Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU07010715202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Совет местного самоуправления сельского поселения Тамбовское Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ханиев Заурбек Суханбекович

Должность:

Дата подписи: 26.05.2020 17:01:32

Постановление

Местной администрации сельского поселения Терекское Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

30.04.2020 г.                            № 3-П

Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности сельского поселения Терекское Терского муниципального района КБР на 2020-2021 годы»

Руководствуясь статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности  сельского поселения Терекское Терского муниципального района КБР на 2020-2021 годы» (Приложение 1).

2. Установить, что финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете сельского поселения Терекское Терского муниципального района на очередной финансовый год.

3. Контроль выполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление подлежит обнародованию.

Глава сельского поселения

Терекское Терского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

З.С. Ханиев

Приложение 1

Утверждена

Постановлением администрации

сельского поселения Терекское

Терского муниципального района КБР

от 30.04.2020. № 3-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕКСКОЕ ТЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР НА 2020 – 2021 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности сельского поселения Терекское Терского муниципального района КБР на 2020- 2021 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 04 июля 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

активизация практических действий по реализации политики энергосбережения, способных обеспечить повышение энергоэффективности сельского поселения Терекское Терского муниципального района КБР, снижение удельного энергопотребления в бюджетных организациях, жилищно-коммунальном хозяйстве.

Задачи Программы:

наращивание темпов комплексного оснащения средствами инструментарного учета, мониторинга, контроля и автоматического регулирования объемов потребления энергоносителей;

планирование показателей и формирование заданий по энергосбережению и энергоэффективности в бюджетной сфере с целевой установкой сокращения доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах местного бюджета к 2021 году в 1,3 раза;

совершенствование и повышение достоверности учета потреблению топлива и энергии, особенно в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном секторе;

концентрация финансовых и временно незанятых трудовых ресурсов на широкомасштабных работах по капитальному и текущему ремонту коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда с целевой установкой снижения удельного потребления тепловой энергии в жилищно-коммунальной сфере;

интенсивность обновления основных производственных фондов на базе новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, автоматизированных систем информатики;

изменение структуры экономики с увеличением доли наукоемких видов экономической деятельности.

Сроки реализации Программы

2020-2021 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования;

обновление и модернизация основных производственных фондов во всех секторах экономики;

снижение нагрузки по оплате энергоносителей на муниципальный бюджет, доходы населения;

обеспечение полного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов, снижение уровня их потерь;

наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований;

сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования к 2020 году в 1,3 раза по сравнению с 2019 годом (базовым годом);

полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Обеспечение объектов поселения электроэнергией производится ОАО «Каббалкэнерго».

ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.

Основными недостатками являются:

потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и запорной арматуры;

недостаточный контроль соответствующих служб (ответственных за эксплуатацию здания, энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;

отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах отопления.

В результате, в муниципальных зданиях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов.

Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.

Во всех муниципальных зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.

В числе основных причин, по которым энергоснабжение муниципальных зданий выходит на первый план является необходимость:

снижения расходов бюджета поселения на оплату коммунальных услуг по отоплению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;

улучшения микроклимата в муниципальных зданиях;

улучшения экологической обстановки в поселении, связанной с работой ЖКХ;

уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных зданиях и учреждениях при неизбежном росте тарифов.

В поселении наблюдается устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются активизация практических действий по реализации политики энергосбережения, способных обеспечить к 2016 году снижение энергоемкости экономики не менее чем на 30% по отношению к уровню 2013 года, повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в  сельском поселении Терекское.

Главная цель Программы – снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.

Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:

уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 6 % ;

совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальным учреждением;

внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в муниципальных зданиях;

повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

2. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2020 по 2021 годы.

На данном этапе предусматриваются:

организация постоянного энергомониторинга муниципального здания;

создание базы данных по всем муниципальным зданиям;

проведение энергетического обследования муниципальных зданий;

обучение сотрудников муниципальных учреждений по системе энергомониторинга зданий.

На данном этапе предполагается до 2021 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергии в муниципальных зданиях на 6 % к уровню 2019 года.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа включает реализацию следующих мероприятий:

3.1 Проведение энергетического обследования муниципальных зданий, включаемых в программу энергоэффективности.

Данное мероприятие предусматривает детальное обследование муниципальных зданий с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по их реализации.

В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям поселения. В поселении создается информационная база, охватывающая здания, являющиеся собственностью муниципального образования.

Она содержит информацию об энергопотреблении по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета поселения. Информация подразделяется на две группы данных:

начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;

переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.

База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями бюджетных учреждений. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах.

Стандартные отчеты охватывают:

описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках теплоснабжения зданий);

список объектов (административное здание,);

объекты и пользователи;

суммарные расходы (потребление энергии в кВт и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);

удельные расходы (полное потребление объектами энергии в кВт, удельное потребление в кВтч/м кв. и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);

тип теплоснабжения и потребления;

Анализ базы данных позволяет выбрать здания с наибольшим удельным потреблением и стать первым звеном в системе отбора объектов для энергообследования и планирования последующей реализации энергосберегающих проектов в рамках выделенного финансирования.

Все определенные в ходе энергообследования энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 5 лет реализуются в первоочередном порядке.

3.2 Разработка проектно-сметной документации, проведения капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий.

Данными мероприятиями предусматривается выполнение в муниципальных зданиях следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных тепловых узлов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.

3.3 Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях.

В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается до уровня, рассчитанного при энергообследовании, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях. Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления.

3.4 Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий.

Существующая система эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.

Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне.

Эксплуатацией и обслуживанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал.

3.5 Модернизация систем освещения муниципальных зданий, помещений муниципальных учреждений.

Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.

Мероприятия Программы подлежат уточнению:

по результатам проведенного энергообследования муниципальных зданий;

при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы , в том числе в результате экономии энергоресурсов.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении №2-п.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения .

К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.

5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация поселения, контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы , осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы , ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы .

Главным ответственным лицом за еженедельный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:

экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию не менее 6%;

обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;

сокращение вредных выбросов в атмосферу;

сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;

повышение заинтересованности в энергосбережении ;

сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;

экономия потребления воды в муниципальных учреждениях.

Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:

Энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов и лимитов энергопотребления,

формирование действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

снижение затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

увеличение доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом доме будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:органы местного самоуправления.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).

Муниципальные заказчики Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация  сельского поселения Терекское. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения

муниципальных заказов порядке.

Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией

программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.

Координатор Программы ежегодно, до 1 ноября текущего года уточняет с муниципальными заказчиками и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год.

Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.

В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.

Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета сельского поселения  Терекское о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании муниципального правового акта № 7 от 01.05.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать