Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU02000202000355
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2020 года № 160

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Алтай.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

О.Л. Хорохордин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 30 апреля  2020 года № 160

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения Министерством финансов Республики Алтай (далее – Министерство) оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Алтай.

2. Министерство ежегодно, не позднее 30 сентября, проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) с применением следующих показателей:

а) объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – показатель К1);

б) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай (далее – показатель К2);

в) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из республиканского бюджета Республики Алтай (далее – показатель К3);

г) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (далее – показатель К4).

Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с Методикой расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Алтай, являющейся приложением к настоящим Правилам.

3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Министерство использует данные отчетов об исполнении местных бюджетов, решений о местных бюджетах и долговых книг муниципальных образований.

4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Министерством к одной из следующих групп заемщиков:

а) высокий уровень долговой устойчивости;

б) средний уровень долговой устойчивости;

в) низкий уровень долговой устойчивости.

5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящих Правил, осуществляется на основе значений показателей К1, К2, К3 с учетом следующего:

а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов -  для показателя К1 (не более 25 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

не более 5 процентов - для показателя К2;

не более 13 процентов - для показателя К3;

б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:

85 процентов для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

8 процентов - для показателя К2;

18 процентов -  для показателя К3;

в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

6. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости ранее, чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости.

7. Результатом проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований является формирование и утверждение Министерством перечня муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

8. Перечень муниципальных образований, отнесенных к указанным группам заемщиков, формируется и размещается Министерством не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, Министерством в течение 10 рабочих дней со дня формирования перечня муниципальных образований, указанного в пункте 8 настоящих Правил, направляются через федеральные органы почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Правилам проведения оценки

долговой  устойчивости

муниципальных образований

в Республике Алтай

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

1. Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Алтай (далее - показатель).

2. Значение показателя «объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» (далее – показатель К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план), при этом:

а) К1(факт) рассчитывается по формуле:

где:

1) К1(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

2) ДолгОтч(факт) -   объем    муниципального   долга по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

3) Д(факт) - общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

4) Б(факт) - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет за отчетный финансовый год;

б) К1(план) рассчитывается по формуле:

где:

1) К1(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения   о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

2) ДолгТек(факт) -   объем    муниципального   долга по состоянию на 1 января текущего финансового года;

3) Д(план) - общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;

4) Б(план) - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет на текущий финансовый год.

3. Значение показателя «доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай» (далее – показатель К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:

а) К2(факт) рассчитывается по формуле:

где:

1) К2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета);

2) РОбслОбщ(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;

3) Р(Факт) - общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

4) РСубв(факт) - объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета;

б) К2(план) рассчитывается по формуле:

где:

1) К2(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения    о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года);

2) РОбслОбщ(план) - объем расходов на обслуживание муниципального долга на текущий финансовый год;

3) Р(план) - общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;

4) РСубв(план) - объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых местному бюджету субвенций по данным решения о местном бюджете.

4. Значение показателя «годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию    муниципального  долга,   возникшего  по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из республиканского бюджета Республики Алтай» (далее – показатель К3) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3(факт) и К3(план), при этом:

а) К3(факт) рассчитывается по формуле:

где:

1) К3(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и данных долговой книги муниципального образования;

2) РОбсл(факт) - фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

3) РПог(факт) - фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

4) ДНалНенал(факт) - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

5) Дот(факт) - объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из республиканского бюджета Республики Алтай, за отчетный финансовый год;

б) К3(план) рассчитывается по формуле:

где:

1) К3(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения    о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

2) РОбсл(план) - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

3) РПог(план) - плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

4) ДНалНенал(план) - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;

5) Дот(план) - объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из республиканского бюджета Республики Алтай, на текущий финансовый год.

5. Значение показателя «доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга» (далее – показатель К4) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования по формуле:

где:

1) т - дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);

2) КрДолг(т) - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату т;

3) Долг(т) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на дату т.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.040 Муниципальный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать