Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU68038305202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация города Тамбова Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Маркова Татьяна Валерьевна

Должность:

Дата подписи: 15.05.2020 14:07:05

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.04.2020 г.Тамбов № 2026

О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Тамбова Тамбовской области

В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать в администрации города Тамбова Тамбовской области систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Тамбова Тамбовской области согласно приложению.

3. Организационно-кадровому управлению администрации города Тамбова Тамбовской области (Хабарова) ознакомить с настоящим постановлением муниципальных служащих органов администрации города Тамбова Тамбовской области.

4. Управлению информационной политики администрации города Тамбова Тамбовской области (Дьяконов) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

5. Управлению документационного обеспечения администрации города Тамбова Тамбовской области (Батыгова) разместить настоящее постановление в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Тамбова Тамбовской области

Н.В. Макаревич

Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 30.04.2020 № 2026

ПОЛОЖЕНИЕ об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Тамбова Тамбовской области

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют органы местного самоуправления муниципального образования и их должностные лица;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции структурными подразделениями и должностными лицами администрации города;

риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

уполномоченное подразделение - орган администрации города, осуществляющий внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в администрации города.

2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности структурных подразделений и должностных лиц администрации города требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений и должностных лиц администрации города.

2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности структурных подразделений и должностных лиц администрации города требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в администрации города системы обеспечения антимонопольного комплаенса.

2.3. При организации антимонопольного комплаенса структурные подразделения и должностные лица администрации города руководствуются следующими принципами:

а) заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования и совершенствование антимонопольного комплаенса.

3. Акт об антимонопольном комплаенсе

Для организации антимонопольного комплаенса администрацией города должен быть принят акт, в котором содержатся:

- сведения об уполномоченном подразделении, ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса в администрации города, и о коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования;

- порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении администрацией города своей деятельности;

- меры, направленные на осуществление администрацией города контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;

- ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города.

4. Организация антимонопольного комплаенса

4.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется главой города Тамбова Тамбовской области (далее - глава города Тамбова), который:

а) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации города правил антимонопольного комплаенса;

б) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

в) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

4.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в администрации города, распределяются между контрольным комитетом администрации города и органами администрации, к функциям которых отнесена организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - органы администрации).

4.2.1. К компетенции контрольного комитета администрации города в рамках координации организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города относятся следующие функции:

а) подготовка и представление главе города Тамбова акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс);

б) подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год;

в) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе для представления его на подпись главе города Тамбова в срок до 20 января;

г) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и органов администрации города в области антимонопольного законодательства, разработка предложений по их исключению;

д) организация взаимодействия с органами администрации города по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

ж) участие в разработке и организации процедур внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

з) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

и) разработка и организация процедур внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

к) консультирование сотрудников администрации города по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

л) информирование главы города Тамбова о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

4.2.2. К функциям органов администрации относятся:

а) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) составление карты рисков;

в) подготовка предложений в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.3. Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города, является Общественный совет городского округа - город Тамбов, к функциям которого относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации города в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

5. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства контрольный комитет администрации города на регулярной основе организует проведение следующих мероприятий:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

в) анализ проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

г) мониторинг и анализ практики применения администрацией города антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) органами администрации проводятся следующие мероприятия:

а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации города, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации города сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения;

в) предоставление перечня нарушений антимонопольного законодательства в контрольный комитет администрации города.

5.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов контрольным комитетом совместно с органами администрации проводятся следующие мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном сайте администрации города и главы города в сети "Интернет" исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте администрации города и главы города в сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов по форме соответствующей требованиям контрольного комитета администрации города;

г) представление главе города Тамбова отчета с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты администрации города.

5.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов контрольным комитетом совместно с органами администрации проводятся следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте администрации города и главы города в сети "Интернет" проекта муниципального нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;

в) представление в контрольный комитет администрации города информации о проведенной оценке поступивших от граждан и организаций замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта по форме, соответствующей требованиям контрольного комитета администрации города.

5.5. При проведении контрольным комитетом администрации города мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации города;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации города;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики.

5.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства органами администрации обеспечивается проведение оценки таких рисков. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

5.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства органами администрации составляется описание рисков согласно приложению № 2 к настоящему Положению с последующей передачей в контрольный комитет администрации города.

5.8. Информация о выявлении и проведении оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

6.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства органами администрации ежегодно разрабатываются предложения в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и предоставляются в контрольный комитет администрации города в срок не позднее 25 декабря текущего года.

6.2. Контрольный комитет администрации города на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города.

6.3. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

7.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 05.02.2019 № 133/19 "Об утверждении методики расчёта ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса" устанавливаются ключевые показатели.

7.2. Контрольный комитет администрации города проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, информация о результатах оценки должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

8. Доклад об антимонопольном комплаенсе

8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться главой города Тамбова в коллегиальный орган на утверждение не реже одного раза в год (до 1 февраля).

8.3. Доклад, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации города Тамбова Тамбовской области и главы города Тамбова Тамбовской области в сети "Интернет" и направляется в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы ежегодно не позднее 1 марта.

Приложение № 1 к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Тамбова Тамбовской области

Уровни рисков

нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения

Существенный уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

В

ероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения, возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение № 2 к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Тамбова Тамбовской области

Описание рисков нарушения антимонопольного законодательства



Выявленные риски

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета «Наш город Тамбов» № 32(1530) от 08.05.2020, официальный интернет-портал городского округа - город Тамбов: http://mo-tambov.ru/, http://мо-тамбов.рф/ от 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать