Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU89052710202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Азовское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Азовское             

Об утверждении муниципальной программы развития муниципального образования Азовское

  30 апреля 2020 года                                                                                  № 16-а

              В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации совершенствования программно-целевого планирования, Уставом муниципального образования Азовское, администрация муниципального образования Азовское

              постановляет:

Утвердить Муниципальную программу развития муниципальной службы согласно приложению.

Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.

Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах учреждений, организаций и предприятий муниципального образования Азовское.

Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Азовское

(www.Azov-adm.ru).

Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

                 Глава

муниципального образования                                                   О. Г. Жернакова

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования

от 30 апреля 2020 года № 16-а

Паспорт  программы муниципального образования Азовское «Развитие муниципальной службы в муниципальном образования Азовское»

Ответственный исполнитель        
         подпрограммы

Администрация муниципального образования Азовское

1

2

Правовое основание разработки программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа № 67 – ЗАО от 22 июня 2007 года «О муниципальной службе Ямало-Ненецкого автономного округа»
Бюджетный кодекс Российской Федерации»;
- Устав муниципального образования Азовское

   Цели  программы           

- развитие нормативного правового обеспечения муниципальной службы на территории муниципального образования Азовское;

- внедрение и применение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации муниципального образования Азовское;

-  создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы;

- реализация мер по противодействию коррупции на муниципальной службе

   Задачи программы         

- разработка  нормативных правовых актов и совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, ЯНАО;

- формирование эффективной системы управления муниципальной службой,

- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;

- эффективное использование кадрового резерва на муниципальной службе и организация работы с ним;

- привлечение на муниципальную службу молодых специалистов, обеспечение преемственности и передачи им накопленного профессионального опыта муниципальных служащих;

- внедрение современных технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

- дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих,  непрерывной подготовки и  повышения квалификации муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста;

- обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;

- совершенствование системы контроля за соблюдением муниципальными служащими, установленных законодательством Российской Федерации, ЯНАО нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Азовское требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы

     Целевые показатели

     Эффективности

     реализации программы     

- степень полноты  и соответствия правового регулирования вопросов муниципальной службы (от требуемого количества);

- количество проведённых  совещаний по вопросам муниципальной службы;

- количество муниципальных служащих, не соответствующих  установленным квалификационным требованиям к замещаемым должностям муниципальной службы;

- количество должностей муниципальной службы, замещаемых  на основе назначения из кадрового резерва (от числа кадровых назначений на должности муниципальной службы, подлежащие замещению на конкурсной основе);

- количество специалистов в возрасте до 30 лет, имеющие стаж муниципальной службы более 3 лет (от общего количества муниципальных служащих);

- количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации;

- количество специалистов, прошедших аттестацию и соответствующих занимаемой должности (от общего количества муниципальных служащих);

- материальное и нематериальное стимулирование муниципальных служащих с учётом результатов их профессиональной деятельности;

- отсутствие нарушений муниципальными служащими требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;

- отсутствие замечаний при сдаче отчётности и разработке НПА;

- количество муниципальных служащих, прошедших квалификационные экзамены и имеющие классные чины, соответствующие стажу и занимаемой должности

Мероприятия программы

Основные мероприятия:

1.Повышение качества работы местного самоуправления муниципального образования Азовское.

Мероприятия, реализуемые за счёт обеспечивающей подпрограммы:

1. Профессиональная переподготовка, обучение муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления

2.разработка проектов правовых актов муниципального образования Азовское по вопросам муниципальной службы.

3. проведение мониторинга муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы, соответствие требованиям действующего Законодательства.

4. систематизация вопросов оптимизации системы управления.

5. разработка порядка формирования и ведения реестра муниципальных служащих поселения.

6. формирование современных механизмов подбора кадров муниципальной службы.

7. совершенствование системы конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы.

8. разработка и внедрение программ профессиональной адаптации граждан, принятых на муниципальную службу.

9. совершенствование механизмов формирования кадрового резерва муниципальной службы.

10. разработка и внедрение эффективных механизмов ротации кадрового состава муниципальной службы.

11. проведение аттестаций и совершенствование аттестационных процедур муниципальных служащих.

12. разработка и внедрение методики планирования стратегии карьерного роста муниципальных служащих.

13. совершенствование системы оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

14. внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами и в кадровое делопроизводство.

15. разработка предложений по внедрению в деятельность органов местного самоуправления элементов управления по результатам, предусматривающих разработку четких критериев оценки эффективности деятельности каждого работника и их интегрирование в систему материального стимулирования муниципальных служащих.

16. разработка моделей должностных инструкций по различным направлениям деятельности муниципальных служащих, приведение инструкций в соответствие с установленными требованиями.

17. разработка моделей должностных инструкций по различным направлениям деятельности муниципальных служащих, приведение инструкций в соответствие с установленными требованиями.

18. разработка и внедрение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих.

19. осуществление мониторинга и анализа эффективности процесса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

20. организация индивидуального обучения, практического обучения муниципальных служащих на рабочем месте.

21. участие муниципальных служащих в курсах повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения, обучающих семинарах.

22. приобретение учебно-методической литературы.

23. осуществление мониторинга и анализа эффективности процесса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

24. внедрение процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих.

25. разработка и внедрение системы мониторинга  исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений,  и устранение таких рисков.

26. организация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

27. подготовка предложений по формированию организационных структур и штатной численности органов местного самоуправления.

28. создание системы сбора и анализа информации о состоянии муниципальной службы.

29. совершенствование системы муниципальных гарантий на муниципальной службе.

30. развитие механизмов социальных гарантий и дополнительного страхования муниципальных служащих.

31. разработка и реализация с помощью средств массовой информации программ, направленных на повышение престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим.

32. разработка и реализация информационного проекта о показательных положительных примерах деятельности муниципальных служащих.

33. внедрение современных механизмов стимулирования деятельности муниципальных служащих.

34. формирование молодёжного кадрового резерва муниципальной службы.

35. внедрение института стажерства в органах местного самоуправления.

36. разработка и внедрение комплекса мер, направленных на укрепление общественных связей органов местного  самоуправления.

37. разработка и внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение открытости муниципальной службы и её доступности общественному контролю.

38. создание на официальном сайте поселения Азовское поселения информационного раздела по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления.

39. привлечение представителей общественных объединений в качестве независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных, аттестационных комиссий.

   Ожидаемые результаты

   реализации

   программы                

- совершенствование и развитие нормативной правовой базы администрации муниципального образования Азовское, регулирующей вопросы муниципальной службы;

- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих;

- создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;

- повышение открытости муниципальной службы;

- планомерность, последовательность и непрерывность процесса обучения муниципальных служащих;

- доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации, удовлетворённых качеством образовательных программ

Характеристика текущего состояния муниципальной службы

муниципального образования Азовское

Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия, и является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.

Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.

В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» развитие муниципальной службы обеспечивается соответствующими муниципальными программами развития муниципальной службы.

В настоящее время урегулированы все основные вопросы муниципальной службы, отнесённые законодательством Российской Федерации, ЯНАО к ведению органами местного самоуправления. Проводится постоянная работа по приведению нормативных правовых актов муниципального образования Азовское в соответствие с законодательством Российской федерации, ЯНАО.

Осуществляется мониторинг реализации законодательства Российской Федерации, законодательства ЯНАО, нормативных правовых  о муниципальной службе, кадровых процессов и уровня организации муниципальной службы в администрации  муниципального образования Азовское.

Подбор персонала на муниципальную службу обеспечивается посредством реализации приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы путём проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, назначения на должности муниципальной службы из кадрового резерва.

Обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих ещё слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются муниципальные услуги гражданам и организациям органами местного самоуправления.

Качество профессионального обучения муниципальных служащих не в полной мере отвечают потребностям развития муниципальной службы. Необходимость улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих заслуживает первостепенного внимания.

Недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

Особенностью муниципальных служащих являются также и такие объективные характеристики, как недостаточный стаж муниципальной службы и необходимость постоянной оптимизации профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Следовательно, повышение профессионального потенциала муниципальных служащих администрации требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями социально-экономической и политической ситуации в стране.

Исходя из вышеизложенного можно обозначить следующие проблемы в развитии муниципальной службы:

- отсутствие единой системы управления муниципальной службой;

- несовершенство системы методического обеспечения реализации законодательства Российской федерации и законодательства ЯНАО о муниципальной службы;

- отсутствие показателей  эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

- отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы;

- отсутствие системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

Повышение профессионализма муниципальных служащих возможно посредством реализации приоритетных направлений работы с кадровым резервом муниципальной службы путём совершенствования системы оценочных процедур, улучшение качества программ повышения квалификации муниципальных служащих.

С учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» повышение квалификации гражданского служащего должно осуществляться не реже одного раза в три года. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Соответственно повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.

Оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих должна быть увязана с показателями оценки эффективности деятельности администрации  муниципального образования Азовское. В этих целях необходимо создать систему показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

Требуется выработка оптимального порядка взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, повышение открытости муниципальной службы.

Необходимость совершенствования методического обеспечения реализации законодательства о муниципальной службе в администрации  муниципального образования Азовское, механизмов противодействия коррупции в сферах обусловлена динамичным формированием нормативной правовой базы муниципальной службы, развитием в Российской Федерации законодательства в сфере противодействия коррупции.

Все обозначенные вопросы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Реализация указанных задач в рамках подпрограммы требует межведомственного взаимодействия и комплексного решения. Программно-целевой метод позволит обеспечить последовательность и системность развития муниципальной службы.

Решение проблемы развития муниципальной службы без использования программно-целевого метода может привести к снижению результативности мероприятий, проводимых разрозненно, бессистемно и непоследовательно администрацией  муниципального образования Азовское при внедрении на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, формировании высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, и, как следствие, к снижению профессионализма муниципальных служащих и эффективности муниципального управления в  муниципальном  образовании Азовское в целом.

Решение названных задач должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы, будет способствовать повышению эффективности кадровой политики, формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно выполнять должностные обязанности.

Главный специалист

администрации муниципального образования,                                      

отвечающий за исполнение программы                                             __________________                                                       

                                                                                                                                                             (подпись)

Ожидаемые результаты реализации программы

              Последовательная реализация программы позволит достичь следующих результатов:

              - совершенствование и развитие нормативной правовой базы администрации муниципального образования Азовское, регулирующей вопросы муниципальной службы;

              - повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих;

              - создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;

              - повышение открытости муниципальной службы;

              - планомерность, последовательность и непрерывность процесса обучения муниципальных служащих;

              - доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации, удовлетворённых качеством образовательных программ;

              - обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.
              Реализация программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Администрации муниципального образования Азвоское от 01.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать