Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU19000202000301
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратило силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.11.2020 № 601

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.04.2020 № 230

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 22.12.2014 № 698 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ И ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Республики Хакасия 22.12.2014 № 698 «Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Хакасия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и Порядка осуществления Министерством финансов Республики Хакасия контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («Вестник Хакасии», 2014, № 98; 2018, № 90) следующие изменения:

1) приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«Об утверждении Порядка

осуществления Министерством финансов

Республики Хакасия полномочий

по внутреннему государственному

финансовому контролю и Порядка

осуществления Министерством финансов

Республики Хакасия контроля

за соблюдением Федерального закона

от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной

системе в сфере закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд»

ПОРЯДОК

осуществления Министерством финансов Республики Хакасия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Министерством финансов Республики Хакасия полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, за исключением контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, порядок осуществления которого установлен статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и приложением 2 к настоящему постановлению.

Деятельность Министерства финансов Республики Хакасия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее – контрольная деятельность) реализуется посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия) и основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

Организация контрольной деятельности и процедуры проведения внутреннего государственного финансового контроля регламентированы настоящим Порядком и Стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля, утверждаемыми приказами Министерства финансов Республики Хакасия.

1.2. Полномочиями Министерства финансов Республики Хакасия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля являются:

а) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;

б) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Хакасия, государственных контрактов;

в) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;

г) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

д) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.3. Контрольная деятельность осуществляется путём проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

1.4. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.5. Плановые контрольные мероприятия назначаются на основании Плана контрольной деятельности по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Хакасия на очередной год (далее – план контрольной деятельности), утверждаемого Министром финансов Республики Хакасия (далее – министр).

1.6. Внеплановые контрольные мероприятия, встречные проверки осуществляются на основании решения министра, принятого:

по распоряжению Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, по депутатским запросам, поручению министра;

по информации правоохранительных органов Республики Хакасия, объединений граждан, юридических лиц, содержащих информацию о нарушениях нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

в случае представления объектом контроля письменных возражений, получения дополнительной информации, документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проведения проверки (пункты 5.6, 6.12 настоящего Порядка);

в случае выявления признаков нарушений по результатам проведения обследования (пункт 7.3 настоящего Порядка).

Решение министра оформляется в форме приказа.

1.7. Перечень объектов государственного финансового контроля (далее –объекты контроля) установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.8. Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностными лицами Министерства финансов Республики Хакасия либо ревизионной группой, включающей в себя нескольких должностных лиц структурного подразделения Министерства финансов Республики Хакасия.

1.9. Должностными лицами Министерства финансов Республики Хакасия, уполномоченными на осуществление контрольной деятельности, являются:

а) министр;

б) заместители министра;

в) руководители структурных подразделений Министерства финансов Республики Хакасия, в обязанности которых включены вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля (далее – руководители структурных подразделений);

г) государственные гражданские служащие Министерства финансов Республики Хакасия, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия.             

1.10. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контрольной деятельности, в связи с осуществлением контрольных мероприятий имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы (их копии), информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в виде электронных документов, необходимые для проведения контрольного мероприятия, а также во время реализации его результатов;

б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства финансов Республики Хакасия о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также документального и фактического подтверждения проведения иных хозяйственных операций;

в) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

г) получать необходимый для осуществления контрольной деятельности постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

д) направлять представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

ж) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

з) направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.11. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контрольной деятельности, обязаны:

а) своевременно, добросовестно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению бюджетных нарушений;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов;

в) знакомить под роспись или путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, руководителя, иное уполномоченное лицо представителя объекта контроля (далее – представитель объекта контроля) с копиями приказа о проведении контрольного мероприятия и программой контрольного мероприятия, с копиями приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия;

г) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами Министерства финансов Республики Хакасия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;

д) направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

е) при выявлении в результате контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение 30 календарных дней со дня подписания акта контрольного мероприятия направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

1.13. Во время проведения контрольного мероприятия представитель объекта контроля обязан:

создавать надлежащие условия для работы должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий;

выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка;

представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностным лицам, принимающим участие в проведении контрольных мероприятий, допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля.

1.14. Во время проведения контрольного мероприятия представитель объекта контроля вправе:

знакомиться с копией приказа о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия;

давать объяснения по вопросам, относящимся к его предмету;

знакомиться с результатами контрольного мероприятия;

представлять письменные возражения на акт (заключение), оформленный (оформленное) по результатам контрольного мероприятия;

обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. Представители объекта контроля, препятствующие проведению контрольного мероприятия, уклоняющиеся от представления необходимой для осуществления контрольного мероприятия информации, документов (их копий), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.16. Запросы (требования) о представлении документов, информации (материалов, объяснений), предусмотренные настоящим Порядком, акты контрольных мероприятий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Запрос (требование) должен содержать изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов и информации (материалов, объяснений).

В случае непредставления в указанные сроки документов и информации запрос (требование) повторно направляется или вручается представителю объекта контроля.

1.17. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе (требовании) и составляет не менее трех рабочих дней с момента получения объектом контроля запроса (требования).

1.18. Документы, информация (материалы, объяснения), необходимые для проведения контрольных действий, представляются в подлинниках или их копиях, заверенных объектами контроля.

1.19. В ходе контрольного мероприятия формируются материалы контрольного мероприятия и рабочая документация. Все документы учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

1.20. В рамках выездных или камеральных проверок проводятся встречные проверки.

Встречные проверки осуществляются на основании мотивированного обращения в виде служебной записки руководителя ревизионной группы (должностного лица, уполномоченного на осуществление контрольной деятельности).

В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, при проведении встречных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению:

законности отдельных финансовых и хозяйственных операций;

соответствия требованиям (условиям) предоставления бюджетных средств из республиканского бюджета Республики Хакасия;

достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период (обследование, инвентаризация, экспертиза, анализ, сверка и т.п.).

1.21. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки. По результатам проведения встречной проверки меры принуждения к объекту контроля не применяются.

2. Планирование контрольной деятельности

2.1. Составление плана контрольной деятельности на очередной финансовый год осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностных лиц), осуществляющие(х) контрольную деятельность;

б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

2.2. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, направления и объемов бюджетных расходов, осуществляемых предполагаемыми объектами контроля;

б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Министерством финансов Республики Хакасия;

в) наличие информации о признаках бюджетных нарушений.

2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одного предмета контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

2.4. Формирование плана контрольной деятельности осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие в рамках государственного финансового контроля.

Проект плана контрольной деятельности на очередной финансовый год представляется руководителем структурного подразделения на утверждение министру не позднее 20 декабря текущего года.

3. Организация проведения проверок (ревизий)

3.1. Проверка (ревизия) проводится на основании приказа о проведении контрольного мероприятия, подписанного министром (заместителем министра).

В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:

наименование объекта контроля;

проверяемый период;

предмет контрольного мероприятия;

основание назначения контрольного мероприятия;

должностное лицо или состав ревизионной группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена ревизионной группы;

срок проведения контрольного мероприятия.

3.2. Решение о приостановлении проверки (ревизии) принимается министром (заместителем министра) в течение пяти рабочих дней на основании мотивированного обращения в виде служебной записки руководителя ревизионной группы (должностного лица, уполномоченного на осуществление контрольной деятельности):

а) на период проведения встречной проверки;

б) на период организации и проведения экспертиз;

в) на период исполнения запросов;

г) в случае воспрепятствования проведению проверки (ревизии) и (или) уклонения от проведения проверки (ревизии);

д) отсутствие на рабочем месте в период проведения проверки (ревизии) ответственных должностных лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции на объекте финансового контроля, без которых проведение проверки (ревизии) не представляется возможным;

е) отсутствие во время проведения проверки (ревизии) по уважительной причине одного из членов сформированной ревизионной группы;

ж) необходимость изучения дополнительных документов, выявленных во время проведения проверки (ревизии);

з) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

и) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от ревизионной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

На время приостановления проведения проверки (ревизии) течение его срока прерывается, но не более чем на шесть месяцев.

3.3. Решение о возобновлении проведения проверки (ревизии) принимается министром (заместителем министра) в течение пяти рабочих дней после устранения причин приостановления его проведения на основании информации объекта контроля и (или) мотивированного обращения в виде служебной записки руководителя ревизионной группы (должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) в соответствии с настоящим Порядком.

3.4. Решение о приостановлении (возобновлении) проверки (ревизии) оформляется приказом Министерства финансов Республики Хакасия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения проверки (ревизии) направляется в течение трех рабочих дней после принятия решения о приостановлении (возобновлении) проверки (ревизии) в адрес объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.5. Проведение проверки (ревизии) может быть прекращено в связи с длительным сроком проведения действий (мероприятий, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка), препятствующих проведению проверки (ревизии) и (или) невозможностью устранения причин приостановления проверки (ревизии) до истечения максимального срока приостановления проверки (ревизии).

3.6. Решение о прекращении проверки (ревизии) принимается министром (заместителем министра) в течение пяти рабочих дней на основании информации объекта контроля и (или) мотивированного обращения в виде служебной записки руководителя ревизионной группы (должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия). Копия решения о прекращении проведения проверки (ревизии) направляется объекту контроля в течение трех рабочих дней после принятия решения о прекращении проверки (ревизии) в соответствии с настоящим Порядком.

4. Подготовка и назначение проверки (ревизии)

4.1. Перед проведением проверки (ревизии) составляется программа контрольного мероприятия.

Составлению программы предшествует подготовительный период, в ходе которого лицами, ответственными за проведение контрольного мероприятия, изучаются нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты (заключения) предыдущих контрольных мероприятий и иные доступные средства (информация и материалы), которые могут быть использованы в целях предстоящей проверки (ревизии).

Программа должна содержать:

предмет контрольного мероприятия;

наименование объекта контроля;

проверяемый период;

перечень основных вопросов, по которым будут проводиться контрольные действия.

4.2. Для проведения проверки (ревизии) назначается одно или несколько должностных лиц структурного подразделения, осуществляющего контрольную деятельность. При назначении нескольких должностных лиц структурного подразделения для проведения проверки (ревизии) создается ревизионная группа. В этом случае назначается руководитель ревизионной группы. Назначение должностного лица руководителем ревизионной группы указывается в приказе о проведении контрольного мероприятия. При проведении проверки (ревизии) одним должностным лицом на него распространяются права и обязанности руководителя ревизионной группы. В случае изменения состава ревизионной группы руководитель ревизионной группы обязан ознакомить представителя объекта контроля с копией приказа об изменении состава ревизионной группы.

4.3. Срок проведения проверки (ревизии), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из предмета контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности объектов контроля. При выполнении всех предусмотренных программой контрольных действий проверка (ревизия) может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на её проведение.

4.4. Результаты проверок, ревизий оформляются актом. Акт составляется в двух экземплярах – для объекта контроля и Министерства финансов Республики Хакасия.

Акт, составленный по результатам проверки (ревизии), состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:

предмет контрольного мероприятия;

дата и место составления акта;

номер и дата приказа на проведение контрольного мероприятия;

основание назначения контрольного мероприятия, т.е. указание на плановый или внеплановый характер;

фамилии, инициалы и должности всех членов ревизионной группы;

проверяемый период;

срок проведения контрольного мероприятия;

сведения об объекте контроля:

полное и краткое наименование, ИНН, ОГРН, адрес, номера телефонов;

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

иные данные, необходимые для полной характеристики проверяемого объекта контроля.

Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы.

Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию об отсутствии или наличии выявленных нарушений. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В акте не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

4.5. В случае если выявленное в ходе проведения проверки (ревизии) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

Промежуточный акт подписывается членом ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, и руководителем ревизионной группы, а также должностным лицом объекта контроля. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки (ревизии).

Реализация результатов контрольного мероприятия, отраженная в промежуточном акте, осуществляется в том же порядке, что и при составлении акта по окончании проверки (ревизии).

5. Проведение камеральной проверки

5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства финансов Республики Хакасия, в том числе на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросу Министерства финансов Республики Хакасия.

5.2. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 40 рабочих дней. Камеральная проверка проводится ревизионной группой с момента получения от объекта контроля информации, документов, представленных по запросу Министерства финансов Республики Хакасия.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Министерства финансов Республики Хакасия до даты представления информации, документов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) контрольные действия по осмотру имущества, фактически выполненных работ.

5.3. Результаты камеральной проверки отражаются в акте, который оформляется в двух экземплярах в течение трех рабочих дней после завершения камеральной проверки (один – для объекта контроля, другой – для Министерства финансов Республики Хакасия), а затем в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) объекту контроля.

5.4. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Возражения объекта контроля приобщаются к материалам камеральной проверки.

5.5. Материалы камеральной проверки (за исключением уведомления о применении бюджетных мер принуждения) подлежат рассмотрению министром (заместителем министра) в срок не более 30 рабочих дней. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки министр (заместитель министра) принимает решение (решения):

а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения или об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

б) о назначении внепланового контрольного мероприятия при представлении объектом контроля письменных возражений, получении дополнительной информации, документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам камеральной проверки.

6. Проведение выездной проверки

6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.

Срок проведения выездной проверки составляет не более 40 рабочих дней.

Министр (заместитель министра) может продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы при выявлении признаков нарушений, но не более чем на 20 рабочих дней.

6.2. Министр (заместитель министра) на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы (при выявлении признаков нарушений) назначает проведение встречной проверки.

Объекты контроля, в отношении которых проводится выездная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) членов ревизионной группы информацию, документы, относящиеся к предмету выездной проверки.

По фактам непредставления или несвоевременного представления представителями объектов контроля информации, документов, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель ревизионной группы составляет акт произвольной формы.

6.3. При проведении выездных проверок по решению руководителя ревизионной группы при выявлении признаков нарушений проводится обследование. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки.

6.4. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

6.5. Проведение выездной проверки приостанавливается министром (заместителем министра) на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы в соответствии с настоящим Порядком.

Срок приостановления выездной проверки составляет не более 60 рабочих дней.

На время приостановления проведения выездной проверки течение её срока прерывается.

6.6. Министерство финансов Республики Хакасия в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения выездной проверки и о причинах приостановления.

6.7. Министр (заместитель министра) в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки.

6.8. Министерство финансов Республики Хакасия информирует о возобновлении проведения выездной проверки объект контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

6.9. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки, в течение трех рабочих дней с последнего дня срока окончания проведения выездной проверки члены ревизионной группы подписывают акт (с учетом установленных министром (заместителем министра) изменений по срокам проведения выездной проверки), затем в течение трех рабочих дней со дня подписания акта вручают (направляют) его объекту контроля.

К акту выездной проверки могут прилагаться предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.

6.10. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к акту выездной проверки.

6.11. Руководитель ревизионной группы в срок:

до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним заключение. Заключение на возражения подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения, осуществляющего контрольную деятельность, и направляется объекту контроля;

до пяти рабочих дней со дня оформления заключения на возражения по акту представляет руководителю структурного подразделения, осуществляющего контрольную деятельность, акт выездной проверки со всеми приложениями, проект предписания, представления (в случае необходимости).

6.12. По результатам материалов выездной проверки министр (заместитель министра) принимает решение (решения):

а) о применении мер принуждения или об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

б) о назначении внепланового контрольного мероприятия при представлении объектом контроля письменных возражений, получении дополнительной информации, документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки.

6.13. Материалы выездной проверки (за исключением уведомления о применении бюджетных мер принуждения) подлежат рассмотрению министром (заместителем министра) в срок не более 30 рабочих дней. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется объекту контроля не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки.

7. Проведение обследования

7.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом о проведении обследования, подписанным министром (заместителем министра).

Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок.

При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.

7.2. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается членами ревизионной группы. Заключение подписывается в течение трех рабочих дней с момента окончания срока проведения обследования, затем в течение трех рабочих дней вручается (направляется) объекту контроля.

7.3. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению министром (заместителем министра) в течение 30 рабочих дней со дня подписания заключения.

По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, при выявлении признаков нарушений министр (заместитель министра) назначает проведение внепланового контрольного мероприятия.

8. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

8.1. По результатам проведения контрольного мероприятия Министерством финансов Республики Хакасия составляются и направляются объектам контроля:

а) представления;

б) предписания.

Результаты контрольного мероприятия отражаются также в отчете о результатах контрольного мероприятия (далее – отчет), который подписывается руководителем ревизионной группы и утверждается министром (заместителем министра). В отчет включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении контрольного мероприятия, и подтвержденные после рассмотрения возражений объектом контроля (при их наличии), решение о наличии (отсутствии) оснований для выдачи представления (предписания), о проведении внепланового контрольного мероприятия.

8.2. По результатам контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, министр (заместитель министра) применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, регламентирующими правоотношения в сфере проведения финансового контроля.

8.3. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о применении мер принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля.

В представлении или предписании указываются:

наименование объекта контроля, которому выносятся предписание или представление;

информация о выявленных бюджетных нарушениях с указанием содержания нарушения, суммы операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), суммы ущерба (при установлении), реквизитов нормативно-правового акта, положения которого нарушены (за исключением нарушений, которые устранены);

одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому нарушению:

требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения;

срок извещения должностного лица, вынесшего представление или предписание, об исполнении представления (предписания) и принятых мерах. Если в представлении (предписании) не указан срок, срок исполнения составляет 30 календарных дней со дня его получения.

Предписание также содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

Информация о выявленных нарушениях законодательства по результатам контрольного мероприятия может быть направлена в вышестоящую организацию по отношению к объекту контроля.

8.4. Объект контроля, которому направлено предписание (представление), письменно сообщает в Министерство финансов Республики Хакасия о результатах его исполнения до истечения срока исполнения предписания (представления).

В случае невозможности устранения нарушений (причин и условий их появления) в установленный срок объект контроля заблаговременно (не позднее трех рабочих дней до истечения срока исполнения предписания (представления) направляет в Министерство финансов Республики Хакасия мотивированное обращение с просьбой о продлении срока исполнения предписания (представления). К обращениям должны быть приложены документы, подтверждающие принятие объектом контроля мер, необходимых для исполнения предписания (представления).

Обращения о продлении срока исполнения предписания (представления) рассматриваются министром (заместителем министра) в течение 30 рабочих дней после их поступления.

В случае если объектом контроля приняты все зависящие от него меры, необходимые для исполнения предписания (представления), принимается решение о продлении срока исполнения предписания (представления), но не более одного раза.

Если объектом контроля не приняты все зависящие от него меры, необходимые для исполнения предписания (представления), принимается решение об отсутствии оснований для продления срока исполнения предписания (представления).

Решение о продлении исполнения предписания (представления) или решение об отсутствии оснований для продления срока исполнения предписания (представления) направляется объекту контроля в течение 10 рабочих дней от даты рассмотрения обращения.

В случае обжалования объектом контроля действий (бездействий) третьих лиц по вопросам, связанным с исполнением предписания (представления), объект контроля информирует о данном обстоятельстве Министерство финансов Республики Хакасия. Срок исполнения представления (предписания) приостанавливается (продляется) на срок до вступления решения суда в законную силу, если ранее он не продлялся. Для возобновления исчисления срока исполнения представления (предписания) объект контроля обязан предоставить информацию, содержащую информацию о результате решения суда не позднее трех дней с момента вступления данного решения в законную силу.

8.5. Отмена представлений и предписаний Министерства финансов Республики Хакасия может осуществляться в судебном порядке.

8.6. В случае обжалования представления или предписания объектом контроля срок исполнения предписания (представления) приостанавливается (продляется) на срок до вступления решения суда в законную силу или на срок до принятия решения об отмене предписания (представления).

8.7. Члены ревизионной группы, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.

8.8. В случае неисполнения представления и (или) предписания Министерство финансов Республики Хакасия применяет к должностному лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Республике Хакасия нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство финансов Республики Хакасия направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Республике Хакасия, и защищает в суде интересы Республики Хакасия по этому иску.

8.9. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации министр (заместитель министра) может принять решение о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в структурное подразделение Министерства финансов Республики Хакасия, в полномочия которого включены вопросы применения бюджетных мер принуждения, в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок. Уведомление должно содержать описание совершенного бюджетного нарушения.

8.10. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается Министерством финансов Республики Хакасия.

Решение о применении бюджетных мер принуждения подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

8.11. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), материалы контрольного мероприятия направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

2) в приложении 2:

а) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услу для обеспечения госудаственых и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе») и определяет особенности осуществления Министерством финансов Республики Хакасия внутреннего государственного финансового контроля при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного Федеральным законом «О контрактной системе» и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок). В части, не урегулированной настоящим Порядком, контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.»;

б) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Министерство финансов Республики Хакасия осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе».»;

в) в пункте 1.3 слова «субъект контроля» заменить словами «объект контроля»;

г) в пункте 1.4 слова «Такие проверки могут быть камеральными и выездными, а также встречными проверками, проводимыми в рамках выездных и (или) камеральных проверок» заменить словами «Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок»;

д) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

«1.6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом о проведении проверки, принятым на основании:

а) получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона «О контрактной системе», за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе». В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

б) получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

сообщения средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) истечения срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» предписания.

Министр (заместитель министра) принимает решение о нецелесообразности проведения внеплановой проверки на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, при соблюдении двух из следующих условий:

поступившая информация относится к нарушениям при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, предписания по которым выдаются до начала закупки;

определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не состоялось, контракт по его результатам не заключен;

определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не состоялось, контракт заключен, находится в стадии исполнения либо исполнен;

определение поставщика (подрядчика, исполнителя) состоялось, контракт заключен, находится в стадии исполнения либо исполнен.»;

е) в пункте 1.8:

в подпункте «б» слова «субъект контроля» заменить словами «объект контроля»;

в подпункте «в» после слова «предписания» дополнить словами «и (или) представления»;

ж) в пункте 1.9 слова «субъект контроля» в соответствующем падеже заменить словами «объект контроля» в соответствующем падеже;

з) в абзаце первом, в подпункте «а» пункта 1.11 слова «субъекта контроля» заменить словами «объекта контроля»;

и) в пункте 1.12 слова «субъекта контроля» заменить словами «объекта контроля», после слова «предписания» дополнить словами «и (или) представления»;

к) в пункте 2.3 слово «год» заменить словами «шесть месяцев»;

л) в пунктах 2.5, 3.1 слова «субъекта контроля» заменить словами «объекта контроля»;

м) в пункте 3.4 слова «субъекта контроля» заменить словами «объекта контроля», после слова «предписания» дополнить словами «и (или) представления»;

н) в пункте 3.6 слова «субъектами контроля» заменить словами «объектами контроля»;

о) в пункте 3.7:

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Министерства финансов Республики Хакасия на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) иных документов, представленных по его запросу;»;

в подпунктах «б», «г», «д» слова «субъекта контроля» в соответствующем падеже заменить словами «объекта контроля» в соответствующем падеже;

п) в пункте 3.8:

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности и первичных документов (при необходимости);»;

в подпунктах «в» и «г» слова «субъекта контроля» заменить словами «объекта контроля»;

р) пункт 3.8.1 изложить в следующей редакции:

«3.8.1. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Решение о проведении проверки оформляется  приказом министра (заместителем министра). Встречная проверка проводится в порядке, установленном подпунктом «а» пункта 3.7, подпунктами «а», «г» пункта 3.8 настоящего Порядка. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.»;

с) в подпунктах «г», «д» пункта 3.8.2, пунктах 3.10, 3.11 слова «субъект контроля» в соответствующем падеже заменить словами «объект контроля» в соответствующем падеже;

т) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки при наличии выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок министром (заместителем министра) принимается решение о выдаче объекту контроля представления и (или) предписания либо об отсутствии оснований для выдачи представления и (или) предписания, о проведении внеплановой выездной проверки. Указанное решение принимается в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта в форме утвердительной резолюции на отчете о результатах проверки с предложением о выдаче представления и (или) предписания, об отсутствии оснований для выдачи представления и (или) предписания, о проведении внеплановой выездной проверки.»;

у) в пункте 4.1.1 слова «субъекта контроля» заменить словами «объекта контроля»;

ф) в пункте 4.3:

слово «Предписания» заменить словами «Предписания и (или) представления»;

слова «субъекту контроля» заменить словами «объекту контроля»;

х) в пункте 4.4 слова «субъектом контроля» заменить словами «объектом контроля», слово «предписания» заменить словами «предписания и (или) представления»;

ц) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:

«4.5. Министерство финансов Республики Хакасия осуществляет контроль за исполнением объектами контроля выданных предписаний и (или) представлений. В случае неисполнения объектом контроля выданного предписания и (или) представления Министерство финансов Республики Хакасия применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

ч) пункт 4.8 признать утратившим силу;

ш) пункт 4.9 после слова «предписаний» дополнить словами «и (или) представлений», после слова «дней» дополнить словами «со дня принятия решения о незаконности предписания и (или) представления»;

щ) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. Информация о проведении Министерством финансов Республики Хакасия контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в единой информационной системе и (или) в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений в соответствии с порядком ведения данного реестра, утвержденного Правительством Российской Федерации.».

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В. Коновалов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать