., в том числе:
бюджет Забайкальского края - 8 708 700 руб.;
бюджет муниципального района - 87 087 руб.;
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы будет способствовать сокращению площади земель, загрязненных отходами
2020 год
2021 год
Объем, м3
23 074 м3
Площадь, м2
794 565м2
Контроль за исполнением программы
Администрация МР «Оловяннинский район».
1. Характеристика текущего состояния в сфере реализации подпрограммы
30 апреля 2012 года Президентом Российской Федерации утверждены Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Основы государственной политики), распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № 2423-р утвержден план действий по реализации Основ государственной политики.
В развитие государственной политики на территории Забайкальского края продолжается работа по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды и реализация мероприятий по экологической безопасности.
Распоряжением Правительства Забайкальского края от 09 июля 2013 года № 374-р одобрены Основные направления экологической политики Забайкальского края на период до 2030 года (далее - Основные направления экологической политики края), распоряжением Губернатора Забайкальского края от 17 декабря 2013 года № 609-р утвержден План действий по реализации Основных направлений экологической политики края.
Принят Закон Забайкальского края «Об отходах производства и потребления», одобрена Концепция обращения с отходами производства и потребления на 2013-2020 годы.
По-прежнему остается сложной в Оловяннинском районе ситуация с отходами различных видов и происхождения.
По состоянию на 01.03.2020 г. в Оловяннинском районе насчитывается 19 санкционированных свалок площадью 73 га и 11 стихийных свалок общей площадью около 79 га. В соответствии с действующим законодательством эксплуатация свалок является нарушением требований природоохранного и санитарного законодательства.
На территории Оловяннинского района отсутствует предприятие по утилизации отходов производства и потребления. В соответствии с данными Забайкалкрайстата только 0, 7 % учтенных образующихся отходов используется на территории Забайкальского края. Однако из-за отсутствия единой системы по учету образующихся отходов, в том числе твердых коммунальных, между государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в настоящее время отсутствует единый подход к мониторингу образующихся отходов жилого сектора. Данные отходы являются неучтенными и вывозятся на санкционированные свалки без предварительной обработки, а также размещаются собственниками отходов в виде стихийных свалок и навалов мусора. Таким образом, удельный вес утилизированных эффективными способами и методами отходов практически сводится к нулю.
На территории Оловяннинского района становятся массовыми стихийные свалки мусора, возникающие по обочинам дорог, на территориях населённых пунктов - все это ухудшает качественное состояние земель.
В настоящее время на территории Оловяннинского района отсутствуют специализированные полигоны захоронения твердых коммунальных отходов.
В соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами должно осуществляться исполнительными органами государственной власти региона посредством выбора на конкурсной основе регионального оператора.
Производственная и инвестиционная программы деятельности регионального оператора разрабатываются в соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Территориальная схема должна предусматривать развитие комплексных систем переработки всех отходов региона, их перемещения, утилизации, захоронения. Мероприятия по развитию территориальной схемы должны быть отражены в региональных программах по обращению с отходами с учетом всех территориальных особенностей инфраструктуры региона, расположения жилых, промышленных и других объектов, специфики образующихся отходов по каждым территориям.
Решение проблем по наведению порядка на территории Оловяннинского района состоит не только в организации системы сбора, размещения, обезвреживания, утилизации отходов, но и в формировании экологической культуры людей, а также в ликвидации несанкционированных свалок. Без этого трудно надеяться на то, что деятельность граждан в быту, принятие управленческих, технических решений будут носить ответственный, щадящий и оберегающий природу характер.
В эколого-экономическом аспекте эффективность реализации мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба будет достигнута за счет снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду; сокращения площади земель, загрязненных отходами; улучшения экологической обстановки.
Анализ текущего состояния сферы реализации программы показывает наличие ряда проблем:
низкая степень внедрения малоотходных технологий и вовлечения в хозяйственный оборот вторичных ресурсов;
наличие несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов;
наличие объектов накопленного экологического ущерба в результате хозяйственной деятельности прошлых лет;
2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации программы
Согласно Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586, рациональное природопользование, улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека является одним из приоритетов долгосрочного развития края.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального района «Оловяннинский район» до 2030 г., утвержденной решением совета муниципального района «Оловяннинский район» № 93 от 12.12.2018 г. основным направлением в области повышения безопасности жизнедеятельности населения и сохранения благоприятной экологической обстановки является сохранение и защита окружающей среды.
3. Описание целей и задач программы
Основной целью является предупреждение и минимизация негативного воздействия на окружающую среду.
Основные задачи:
- уменьшение объема размещаемых отходов в не предназначенных для этого местах;
- проведение очистки территорий, деградированных в результате размещения отходов.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на период 2020-2021 гг.
5. Перечень основных мероприятий программы
Программой предусмотрено следующее:
- Ликвидация несанкционированного размещения отходов производства и потребления в количестве 23 074 м3 (приложение);
- Сокращение площади земель загрязнёнными отходами производства и потребления в количестве 79 га.;
- Строительство контейнерных площадок (по необходимости на месте ликвидированной несанкционированной свалки).
6. Информация о финансовом обеспечении программы
Источниками финансирования программы являются средства бюджета Забайкальского края, средства бюджета муниципального района.
Источники финансирования
Потребность в финансовых ресурсах.
всего
2020-2021
В том числе по годам
2020
2021
Всего, в т.ч.:
8 795 787, 00
8 795 787, 00
0
Бюджет Забайкальского края
8 708 700, 00
8 708 700, 00
0
Бюджет муниципального района
87 087, 00
87 087, 00
0
Средства бюджета Забайкальского края, бюджета района подлежат ежегодно корректировки в соответствии с Законами Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края» и решениями совета муниципального района «Оловяннинский район» «О бюджете муниципального района «Оловяннинский район».
7. Риски (угрозы) при реализации мероприятий программы
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор
Способы минимизации рисков
Изменение действующего законодательства в сфере
реализации муниципальной программы.
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве, внесение изменений в муниципальную программу.
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы.
Определение приоритетов для первоочередного
финансирования.
Несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации
муниципальной программы
запланированным.
Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Справка об обнародовании № 56 от 01.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.040.000 Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, 050.040.010 Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: